В 32 зале музея де Орсэ в Париже выставлены 2картины Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де Ла Галлет» и «Обнаженная на солнце», а в 34 – «Девушки за фортепиано». Обнаженные Ренуара дышат одухотворенной чувственностью — отсюда ощущение чистоты и целомудрия.
«Возле нее спокойно», — говорил мастер. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Ренуара всегда отличала высокая работоспособность, он испытывал настоящее удовольствие от живописи и отдавался делу сполна. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. На Монмартре я сотню таких видел. ».
В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Для глаз, привыкших к наготе академических ню, подобный этюд обнаженного тела. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
Ренуар художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: Обнаженная (1876, Музей изобразительных искусств, Москва) Мадам Жорж Шарпантье с детьми (1876-78, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Этюд к портрету Жанны Самари (1877, Музей изобразительных искусств, Москва) Девушка с веером (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. В 1844 году семья переехала в Париж. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Ренуар был особенно близок с Клодом Моне как в дружбе, так и в эстетических предпочтениях. Ренуару они нравились. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. И дело было не только в том, что он узнал модель.
В картине появился отчетливый контур фигур. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
Эта картина с ее простодушной и безмятежной чувственностью – воистину языческий гимн. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других.
«Купание в Сене». Работа нравилась юноше и он решил стать художником. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Он был шестым ребенком.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Известная парижская модель «belle Anne» подобно современной Венере погружена в сияние холодных серо-голубых оттенков фона.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Для него человеческая фигура на холсте была важнее ландшафта. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Сам хозяин называл его «терем».
Множество зонтиков. Париж. Дождь. Едва достигши пятнадцати-шестнадцати лет, они в первый раз попадают «в беду». Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату).
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Но критик не разглядел здесь самое главное. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. И контрастом к этим стремительно написанным тканям, к этому холодному по общему колориту фону выглядит плотное, гладкое письмо, каким Ренуар пользуется изображая фигуру Анны. Продай», — просил он брата.
В свою очередь и золотистые отсветы этого тела согревают голубоватую зелень смятых тканей. Пушкина). Холст, масло. Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе.
На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Она тоже называется «Лягушатник».
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. (Дом Петра и сейчас существует. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К числу шедевров коллекции музея, бесспорно, относится «Обнаженная», написанная Ренуаром в 1876 году. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Шумная многолюдная парижская улица. Многие из них по профессии были портнихи. Юное тело испещрено пятнами теней и рефлексов. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. А. С. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции.
Фон составляют различные вещи, разбросанные или положенные на кресло и кушетку. 1869. Композиция этой картины увидена в жизни, а не построена по канонам академического искусства.
Свет кажется в нем таким же молодым, как эта свежая, словно бы только-только расцветшая плоть. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Французские традиции Ренуар осваивал на живописи Антуана Ватто, Фрагонара, Франсуа Буше и других заслуженных мастеров. «Обнаженная» Ренуара, на которую обратил внимание Вольф и в которой он не усмотрел ничего кроме «нагромождения разлагающейся плоти», навлекла на художника и другие издевки. 131 x 175 см.
Основной акцент художник всегда ставил на написании людей. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. «Я всегда старался, – скажет позднее Ренуар, – писать людей, точно прекрасные плоды». Живопись Ренуара производит впечатление драгоценности, неслучайно за картиной прочно закрепилось второе название «Жемчужина».
В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Подобная картина есть у Клода Моне. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed).
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Отказавшись от традиционной моделировки и четкости контуров, заменив их тончайшими лессировками и мелкими подвижными мазками, художник подчеркивает необыкновенную женственность модели и добивается поразительного ощущения жизненного тепла. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Этот поразительный эффект, кстати подаривший картине еще одно название (Жемчужина), достигнут за счет сложнейшего переплетения прозрачных, почти акварельных слоев масляных красок. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Но Огюсту повезло, в мастерской он научился основам декоративного искусства росписи и почувствовал влечение к изобразительному искусству. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Пётр Иванович был всеяден. Импрессионизм провозглашал новую философию и технику, важной становится особая колористика, художники стремятся передать на полотне сиюминутное впечатление от явления.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. «В один год с «Читающей девушкой» написана и «Обнаженная», хранящаяся в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Он был шестым из семи детей. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Восходящее солнце». Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. А. С. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. А. С. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Женские образы Ренуара привлекают своей красочностью, колоритностью, необычайно живым выражением лиц.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Они проводили много времени, делая этюды на пленэре, чтобы передать меняющиеся эффекты солнечного света в пейзаже. В этой картине художник пытался передать трепет солнечных бликов на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В это время он пробует себя в разных жанрах и останавливает свой выбор на наборе, которому останется верным всю жизнь, это натюрморты, бытовые сценки, обнаженная натура и пейзажи.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Как все импрессионисты, Ренуар писал картину с натуры, сидя в танцевальном зале, а его друзья помогали донести холст до мастерской и обратно. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
«И чувствовалось, – рассказывал Ренуар, – что он говорит оспа, чтобы остаться в рамках приличия и не сказать чего-нибудь похуже». А между тем какой юностью напоено это полотно. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Музей Орсэ. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. зонтиков. Ренуар жил тем, что он чувствовал, а чувствовал и переживал то, что видел.
Франция. Картина 1877 года.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Молодые художники, вдохновленные работами Э. Мане, стремятся найти новые выразительные формы, стараясь преодолеть академизм живописи предыдущих эпох. Да и сам мир кажется созданным сию минуту.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Импрессионизм. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Вся картина написана разными приемами. Помещенное среди мерцающего шелковистого потока драпировок, ее молодое плотное тело как бы приняло на себя тончайшую вуаль нежных, прозрачных рефлексов, наполняющих его упругие формы живым трепетом и теплом. Ренуар был живописцем, как мы иногда говорим, «чистой воды» и «Божьей милостью». «У вашей модели была оспа», – объявил Ренуару некий критик, указав на фиолетовые пятна на коже.
Отец его был портным. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).