Сегодня мы поговорим о творчестве художника-сюрреалиста Рене Магритта. И не случайно темой моей курсовой работы является анализ творчество именно Рене Магритта.
Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.
Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко). Это мнение автора. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Именно так мы видим мир.
С этого момента он – сюрреалист. Например, для Сальвадора Дали, по его собственному признанию, мир идей Фрейда значил столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии — для мастеров Ренессанса.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика. 8:32). Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. И это глубокой ночью. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве. Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952).
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Маргитт был не исключением из этого правила. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ.
Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.
Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. И эту силу я называю поэзией». В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору.
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Это всегда тайна. Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости.
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Существует множество интерпретаций работ бельгийца, было предпринято бесчисленное количество попыток их анализа с самых разных точек зрения, однако большинство из них вряд ли бы понравились автору. Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты.
За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Отслужив год, Магритт нанялся на фабрику бумажной продукции Петера Лакруа, где занимался рисованием узоров для обоев.
При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году.
И как тут не вспомнить евангельские слова: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Ин. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Большинство снимков являются постановочными. Где сон, где реальный мир.
Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Это всегда тайна. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.
Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Выбор шляпы Магритт объяснял следующим образом: «Котелок – самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Его рассказ Дождь и газовый свет по настроению, атмосфере и художественным приёмам очень близок живописи Магритта. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.
К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Его следы затерялись.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). В нем спящему мудрецу снится красивая бабочка и вдруг он понимает, что возможно, это бабочке снится, что это она умудренный годами старец. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света.
Он охотно принимал характеристику – магический реалист. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Яркий пример – работа Вероломство образов. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.
«Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Вообще названия картин играют у Магритта особую роль.
Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Созерцая картину, можно лишь восхищаться нежнейшими розовыми, голубоватыми, перламутровыми оттенками – зрелище поистине сказочное. В 1930-е гг.
Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.
Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта (Большое семейство, 1963). В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст.
Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Это всегда тайна. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре.
Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». В этих словах — ключ к поэтике Магритта. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.
С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность.
Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта. В отличие от всех прочих сюрреалистов, он писал обыденное и с помощью образов повседневности создавал не менее таинственные и фантастические полотна. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица.
Ты проник в зазеркалье, но остался. Это прекрасно осознавал Магритт, заметивший в одном из своих писем 1937 г. : Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Его картины называют парадоксальными.
Делалось это намеренно. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху.
Критики разнесли ее в пух и прах. К сожалению, он так и не был опубликован. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег.
Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. На Магритта творчество старого мастера тоже имело плодотворное влияние. Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.
Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь.
Мне эта картина напоминает дзенский коан. «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. На картине Освобождение, выражена тема двух миров.
Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин. Ты победил смерть». Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист.
Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). ред. ). Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь. Магритт выстраивал сюжет своих полотен на игре контрастов. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело.
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зеленым яблоком. Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу.
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы. Так картину Сын человеческий (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет.
Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия».
Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. Повторить это можно очень легко».
Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещей от их привычного смысла.
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. В их числе и картина «Голконда» (1953). Поистине невыполнимая задача. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
НетоМагритт. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Именно так мы видим мир. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок Возможно, сам психоанализ — лучшая тема для психоаналитика.
Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Он был старшим из четырёх сыновей.
Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир».
«Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Главный теоретик сюрреализма Андре Бретон, по профессии врач-психиатр, при оценке творчества художника придавал психоанализу Фрейда решающее значение.
Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории. "Ключом" здесь также становится название.
Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник.
Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым. Манеру Магритта использовать простую графику и изображать повседневные вещи сравнивали с творчеством художников поп-арта. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). И вот таким образом он обречен на бесконечную скачку внутри собственной души.
– Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Публике всегда нужны простые и понятные символы.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли.
Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.
К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: Они решили, что моя Красная модель — пример комплекса кастрации. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий». Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Самое удивительное, что позже Рене убеждал своих друзей, что единственное чувство, о котором он вспоминал (или думал, что вспоминал) в связи с этим событием, - гордость при мысли, что оказался достойным сочувствия центром разыгравшейся трагедии3.
Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор. Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ).
После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. Рене, как и все его друзья, увлекался подвигами Пинкертона и Картера, по несколько раз ходил в кинотеатр на фильмы о Фантомасе, а в 1915 году написал первую свою картину. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины». Это трагическое событие не могло не оказать влияние на мальчика.
Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Магритт же, наоборот, писал: Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу.
В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. Однако пока что они не могли быть вместе. Вот почему мастер упорно отказывался именовать себя сюрреалистом.
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. В период с 1932 по 1945 гг.
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта.
Большую часть своих картин он написал в собственной столовой и до конца своих дней передвигался на общественном транспорте. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. А разве любовь — это не слепота. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".
После выставки Бретон официально простил «отступника». Люди очень тщательно хранят свои секреты. Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Название её – «Сын человеческий».
Его похоронили на Схарбекском кладбище. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. А что же Магнус Шульман. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. – Настаивал он. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка).
Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Это всегда тайна". Что автор хочет этим сказать.
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов».
А отвечать самим себе на них нам. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия.
«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Работы художника были негативно встречены критикой. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.
После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов и относился к этому достаточно пренебрежительно. Семья Магриттов переезжала с места на место. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе.
На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Ключом здесь также становится название. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Но и тебе не дано ничего увидеть. По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами.
Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова.
О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. И в то же время он понимает, что это не она: ведь они живут в нищенской квартирке в другом месте. Это всегда тайна. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Созерцая картину, можно лишь восхищаться нежнейшими розовыми, голубоватыми, перламутровыми оттенками — зрелище поистине сказочное. За три года Магритт тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Его увлекала непостижимая способность Босха переводить на язык художественных образов сложнейшие библейские, алхимические, астрологические и фольклорные символы7. Для них это была любовь с первого взгляда. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности.
Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины". Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. Личное гипертрофируется до чудовищных размеров.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. В своих произведениях Рене Магритт воссоздавал фантазии и сновидения.
Защита эстетики. Его картины называют ребусами, загадками.
Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Женившись, Магритт устроился на работу, на обойную фабрику Петера Лакруа. Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание". На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом.
Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. В1927 годуустраивает свою первую выставку. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Он вообще всегда отличался от своих коллег-художников. А уже через год в брюссельской галерее Кентавр была проведена первая выставка его работ. Защита эстетики». Обратите внимание на движение покрывал на головах фигур: складки направляются к краям картины. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Почему такое сочетание.
Но при этом не стоит думать, что только это событие оказало на него влияние. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939).
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров.
Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.
Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну. Одна изних— про яйцо иптицу. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание).
«Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Художник, тесно сотрудничающий с сюрреалистами, всегда просил называть его «магическим реалистом». Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это.
Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.
Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».
Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев.