Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир. Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса.
Петра, Рим. Однако нельзя понимать новый стиль только как возрождение античности. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. ) итальянский художник Д. Вазари писал о «возрождении» искусства в Италии после долгих лет упадка в период Средневековья.
Джотто, самая большая работа которого – цикл Жизни Христа в Часовне Арены в Падуе, был замечен биографом 16-го века Джорджио Вазари как «спасение и восстановление искусства» от «сырого, традиционного, византийского стиля», распространенного в Италии в 13-м веке. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Важную роль для становления искусства Возрождения имело по-новому понятое античное наследие. Донателло (ок.
Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»). Она является также и новым этапом в искусстве. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно.
Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. На период Высокого и Позднего Возрождения пришелся расцвет искусства в Венеции. Россписи художника (капелла Бранкачи во Флоренции) отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур и их композиционная увязка с пейзажем.
То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода. В Германии и Нидерландах, где народное движение вызывало потребность в искусстве, быстро и активно откликающемся на происходящие события, широкое распространение получила гравюра, которая часто использовалась в художественном оформлении книг. Мантенья вводил в свои композиции изображение античных памятников.
Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян».
Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике. ХIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессеансом. Более общими периодами являются: Раннее Возрождение, когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, творчески преобразуя ее Среднее (или Высокое) Возрождение Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики была особенно значительна. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров.
Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Это век гуманизма, веры в безграничную силу разума, эпоха интеллектуализма.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Художники, однако, вовсе не занимаются слепым копированием древних сюжетов, а, скорее используют их для создания и развития собственных уникальных стилей. В конце XVI в. кризис усиливается.
Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Кризис охватил и искусство. Они включают две загадочных фигуры, Энгеррана Картона, которому приписан Пьета Вильнева-лес-Авиньона и Джин Хи иначе известной как «Владелец Мулена» после его самой известной работы, Запрестольного образа Мулена.
Следующее поколение художников Возрождения во второй половине XV в. обогащает новое искусство и содействует его повсеместному распространению. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. 4. Это привело к расколу в лоне церкви, к появлению реформистских движений.
У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро). Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности.
Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Голландские художники не приближались к созданию картины через структуру линейной перспективы и исправляли пропорцию. Среди работ, созданных Боттичелли, наибольшую известность приобрела картина «Рождение Венеры». Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя. Его произведения отличает благородство, величественная красота и гармония, точность перспективы, мягкая цветовая гамма, наполненная светом.
Значение искусства Микеланджело огромно. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция.
Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа. Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
В числе подлежащих уничтожению книг было немало произведений гуманистической литературы Возрождения (например, сочинения Боккаччо). Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Андреа Мантенья, крупнейший художник падуанской школы. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре.
Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель» и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок).
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Таким образом, эпоха Возрождения к началу 40-х годов XVII в. в Италии закончилась. Иероним». Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие.
Но эпоха Возрождения этим не ограничилась. Вот таким образом дух порядка столь характерен для искусства Ренессанса. Одно из них состоит в том. Художники Франции, (включая герцогства, такие как Бургундия) часто связывались с судами, обеспечивая иллюминированные рукописи и портреты для дворянства, а также религиозных картин и запрестольных образов.
Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Признаки буржуазной культуры и зарождение нового мировоззрения особенно ярко проявились в XV веке. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века.
В 1513—1516 гг. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе.
В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Помимо таланта художника Пьеро делла Франческа имел выдающиеся способности в области математики и последние годы жизни посвятил именно ей, пытаясь связать ее с высоким искусством. Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема.
Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Последним из наиболее крупных скульпторов и ювелиров Италии был Бенвенуто Челлини (1500-1571), в творчестве которого отчетливо проявились реалистические каноны Возрождения (например, бронзовая статуя «Персей»). Поздний Ренессанс. Выдающийся архитектор и скульптор Раннего Возрождения Филиппа Брунеллески (1377-1446) – один из основоположников архитектуры Ренессанса.
Их шедевры – кафедры проповедника Баптистерия и Собор Пизы. Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые». Через Венецию прошел Велас- кес. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Джероме. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс». итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Так, многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру, технику (так называемый маньеризм) великих мастеров Возрождения. Все это было немаловажной лептой Кватроченто в искусство Возрождения.
Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. При жизни он получил признание в Европе.
Эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики (в том числе такого важнейшего ее, «средневеково-ренессансного» этапа как «интернациональная готика» или «мягкий стиль» конца XIV-XV вв. ) была особенно значительна. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской».
1386-1466). Теоцентрическое сознание стало вытесняться антропоцентрическим. Выдающимся мастером Раннего Возрождения считается Мазаччо (1401-1428). Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), которое имеет очень широкое значение и выражает действенное начало в человеке, целенаправленность его воли, способность к осуществлению своих высоких замыслов вопреки всем преградам. Сложнее и богаче духовный мир героев Высокого Ренессанса, дающий наиболее яркий пример гармонического мироощущения, свойственного искусству этого периода.
Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы. Крестьянская война в Германии начала XVI в., всколыхнувшая всю Западную Европу, способствовала тому, что искусство на Севере приобрело более заметный отпечаток народности. В Северной Италии Высокий Ренессанс, представленный религиозными картинами Джованни Беллини, которые включают несколько больших запрестольных образов типа известного как «Священный Разговор», которые показывают группу святых вокруг возведенной на престол Мадонны. На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне.
Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. В последние годы жизни помимо живописи он углубленно изучал математику и даже написал два собственных трактата. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре.
Венецианская школа завершает развитие искусства Кватроченто. Все открытия совершались на интуитивном уровне. Для философии Возрождения характерны попытки примирить христианство с платоновской философией, которая становится в высшей степени авторитетной (Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино, Платоновская академия во Флоренции Козимо и Лоренцо Медичи).
Позже понятие «Возрождение» приобрело более широкий смысл. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века. Высокое ВозрождениеТретий период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением». "Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. «Титаны» Среднего (или «Высокого») Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело — это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового. Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Интерьеры дворцов стали отличаться монументальностью, великолепием мраморных лестниц, а также богатством декоративного убранства. Художник и архитектор родом из Урбино. Возможно, на душевном настрое этих художников отразились многочисленные политические кризисы (в Италии тогда различные династии боролись за власть).
XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы. Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. Сочинения древних разыскиваются, переписываются издаются.
Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче. Многие передовые ученые и мыслители, продолжавшие придерживаться традиций Ренессанса, были репрессированы, погибли на кострах инквизиции (среди них великий итальянский астроном Джордано Бруно, 1548-1600). Как и в других областях культуры, в философии возрождаются учения античных мыслителей – в первую очередь Платона и Аристотеля. статью в разделе История искусства).
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. С изучением античных историков появляются разработки родной истории (Бруни, Поджо, Эней Сильвио Пикколомини) начинают применяться новые методы критики источников (Лоренцо Валла).
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело. Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569).
Петра. Однако эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании. В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности. Это позволило мастеру ориентировать постройки на человека, а не подавлять его, на что, в частности, были рассчитаны сооружения средневекового зодчества. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов.
В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Это направление было тесно граничит с архитектурой. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
Искусство Высокого Ренессанса отрешается от частностей, незначительных подробностей во имя обобщенного образа, во имя стремления к гармоничному синтезу прекрасных сторон жизни. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением.
Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Художники эпохи Возрождения нарисовали большое разнообразие тем.
В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Среди художников венецианской школы рано умерший Джорджоне (1476-1510), «Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт». Искусство младшего современного Микеланджело Леонардо взяло совсем другое направление. Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга.
По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога. Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (1477/1487-1576).
Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения.
В Xv в. почти полностью был собран дошедший до нас состав памятников античной литературы. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий – маньеризм. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Характер внутреннего пространства во многом определяется сводчатыми потолками, плавные линии которых повторяются в многочисленных полукруглых нишах. Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма (тесно связанные со средневековой авантюрно-рыцарской традицией), сатирическая поэзия и проза (образ мудрого шута обретает теперь центральное значение), разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема.
В настроении тяжелого пессимизма работает Микеланджело над гробницей Медичи. С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа.
Ранний Ренессанс. Появляется интерес к античной культуре, происходит ее «возрождение» – так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
При этом в той или иной стране отдельные этапы эволюции ренессансного искусства находили свое преимущественное выражение. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Полотна его отличаются простотой композиции, эмоциональным напряжением, выраженным через контрасты света и тени, демократизмом. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. папа Павел IV впервые издает «Список запрещенных книг», Названные в «Списке» произведения литературы запрещалось читать верующим под страхом отлучения от церкви. Анатомия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
«Универсальный гений» Леонардо да Винчи должен был далее усовершенствовать аспекты иллюстрированного искусства (освещение, линейная и атмосферная перспектива, анатомия, видение в перспективе и характеристика), который занял художников Раннего Ренессанса в целой жизни изучения и придирчиво записи его наблюдений за миром природы. Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Открытие памятника превратилось в народное торжество.
«Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры. Переломным моментом для этого процесса стало изобретение книгопечатания. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей.
По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. была реорганизована инквизиция и создан ее трибунал в Риме. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
В дальнейшем он прославил себя так же в качестве портретиста, основная масса заказов приходила из Флоренции. Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала».
Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Ян ван Эик, с его братом Хьюбертом, нарисованным Запрестольный образ Мистического Ягненка. Здания, фрески, живописные полотна, созданные в Высоком периоде развития Ренессанса, являются истинными шедеврами. При миланском дворе Леонардо работал как художник, ученый техник изобретатель, как математик и анатом. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио.
То центральное место, которое в системе средневекового схоластического образования занимали логика и философия Аристотеля, теперь начинают занимать риторика и Цицерон. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
И новые научные труды вырастали из лучшего понимания ценностей древности и одновременно превосходили их. Это представитель падуанской школы живописцев. Наследие выдающегося мастера кисти Раннего Возрождения Сандро Боттичелли (1445-1510), работавшего при дворе Медичи во Флоренции, отличают тонкий колорит и настроение грусти.
Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Ничто не бросается в глаза. Основные элементы стиля Ренессанс: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры кессонный потолок античные скульптуры лиственный орнамент роспись стен и потолка массивные и визуально устойчивые конструкции бриллиантовый руст по фасаду форма мебели – простая, геометрическая, основательная, богато декорированная цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый. В 1540г. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Эпоха Возрождения объединила их.
Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир. Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника.
В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Это период усиления феодальной реакции. Термин «Возрождение» начал применяться еще в XVI в. по отношению к изобразительному искусству.
В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция. Ренессансное искусство – живопись, скульптура и декоративные искусства того периода европейской истории известной как Ренессанс, появившись в качестве отличного стиля в Италии приблизительно в 1400, параллельно с событиями, которые произошли в философии, литературе, музыке и науке. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства.
От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. Наиболее известное его произведение – героическая рыцарская поэма «Неистовый Роланд», проникнутая тонкой иронией и воплощающая идеи гуманизма. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки.
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. Брунеллески талантливо решал сложнейшие технические задачи (строительство купола Флорентийского собора), внес большой вклад в фундаментальную науку (теория линейной перспективы).
Обоюдное влияние не исключает того своеобразия, которое отличает искусство Северного Возрождения. Восстанавливается античный Рим. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Хотя самый известный его портретами, такими как портрет Карла VII Франции Фуке также создал освещение и, как думают, является изобретателем миниатюры портрета. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др. ), но твердо установилось только с 20-х годов XV века. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне». Он тогда приступил к исследованию выразительных возможностей человеческой анатомии. Учеником и последователем Петрарки был Боккаччо (1313-1375) – автор известного сборника реалистических новелл «Декамерон». Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
В искусстве утверждался идеал титанической личности. Новый взгляд на человека и его потребности вместе с новыми требованиями общества создают и новую педагогику (Леонардо Бруни, Барбаро и др. ). Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее). Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели.
Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). Искусство становится более регламентированным, придворным. Родиной Возрождения стала Флоренция. Из объединений, являвшихся государствами только в географическом отношении, формируются крупные монархии, основанные на общности исторической судьбы, на национальностях.
Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. В монументальной итальянской живописи широкое распространение получает фреска.
В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями.
Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Петрарка (1304-1374) остался в истории Возрождения как первый гуманист, поставивший в центре своего творчества не Бога, а человека. Путь слепых – это жизненный путь всех людей.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество. Искусство Венеции.
Эти композиции обрамлены написанным же, но создающим иллюзию архитектуры, карнизом и разделены, также живописными, тягами. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства.
Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. ИсторияЭпоха Возрождения (Ренессанс) – период культурного и идейного развития европейских стран.
Среди наиболее крупных основоположников маньеризма Якопо Понтормо (1494-1557) и Анджело Бронзино (1503-1572), работавшие в основном в жанре портрета. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»).
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами. В 40-е годы XVI в. церковь в Италии начала широко применять репрессии к инакомыслящим. Аэто говорит очем. Во второй половине XVI в. Венеция, сохранившая республиканское устройство, становится своеобразным оазисом и центром Ренессанса.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Одновременно с ними работало много превосходных художников. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Это была яркая, ослепительная вспышка, подарившая миру целую плеяду великих, разносторонних и гениальных людей.
В них Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти.
Мантенья был певцом героической личности. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Его искусство отличает реалистическая манера. Оно составляло ее неотделимую часть не только как предмет созерцания, но как труд и творчество.
Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). Он искал совершенный гармоничный образ.
В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Искусство Высокого Ренессанса отрешается от частностей, незначительных подробностей во имя обобщенного образа, во имя стремления к гармоничному синтезу прекрасных сторон жизни. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). И это действительно так. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Художники Возрождения считали его реформатором живописи.
Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии.
Плодотворному развитию в Италии искусства Возрождения содействовали не только социальные, но и историко-художественные факторы. Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености (который стремятся восстановить в ее античном выразительном богатстве) соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. В начале эпохи Возрождения традиция начала меняться, так как художники стали создавать произведения, призванные стать в первую очередь произведением искусства, зрители которого восхищались бы стилем мастера. Восприятие реальности проверяется опытом, контролируется разумом. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого.
Хотя, насамом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в1611 году вего труде Dioptrice. -1466). Период Позднего Возрождения был отмечен наступлением католической реакции. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Хокни распирало любопытство.
Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе.
Вызывают изумление уже сами физические масштабы всего того, что было создано мастерами итальянского Возрождения, – величественные муниципальные сооружения и огромные соборы, великолепные патрицианские дворцы и виллы, произведения скульптуры во всех ее видах, бесчисленные памятники живописи – фресковые циклы, монументальные алтарные композиции и станковые картины. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано. У второго мастера – основы линейной перспективы. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
Его исследования перспективы, как думают, влияли на живописца Мазаччо. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Время крестьянской войны было периодом высокого духовного подъема и расцвета немецкого гуманизма, немецкой культуры. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции.
Картина несомненно имеет символическое значение. Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»). Все композиции поражают смелостью пространственных решений, фигуры кажутся как будто бы выступающими из стены, разрушающими плоскость, они всегда представлены в сложных ракурсах. У Мантеньи четкий рисунок, жесткий контур, анатомически выверенные пропорции, смелая перспектива, холодный колорит, подчеркивающие суровость и сдержанное страдание его образов. Орнамент подражает античным образцам. humanitas – человечность). Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер.
Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Они создавались как коллаж— измножества точек зрения, получалось такое какбы шарообразное зрение смножеством точек схода. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Непреодолимое стремление познания окружающего мира отразилось на изобразительном искусстве. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Искусство проторенессанса проявилось в скульптуре.
Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»).
С XV в. все большее место занимает станковая картина, в развитии которой особую роль сыграли нидерландские мастера. Знакомство с политическими учениями античных мыслителей на фоне сложной политической жизни Италии дало сильный толчок политической мысли (Колюччо Салютати). Мантенья много занимался гравюрой и оказал большое влияние на Дюрера.
Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. в различных формах оно пропитывало и увековечивало Возрождение. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Благодаря найденному решению не только сам купол оказался удивительно легким и как бы парящим над городом, но и все здание собора приобрело стройность и величественность. Стиль же формировался под влиянием работ Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Донателло и венецианской живописи. К периоду Высокого Возрождения относится творчество крупнейшего итальянского поэта Лудовико Ариосто (1474-1533), продолжившего литературные традиции Данте, Петрарки и Боккаччо. Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению.
Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Рафаэль, работающий по заказу Юлия II, не случайно берет эту тему: французы готовятся к походу в Италию и папа напоминает о Божьем наказании всех, кто посягнет на Рим.
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Истории Ovidian, например, были очень популярны.
Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Он владеет тонкой и богатой палитрой. Этапы истории искусства Италии – родины Ренессанса – долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320 гг. ), частично совпадающий с периодом дученто (XIII в. ) кватроченто (XV в. ) и чинквеченто (XVI в. )Хронологические рамки столетия не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг. Средняя Италия. Высокий Ренессанс, наивысшая точка развития итальянского искусства в кон. В 1542г.
Латинский язык, бывший и ранее языком науки и литературы, очищается в эпоху Возрождения от средневековой порчи и восстанавливается в своей классической чистоте. Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы.
Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Происходящие изменения в творчестве Тициана хорошо видны при воплощении тем и сюжетов, к которым великий художник обращался дважды. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Для вдохновения художники и в Италии и в Северной Европе часто поворачивались к Золотой Легенде Jacobus de Voragine (1260), очень влиятельная исходная книга для жизней святых, которые уже имели сильное влияние на Средневековых художников. Периоды эпохи ВозрожденияВозрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века – конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV – первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века)ПроторенессансПроторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Тема смерти – частая тема его графических листов.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». 15 в. совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость. Караваджо первым противопоставил подражательному направлению в живописи (маньеризму) реалистические сюжеты народного быта – караваджизм. Художник умер, не достигнув 30 лет, но его ученики и последователи продолжили искания нового в области монументальной живописи, перспективы, колорита. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.
Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести.
Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. В 1559г.
В Венеции получил свой творческий заряд Эль Греко, что позволило ему потрясти испанскую живопись. Окончание эпохи Ренессанса. Отдельным направлением этого периода многие искусствоведы считают маньеризм (от итал. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
В первом из них, хранящемся в Лувре. Может они пользовались той самой камерой-люцидой.
Их граждане гордились своими завоеваниями. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах». Основным его жанром были фресковые росписи.
Самые ранние голландские картины дотошны и подробны как картины темперы. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). В искусстве утверждался идеал титанической личности. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Падуа. Творчество падуанских мастеров развивается под знаком преклонения перед античным искусством. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом.
Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Эти величайшие поэты Италии считаются создателями итальянского литературного языка.
Нопроблема все еще нерешена полностью, ведь допоявления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100лет, аразмер проекции, получаемой спомощью зеркала, очень мал. Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком. «манера»).
Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Это время было отмечено реалистическим, гуманистическим творчеством живописцев, относящихся к венецианской школе: Паоло Веронезе (1528-1588), Якопо Тинторет-то (1518-1594), Микеланджело да Караваджо (1573-1610) и др. Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Тип лица мадонны соединяет античный идеал красоты с духовностью христианского идеала, что характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Эпоха дученто, т. е.
Во второй комнате он написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие Римских пап: «Изгнание Элиодора». Раннее ВозрождениеПериод охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Наиболее известный скульптор первой половины XVв. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности.