Критики разнесли ее в пух и прах. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Его похоронили на Схарбекском кладбище. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. А разве любовь — это не слепота.
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Он был старшим из четырёх сыновей. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений».
Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Яркий пример – работа Вероломство образов.
Публике всегда нужны простые и понятные символы. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Он был старшим из четырёх сыновей. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли".
Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Соблазнитель. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.
В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»). Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". В период с 1932 по 1945 гг. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена).
Они углядели в ней пародию на стиль Огюста Ренуара и безвкусную эксплуатацию импрессионизма. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Абсурдное сочетание несочетаемых предметов неестественной величины, помещенных в неестественное для них место, словно намекает на какой-то важный скрытый смысл, но все трактовки оказываются несостоятельными, а художник не оставляет никаких подсказок.
Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. И эту силу я называю поэзией». Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир».
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм.
Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. ред. ). Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. 1. 2.
Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Что автор хочет этим сказать. Имя картины – имя средневекового города в Индии, процветающего, но разрушенного в 17 веке.
Это всегда тайна". Художник создавал образ картины за долго до ее воплощения. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). "Ключом" здесь также становится название. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Образы парусника кочуют из работы в работу.
В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа. И это глубокой ночью. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма.
Образы Магритта узнаваемы во всем мире. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа».
Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. И эти люди на картине все одинаковые, точнее их образы.
Есть всего лишь образы, которые рождают ассоциации, заставляют думать – и это прекрасно.
Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Почти все картины Магритта находятся в частных коллекциях. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней.
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». И действительно же, это не яблоко, а всего лишь его изображение. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»).
Это всегда тайна. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Рекомендую. Ты проник в зазеркалье, но остался.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты. 12. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Новое выставочное пространство прекрасно.
Узнала о ней случайно, проходя мимо на раннеутренний киносеанс в Дом Кино. Большая часть работы была сделана, оставалось лишь воплотить образы на полотне. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.
Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины". И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».
Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. 8. А как вам образы буржуа, которые то взлетают, то падают на картине "Голконда". Но вместо того, чтобы немедленно засесть за мольберт (кстати, роль мастерской для художника выполняла столовая, где он легко мог отложить в сторону кисти и приняться за обед), он прогуливался, думал, когда образ в его голове был готов – он шел играть в шахматы. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Он стремился разрушить привычное представление о хорошо знакомом, неизменном, заставить увидеть объект в новом измерении, приводя зрителя в смятение. Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. 50 работ внимательно рассмотреть, подумать, осознать – это какминимум часа на два. Большинство снимков являются постановочными. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Давненько выставки меня так не трогали. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. Его главная цель — передача мысли средствами пластики.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». К сожалению, он так и не был опубликован. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По).
На следующей фотографии яблоко – не яблоко. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте.
«Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта.
В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Очень. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок).
Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. 10. Или русалка наборот, в которой остается похотливая сущность. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Каждая картина заставляет задумываться, порой очень глубоко. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем».
Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»). Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. А "Стрела Зенона" вовсе не походит на стрелу – это огромная глыба, застывшая в воздухе.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Почему такое сочетание. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Выставка открылась 3 ноября в Арт Банке на Невском, 62. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). С этим не поспоришь.
Его мышление вполне можно использовать в рекламных плакатах. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Довольно странно после такого утверждения пытаться хоть как-то разложить по полочкам, что именно хотел сказать, сделать или получить Рене Магритт, автор цитаты, художник, по-видимому, единственный сюрреалист в своем роде. Делалось это намеренно.
Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Именно так мы видим мир.
Я провела там три часа. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. В конце 1948 года он возвращается к своему сюрреалистическому довоенному стилю искусства. Его работы были выставлены в США в Нью-Йорке в 1936 году дважды – в Музее современного искусства в 1965 году и в Музее искусства Метрополитан в 1992 году. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал.
В их числе и картина «Голконда» (1953). Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Защита эстетики». Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
Тихая провинциальная жизнь Шарлеруа крутилась вокруг фабрики и единственным развлечением ребёнка стали прогулки с соседской девочкой по местному кладбищу. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. На картине под названием "Черная магия" ни одного мазка черной краски. – Настаивал он. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины.
Минимализм, в лучших европйеских традициях. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.
Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид.
На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Рене родился 21 ноября 1898 года в Лессине в семье коммерсанта Леопольда Магритта и модистки Регины Бертиншамп, детство провёл в небольшом промышленном городке Шарлеруа. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.
Лично мне они напоминают современных стартаперов – все одинаковые, болтаются между небом и землей, при этом каждый считает себя звездой уникальной. 9. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. После выставки Бретон официально простил «отступника». Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Несколько позже, заручившись финансовой поддержкой брата, художник открыл собственное рекламное агентство.
На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. И можно было побыть там еще. Его картины называют ребусами, загадками.
Что не так в этом мире. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.
Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»).
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды.
«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Из работы в работу мигрируют образы – простые сами по себе, но многогранные. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
Закончилось тем, что они поженились – и до конца своих дней Магритт прожил с Жоржеттой все женские изображения на его полотнах, обнаженные и нет, лица, фрагменты тел – все это одна и та же женщина, его жена. Самоубийства в среде рабочих и мелких коммерсантов, живущих на гране разорения, были вполне обычным явлением. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.
Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе.
И атмосфера располагающая к погружению в мир Рене Магритта. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Жоржетта говорила, обращаясь к мужу: «В одном ты ошибался – в конечности собственной жизни, в победе смерти надо всем. Но и тебе не дано ничего увидеть.
На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Только тогда, в пятидесятые, Магритт стал виден не только в своем художественном, далеко небельгийском масштабе, а еще и в своем философско-поэтическом размахе. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Ты победил смерть».
Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.