Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. И художник изменил своему привычному стилю.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Они абсолютно просты и обыденны. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874).
Умер он в 1919 году. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Несмотря на болезнь, работы Ренуара оставались жизнеутверждающими и жизнелюбивыми, а сюжеты картин стали более личными и интимными. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве».
В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Можно и дальше подробно разобрать, как Ренуар передавал на холсте мгновенно меняющиеся впечатления от нежной кожи лица, от восхитительных волос медового цвета. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Оно словно живое и осязаемое. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне.
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Огюст Ренуар, произведения которого пока не имеют спроса, очень много пишет с натуры, группа товарищей часто выезжает на пленэры.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Государственный Музей изобразительного искусства им. Каждый его мазок максимально светлый.
Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Девушки в чёрном. Простейший сюжетный мотив не отвлекает, а наоборот, сосредотачивает внимание зрителей на самой живописи, на том, с каким мастерством, граничащим с волшебством изображена освещённая солнцем голова модели. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901).
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. 1880-1882 годы. Холст, масло. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Достаточно посмотреть. Он смог достичь приличного дохода, среди его заказчиков немало представителей новой буржуазии, его картины выставляются в Брюсселе, Лондоне, Париже.
В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Она величественно сидит, опершись рукой в золотых кольцах с крупным золотым браслетом на спинку дивана, в своей японской гостиной, как подлинная хозяйка дома и главная фигура известного в Париже салона.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году.
Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место.
Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Москва. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Звали её Маргарита Легран. Краски положены густо, отдельными пятнами. Отец его был портным.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. В картине появился отчетливый контур фигур. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Она изображена в классически простой позе.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Он формировался цветом. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Он был шестым ребенком. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. После этого он обратился к более «вечным» темам. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Множество зонтиков.
Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Шумная многолюдная парижская улица. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Пушкина). Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг.
Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Картина 1877 года. Нагота считалась признаком условности сюжета. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Но Огюсту повезло, в мастерской он научился основам декоративного искусства росписи и почувствовал влечение к изобразительному искусству. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. А. С. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Тогда он подрядился писать религиозные сцены в мастерской, которая поставляла шторы с церковными сюжетами миссионерам, работавшим в Африке. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. К Ренуару пришло признание.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Кто она, осталось неизвестным. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В живописи Алина не разбиралась. Ренуар уловил мгновенное впечатление. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Повсюду играют солнечные блики. После возвращения из Италии в 1881 году. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Восходящее солнце». 81, 3 x 65, 2 см. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. А на третьей картине изображена Алина Шериго. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. А. С. Пушкина. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887).
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Дождь. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Они гуляют на природе. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Девушка в розовом платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. – Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно – мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, – настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению". Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Тогда ей было всего 18 лет.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Для Ренуара её смерть была большой утратой. А. С.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Своё отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: "Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, – да, привлекательной. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряжённую позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
зонтиков. Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ещё одна картина о счастье.
Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей.
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Подобная картина есть у Клода Моне. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. А ещё лучше один раз увидеть этот шедевр, чтобы понять, что "Читающая девушка" Ренуара – одна из вершин французского импрессионизма.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.
А. С. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Она тоже называется «Лягушатник». Линии рисунка стали четкими и определенными.
Лицо написано более гладко и более детально. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Ренуар не льстил своим моделям.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Рисунок здесь не играл особенной роли. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.