Работал Гвидо Рени, в основном в Риме, в популярном в то время стиле — барокко. Гвидо Рени (итал. Guido Reni 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Гвидо Рени (итал. Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской школы, мастер барокко. Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем.
Это абсолютно великолепная картина Гвидо Рени — Святой Иосиф и Иисус. 11 картин Рени Гвидо хранятся в Эрмитаже. Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья— 18 августа 1642, Болонья)— итальянский живописец болонской школы. Стоит заметить, что Матвей в исполнении Гвидо Рени воспринимается как живой человек с эмоциями и чувствами, что было новым подходом в изображении святых.
Гвидо Рени изобразил на своем полотне тот момент, когда бык с девушкой плывет через море, направляясь к острову. Формирование Гвидо Рени как художника было связано прежде всего с усвоением им идей братьев Карраччи. Рени Гвидо (итал. К тому же художник XIX века Ахилле Леонарди изобразил Гвидо Рени, пишущего портрет Беатриче в тюрьме.
В 1616 году Гвидо Рени возвращается в родную Болонью, где и пребывает до конца дней. Рени Гвидо родился 4 ноября 1575 в итальянском городе Кальвенцано. Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.
«портрет Беатриче Ченчи» в палаццо Барберини долгое время считался работой Гвидо Рени. С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. Рени Гвидо (Reni) итальянский живописец.
Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Антоний и Павел отшельники». В 1622г.
Красиво у него бывает и небо, часто довольно близко подходящее к гениальным горизонтам Веронезе: ярко-лазурное, подернутое легкими, прозрачными облаками. Прием контрастного освещения, который использовал в ней Гвидо Рени, свидетельствует о влиянии на него живописной системы Караваджо. Некоторые из его картин могут тронуть зрителя за самое живое в душе и сердце. Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Под конец своей жизни Гвидо Рени предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. В ряде других работ идеализированность образов не исключает их естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 1613–1614 гг.
Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам. Гвидо Рени известен также как гравёр им были исполнены, между прочим, эстампы «Богоматерь с Младенцем» (по собственной картине) и «Святое Семейство», с картины Аннибале Карраччи (1560–1609 гг. ).
Даже можно сказать, что в XVII и в XVIII в. фресковая техника пошла вперед и достигла предела своего великолепия в творчестве Джордано, Бачиччии и Тиеполо. 2 Guido Reni, сын музыканта Даниеле Рени, родился в Кальваццано, близ Болоньи, 4 ноября 1575 г. ученик Дениса Кальверта, а затем Академии братьев Караччи, отношения с которыми у Рени, по выступлении его в 1591 г. конкурентом Лодовико на конкурсе по украшению Palazzo Publico (по случаю въезда Климента VIII) испортились, что, впрочем, не помешало Гвидо принять позже участие в росписи дворика S. Michеle in Bosco (1605 г. ), порученной Лодовико Караччи. Именно эти художники оказались у истоков искусства 17 века. В Риме написал по заказу кардинала Боргезе картину «Распятие святого Петра» (около 1605 г., Рим, Ватикан). Некоторые его сопоставления желтых, синих и ярко-красных тонов коробят. Лонги). Антоний и Павел отшельники».
Антоний и Павел отшельники». фрески в равенском соборе. Родился 4 ноября 1575 в Кальвенцано близ Болоньи. Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Бенедикт в пустыне».
Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его «быстрая, широкая кисть» (Н. да Караваджо. Девяти лет от роду поступил, в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Кальварту перейдя затем в школу Людовика Карраччи из неё перешёл, с целью усвоить себе технику фресковой живописи, к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье. Однако броская манера Рени выдает в нем тягу к идеалам барокко.
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится К большей композиционной уравновешенности.
Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-1614). После возвращения на родину Гвидо Рени пишет «Избиение младенцев» (Болонская Пинакотека).
Оно все подчинено приемам натурного класса, оно родилось и воспиталось в стенах мастерской среди моделей, манекенов, драпировок и небольшой коллекции реквизитов. В полемическом пафосе противостояния эпох несправедливо рассматривалась только с негативной точки зрения его роль в становлении «больших стилей» 17-18 веков. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Со всей полнотой манера Гвидо Рени впервые раскрывается в знаменитой «Авроре» (1613–1614 гг., Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафоне римского Палаццо Роспильози. Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Лувр, Музей), «Се человек» (Дрезденская галерея), «Клеопатра» (Плаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей) и женский портрет (Мадридский музей). Это двойное влияние особенно характерно для ранних работ живописца («Мадонна на троне с тремя святыми»).
Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске Аврора (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози. В XX веке из-за воображаемой «холодности», Рени, напротив, стали оценивать как живописца монотонного и приторного.
Картины позднего Рени — «Аталанта и Гиппомен», «Венера и Амур», «Туалет Венеры» — поражают филигранностью исполнения и бесконечной грацией в движениях героев. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, – Луиджи Муссини. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Бенедикт в пустыне». Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. фрески в равенском соборе.
К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Гвидо Рени нередко приходилось украшать росписями дворцы и соборы.
Луки. Те же черты, но с большей надуманностью поз проявляются и в позднейшей станковой картине – «Атланта и Иппомеи» (около 1625 г., Неаполь). В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Гвидо Рени «Избиение младенцев» (1612, Болонья, Пинакотека).
Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. Его первым учителем стал Денис Кальварта. Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини.
С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов. Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие святого Петра» (1604-1605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-1612, Болонья, Национальная пинакотека). Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи.
Одно из них граничит с именем Караваджо, а другое — с именами братьев Карраччи. Антоний и Павел отшельники». Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
В некоторых работах Гвидо Рени этого времени появляется больше повествовательности, обилие бытовых деталей («Моисей и сбор манны небесной», 1614-1615, Равенна, собор), но фигуры главных персонажей по-прежнему хорошо смотрятся издали. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности (как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози). На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. да Караваджо. Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов.
После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози.
К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Свою мастерскую или, точнее, расширенную студию они назвали «Академией вступивших на правильный путь». К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина Мучения апостола Петра (1605, музеи Ватикана). Именно к этой школе Карраччи восходит родословная европейских академий. На фоне золотисто-жёлтого неба окружённый хороводом граций мчится Аполлон на колеснице.
Похищение Деяниры 1621Иосиф и младенец Иисус, 1620-еПритча о Сусанне и старцах 1620-еПроказник Бахус 1622Смерть Клеопатры 1625 Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Музей Лувр, Париж) исполненное для Болоньи. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Ещё до своего приезда в этот город, Гвидо Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Святой Бенедикт в пустыне». Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). По своему духовному и культурному складу это характерный декадент.
На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Его первым учителем стал Денис Кальварта. В. Гоголь) — в символ бездушного, манерного артистизма.
В свои религиозные картины – «Рай» для церкви Сан-Доменико, «Вознесение» для церкви Сан-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (Болонская пинакотека), «Собирание небесной манны» и другие фрески в равенском соборе – Гвидо Рени нередко вносит черты сентиментализма и слащавости. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Однако вскоре Рени вырабатывает свой стиль, представляющий наиболее яркое выражение одного из течений, наблюдаемых в искусстве Италии XVII в. – так называемое «классицистическое» направление раннего барокко, которое характеризуется сдержанностью художественного языка, а также строгостью идеализированных форм. В среднюю пору своей жизни, Рени старался передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози.
Иоанн Креститель в Дульвичской галерее, как фигуры танцующих вокруг колесницы Аполлона Гор в Авроре и, наконец, как целый ряд детских фигур, встречающихся на многих произведениях мастера. Одна из характерных особенностей Альбани – это его плоские, далеко стелющиеся за фигурами равнины иногда замененные пеленой моря. Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна.
Наконец, встречающиеся в его картинах постройки – опять-таки верх грации и изящества. Гвидо Рени стал изучать искусство живописи ещё в раннем возрасте. Картина «Юность Мадонны (или Богоматери)» привлекает интимностью передачи занятых шитьём миловидных девушек. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Композиция фрески одновременно динамична и сдержанна.
В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Распильози. В последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы колорит Рени прежде весьма свежий и яркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики.
К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). В первый период своей деятельности он примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под влияние Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610 гг. ).
По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. В Государственном Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени из которых лучшими считаются: «Поклонение пастырей» ( 182), «Поклонение волхвов» ( 183), «Святое Семейство на пути в Египет» ( 184), «Пётр» ( 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» ( 187), «Святой Иероним» ( 188), «Похищение Европы» ( 189) и «Юность Мадонны» ( 191). ГВИДО Рени (1575–1642 гг. ) – итальянский художник, глава болонской школы (после братьев Карраччи). Это свойственно, например, такой его картине, как «Юность девы Марии» (1610-е), где Мария изображается в окружении других девушек, занимающихся обычным шитьем.
В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Самое значительное произведение такого рода было создано художником в Риме. Умер Гвидо Рени в Болонье 18 августа 1642. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась.
Портрет Беатриче Ченчи, 1597-1599Святая Цецилия 1606Лот и его дочери 1615Моисей и сбор манны небесной, 1615Юный Бахус 1615-1620 Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппоменей» (1622-1625, Неаполь, Национальный музей, галерея Каподимонте, второй вариант — Прадо, Мадрид). К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия.
Картины художника находятся в таких крупных музеях мира, как «Лувр», «Ватиканская пинакотека», «Эрмитаж» и другие. Среди художников, бравших творчество Рени за образец, — Луиджи Муссини. Януария в Неаполе, но вскоре был вынуждён удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Джовании Ланфранко (1582–1647 гг. ) и Хосе де Риберы (1591–1652 гг. ). Рени был учителем целого ряда живописцев – Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
Имя Гвидо Рени превратилось в одиозное, а его быстрая, широкая кисть (Н. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон «Аврора» в. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант. Также обучался секретам фресковой живописи у Феррантини.
Из его картин, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в Дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее). Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Самыми знаменитыми работами Рени стали «Святой Матфей и ангел», «Распятие св. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. Значительным произведением этого периода явилось Избиение младенцев (1611, Пинакотека, Болонья).
Под ее крышей встречались видные интеллектуалы того времени, такие как доктор Мельхиорр Зоппио, астроном Джованни Антонио Маджини. РЕНИ, ГВИДО (Reni, Guido) (1575–1642) итальянский художник эпохи барокко, представитель болонского академизма. В 1614 художник возвратился в Болонью. Стиль Рени, характеризующий его как представителя клас-сицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске «Аврора» (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози.
Кусочек ярко-синего залива на фоне алой и желтой зари в Авроре, пустынная долина позади Самсона (Болонская Пинакотека), Иерусалим среди равнины под грозовым небом в Распятии (там же), несколько легких силуэтов деревьев позади шествия св. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. О влиянии Караваджо свидетельствует прием контрастности света и тени в картине «Мечения апостола Петра» (1605). «Мадонна с Младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620 гг. ). В ней молодые художники обучались по специальной программе: слушали лекции по анатомии, занимались рисунком, композицией и перспективой, писали с натуры.
Красота Европы свела Зевса с ума и он пошел на хитрость: обернулся черным быком и подошел к девушке, которая гуляла с подругами в лесу. фрески в равенском соборе. Художник Гвидо Рени известен также как гравер им были исполнены эстампы «Богоматерь с младенцем», по собственной картине и «Святое семейство» с картины Аннибале Карраччи.
Это фреска «Аврора» на плафоне палаццо Роспильози-Паллавичини, к работе над которой он приступил под впечатлением палаццо Фарнезе. Рени трудился над украшением капеллы св. Ни того, ни другого отношения Гвидо не заслуживает. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим. Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.
Хотя большинство работ Рени было посвящено традиционным для раннего барокко эффектным и ярким сюжетам из античной и христианской мифологии («Оплакивание Христа» 1614-1618 «Аталанта и Гиппомен» около 1625), художник использовал лиричные трактовки многих образов, вводя в картины реальные бытовые мотивы, что делало его произведения более выразительными и привлекательными. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени (Распятие, музеи Ватикана Вакх, галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим.
Летящая перед ним Аврора сыплет цветы на землю и море, олицетворяя восход солнца. В первую эпоху своей деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причем, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени влиянию М. -А.
Натуралистическое стремление Гвидо Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», которое по своей концепции и по типам фигур очень схоже с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Для этого периода его творчества характерна наполненная светом и лиризмом картина Поклонение пастухов (1640–1642, Неаполь, Чертоза ди Сан Мартино). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1614 художник возвратился в Болонью.
Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья). Лонги). Януария в Неаполе, но вскоре принужден был удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы.
Свою мастерскую или, точнее, расширенную студию они назвали Академией вступивших на правильный путь. На фоне золотистого неба, окруженный хороводом ор — повелительниц туч, мчится Аполлон. фрески в равенском соборе.
Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в), «Собирание небесной манны» и др. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного болонца — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. К числу его произведений в том же роде относится картина из берлинского музея «Святой Антоний и Павел отшельники».
В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Поссорившись из-за денежных расчетов с казначеем папы, Гвидо удалился на время на родину (в этот период им, между прочим, создано Избиение младенцев, в Пинакотеке), но уже в 1613 г. мастер снова приглашен к папскому двору, где он был встречен самым торжественным образом. А в 1529 избирается руководителем Академии св. А в 1529 избирается руководителем Академии св. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Андрея 1608 г. ), тремя фресками в Ватикане и относящейся к тому же 1609 г. знаменитой Авророй в казино Роспильози, фресками в домашней церкви Квиринала (1610 г. ) и несколькими фресками в капелле Боргезе в S. Maria Maggiore. Бенедикт в пустыне». Мария Магдалина и ангелы, 1633Апостол Матфей и ангел, 1635Похищение Елены 1626-1629Святой Иероним и ангел, 1635Портрет дамы в образе сивиллы, 1640 В Государственном Эрмитаже имеется одиннадцать картин Рени из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Святое семейство на пути в Египет», «Апостол Петр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Святой Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери». Так, в эрмитажной картине Юность девы Марии (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Рени трудился над украшением капеллы св.
Андрея, ведомого на мученическую смерть (фреска в S. Gregorio Magno в Риме), морской берег в Ариадне (Академия Сан-Лука там же) – вот, пожалуй и все, что можно назвать из пейзажных фонов в колоссальном творении этого продуктивного художника. да Караваджо. Дальнейшие работы Рени: «Рай» для церкви С. -Доменико, «Вознесение» для церкви С. -Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным. Точно так же элемент примитивизма или какой-то романтики (недаром любимым его поэтом был Тассо) встречается у Альбани и в фигурах.
Одно из лучших произведений раннего периода его творчества – картина Избиение младенцев (1610–1611, Болонья, Пинакотека). 1 Странно именно то, что болонцы все переняли от предшественников, кроме главного – чисто технических приемов: картины их более почернели, нежели произведения непосредственных предшественников и даже художников, живших за 200, 300 лет до них.
В 1622 г. Гвидо Рени трудился над украшением капеллы св. Позже стал обучаться в школе Лодовико Карраччи. В девять лет его отдали учиться живописи к фламандскому художнику Денису Кальваерта известному как Флайминг. Петра», «Аврора», «Сбор манны небесной», «Ангелы», «Избиение младенцев», «Смерть Клеопатры», «Се человек. » и многие другие. да Караваджо. Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана).
В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей. И только с приходом романтической культуры его роль в истории искусства пошатнулась.
По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке).
Девяти лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту (около 1540 – 1619 гг. ), затем перешёл в школу Лодовико Карраччи (1555–1619 гг. ) из неё перешёл с целью усвоить технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным изучением произведений Рафаэля Санти (1483–1520 гг. ). В переоценке этапов развития искусства были не замечены его лучшие создания. Сначала Гвидо Рени помогает Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. Луки. Лонги).
Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Из картин Гвидо Рени, кроме вышеупомянутых, наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Музей Лувр, Париж), «Се человек» (Картинная галерея, Дрезден), «Клеопатра» (Палаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей, Рим) и женский портрет (Музей Прадо, Мадрид). Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени.