Филиппо Липпи, Мазаччо, Паоло Уччело, Андреа дель Кастаньо, Сандро Боттичели, Фра Анджелико – это художники ренессанса, картины которых наполнены внутренней цельной концепцией мира, постепенно охватившей всю Италию. Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир. Говоря о символизме произведений эпохи Возрождения, нельзя обойти стороной картины самого загадочного художника Ренессанса – Леонардо да Винчи.
Картина называется «Портрет Четы Арнольфини». Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Возрождение зародилось в Италии и было связано, прежде всего, с появлением в феодальном обществе буржуазных отношений и как следствие – возникновение нового мировоззрения. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. «Новое религиозное сознание» или богоискательство, сложное и противоречивое образование не только потому, что в него входили люди, стоявшие на различных социально-политических позициях и выражавшие интересы разнородных социальных групп и сословий эксплуататорской России, но и потому, что это течение с момента своего зарождения до упадка проделало определенную внутреннюю эволюцию. Легкие, стройные фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме. Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями.
Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Произведения искусства того времени до сих пор являются одними из самых дорогих, а их авторы оставили свои имена в истории навсегда.
Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые». Это конная статуя кондотьера Эразмо ди Нарни в Падуе. Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли (1445-1510).
Интерес Беллини к проблеме освещения, к проблеме связи человеческих фигур с окружающей их природной средой определил и его интерес к достижениям мастеров нидерландского Возрождения (черта, вообще характерная для многих художников севера итальянского искусства второй половины 15 в. ). В его картинах зарождается связь настроения, создаваемого пейзажем, с душевным состоянием героев композиции, что является одним из замечательных завоеваний живописи нового времени вообще.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Вот таким образом мастер не изображает какого-нибудь кульминационного с точки зрения развития события момента, как это обычно делали мастера кватроченто (Юдифь поражает мечом Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Гиберти выиграл конкурс. Его волхвы в раннем Поклонении волхвов и философы в Трех философах (ок. Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564).
Это знаменитое здание исследователи относят к так называемому этапу венецианской готики. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы.
«Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Возьмем, к примеру, знаменитое произведение Яна Ван Дейка «Портрет четы Арнольфини». И реалистичное изображение металла и бликов – это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
В современном значении термин был введен в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки. Гуманистические идеи Петрарка развивал не только в своей гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях – трактатах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии «Книге о делах повседневных». Среди множества картин, созданных Боттичелли, есть несколько прекраснейших творений мировой живописи («Рождение Венеры», «Весна»). Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»). В Италии и за ее пределами Альберти снискал себе славу выдающегося теоретика искусства.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». вступили на путь капиталистического развития, в нидерландских городах, а также в некоторых прирейнских и южно-германских городах XV в. Здесь в условиях не полностью сложившихся капиталистических отношений развивалось сильное и свободное городское общество. Во-вторых, религиозная философия этого периода явилась последним ответом на происходящий исторический разлом Российской империи. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404—72). Важной экономической составляющей развития культуры Возрождения стал подъём городов в Северной части Центральной Италии.
Все страны Европы прошли через этот период, но для каждой страны существуют свои исторические рамки Возрождения. Ничто не бросается в глаза. Основные элементы стиля Ренессанс: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры кессонный потолок античные скульптуры лиственный орнамент роспись стен и потолка массивные и визуально устойчивые конструкции бриллиантовый руст по фасаду форма мебели – простая, геометрическая, основательная, богато декорированная цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый. Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати учеников на слова учителя. Её выгодное географическое положение, флот и пути торговли с Востоком сделали её богатой. ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490-1525) – немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524- 1526 годов в Германии. Сын ремесленника, Мюнцер получил образование в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия и стал проповедником.
Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527) – итальянский мыслитель, дипломат историк. Флорентиец, происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи. Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника.
В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой.
Розанов), во-вторых, от декадентства и мелкобуржуазной революционности (Д. Удлиненные пропорции фигур, чуть манерные движения, легкие наклоны головы близки к придворному идеалу. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви. Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы. Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году.
Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник. Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. Эпоха возрождения1535-1541 г. г. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века. Высокое ВозрождениеТретий период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением».
На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Появляется интерес к античной культуре, происходит ее «возрождение» – так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.
И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Через три года он закончил статую, которую поставили перед городской ратушей.
Но, как бы то ни было именно в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика, находит свое выражение в знаменитой Юдифи (до 1504 г., Ленинград, Эрмитаж). Однако это влияние настолько специфично и сложно по своему проявлению, что о нем необходимо говорить дифференцированно, выделив предварительно аспект проблемы ««новое религиозное сознание» и современность» : влияние некоторых идей и установок религиозных философов начала XX в. как представителей внецерковной линии религиозного реформаторства на современных православных модернистов-церковников. Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии.
В переводе с латыни Флоренция означает цветущий край. Во фреске «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, впервые в настенной живописи Мазаччо применяет полную перспективу. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку. Вполне возможно, что Джорджоне вложил и этот смысл в создаваемый им образ. Она разгромлена, многие друзья Микеланджело погибают. ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС НАЧАЛА XX В. ЕГО СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ.
За спиной у мальчика – умбрийский пейзаж с тоненькими деревцами, серебристой рекой, небом, розовеющим на горизонте. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Достаточно вспомнить героические образы, созданные Микеланджело и самого их творца поэта, художника, скульптора. Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности).
В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Итальянские дворцы называются палаццо (от лат. На севере Италии развитие ренессансного искусства шло иными путями.
От византийской живописи итальянский Проторенессанс воспринял идеально прекрасный строй образов и формы монументальных живописных циклов готическая образная система способствовала проникновению в искусство 14 столетия эмоциональной взволнованности и более конкретного восприятия действительности. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. Использовав лучшие традиции искусства средневековья изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Ведущая роль в живописи Флорентийского раннего Возрождения выпала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассан Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428). Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.
Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию. Наряду с существовавшими ранее жанрами религиозной и мифологической живописи, наполняющимися новым смыслом, выдвигается портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись. В целом же постепенно, без внешних резких скачков Джованни Беллини, органически развивая гуманистическую основу своего творчества, освобождается от моментов повествовательности искусства своих непосредственных предшественников и современников. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. Это замечательное время дало свой старт в XIV веке и стало клониться к закату в XVI веке.
Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. В 1479 году Джованни Беллини был послан Фридрихом III в качестве портретиста в Стамбул к Султану Мехмеду II. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла.
1483-1484) и «Весна» (ок. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция.
Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. На оборотной стороне картины изображен герб с ветвями лаврового дерева, можжевельника и пальмы, которые дополняют и развивают идею женской добродетели. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Каждый человек, считали реформаторы, причастен Христу, он его «современник» ибо актом личной веры человек живет в Новой истории. Всё это способствовало кризису художественных идеалов эпохи Ренессанса, как и то, что Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция.
Конечно публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности и сложная композиция, передающая многообразие мира. Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Эпоха Возрождения объединила их.
Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Этапы истории искусства Италии – родины Ренессанса – долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320 гг. ), частично совпадающий с периодом дученто (XIII в. ) кватроченто (XV в. ) и чинквеченто (XVI в. )Хронологические рамки столетия не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг.
О вкладе мыслителя в ренессансную эстетику позволяет судить его «Книга о живописи». После закрытия религиозно-философских собраний активность их участников сконцентрировалась вокруг журнала «Новый путь», который взял на себя функции пропаганды религиозной философии, борьбы с позитивизмом, материализмом и идеями социализма. После ранней смерти живописца остальная часть работы, выполнявшейся по заказу папы Мартина V для церкви Санта-Мария в Риме, была довершена художником Мазолино. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др. ), но твердо установилось только с 20-х годов XV века.
Искусство Высокого Ренессанса во имя общего образа отрешается от мелких деталей. Многие из знатных патрицианских родов, входящих в состав правящей верхушки венецианской олигархии, за морем выступают в качестве правителей больших городов или целых областей. Свеча, горящая в люстре, словно божественный дух освящает таинство совершаемой церемонии. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. но также и холод зимы. На Кипре, Родосе, Крите развевается стяг Льва святого Марка.
Но главным призванием Альберти была архитектура. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374) – родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Франческа был мастером преимущественно монументально-декоративной живописи. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Смысл этой сцены подчеркнут сложным рядом загадочных символов. Орнамент подражает античным образцам.
Это привело к расколу в лоне церкви, к появлению реформистских движений. Это наивысшая точка расцвета искусства Италии. Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, блестящий рисовальщик, Гиберти посвятил свою жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Высоко начинают цениться знания и науки. Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре.
По обилию талантливых мастеров, размаху художественного творчества Италия опередила в XV веке все другие страны Европы. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини».
В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401) — считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. Характерно, что мягкая лепка формы светотенью присуща и его рисункам.
Их объединяет торжественная надпись на латыни: «VIRTEM FORMA DECORAT», что в переводе означает «красота украшает добродетель». Восстанавливается античный Рим. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Художники научились верно передавать пространство, свет и тень, естественные позы, разнообразные человеческие чувства.
У Джорджоне сопоставление внешне спокойной, непринужденной, аристократической фигуры благородного мужа и занимающего по отношению к ней зависимое положение фигуры несколько злобного и низменного персонажа не граничит с конфликтной ситуацией, во всяком случае, с той четкой конфликтной непримиримостью характеров и их борьбы, которая придает столь высокий трагический смысл у Джотто сближенных поцелуем пресмыкающегося Иуды и Христа, прекрасного своей спокойно-строгой одухотворенностью (Любопытно, что объятие Иуды, предвещающее крестную муку учителю, как бы повторно контрастно перекликается с композиционным мотивом встречи Марии с Елизаветой, включенной Джотто в общий цикл жития Христова и вещающих о грядущем рождении Мессии. ). Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Эти слова со всей наглядностью показывают дерзновенный взлет человеческих воззрений, веры человека Возрождения в его силу и талант. Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Использование художниками темперы и техники фресок не позволяло в полной мере получать реалистичные изображения в картинах. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св.
Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Она способствовала процессу появления человека буржуазного общества – автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих убеждениях и поступках, подготавливая этим почву для идеи прав человека. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой.
Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Согласно библейской легенде, простой пастух, юноша Давид победил великана Голиафа и тем самым спас жителей Иудеи от порабощения и стал потом царем. Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминает сфумато Леонардо.
Младенец ест черный виноград – символ причастия. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). Например, построенная ими небольшая церковь Санта-Мария деи Мираколи (1481—89), стоящая на тесной площади у края канала, напоминает драгоценный ларец. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
В античной перспективе линии сокращения пересекаются не в одной точке, а попарно на некоторой вертикальной оси. 1450). Расцвет человеческой культуры, творчества искусства, наук. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями – Спящей Венерой (ок. К следующему этапу венецианского Раннего Возрождения принадлежит палаццо Вендрамин Калерджи (1481—1509), созданный Пьетро Ломбардо (ок.
Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».
Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Леонардо обладал как логическим, так и художественным мышлением, связывал научное и художественное познание мира. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и её защитника.
Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством – камерой-обскурой. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. ) итальянский художник Д. Вазари писал о «возрождении» искусства в Италии после долгих лет упадка в период Средневековья. - Глубинная причина, внутренний импульс. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти.
Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569).
Над зеркалом помещена надпись на латыни: "Ян ван Эйк был здесь". Давид увенчан лавровым венком победителя.
Но расположенная вдоль стены трапезной роспись подчинила себе весь интерьер. В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Соловьева. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Существенную роль в этих странах по-прежнему играла религия и она сильно влияла на живопись.
Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Не Бог, не церковь, а человек идеалы гуманизма становятся центральными в их творчестве. -1492). Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха.
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Характерным примером временного запоздания венецианской культуры в ее переходе к Возрождению по сравнению с другими областями Италии является архитектура Дворца дожей (14 в. ). Картина несомненно имеет символическое значение. Термин «Возрождение» начал применяться еще в XVI в. по отношению к изобразительному искусству.
Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Особой изысканности флорентийское искусство достигает в конце века, в правление Лоренцо Медичи (1449-1492). Маргариты означает благополучные роды. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Одни утверждают, что на картине изображено тайное сочетание молодой пары узами брака. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением.
Не случайно и отчасти оправданно стремление видеть в трех ученых воплощение трех аспектов мудрости: гуманистическая мистика восточного аверро-изма (мужчина в чалме), аристотелизм (старец) и современный художнику гуманизм (пытливо всматривающийся в мир юноша). Центральной фигурой живописи стал Джотто. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Так – опять же по словам историков – и началась эпоха Возрождения.
Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.
Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Все же никоим образом не приходится говорить об упадке Венеции во второй половине 15 века.
Тинторетто изображает Антонио Капелло согласно духу Венецианской республики. Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким.
А. Ливрага). В конце XV века северные города Европы организуют ряд военных походов на Италию. Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры.
Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Мистер Арнольфини – Флорентиец и более того, он представитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени в Италии).
Лишь примерно с середины 15 века можно говорить о том, что неизбежный и закономерный процесс перехода венецианского искусства на светские позиции, характерный для всей художественной культуры Ренессанса, начинает наконец осуществляться в полной мере. В монументальной итальянской живописи широкое распространение получает фреска. На протяжении практически всего XV в. они изображали его в стиле готики: легким и бесплотным.
А это говорит о чем. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
Падуанские мастера преклонялись перед античным искусством. Здесь изображены две строгие, монументально выполненные фигуры святых, одетых во все красное. «Портрет прокуратора Антонио Капелло». Ок.
Значение искусства Микеланджело огромно. Принято считать, что на картине изображены Джованни Арнольфини и Джованна Ченами итальянская чета, проживавшая в 30-х годах пятнадцатого века в Брюгге. Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения. В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела. Разными путями приходили к «духовному ренессансу» его многочисленные и непохожие друг на друга представители.
Однако они и в особенности Три философа, при всем индивидуальном различии образов, воспринимаются нами преимущественно не столько как неповторимые, ярко портретно характеризованные индивидуальности или тем более как изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), а как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком.
Чувство изящества, гармонии, тонкость вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590) вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические. В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». Цель собраний состояла, по замыслу их инициаторов, в том, чтобы сделать церковь главным инструментом ослабления классовой борьбы, «крайностей» самодержавия, основной социальной («культурно-исторической») силой, долженствующей объединить и «примирить» вокруг себя все общественные слои и классы.
В практику художественной жизни начинают входить заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий проводятся художественные конкурсы. Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело главный предмет искусства. Может они пользовались той самой камерой-люцидой.
Гимн Возрождения звучит в такт мелодичным шагам «Весны» Боттичелли, эхом разносит чеканную поступь героев Дюрера, дарит странный ритм неистовым действам Босха. По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина.
На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные.
Это направление было тесно граничит с архитектурой. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. Ярким образцом этого стиля является капитальная постройка ученика Брунеллески и его одаренного последователя Микелоццо ди Бартоломмео (1396—1472), придворного архитектора семьи Медичи, — палаццо Медичи — Риккарди (1444—60), послужившее образцом при строительстве многих флорентийских дворцов. Он также работал над главным алтарем и создал серию бронзовых барельефов, в которых он достиг иллюзию глубины и видимых округлостей человеческих форм, все это было создано в очень мелком рельефе.
Джорджо Барбарелли дель Кастельфранко (1477/78 – 1510), прозванный Джорджоне, был младшим современником и учеником Джованни Беллини. Хокни распирало любопытство. Его система явилась новым этапом в эволюции религиозной философии, последователи которой попытались сделать ее идеологически активной уже в начале столетия. Не броские драгоценные изделия или ткани, а само мастерство живописи Тинторетто – вот главное, что прославляет прокуратора Капелло. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс». Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Что на самом деле хотел изобразить и показать нам художник, до сих пор точно неизвестно.
Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Леонардо да Винчи (1452-1519) первый художник, воплотивший эту особенность.
Эпоха Возрождения стала для людей глотком свежего воздуха и началом новой жизни, настоящей культурной революцией. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы. С конца XIII века началась аристократизация её политического строя. Малую часть которого мы можем видеть в музеях, храмах и дворцах. Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты вруках мастера иихнеукрасть.
Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Это определялось отнюдь не экономической отсталостью Венеции. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. Один из них – сам автор. Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода.
Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк). «Новое религиозное сознание» объединило в себе людей, пришедших, во-первых, от неославянофильства и консерватизма (В. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры». Тициан много пишет на мифологические сюжеты.
Это было время титанизма, который проявился и в искусстве и в жизни. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Задняя сторона же зеркала не затемнялась.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Турки-османы взяли Константинополь и наследница Великой Римской империи прекратила своё существование. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.
Картины в стиле «ренессанс» – это способ ощутить неоспоримую власть искусства, воплощённого во временные образцы совершенства. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Особенность творческого пути венецианца по сравнению и с Мантеньей и с мастерами Севера проявляется очень ясно в его Мадонне с греческой надписью (1470-е гг., Милан, Брера).
Он решил главные проблемы Возрождения – линейной и воздушной перспективы. Четки – символ благочестия. Высокий Ренессанс совпал с периодом борьбы итальянских городов за независимость. Особенно много споров вызывает круглое зеркало, висящее на стене. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами.
Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Эпоха возрождения В изобразительном искусстве сформировались несколько школ со своими неповторимыми стилистическими особенностями. К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли – «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу. Подобные особенности характерны и для картин эпохи ренессанса титанов живописи Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и Джорджоне. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. Для итальянской живописи 15 в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Раннее ВозрождениеПериод охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения.
На протяжении 15 и 16 столетий этот эстетический идеал не оставался неизменным: в зависимости от отдельных этапов эволюции ренессансного искусства в нем обрисовывались различные его стороны. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. Очагом гуманизма становится прекрасная Флоренция – древняя столица Тосканы. Для Джорджоне, сравнительно мало работавшего в области больших монументальных композиций (его живопись носила, по существу или станковый характер или это были монументальные по своему общему звучанию, но не связанные со структурой окружающего архитектурного интерьера композиции), эти возможности, заложенные в масляной живописи, были особенно ценны. В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566/68).
Эти работы были зачастую крупномасштабны, выполнены в виде фрескок из жизни Христа, жизни Девы Марии или жизни святых, включая католического святого, по имени которого назван орден францисканцев— Святого Франциска Ассизского. Прекрасен фантастический пейзаж со скалами в легкой туманной дымке и мягкими солнечными бликами, отраженными в зеркальной водной глади.
Как уже было выше сказано, пальма считается символом спасения и райской жизни. В росписях капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (1425—28) — главном творении своей недолгой жизни — Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов. Мережковский, Н. Минский, Д. Философов), в-третьих, от «легального марксизма», неокантианства и буржуазно-демократического либерализма (С. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками— онделал множество фото-коллажей, вкоторых достигается точно такойже эффект. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Фоном служит изображение сада с темной листвой. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Основные темы и категории «нового религиозного сознания» связывались, во-первых, с различными «позитивными» дуалистическими или плюралистическими началами, подлежащими «синтезу» и философствованием по поводу долженствующего воплощения этого «синтеза» во-вторых, с проблематикой антагонистических явлений и обсуждением форм их действительного или возможного примирения. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века.
А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. Хокни распирало любопытство. 1435 — 1515), главой семьи венецианских архитекторов и Марко Кодуччо (ок. НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Новейший религиозный идеализм в России конца XIX – начала XX в., вместе с общественной деятельностью его главных представителей, получил в советской и зарубежной историографии несколько определений: «новое религиозное сознание», «богоискательство», «веховство», «духовный ренессанс начала XX века». С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Это был первый конный памятник эпохи Возрождения.
жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Сложные ракурсы переплетенных тел, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства и тревоги – это черты чуждые Высокому Возрождению, как и сама трактовка темы «Страшного суда». Политический идеал Макиавелли – Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели и в славе».
Даная соответствует античным идеалам красоты. Так, например, воздвигнутое в первой половине XV в. изысканное палаццо Ка дОро (Золотой дворец), получившее свое название по той причине, что часть убранства его фасада была позолочена, — еще сохраняет множество готических черт. Микеланджело избрал другую схему. В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей.
В искусстве утверждался идеал титанической личности. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. «Новому религиозному сознанию» были присущи универсалистские притязания. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности с внутренней атмосферой уюта. В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится «полосатым» – характерная черта итальянского Возрождения. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора.
Недаром это был любимый город Леонардо да Винчи, который все свои картины до конца жизни с гордостью подписывал, как «Леонардо, флорентинец». По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Он вводил в свои композиции изображение античных памятников, был, преимущественно монументалистом. Фигуры у Мантеньи кажутся как будто выступающими из стены и всегда представлены в сложных ракурсах. По заказу покровителя художеств Людовико Гонзага, Мантенья расписал «брачную комнату» изобразив семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи.
В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого. Две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» (ок.
Некоторые гуманисты избирались папами. Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер. Однако победу одержал Лоренцо Гиберти (1381—1455). В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия.
На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Он искал совершенный гармоничный образ. Его многочисленные изобретения были основаны на глубоком изучении природы, законов ее развития.
Якопо Робусти, прозванный Тинторетто. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Каждое из его творений было открытием в искусстве. Первым большим произведением в Милане была «Мадонна в скалах». А значит были и зеркала наоборот – вогнутые.
Это один из самых красивых и плодотворных периодов в истории человечества. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Пикко делла Мирадола писал: «О дивное и возвышенное назначение человека, которое дано достигнуть того, к чему он стремился и быть тем, чем он хочет. » Ему вторил Массимо Фичино: «Человек измеряет небо и землю.
Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Вместо торжества и справедливости над злом – крушение мира.
Эпоха дученто, т. е. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. humanitas – человечность).
Многие его представители были склонны говорить не просто о философском или о религиозно-философском возрождении, а именно о «духовном». Эпоха возрождения. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Он изображен скульптором не как смиренный святой из библии, а как юный герой, победитель, защитник родного города.
«Портрет Джиневры де Бенчи», написанный в 1478-1480 годах. Наконец, зеркало указывает на целомудрие и девственную чистоту невесты.
Испытал влияние мистиков, анабаптистов и гуситов. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. 1440 — 1504).
Сюжет в его композициях относительно редко получает детальное драматическое развитие, но тем сильнее через эмоциональное звучание колорита, через ритмическую выразительность рисунка и ясную простоту композиций, монументальную значительность формы и, наконец, через сдержанную, но полную внутренней силы мимику раскрывается величие духовного мира человека. Помещичьим, «докапиталистическим» это течение было постольку, поскольку к нему принадлежал В. Розанов, откровенный защитник самодержавия, консерватор патриархально-феодального типа. Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Подлинной жемчужиной Раннего Возрождения стала созданная Брунеллески по заказу богатого флорентийского семейства капелла Пацци (начата в 1429). — «школа») — здание религиозного благотворительного общества, служившее для просветительских целей.
Тема смерти – частая тема его графических листов.
Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа. Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594). У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. И была ошеломлена. Если возможно, да минует Меня чаша сия".
Религиозное или «духовное возрождение» России, о котором заговорила почти вся интеллигенция на рубеже веков, понималось сначала не только как возвращение к средневековому религиозному климату, но и создание атмосферы «свободы», «творчества» и «синтеза» всех областей общественной и духовной жизни под сенью христианского мировоззрения.
В культовом зодчестве, стремясь к величию и простоте, Альберти использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церковь Сант-Андреа в Мантуе, 1472—94). Скульптура «Пьета» изображающая Христа, распростертого на коленях Марии, выдвигает его в число первых скульпторов Италии. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. Флорентийская буржуазия свергает Медичи.
Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.
Впервые в скульптуре был увековечен не бог, не святой, не знатный и богатый человек, а благородный, храбрый и грозный воин с великой душой, заслуживший славу великими делами. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Среди живописцев этого времени наиболее знаменит Андреа Мантенья (1431—1506) — мастер станковой и монументальной живописи, рисовальщик и гравер, скульптор и архитектор.
В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким примером которого может служить творчество Пьеро делла Франческа (1420—92), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Одним из факторов, который явным и косвенным образом вплетается в процесс отражения православием современности и отчасти обусловливает его эволюцию, является идеологическое идейно-философское и религиозно-модернистское наследие «нового религиозного сознания», ведущие представители которого одновременно составляли внецерковную ветвь религиозного реформаторства.
И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. Символичны изображения двух деревьев – дуба и пальмы.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге – городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному.
Объективное содержание искусства Джорджоне неизмеримо шире и универсальнее духовного мира той узкой социальной прослойки, с которой непосредственно связано его творчество. Характерно, что собственно проторе-нессансные тенденции, аналогичные искусству Кавалини и Джотто, работавшему и в венецианской республике (один из лучших его циклов создан для Падуи), давали себя знать слабо и спорадически. По многогранности своей деятельности эта идеальная «ренессансная личность» сравнима лишь со всемирно известным мыслителем и художником Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. Влияние Микеланджело можно проследить на стилях композиций художников Андреа дель Сарто, Понтормо, Бронзино, Пармиджанино, Веронезе, Эль Греко, Карраччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен и Тьеполо, классических и романтических художников XIX-го века, таких как Жак-Луи Давид и Эжен Делакруа.
В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), которое имеет очень широкое значение и выражает действенное начало в человеке, целенаправленность его воли, способность к осуществлению своих высоких замыслов вопреки всем преградам. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Альберти создал новый тип городского дворца (палаццо Ручеллаи).
Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Особое место в живописи Раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли (1445—1510), современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Однако это не совсем так или, вернее, не только так.
Цветовая гамма ренессанса мягкая, полутона переходят друг в друга, никаких контрастов полная гармония.
Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки – зеркало, с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».
В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок. 1420-1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. И это его умение подчинить себе пространство положило путь Рафаэлю и Микеланджело. Но он становится ведущим художником Италии. Мадонна бережно укрывает маленького Иоанна своим плащом, что символизирует надежную защиту и покровительство Высших Сил.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Оно сложилось, в частности, позже, чем во Флоренции и вообще в Тоскане.
Микеланджело занимается созданием памятника-мавзолея для его гробницы. Однако папа умер в 1534 году.
При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Общий крах венецианской восточной торговли наступил значительно позже.
Можжевельник – символ добродетели и чистоты. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия (1425—52), обессмертившие имя мастера. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. После реставрации во Флоренции власти Медичи был отстранен от государственной деятельности. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Он начал политическую карьеру в 1511 году, в возрасте около 17 лет. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии.
Большинство – в Италию. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. В дальнейшем социально-политическое и классовое представительство «нового религиозного сознания» было осложнено вхождением в него довольно влиятельной группы либерально-буржуазных мыслителей (Булгаков, Бердяев и др. ), которые самим вхождением в это течение мировоззренчески и идеологически завершили переход с неокантианско-ревизионистских и буржуазно-демократических позиций периода их принадлежности к «легальному марксизму» второй половины 90-х годов к религиозной философии и кадетскому либерализму. Гуманизм – общественно-философское движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Здесь была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая деятелей гуманистического движения. Наложенные на алый мрамор ветви растений объединены в единый символ, подчеркивающий достоинство дамы изображенной на портрете. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей.
Огромные же по тому времени, частично высвобождавшиеся из торгового оборота денежные средства венецианские купцы вкладывали в развитие ремесел и мануфактур в Венеции, частично в развитие на рациональных началах земледелия в своих владениях, расположенных на прилегающих к лагуне областях полуострова (так называемой терраферме). Искусство проторенессанса проявилось в скульптуре. Мы считаем, что каждый человек достоин быть гораздо. Эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании.
ГОРАЗДОближе к настоящим шедеврам, чем это было до сих пор. Во фреске «Изгнание из рая» художник решает сложнейшую для своего времени задачу изображения обнаженной человеческой фигуры. Аэто говорит очем. Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя. ХIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессеансом. Более общими периодами являются: Раннее Возрождение, когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, творчески преобразуя ее Среднее (или Высокое) Возрождение Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики была особенно значительна. Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века.
Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир. Сами масштабы величайшего расцвета, которым был ознаменован итальянский Ренессанс, кажутся особенно поразительными по контрасту с небольшими территориальными размерами тех городских республик, где зародилась и пережила свой высокий подъем культура этой эпохи. Джованни Беллини (видимо, родился после 1425 г. и до 1429 г. умер в 1516 г. ) не только развивает и совершенствует накопленные его непосредственными предшественниками достижения, но и поднимает венецианское искусство и, шире, культуру Возрождения в целом на более высокую ступень.
-1337). Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины.
В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их, предложив общественному сознанию различные варианты экзистенциализма (Шестов, Бердяев), философии всеединства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуализма (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства. В портрете Моны Лизы достигнута та степень обобщения, которая, сохраняя неповторимость изображенной индивидуальности, позволяет рассматривать образ как типичный для эпохи Высокого Ренессанса. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Возрождения. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти».
Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»). В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации (т. е.
В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности. Папа идет на Флоренцию походом. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий – маньеризм. Их представителем и выразителем в религиозной публицистике явился Д. Мережковский. 1477-1478). При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала».
Мягкий изгиб залива с недвижными водами, молчаливый гористый берег с торжественно-спокойными зданиями образуют пейзажный фон (Из-за потемневшего фона картины пейзаж на репродукциях неразличим. ), который, как всегда у Джорджоне, не уни-сонно повторяет ритм и настроение главной фигуры, а как бы косвенно созвучен этому настроению. Юдифь – формально композиция на библейскую тему. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Статуя святого Георгия исполненная Донателло воплощает идеал раннего Возрождения: чувство самосознания и уверенности в этом образе подчеркнуто свободной, спокойной позой фигуры, напоминающей колонну. Другой точкой соприкосновения между современным модернизмом и проблематикой «нового религиозного сознания» оказался повышенный интерес к проблеме человека. Известный историк искусства Виппер сказал: «Мазаччо — один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма» Продолжая искания Джотто, Мазаччо смело порывает со средневековыми художественными традициями. Задняя сторона же зеркала не затемнялась.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Победа светского начала в культуре Возрождения была следствием социального утверждения набирающей силы буржуазии. Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. Нельзя найти ни одну область деятельности человека, которую бы не затронул Ренессанс. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
По своей продуктивности эпоха Возрождения, охватывающая в Италии около трех столетий, вполне сопоставима с целым тысячелетием, на протяжении которого развивалось искусство средневековья. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Был воплощением созданного Возрождением «универсального человека».
Хокни распирало любопытство. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Самое замечательное творение Пьеро делла Франческа — цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, в основу которых положена легенда о Животворящем древе креста.
А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей.
Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. -1466). И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта – то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм.
Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. В 1508 году римскому папе Юлию II удалось добиться согласия скульптору Микеланджело продолжить росписи Сикстинской капеллы. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние.
Социальным коррелятом идей и проектов деятелей «нового религиозного сознания» была объективная потребность молодого русского империализма подчинить своим интересам религию и церковь. Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. «Новое религиозное сознание» лишь у истоков несло на себе печать замкнутости и кружковщины.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Композиция «Поклонение волхвов». Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Он владеет тонкой и богатой палитрой. Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым.
О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами». В эпоху Возрождения Венеция развивалась немного иначе, чем другие города Италии. Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический синтез религии, науки и философии» объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания представить историю как процесс «богочеловеческий» указать пути социального обновления и активизации.
1386—1466), впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., представляет собой одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем.
Пусть и ваш дом будет немного Лувром. ИсторияЭпоха Возрождения (Ренессанс) – период культурного и идейного развития европейских стран. Масштаб работы, которую он выполнял в одиночку, за исключением некоторой помощи, был титаническим и занял почти пять лет.
Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Наиболее знаменит Джованни именуемый чаще Джанбеллино (1430-1516). Моральное и этическое (точнее – морально-этическое в их слитности) превосходство, более того, нравственная победа Христа над Иудой в этом конфликте нам неоспоримо ясны. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо (1401—1428). Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Микеланджело исполняет фигуру Моисея для надгробия. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Но как раз специфические свойства мозаичной смальты, ее неповторимо звучное сияние ирреальное мерцание и вместе с тем повышенная декоративность общего эффекта не могли получить в условиях нового художественного идеала своего полноценного применения. Период созревания предпосылок перехода к Высокому Возрождению совпадает, как и в остальной Италии, с концом 15 века.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Это и закономерно.
«Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство. Микеланджело работает над росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле по требованию Папы Павла III.
Все открытия совершались на интуитивном уровне. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Творчество Донателло (ок. Франциска, видимо, членами его мастерской. На лице застыла гримаса гнева и напряжения.
Это беспокойство усиливается позами фигур времени суток, расположенных у их ног: изогнутые тела как бы скатываются с крышек саркофагов, не находя опоры их головы пересекают карнизы. Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение. Его перу принадлежат знаменитые трактаты «Десять книг о зодчестве» (1449—52), «О живописи», «О статуе» (1435—36). Он был прекрасным колористом.
Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Падуя расположена на севере Италии, её связи с Германией и Францией были тесными в XV веке, вот таким образом готические черты в искусстве раннего Возрождения вполне естественны. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Оно пронизано гуманизмом, стремлением к гармонии прекрасных сторон жизни.
Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Он был новатором и в теории живописи. Одна из наиболее загадочных и символичных картин Леонардо – «Мадонна в скалах».
Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Образ Моисея- один из самых сильных в творчестве мастера. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Изобретение фотографии – это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Большую часть жизни Мантенья прожил в Мантуе, где создал самое известное свое произведение — роспись «Камеры дельи Спози» в загородном замке маркиза Гонзага.
15601565 гг. Венеция, Галерея АкадемииНа этом портрете, представленном на выставке изображен прокуратор Антонио Капелло. В образах раннего Возрождения, например, сильнее выражены черты непоколебимой внутренней цельности. Из всех религий самый обостренный интерес к человеку проявляет христианство.
Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. Округлые кроны деревьев, спокойно медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными, широкими ритмами одеяний и движений юношей, с роскошной красотой нагих женщин. Домашние туфли и щенок символизируют супружескую верность. Крупнейший художник падуанской школы Андреа Мантенья (1431-1506).
Широкий спектр подлежащих «синтезу» или антагонистически связанных идей – в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками – обсуждался большинством русских религиозных философов начала XX в. Картины русский ренессанс Картины возрождение ренессанс Картины философия ренессанса Картины искусство ренессанса архитектура ренессанса эпоха возрождения Картины ренессанс. Наиболее яркими представителями голландского Ренессанса являются Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Роберт Кампен, Гуго ван дер Гус, немецкого – Альберт Дюрер, Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн, Маттиас Грюневальд. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498).
Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»). Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. В1513-1520 годах находился в изгнании. Так, выполненные Джорджоне при участии молодого Тициана фрески Немецкого подворья Фондако деи тедески (1508) оказались почти целиком разрушенными.
Их деятельность по пропаганде религиозно-модернистских идей началась с конца 90-х годов. В скульптуре (Л. На рубеже XIV- XV веков Германия была раздроблена, что содействовало живучести феодальных устоев. Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка.
Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. На фреске все действующие лица не разделены на грешников и праведников, а охвачены смятением перед Страшным судом. "Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
Примерные хронологические рамки эпохи – начало XIV – последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях – первые десятилетия XVII века. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Молодые люди на портрете приносят друг другу клятву супружеской верности.
Периоды эпохи ВозрожденияВозрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века – конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV – первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века)ПроторенессансПроторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. На свет появляются шедевры ренессанса, восхищающие нас и поныне. Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении его Преображения (1480-е гг. ) с его же ранним Преображением (Венеция, Музей Коррер).
Он интересовался проблемами перспективы. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения. Краски правдивы, крепкая лепка объемно моделированной формы весьма реальна. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Единственным разнообразием сцен была россыпь веселых крылатых херувимов, которые держат таблички и гирлянды, карабкаются по кажущейся лестнице с балюстрадой, при этом вид на кажущееся небо украшает потолок здания12. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. На переднем плане был нарисован натюрморт с цветами в контрастных контейнерах из фаянса и стекла.
Позже понятие «Возрождение» приобрело более широкий смысл. Путь слепых – это жизненный путь всех людей. 1508 – 1510 гг., Дрезден, Картинная галерея) и луврским Концертом (1508). А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. palatium отсюда произошло и русское слово «палаты»).
С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. По плану Папы изображения Апостолов должны были тематически образовать живописную связь между Ветхим Заветом и Новым Заветом24.
Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. С легкой руки Микеланджело восточные двери флорентийского баптистерия стали называть «Вратами рая». Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи.
Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Возможно, что художник и таинственный незнакомец выступали в качестве свидетелей при брачном обряде. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Статуэтка св. В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский характер. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе.
(«Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений. Ученый стал посмертным распорядителем художника.