Рене Мальтет родился в1930году, аровно 12лет назад его нестало. Фотографии Рене Мальтета кажутся случайными, но многие из них были увидены художником в жизни и виртуозно воспроизведены. Собирательное понятие «французской комедии», которое в XX веке стало нарицательным для французских фильмов исполненных доброго и легкого юмора, как нельзя лучше подходит к творчеству Рене Мальтета. Французский фотограф и поэт Рене Мальтет / Ren Maltte (1930-2000) оставил коллекцию замечательных снимков. Фото сюжеты Рене Мальтета уходят смолотка.
Рене Мальтет родился в1930году, афотографировать начал уже ввозрасте 16лет, мечтая стать режиссером художественных фильмов. Рене Мальтет, бунтарь, пацифист и поэт скончался 8 сентября 2000 года. Рене Мальтет (Ren Maltte) известный французский фотограф, родился 8 мая 1930 года в городе Ламбаль департамента Кот-дАрмор, расположенного в Британии, Франция. Рене Мальтет придал идее «решающего момента» свое собственное, веселое иодновременно трогательное звучание. Творчество Рене Мальтет основано на несоответствии и неожиданности.
Рене Мальтет— представитель французской жанровой фотографии. Рене Мальтет— яркий представитель французской жанровой фотографии известный своими ироничными зарисовками снатуры. На протяжении многих лет работы Рене Мальтета публиковали в ряде журналов, а также выставляли на многочисленных выставках по всему миру. 8 мая 1930 года родился известный французский фотограф Рене Мальтет.
Французский фотограф Рене Мальтет умел видеть удивительные и забавные совпадения. «французский юмор» в фотографиях Рене Мальтета имеет добрый и легкий характер, который дарит смех и позитивное настроение. Рене Мальтет (Ren Maltte) родился 8 мая 1930 года в городе Ламбаль департамента Кот-дАрмор, расположенного в Британии, Франция.
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: "Они решили, что моя Красная модель – пример комплекса кастрации. С одной стороны, это усреднённый, лишённый какой бы то ни было индивидуальности знаковый персонаж, с другой – символ человека нового типа, вполне конкретный прообраз современного бизнесмена.
ред. ). В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»).
Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Фотограф, поэт, юморист, один из первых защитников окружающей среды, Рене Мальтет обладал талантом улавливать смешные и курьезные ситуации из повседневной жизни. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы.
В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). "Ключом" здесь также становится название. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п.
Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
Ты проник в зазеркалье, но остался. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю.
Он был старшим из четырёх сыновей. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Интересный факт, что устаревшее значение его фамилии во французском языке – «вздорный человек», что в некотором смысле соответствует его необычной творческой фантазии. Комические, поэтичные, с тонким юмором фотографии Мальтета публиковались в различных изданиях по всему миру, среди них: «Stern», «Life», «Epoca», «Camera», «Asahi Camera», а также участвовали во многих выставках и были представлены на почтовых открытках, призванных популяризировать и донести до широкого зрителя работу автора.
Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Делалось это намеренно. Защита эстетики». В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия».
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.
Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. В 21 год он переехал в Париж и стал помощником режиссера. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Интересный факт, что устаревшее значение его фамилии во французском языке – «вздорный человек», что в некотором смысле соответствует его необычной творческой фантазии. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Он начал заниматься фотографией еще в юношестве, в возрасте 16 лет. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Это всегда тайна.
«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина.
Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Метерлинку обязан Магритт умением развивать сравнение в целую сеть образов, которые фантазия художника превращает в реальный мир. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Она навсегда осталась в их комнате на мольберте.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Вот что говорил сам художник по этому поводу: "Название – это указатель функции картины", "В названии должна присутствовать живая эмоция", "Лучший заголовок картины – поэтический. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем. И эту силу я называю поэзией». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Интересный факт, что устаревшее значение его фамилии во французском языке — «вздорный человек», что в некотором смысле соответствует его необычной творческой фантазии. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Именно так мы видим мир. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. О его влиянии на собственные работы говорили Джон Балдессари, Энди Уорхолл, Джаспер Джонс, Эд Руша и многие другие представители современного искусства.
Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Рене Мальтет – яркая фигура среди французских фотографов двадцатого века. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
«Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать».
Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Большую часть своей жизни независимый фотограф Мальтет сотрудничал с фотоагентством «Рафо», для которого и были сделаны его лучшие снимки. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
В их числе и картина «Голконда» (1953). Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли".
Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта.
Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе.
Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Мастер французского фотоюмора Рене Мальтет умер 8 ноября 2000 года. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. С этого момента он – сюрреалист.
Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Очевидно, что фотография была для него не просто хобби, но дополнительным инструментом постижения мира, а также вспомогательным средством. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Это всегда тайна". Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Самая простая и очевидная из существующих версий – любовь слепа – не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти.
Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов и относился к этому достаточно пренебрежительно. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).
Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
– Настаивал он. После этого последовали и другие книги. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Еще через два года Мальтет опубликовал свою первую книгу фотографий Paris des rues et des chansons («Париж улиц и песен»), куда, кроме снимков автора, вошли тексты таких известных французских писателей и авторов песен, как Жак Превер (Jacques Prvert), Борис Виан (Boris Vian), Жорж Брассенс (Georges Brassens), Шарль Трене (Charles Trenet) и Пьер Мак-Орлан (Pierre Mac Orlan). Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Совместно с Сервранксом художник написал свой единственный теоретический труд «Чистое искусство. Иконография художника стала источником вдохновения для таких режиссёров, как Жан-Люк Годар, Бернардо Бертолуччи, Ален Роб-Грийе, Терри Гиллиам, Николас Роуг.
Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Магритт наряду с искусством Босха глубоко изучает творчество своего соотечественника, драматурга и философа Мориса Метерлинка, который ещё в 1889 г. в сборнике "Теплицы" писал: "Символ – это сила природы, разум же человека не может противостоять её законам Если нет символа, нет произведения искусства".
Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Рене Мальтет придал идее «решающего момента» свое собственное, веселое и одновременно трогательное звучание. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта.
Зеленоватые вечерние холмы, шарообразные голубые деревья, прозрачное перламутровое небо, синие дали. После выставки Бретон официально простил «отступника». Его похоронили на Схарбекском кладбище. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа.
Однако, за неимением профессиональной камеры всерьез занялся фотографией. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов».
И это глубокой ночью. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Принцип «решающего момента», ставший популярным с подачи классика жанра Анри Картье Брессона, в работах Рене Мальтета обыгран в той веселой, трогательной и доброй манере, которая была ему свойственна. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. В период с 1932 по 1945 гг.
Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». Спустя несколько лет, в 1958, он стал сотрудником известного фотоагентства Rapho.
А через год, в 1952, Рене начал сотрудничество с такими известными мастерами французского кино, как Жак Тати (Jacques Tati) и Клод Барма (Claude Barma). Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Большинство снимков являются постановочными. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов».
Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул).
«Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. К сожалению, он так и не был опубликован. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства.
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Ты победил смерть».
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.