Франсуа Огюст Рене Роден (фр. Рене-огюст Кайе2 (фр. Ren Cailli 19 ноября 1799, Мозе-сюр-ле-Миньон, департамент Дё-Севр, регион Пуату — Шаранта— 17 мая 1838, Ла-Грипри-Сен-Симфорьен)— французский путешественник по Западной Африке. Рене-огюст Кайе1 (фр. Ren Cailli 19 ноября 1799, Мозе-сюр-ле-Миньон, департамент Дё-Севр, регион Пуату — Шаранта— 17 мая 1838, Ла-Грипри-Сен-Симфорьен)— французский путешественник по Западной Африке. Франсуа Огюст Рене Роден (фр. Franois-Auguste-Ren Rodin) (12 ноября 1840— 17 ноября 1917)— знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
Именно здесь сложилось исключительное мастерство Родена как графика и офортиста. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада».
В пожилом возрасте он становится падок на женские чары. На парижской Всемирной выставке в отдельном павильоне у него выставлено 150 произведений. необычность работы шокировала публику.
Красочно воссозданная экзотическая природа Америки, необычные события и характеры воссозданы в рассказе старого индейца, вспоминающего трагическую историю своей любви. Работать он больше не мог. Статуе «Бронзовый век» (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе «Проповедующий Иоанн-Креститель» (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).
Так появилась грандиозная семиметровая скульптура «Врата ада», символизирующая многогранный мир человеческих чувств. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Мечта любящей и преданной женщины, наконец- то, сбылась. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Только страсть и непреклонная воля побудили его уже в юные годы принять решение найти Томбукту – город, воплотивший в себе, по его мнению, все чудеса Африки (Вероятно, он читал восторженные рассказы об этих чудесах, появившиеся после завоевания Наполеоном Египта. ).
Работа над бюстом осложнялась тем, что Гюго отказался позировать но Родену было разрешено посещать дом писателя, присутствовать при его повседневных занятиях, делать зарисовки и эскизы. С 1880 и до конца жизни Роден Рене Франсуа Огюст работал над большой горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Роден Рене Франсуа Огюст поэзии и символически воплощавшей мир человеческих страстей. Проведя в Томбукту две недели, Кайе отправился на север, назад во Францию. В 1889 году скульптурная группа была установлена в городе Кале. С 1871 по 1877 год он работает в Брюсселе, занимаясь скульптурным декором местных зданий. Учителем Родена был крупный художник и педагог Орас Лекок де Буабодран.
Его работы продаются по всему миру. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Кайе же вернулся в Европу и привез с собой интереснейший путевой дневник. С середины 1880-х годов в творчестве скульптора всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению всей гаммы человеческих эмоций – от ясной гармонии и мягкого лиризма до мрачного самоуглубления и полного отчаяния. По счастливой случайности он встретил в Сахаре караван, направлявшийся в Марокко и присоединился к нему.
Любовники счастливы, но неожиданно тяжело заболевает младший сын г-жи де Реналь. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Оценка Родена менялась с течением времени. Вооружившись пистолетами и кинжалом, он проникает в комнату м-ль де Ла-Моль. В 1884-88 Роден создал для г. Кале группу Граждане Кале (бронза установлена в Кале в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, противоречивая эмоциональная атмосфера и ощущение духовной напряжённости героев возникают благодаря беспокойному ритму композиции, контрастам статичных и полных динамики фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов.
Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Первой его удачей становится скульптура «Человек со сломанным носом», показанная в Салоне в 1875 году (в 1864 году эта попытка потерпела неудачу). Пусть у меня не отнимают того, что добыто столькими страданиями. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Я никогда еще не испытывал таких ощущений, никогда так не радовался. И вот её не стало. Летом семья переезжает в Вержи — деревню, где находится имение и замок де Реналей. В 1883 году скульптор Буше обратился к Огюсту взять к себе одну из самых лучших своих учениц. Но Жюльен вовсе не влюблен.
Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль протеже Родена, отказалась от его помощи. В 187177 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. Жюльен понимает, что единственный путь, который перед ним открыт, — стать священником. Женщины стали не просто соперницами, они ненавидели друг друга. Но Роден никогда не испытывал любви к Розе.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Статика сменяется ритмикой поз, движением рук, напряжением мышц. По возвращении во Францию при поддержке Парижского географического общества опубликовал путевые заметки «Дневник путешествия в Тимбукту и Дженне в Центральной Африке» (1830), был удостоен денежной премии географического общества в размере 10 тысяч франков и звания рыцаря ордена Почётного легиона избран бургомистром родного города. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол».
Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). Вот таким образом здесь часто можно видеть иноземцев. Он предпринимает последнюю попытку вернуть сестру и приезжает в Б., в монастырь. КАЙЕ (Cailli, Caill) Рене Огюст (19. 11. 1799, Мозе – 17. 5. 1838, Ла-Гриппери-Сен-Симфорьен), французский путешественник исследователь Северо-Западной Африки, этнограф. Работы того периода он выполнял анонимно, большинство из них невозможно идентифицировать, многие не сохранились.
Человек со сломанным носом был отклонен Салоном. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Кайе, конечно, не был первым европейцем, увидевшим Томбукту.
В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Посетил Бельгию (1871-77), Италию (1875). В школе Роден не проявлял интереса к учёбе за исключением рисования. В отличие от импрессионистов-живописцев Роден Рене Франсуа Огюст всегда склонялся к такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим сюжетам вместе с тем он всегда сохранял известную определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Оставшись одна, психика женщины вскоре не выдерживает. В апреле 1828 года Р. Кайе, пройдя по Сахаре, достиг побережья Атлантического океана западнее марокканского города Фес. Отцовской любви он не испытает никогда.
Рене поражен холодной твердостью сестры. Роден Рене Франсуа Огюст – французский скульптор. «Рене» — своеобразное продолжение «Атала» исповедь молодого француза старому индейцу. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. С середины 1880-х гг.
Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру. Однако торговле солью мешали кочевые племена туарегов и их бесконечные вымогательства. Затем путешественник добрался по местности, перерезанной речками и ручьями, уже начинавшими затоплять всю страну, до Канкана.
В 1871-77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Данте, библейскими и мифологическими мотивами, поэзией Ф. Вийона и современных Родену французских авторов.
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Но чтобы умереть для мира, она должна пройти еще через могилу. В 1891 году Общество литераторов, во многом благодаря личным стараниям его президента Эмиля Золя, заказало Родену памятник Бальзаку со сроком исполнения в два года. Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Роден Рене Франсуа Огюст, как памятники В. Гюго (мрамор, 1886—1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893—97 установлен в 1939) в Париже, проект «Башни труда» (гипсовая модель, 1899). С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи. Прошлое его окутано тайной.
Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Отталкиваясь от просветительской традиции изображения «естественного» человека и ведя с ней полемику, Шатобриан рисует другой, романтический мир американских индейцев. Мари помогла уговорить отца разрешить ему учиться, предложила родителям вносить за него деньги в семейный бюджет, поддерживала и искренне любила его. Обряд прерывается. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854-57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В его дневнике имеются любопытные подробности о жизни бракна, об их пище, состоящей почти из одного молока, о жилищах – простых шатрах, ничуть не защищавших от непогоды, о бродячих певцах – "геуес", о средствах, применяемых женщинами, чтобы растолстеть (это представлялось им идеалом красоты), а также о природе страны и обо всем, что дает ее плодородная почва.
Роден (Rodin) Рене Франсуа Огюст (12. 11. 1840, Париж, — 17. 11. 1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного. Единственное достоинство моего сообщения – правдивость. Латыни и истории его обучил полковой лекарь, участник наполеоновских походов. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Родену было 45 лет. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).
Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. Публичный показ незаконченного памятника состоялся в Салоне 1898 года и вызвал скандал, при этом Родена поддержали многие деятели искусства. Основоположник французской литературы романтизма, «учитель всего пишущего поколения», по словам А. С. Пушкина, Франсуа Рене Огюст де Шатобриан происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи.
«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатеста и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви. Над его могилой в Медоне, где он провел последние годы жизни, возвышается статуя «Мыслителя». Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён.
Заработки Родена позволили ему нанимать в свою мастерскую ассистентами талантливых молодых скульпторов. Отдельные темы этой композиции Р. разрабатывал в виде самостоятельных произведений таковы остро гротескная фигура «Та, которая была прекрасной Ольмьер» (1885), пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй» (1886) исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя «Мыслитель» (1888). В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.
Франсуа-Огюст Роденяростно и самозабвенно впитывал в себя всё, чему учил Лекок. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Ей казалось, что проклятый Роден подсылает к ней своих натурщиков, чтобы убить её. За эти годы он превращается в разностороннего мастера: формовщика, лепщика, резчика по камню, способного создавать различные произведения – от крупных лепных орнаментов до моделей ювелирных изделий.
Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом»в парижский Салон. Пятнадцать лет Камилла Клодель была его музой. В 186471 работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Бальзак к концу жизни сильно растолстел и, по воспоминаниям современников из одежды предпочитал бесформенную доминиканскую рясу.
Однако некоторые работы Родена отличаются утратой чувства подлинной монументальности: памятник В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97 установлен в 1939) в Париже. Последние годы жизни Огюст провёл с Розой на своей вилле в Мёдон. Эта хитрость оградила его от враждебности местного населения. С детства Жюльен мечтает стать военным.
В 1884-1888 Роден создал для города Кале скульптурную группу 3939Граждане Кале3939 (бронза установлена в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, сложная эмоциональная атмосфера и ощущение внутренней напряжённости героев воссозданы с помощью беспокойного ритма композиции, контрастов статичных и динамичных фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов. На первый взгляд Тимбукту – просто скопление плохо построенных глинобитных домов. Царила скульптура модели, поз, аллегорий – легкое, дешевое, удобное ремесло, довольствующееся более или менее умелым повторением нескольких канонизированных жестов. Это успокаивает гордость Жюльена, теперь он держится более раскованно и не так часто чувствует себя оскорбленным. Но я рассказал Европе, что такое Томбукту. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки.
В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Это позволяет Р., одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой «духовного порыва». Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее — испанец-христианин Филипп Лопес. Это была швея Роза Бёре.
Все они воедино связаны моментом трагизма происходящего. Разве им плохо, разве он ей не помогает в творчестве, конце концов он увековечил её образ.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Когда-то река, по-видимому, проходила около самого Томбукту. Чем больше смятения и суеты в человеческом сердце, тем более влекут уединение и мир. В 1864-71 работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме.
В Брюсселе Роден создал несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке дАнверс. Путь Родена в Италию лежал через Реймс, где скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора и заронил любовь к готической архитектуре, сохранявшуюся у Родена всю жизнь14. Он не собирался отказываться от прислуги, но и возлюбленную терять не хотел. Сын мелкого чиновника.
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал как самостоятельные произведения (острогротескная фигура 3939Та, которая была прекрасной Ольмер3939, 1885 пронизанная ярким эмоциональным порывом группа 3939Поцелуй3939, 1886 исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статую 3939Мыслитель3939, 1888 многочисленные варианты в бронзе и мраморе – в музее Родена, Лувре (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств (Москва) и других собраниях). Число жителей доходит до восьми – десяти тысяч. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6.
Юные девицы поглядывают на него с интересом. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят.
Жюльен приезжает в Безансон и является к ректору семинарии аббату Пирару. В том же 1883 году Роден был приглашён скульптором Альфредом Буше курировать группу его студенток. Но главная мечта попасть в Школу изящных искусств не покидала его. В 1864—71 работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Случайно, его внимание привлекла девушка, её походка, фигура, как гордо она держится. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Жюльену кажется, что это ловушка, что приятели Матильды хотят убить его или выставить на посмешище. Она сама сделала первый шаг к их близости. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. (Райнер Мария Рильке Огюст Роден) Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. Кайе был изнурен долгим переходом, во время которого он питался одними финиками и вынужден был просить милостыню у мусульман те чаще всего не давали ничего и прогоняли прочь.
Тщетно, однако, они пытаются узнать у Рене причины его добровольного бегства. Жюльен кажется ей умнее, добрее, благороднее всех окружающих ее мужчин. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Таковы острогротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), пронизанная ярким эмоциональным порывом группа Поцелуй (1886) исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя Мыслитель (1888). Они публиковались автором и отдельно: «Атала» – несколько ранее, в 1801 г., «Рене» – позднее, в 1806 г. и именно герои этих произведений стали воплощением романтического характера для нескольких поколений читателей.
В 14 лет он убедил отца разрешить ему поступить в. Альбом разошёлся мгновенно. В марте 1827, выдавая себя за египтянина, предпринял путешествие из Фритауна в Тимбукту. Вид Томбукту разочаровал путешественника: узкие, грязные улочки были застроены полуразвалившимися домишками, среди которых кое-где возвышалась старинная мечеть — все это никак не отвечало представлениям о Томбукту, как о богатом сказочном городе.
Однажды Роден подписал одну статуэтку собственным именем и предложил посреднику в обход Каррье-Беллёза. Последний переехал в Брюссель. Он становится настоящим денди и вполне овладевает искусством жить в Париже.
Но любит ли он ее. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Искусство Родена расцветает в 1880 – 1890-е годы.
Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность.
Вместе с тем он всегда сохранял пластическую определённость форм придавал особое их фактурной осязаемости как важному средству заострения скульптурного образа (памятник О. Бальзаку на бульваре Распай в Париже, бронза, 1893-1897 установлен в 1939). В 1865 году Роден создает первое свое выдающееся произведение – «Человек со сломанным носом», которое позднее было отвергнуто Салоном. И несчастной женщине кажется, что своей любовью к Жюльену она убивает сына. Но Камилла Клодель не собиралась с кем-то делить своего Огюста.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Встречая туземцев, он выдавал себя за египтянина, похищенного в детстве французами. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон.
Вместе с тем Роден всегда сохранял пластическую определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. Слезы Жюльена, его отчаяние покоряют г-жу де Реналь. Иллюстрируя свои размышления о глубокой меланхолии, «смутности страстей» современного человека, Шатобриан присоединяет к трактату две небольшие новеллы-исповеди – «Атала» и «Рене».
Уже ранним работам Родена (Человек со сломанным носом, бронза, 1864, Лувр), статуям Бронзовый век (гипс, 1876, ГЭ бронза, 1880, Лувр) и Иоанн Креститель (бронза, 1878, Музей Родена, Париж) присущи характерные для Родена в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Попытка передать силу и мощь творческого гения взамен точного портретного сходства была воспринята большинством современников Родена без должного понимания. Но неудача с «Бальзаком» на тот момент уже не могла поколебать положения Родена как одного из ведущих мастеров скульптуры своего времени.
В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Оценка Родена менялась с течением времени. Однако созданная им группа «Граждане Кале» была отвергнута заказчиком, поскольку от скульптора ожидали использования более классических приемов в построении композиции. На протяжении десятилетий, вплоть до самой смерти скульптора, грандиозный замысел «Врат ада» постоянно видоизменялся. Далу, 1883, А. Рошфор, 1897, П. Бертло, 1906, – все бронза). Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произв.
Кайе первым из европейцев (не считая второй экспедиции Парка, материалы которой пропали) познакомился с внутренней дельтой Нигера – расширенным участком долины реки с множеством рукавов, проток, озер и стариц. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне.
Огюст предложил ей позировать, она согласилась. Статуе «Бронзовый век» (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе «Проповедующий Иоанн-Креститель» (1879) в полной мере присущи характерные для Роден Рене Франсуа Огюст в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию».
Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Р., как памятники В. Гюго (мрамор, 18861900) и О. Бальзаку (бронза, 189397 установлен в 1939) в Париже, проект «Башни труда» (гипсовая модель, 1899). В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре.
В городе, о котором Лев Африканец писал, что в нем творили многие художники и ученые, что его королевский дворец забит золотом в слитках, пластинах и блоках, некоторые из которых весили по 1300 фунтов, теперь проживала только пятая часть прежнего населения. Отсутствие образования ограничивало научные возможности Кайе и отчасти снизило результативность его замечательного путешествия. Религия торжествует. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43.
Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. Переодевшись арабом, пешком направился на север. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом.
Таинственность и глубина чувств героев, нравственная бескомпромиссность и максимализм требований к себе и другим, одиночество и обреченность незаурядной личности — все это характерные черты персонажей романтической прозы, мастерски воссозданные Ша-тобрианом. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Г-н де Реналь уже договорился с папашей Сорелем, что у него будет служить его младший сын. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который они охарактеризовали как «бесформенную массу». В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти.
Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Роза тихо, смиренно молчала и ждала, Камилла активно действовала. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарный крикун, вечно соперничающий с мэром, слишком гордится новой парой нормандских лошадей. Ведь она старше его на целых десять лет.
Трижды пыталсяОгюст Роденпоступить в Школу изящных искусств. С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре уволен из-за плохого зрения. С середины 1880-х годов в творчестве скульптора всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению всей гаммы человеческих эмоций – от ясной гармонии и мягкого лиризма до мрачного самоуглубления и полного отчаяния. Учился в Париже в Школе декоративных искусств. «Рене» – своеобразное продолжение «Атала» исповедь молодого француза старому индейцу.
Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Перед Рене открываются обманчивые дороги жизни, но он не может выбрать ни одной из них. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере.
В 1828 году достиг Тимбукту, а затем пересёк с караваном Сахару, посетив оазис Тафилальт. С каждым разом его рисунок становился лучше, живее, ярче и одновременно тщательно детализирован. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.
Отдельные темы этой композиции Роден Рене Франсуа Огюст разрабатывал в виде самостоятельных произведений таковы остро гротескная фигура «Та, которая была прекрасной Ольмьер» (1885), пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй» (1886) исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя «Мыслитель» (1888). Это помогло ему оправдаться.
Общий запас лексики (от греч. Это великая милость. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену от «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Вечно охваченные тревогой жители Европы воздвигают для себя обители тишины.
Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Он работает упорно, молчалив, понятлив и постепенно начинает вести все самые сложные дела. Он стал рыцарем ордена Почетного легиона родной магистрат избрал его бургомистром, при поддержке президента Парижского географического общества в трех томах были опубликованы его путевые заметки "Дневник путешествия в Тимбукту и Дженне в Центральной Африке" (1830). Сам Роден считал, что у него нет и не может быть законченных скульптур, они всегда в процессе доработки. Склонность Рене к меланхолии заставляет его избегать общества людей. Иллюстрируя свои размышления о глубокой меланхолии, «смутности страстей» современного человека, Шатобриан присоединяет к трактату две небольшие новеллы-исповеди — «Атала» и «Рене».
Надо было чем-то зарабатывать себе на жизнь. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников (Поцелуй).
Через год он дошел до цели путешествия. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. Публикуя свое известное сочинение — трактат «Гений христианства» (1802), он, помимо защиты красоты и истинности христианской религии, формулирует основные принципы французского романтизма.
Таким образом, Кайе оказался первым европейцем, совершившим путешествие на верблюде. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. За его обладание с переменным успехом боролись туареги и фульбе. Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции53. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора). В пути собрал сведения о народах ландума и налу (говорят на атлантических языках), фульбе, мандинго. Раз в год Матильда носит траур.
Во время осады в городе начался голод. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).
Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. В 1871—77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром).
Уже ранними работами Родена (3939Человек со сломанным носом3939, бронза, 1864, Лувр, Париж 3939Бронзовый век3939, гипс, 1876, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 3939Иоанн Креститель3939, бронза, 1878, музей Родена, Париж) присущи смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложных движений, энергичная моделировка объёмов. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. С середины 1880-х гг. Теперь же она отстоит от него на восемь миль к югу".
cole Gratuite de Dessin (также известна как Petite. Творчество Р. составило эпоху в истории скульптуры сохраняя верность романтической традиции, безусловно принадлежа реализму (особенно психологически проникновенными портретами), соотносясь с импрессионизмом и символизмом, оно дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры 20 в., учеников Р. Среди них: А. Бурдель, А. Майель, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина. Сын мелкого чиновника. Теперь она для него была лишь экономкой с увядшей красотой.
Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. Она начинает понимать, что любит Жюльена. Это было 28 апреля 1828 года. Здесь г-жа де Реналь целые дни проводит с детьми и гувернером.
Он с трудом перенес это горе, ведь она была самым близким ему человеком. Изображая одежду А., ее повадки и строй речи, Шатобриан отдает щедрую дань североамериканской экзотике и «местному колориту», но психология А. выдает в ней существо, не чуждое европейской цивилизации автор наделяет ее меланхолической чувствительностью, характерной для героинь сентиментальных повестей последней трети XVIII в. Стендаль — под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы «Арманс» (т. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16.
Основоположник французской литературы романтизма, «учитель всего пишущего поколения», по словам А. С. "Я очутился, наконец, в столице Судана, так долго бывшей целью моих стремлений. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. Роден, очарованный танцорами, посетил оба выступления и оставил серию набросков, которые относят к его лучшим рисункам.
Из Рабата путешественник уехал в Танжер. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В 1913 году родственники поместили её в психиатрическую клинику, где она умерла в 1943 году. В 1824-25 в Сенегале жил среди берберского народа бракна, собрал богатые сведения о его социальном строе, фольклоре и быте. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году).
В то же время Роден Рене Франсуа Огюст продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897). Он испытывает искушение укрыться от мира, размышляя о блаженстве монастырской жизни. Скульптура «Бронзовый век» вызвала негодование жюри, которое заподозрило мастера в подлоге. Известен отзыв Клемансо, который был недоволен своим портретом, считая, что получился похожим на «монгольского генерала». Это позволяет Роден Рене Франсуа Огюст, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой «духовного порыва».
То он испытывает состояние покоя, то он в смятении. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Она отталкивает от себя Жюльена, который потрясен глубиной ее горя и отчаяния.
Главным и единственным природным богатством города, расположенного посреди огромной равнины, покрытой сыпучими песками, была соль. Проходит несколько дней и Жюльен со всем пылом юности влюбляется в нее без памяти. Денег в семье всегда не хватало, на счету был каждый су.
Однако мне приходилось сдерживаться и скрывать свои переживания. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Она сознает, какой грех перед Богом соверщает, ее мучают угрызения совести. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Жюльену нравится г-жа де Реналь. Ему непременно захотелось вылепить её. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
С 1877 изучал памятники французской готики. В сферу деятельности Шатобриана входили и религия и политика, но в историю культуры он вошел прежде всего как создатель ярких образов романтических героев и блестящий стилист, «очарователь», как называли его современники. Матильда ждет его у себя в час ночи. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры.
Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога.
Работам Огюста Родена посвящены три музея. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. С 1880 и до конца жизни Р. работал над большой горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Р. поэзии и символически воплощавшей мир человеческих страстей. Настоящую известность Роден получает на выставке в 1877 году. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Роден не плакал, у него просто не было сил, он отдал их своим скульптурам. Автор заменял одни фигуры другими, переставлял их с места на место, отделял некоторые части, превращая их в самостоятельные статуи и группы («Поцелуй», «Ева», «Мыслитель»). Сам Шатобриан называл «Атала» «своего рода поэмой», отмечая тем самым не только глубину сюжета и конфликта, но и их поэтичность. Чувство отвращения к жизни возвращается с новой силой. Их и изобразил Роден в своей скульптурной композиции. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.
Пирар этого не забудет. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Из произведений этих лет сохранились только два бюста: портрет отца и портрет Филиппа Эмара. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Р. Варианты всех названных скульптурных произведений Р. (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Р. в Париже, а также во многих других музеях мира.
Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела». Роден работал в Париже и Мёдоне посетил Бельгию (1871- 1877) и Италию (1875). Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.
В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. Он восхищался её телом, ему хотелось лепить её лицо, шею, пышную грудь. Прощаясь с Жюльеном, аббат предвидит, что того ждут трудные времена. В 1828 году достиг Тимбукту, а затем пересёк с караваном Сахару, посетив оазис Тафилальт.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Маркиз де Ла-Моль вручает Жюльену орден. Она умерла в психиатрической лечебнице в 1943 году. Они публиковались автором и отдельно: «Атала» — несколько ранее, в 1801 г., «Рене» — позднее, в 1806 г. и именно герои этих произведений стали воплощением романтического характера для нескольких поколений читателей. Из семьи пекаря.
Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. В сферу деятельности Шатобриана входили и религия и политика, но в историю культуры он вошел прежде всего как создатель ярких образов романтических героев и блестящий стилист, «очарователь», как называли его современники. Жан-Батист Роден был мелким крестьянином из Нормандии. В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу – Человек со сломанным носом попытка оказалась неудачной, т. к.
В 1866 году у пары родился сын Огюст. Камилла Клодель стала его натурщицей. Самолюбие Жюльена оскорблено и оба они решают, что между ними все кончено.
С неё он лепил Миньон, Девушка в шляпке с цветами. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Роден Рене Франсуа Огюст Варианты всех названных скульптурных произведений Роден Рене Франсуа Огюст (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Роден Рене Франсуа Огюст в Париже, а также во многих других музеях мира. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. (многочисленные варианты, бронза и мрамор – в Музее Родена, Париж, в Лувре, ГЭ, ГМИИ и других собраниях).
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. В 1827 году Кайе направился в город Каконду в Сьерра-Леоне имея с собой 2000 франков. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. В отличие от импрессионистов-живописцев Р. всегда склонялся к такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим сюжетам вместе с тем он всегда сохранял известную определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Огюст получает всё больше и больше заказов. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений.
По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Я совсем иначе представлял себе этот великолепный и богатый город. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52.
Роден Рене Франсуа Огюст – французский скульптор. Через некоторое время, однако, Рене замечает, что Амели начинает терять сон и. здоровье, -часто проливает слезы. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67.
Эти пираты пустыни грабили или заставляли откупаться бесчисленное множество караванов. В 1884—88 Роден Рене Франсуа Огюст создал для г. Кале группу «Граждане Кале» (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ). Французское правительство предоставило Родену целый павильон на Всемирной выставке 1900 года, проводившейся в Париже. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век», поменяв смысл произведения с увековечивания конкретного события на абстрактный образ (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Но все были безуспешны. Именно ей Огюст был обязан своим поступлением в малую Школу.
Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. В течение нескольких лет Рене скрывает свою тайну. Он видел в ней только прекрасную обнаженную натуру. Но времена изменились. Роден не хотел этого понимать. В 188488 Р. создал для г. Кале группу «Граждане Кале» (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ). Роден в старости стал падок на женскую красоту.
Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. В шестнадцатилетнем возрасте на грузовом судне "Луара" в качестве слуги он впервые попал в Сенегал (Сенегамбию). Острота и цельность передачи характера человека, его внутреннего мира свойственны портретным бюстам Родена (портрет В. Гюго, мрамор, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными и в это время рисовал или делал наброски из глины66. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
К счастью, ребенок выздоравливает. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что не нарушит обета. Зная, что Пирар нуждается в деньгах, он предлагает ему все свои сбережения. Подзаголовок его романа — «Хроника XIX века» — весьма точно отражает стремление автора создать многогранный образ эпохи, а не только описать отдельные характеры или ситуации. Ну что же, лошадки у г-на Вально теперь есть, зато гувернера нет. А Роза любила, покорно ждала и всегда пыталась ему во всём угодить.
Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль. Почти все продажи из-за отдалённости Франции и сложившейся клиентуры ван Расбурга в итоге приходились на Бельгию. Отталкиваясь от просветительской традиции изображения «естественного» человека и ведя с ней полемику, Шатобриан рисует другой, романтический мир американских индейцев. 1840, Париж, 17. 11. 1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25.
Он в отчаянии, но вынужден покориться. Срезанные священным жезлом, падают волосы Амели. Но с мадемуазель де Ла-Моль он подчеркнуто холоден. В 1884-88 Р. создал для г. Кале группу «Граждане Кале» (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ).
– восклицает путешественник. Публикуя свое известное сочинение – трактат «Гений христианства» (1802), он, помимо защиты красоты и истинности христианской религии, формулирует основные принципы французского романтизма. Но, объединяясь с романтиками в полемике с эпигонами классицизма, защищая актуальное, служащее задачам современности искусство, Стендаль создает, по существу иную, реалистическую эстетику и воплощает ее в своем знаменитом романе «Красное и черное».
И даже в этот час он думал: Какая прекрасная статуя. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Роден Рене Франсуа Огюст (например, голова «Человека со сломанным носом», 1864). Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Так завязались их отношения и продолжались всю жизнь. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял в трагедии своей сестры Родена.
Вместе с тем он всегда сохранял пластическую определённость форм придавал особое их фактурной осязаемости как важному средству заострения скульптурного образа (памятник О. Бальзаку на бульваре Распай в Париже, бронза, 1893-1897 установлен в 1939). В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Роден Рене Франсуа Огюст (Rodin) (1840-1917), французский скульптор. За год до него англичанин майор Ленг уже побывал в этом загадочном городе, но поплатился жизнью за свое путешествие. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854—57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864).
Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Жизнь стремительно меняется. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет».
Но Жюльен не в силах думать о себе. Из-за перенесённого инсульта правая рука отказала. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. Рассудок его мутится. Но это значит — лицемерить изворачиваться, приспосабливаться, предавать любовь.
Он находит ее очаровательной, ему никогда не приходилось видеть таких женщин. С 1880 и до конца жизни Роден работал над горельефной композицией 3939Врата ада3939, символически воплощавшей мир человеческих страстей и навеянной 3939Божественной комедией3939. Роден работал в Париже и Мёдоне посетил Бельгию (1871- 1877) и Италию (1875). Сын мелкого чиновника. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).
Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Пушкина, Франсуа Рене Огюст де Шатобриан (1768-1848) происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Роден (Rodin) Рене Франсуа Огюст (12. 11. 1840, Париж, – 17. 11. 1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова «Человека со сломанным носом», 1864).
Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Девятнадцатилетняя Камилла стала его ученицей. И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй64. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова «Человека со сломанным носом», 1864). С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26.
Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными и в это время рисовал или делал наброски из глины. Жюльен никогда не ходил в школу. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Разговаривая с ним, она едва сдерживает гнев и раздражение. В 1818-19, примкнув к британской экспедиции, посетил ряд районов Сенегамбии (Сенегала и Гамбии).
Сцены, упрёки, требования, угрозы расставания. В то же время, каждая фигура эмоционально отличается друг от друга. Среди них известные скульптуры: «Поцелуй», «Мимолетная любовь», «Адам и Ева», «Мыслитель» и «Три тени». С середины 80-х гг.
В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. Всю ночь перед похоронами он просидел около её гроба, держа её холодные руки в своих руках. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Ребёнок остался незаконнорождённым. Нигде не было видно крытых золотом минаретов, торговля не приносила прибыли, во всем ощущались неуверенность и запустение.
Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Сам Жюльен скорее возбуждает свое воображение, чем увлечен любовью. Уже ранними работами Родена (Человек со сломанным носом, бронза, 1864, Лувр, Париж Бронзовый век, гипс, 1876, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Иоанн Креститель, бронза, 1878, музей Родена, Париж) присущи смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложных движений, энергичная моделировка объёмов. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Скульптура «Бронзовый век», воплотившая в себе совершенство пропорций, красоту тела и естественность позы стала настоящей сенсацией. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность.
Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Пользовался советами Ж. Б. Карло и А. Л. Бари. С 1877 изучал памятники французской готики. Роден много изучал сохранившиеся изображения Бальзака, умершего в 1850 году и общался с лично знавшими его людьми.
Все они покрыты плоской кровлей и не имеют окон по фасаду. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. В 1864 году Роден занимался лепкой орнамента на фасаде мануфактуры Гобеленов. Острота и цельность передачи характера человека, его внутреннего мира свойственны портретным бюстам Родена (портрет В. Гюго, мрамор, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
1—3, 1827), «Красное и черное» (1831), «Пармская обитель» (1839) новелла «Ванина Ванини» (1829) книги «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии» (обе — 1817), «О любви» (1822) и др. ). Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41.
Он очень взволнован, к тому же лицо Пирара столь уродливо, что вызывает в нем ужас. Роден видел памятник массивной стоящей фигурой с крупной головой и телом, скрытым драпировками. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. В 1864 году Роден выполнил бюст местного жителя по прозвищу Биби, которого отличало выразительное лицо со сломанным носом.
Он честолюбив и горд, но готов вытерпеть все, чтобы пробить себе дорогу. Это шумный и оживленный город, куда ежедневно приходит какой-нибудь купеческий караван. Родные отправляют Камиллу на принудительное лечение. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В 1862 году умирает его любимая сестра Мари.
И поиск был его, казалось, в этом безграничен. Чудовищная скука, как странная язва, подтачивает душу Рене и он решает уйти из жизни. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Огюст учился, рисовал и рисовал. Хенли в том же году стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и регулярно публиковал там статьи о творчестве француза, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств.
За пять франков в день он стал работать у декоратора мосье Крюше. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал как самостоятельные произведения (острогротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмер, 1885 пронизанная ярким эмоциональным порывом группа Поцелуй, 1886 исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статую Мыслитель, 1888 многочисленные варианты в бронзе и мраморе – в музее Родена, Лувре (Париж), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств (Москва) и других собраниях). В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Среди других крупных произведений Родена памятники двум из числа наиболее значимых фигур во французской литературе— Виктору Гюго и Оноре де Бальзаку. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Матильда непрестанно занимает его душу и воображение.
Статуе «Бронзовый век» (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе «Проповедующий Иоанн-Креститель» (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Роден в старости стал падок на женскую красоту.
С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Альбом разошёлся мгновенно45. Во Франции его ожидали многочисленные почести. 19 октября 1943 года Камилла Клодель скончается в психиатрическом приюте. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла.
Рене преклоняет колени перед мраморной плитой, на которую ложится Амели и внезапно слышит ее странные слова: «Боже милосердный благослови всеми дарами твоими брата, не разделявшего моей преступной страсти. » Такова ужасная правда, которую открывает наконец Рене. С 1877 изучал памятники французской готики. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. В 1884-1888 Роден создал для города Кале скульптурную группу Граждане Кале (бронза установлена в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, сложная эмоциональная атмосфера и ощущение внутренней напряжённости героев воссозданы с помощью беспокойного ритма композиции, контрастов статичных и динамичных фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов.
Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. В то же время Р. продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897). В том же 1883 году Роден был приглашён скульптором Альфредом Буше курировать группу его студенток. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22.
Сам Шатобриан называл «Атала» «своего рода поэмой», отмечая тем самым не только глубину сюжета и конфликта, но и их поэтичность. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы.
В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 185457) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). Да и чем она может быть недовольна. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни». Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель.
Она готовилась к медовому месяцу, но через две недели умирает от простуды. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». Роден родился в семье канцелярского служащего. Его враги иезуиты делают все, чтобы заставить его подать в отставку.
Статуя обнаженного юноши, выполненная в человеческий рост, показалась современникам скульптора слишком натуралистичной и его обвинили в том, что он выполнил гипсовый слепок с живого натурщика. С этого момента к Родену постепенно приходит известность, но зарабатывать на жизнь исключительно собственным творчеством ему пока не удается. В 1877 году Роден выставляет в Салоне свое новое творение – «Бронзовый век», довольно неоднозначно принятое критикой и публикой.
Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери. Когда она забеременела, Огюст пришёл в ярость.