Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. И эту силу я называю поэзией». Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.
Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Яркий пример – работа Вероломство образов. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
«Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. "Ключом" здесь также становится название.
Различные картины или образы художника так или иначе упоминаются во множестве литературных произведений и текстах многих песен. Портрет художника был изображён на бельгийской почтовой марке 1993 года. 30 мая 2009 года в Брюсселе был открыт музей Магритта, в нём находится самая большая коллекция работ художника в мире, которая насчитывает более двухсот полотен, а также гуаши, акварели, рекламные плакаты, зарисовки, фотографии и фильмы. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор.
Он не случайно начинал свою карьеру на фабрике бумажной продукции в Брюсселе как художник плакатов и рекламы. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками.
Тогда Рене, расторгнув контракт и его жена Жоржетта Бергер уезжают в Париж, где художник вступает в кружок сюрреалистов. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту.
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Защита эстетики». В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты.
Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.
В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе, небанально сочетая банальные вещи. С этого момента он – сюрреалист. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. ред. ). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962).
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину.
ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Каждую свою композицию Рене Магритт наполнил скрытыми смыслами идеями, вопросами и ответами.
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
Публике всегда нужны простые и понятные символы. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете».
Например, для Сальвадора Дали, по его собственному признанию, мир идей Фрейда значил столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии – для мастеров Ренессанса. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.
Это всегда тайна. Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. К сожалению, он так и не был опубликован. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы».
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Стремясь постичь ускользающий смысл картин Магритта, "объяснить" их, разум зрителя судорожно хватается и за то и за другое. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
Критики разнесли ее в пух и прах. И это глубокой ночью. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.
Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». После выставки Бретон официально простил «отступника». В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По).
И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. А разве любовь — это не слепота. Довольно странно после такого утверждения пытаться хоть как-то разложить по полочкам, что именно хотел сказать, сделать или получить Рене Магритт, автор цитаты, художник, по-видимому, единственный сюрреалист в своем роде. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.
Жизнь была тяжёлой. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
Похоронен на Схарбекском кладбище. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций.
Что автор хочет этим сказать. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.
Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). В 1927 году устраивает свою первую выставку.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Его похоронили на Схарбекском кладбище. В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»). Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз.
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель).
Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.
Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал.
Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.
Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Повторить это можно очень легко».
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Большинство снимков являются постановочными.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Его картины называют ребусами, загадками. Всвоих рассуждениях онбыл очень близок основателю концептуализма Джозефу Кошуту, который мог выставить рядом объект иего словарное описание. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов.
Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Одна изних— про яйцо иптицу. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Это всегда тайна". Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.
Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».
Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Он был старшим из четырёх сыновей. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Он умер, написав множество пугающих или ироничных работ, переворачивающих мир если не вверх тормашками, то выворачивающих его на изнанку – а кому понравится изнанка мира.
А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
НетоМагритт. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.
В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.
Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными.
Почему такое сочетание. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п.
Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. В период с 1932 по 1945 гг.
Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Он расположен в «треугольнике» музеев на Аллее искусств в Мадриде во Дворце Вийяэрмос, в тесной взаимосвязи с музеем Королевы Софии и музеем Прадо. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу.
Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Но и тебе не дано ничего увидеть. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). В 1916 году подросток покинул родное гнездо и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.
Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Именно так мы видим мир.
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка».
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью.
Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Магритт пришел вискусство изрекламы ионзнаток того, как сделать изображение эффектным, произвестишок. Манеру Магритта использовать простую графику и изображать повседневные вещи сравнивали с творчеством художников поп-арта.
Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца.
В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы. – Настаивал он. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Делалось это намеренно. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.
Проучившись в Королевской Академии в Брюсселе два года, бельгийский художник Magritte Rene ушёл оттуда, став работать рекламным художником на бумажной фабрике. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию.
С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Очевидно, что фотография была для него не просто хобби, но дополнительным инструментом постижения мира, а также вспомогательным средством. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).
Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид.