Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул).
Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы».
Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна.
Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля».
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.
На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое.
Но и тебе не дано ничего увидеть. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника.
«Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. За несколько десятков лет до Магритта по таким же городам странствовал в качестве проповедника Винсент ван Гог. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Он расположен в «треугольнике» музеев на Аллее искусств в Мадриде во Дворце Вийяэрмос, в тесной взаимосвязи с музеем Королевы Софии и музеем Прадо.
Ключом здесь также становится название. Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым. Абсурдное сочетание несочетаемых предметов неестественной величины, помещенных в неестественное для них место, словно намекает на какой-то важный скрытый смысл, но все трактовки оказываются несостоятельными, а художник не оставляет никаких подсказок.
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Это всегда тайна. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов.
Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Действительно, живописное изображение трубки имеет мало общего с реальным и осязаемым объектом, но лишь обозначает его. Его следы затерялись.
Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). К сожалению, он так и не был опубликован. Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории.
Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта.
Его картины называют ребусами, загадками. Это всегда тайна. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Яркий пример – работа Вероломство образов.
Публике всегда нужны простые и понятные символы. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз.
Личное гипертрофируется до чудовищных размеров. В этих словах — ключ к поэтике Магритта. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей.
Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма.
В 1927 году устраивает свою первую выставку. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид. В период с 1932 по 1945 гг. В1927 годуустраивает свою первую выставку.
Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. Что автор хочет этим сказать. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью.
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния.
В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Почему такое сочетание.
Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко). Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать.
Несомненно, что даже частичная запись этих впечатлений поразила бы человечество абсолютной новизной материала и выводов, которые он подсказывает. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».
С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов.
В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
В 1930 году, устав от парижской жизни, Магритт стремительно возвращается в Бельгию, не предупредив никого из приятелей об отъезде. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Критики разнесли ее в пух и прах. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта. Ох уж эти маленькие промышленные бельгийские городки, сколько сделали они для мировой живописи.
Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952). На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников.
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства. Его картины называют парадоксальными. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор. Где сон, где реальный мир. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер.
Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может.
В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной реальностей. Узнав адрес из телефонной книги, герой едет и попадает в незнакомый загородный дом, где встречает женщину в роскошной гостиной, украшенной в стиле ампир. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов.
Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». ред. ).
Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Делалось это намеренно. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Художник, привыкший рано вставать и сразу браться за кисть, снимал ателье на Эскельштраат, 15.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Поистине невыполнимая задача.
Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу.
На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. – Настаивал он.
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические».
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. А что же Магнус Шульман. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.
С этого момента он – сюрреалист. Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. Большинство снимков являются постановочными. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство».
Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Не принимал и автоматический способ создания произведений искусства как единственно верный, что в корне противоречило психоаналитическим основам сюрреализма.
А отвечать самим себе на них нам. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. После выставки Бретон официально простил «отступника».
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Защита эстетики». На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза.
Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Он был старшим из четырёх сыновей. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.
Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».
А разве любовь — это не слепота. Но, когда всматриваешься в содержание полотна и понимаешь что и как там изображено, переживаешь ощущение открытия. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи.
Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка). Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки.
Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ.
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Умер, практически всю жизнь прожив в одном и том же месте и оставшийся верным своему убеждению, что самое лучшее путешествие человека – по комнате. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.
Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Стеклянный ключ, Свершение невозможного, Человеческий удел, Препятствие пустоты, Прекрасный мир, Империя света – поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться.
Название её – «Сын человеческий». Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Именно так мы видим мир.
В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Его похоронили на Схарбекском кладбище. Мне эта картина напоминает дзенский коан.
Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника.
Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. Он был старшим из четырёх сыновей.
Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.
Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. На картине Освобождение, выражена тема двух миров. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник.
Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.
Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Его рассказ Дождь и газовый свет по настроению, атмосфере и художественным приёмам очень близок живописи Магритта. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико – итальянский художник, теоретик искусства, основоположник метафизической живописи и предвестник сюрреализма.
Двое солдат бежали в Амстердам, третий покончил с собой, четвертый настолько тронулся рассудком, что, бреясь, содрал с себя кожу. Это мнение автора. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.
Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Тогда Рене, расторгнув контракт и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными.
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка».