Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия — 18 января 1987, Рим) — итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). Несомненно, к ним принадлежит и имя Ренато Гуттузо (Renato Guttuso, 1912-1987) – итальянского живописца, яркого представителя неореализма и неокубизма, общественного деятеля и член академии художеств СССР. Renato Guttuso) (26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия— 18 января 1987, Рим, Италия) — итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962).
Renato Guttuso) (26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия – 18 января 1987, Рим, Италия) – итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия, Италия— 18 января 1987, Рим, Италия)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962). Ренато Гуттузо (итал. Renato Guttuso, 26 декабря 1911 или 2 января 1912, Багерия — 18 января 1987, Рим)— итальянский живописец, график, почётный член Академии художеств СССР (1962).
Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». Постоянно писал напряженно-социальные бытовые жанры (Политический диспут, 1959–1960, Галерея Тейт-Модерн, Лондон Воскресенье калабрийского рабочего в Риме или Рокко у патефона, 1960–1961, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), обращался также к пейзажу и натюрморту. Человек в чёрных очках на переднем плане – Гийом Аполлинер. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. Занимался также печатной графикой и сценографией.
А после войны – лидером реалистического крыла объединения Новый фронт искусства. Фигура «читающего» самостоятельна, отдельна, но вто же время содержательно ихудожественно связана спочти абстрактной архитектурной конструкцией– журнальным киоском. Среди них можно отметить вид залива Палермо, при написании которого он использовал опилки, чтобы достоверней изобразить морской прибой.
Даже в самых отвлеченных композициях Гуттузо стремился к типизации образов. С 1937 жил преимущественно в Риме, часто наезжая в Сицилию. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений — «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности.
Конверт от одной из них, отлетев под порывом ветра всторону, вдруг становится красным «прицелом» на груди привязанного кстолбу вьетнамца– белая повязка на глазах, связанные кисти рук. Холодная сине-фиолетовая цветовая гамма в полотнах «Расстрел патриотов» (1952), «Мертвый рабочий» (1953), «Допрос» (1950) подчеркивает трагизм происходящего. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался.
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений – «Распятие» : «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Особенно хорош портрет отца художника Джоакино Гуттузо Фазуло, написанный в 1930 году. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. Линия только намечает реальную смятость бумаги. 198, 5198, 5 см. Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим.
В этот период он также рисовал портреты, подражая Грациеле. Вруках унего газета. Следующим шагом была картина 1953–1954 годов "Бугивуги в Риме" и "Пляж" (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. – Особенность этого периода состоит в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми ("Толпа", 1957 "Политическая дискуссия", 1959–1960 "Митинг", 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями ("Утро в студии", 1961 "Человек с газетой", 1960 портреты Каталано, "Дует смертоносная бора", 1961 "Курильщик", 1959). Но столь же несомненно, что, раздвигая границы живописи «интеллектуально иэстетически», Ренато Гуттузо сохранял ту изначальную суть, которая позволяет ей всегда оставаться живым, пульсирующим аналогом постоянно меняющейся действительности.
В картине Новости, пишет Г. С. Он был красив, силен и вспыльчив.
После того, как скульптура была отлита вбронзе ивновь перевезена вПалаццо Грилло, началась завершающая «живописная» стадия работы: окраска бронзового варианта– от необычайно плотного черного слоя краски на прямоугольнике «брусчатки» под ногами «читающего» до легких, размытых, почти акварельных пятен журнальных игазетных страниц. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Если раньше предметы размещались как бы за холстом, то теперь холст не воспринимается как ограничивающий экран, а служит для того, чтобы выйти на зрителя, включить его в свое художественное поле. Напряженно социальны по самой теме или по скрытой символике его ранние картины Расстрел в открытом поле (об убийстве Ф. Г. Лорки 1938, частное собрание, Рим), Бегство от извержения Этны (1939, Галерея современного искусства, Рим), Распятие (1940–1941, частное собрание, Рим), а также цикл антивоенных рисунков С нами Бог (Gott mit uns 1947).
В его многофигурных полотнах динамичность сцен сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик («Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии», 1948-50, Академия Художеств, Берлин «Битва у моста Аммиральо», 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). Внеореализм вторгается поп-арт. Прежде чем перевести гипс вбронзу, Гуттузо интенсивно разрабатывает различную окраску панелей-«журналов», добиваясь, по его словам, «максимальной субъективности», дактилоскопической неповторимости фактуры. Он искал энергичных формальных решений и в их поисках усердно копировал картины Сезанна. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал.
Он часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. В 1946 году, с созданием «художественной группы "Нуово фронте делле арти"», начинается раскол в итальянском искусстве. В 1968 году Гуттузо пишет картины, отражающие тогдашнюю ситуацию во Франции и в Европе. Рядом с ним – великая итальянская актриса Анна Маньяни.
Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Среди фигур переднего плана только одна напоминает изображение, вырезанное из газеты исильно увеличенное (видны крупные точки растра) остальные слишком объемны, рельефны, реальны им ближе эстетика кино ителевидения. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. В середине 1950-х годов серию картин посвятил горнякам Сицилии («Серные копи», 1955, Центр культуры, Кортина дАмпеццо и др. ) Гуттузо применил здесь принцип «монтажа кадров», сливающихся в единый пространственный поток, который использовал и в работах на темы жизни современного города. За столом полуобнаженная женщина, вышедшая проводить мужа на работу (он встрогом костюме) иуснувшая, так ине дождавшись, когда он наконец закончит чтение. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойи, О. Домье, Г. Курбе).
В одном из эскизов Гуттузо изобразил в виде главного палача Гитлера. Но сам художник утверждал: «Если сказать по правде, поп-арт не является искусством впрямом смысле прямому представлению реального предмета надо противопоставить его интеллектуальное иэстетическое осмысление». Распятие, которое Гуттузо написал в 1941 году, проникнуто пафосом борьбы с фашизмом. Начало работы совпало спереездом из мастерской на Виа Кавур вПалаццо дель Грилло. В 1943-1945 годах Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления.
В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. А. Грамши иЛ. -Ф. Селин, Т. Адорно иФ. Ницше мирно уживались на книжных полках. Холст, масло. Он пишет ряд сугубо автобиографических полотен, среди которых один из его шедевров «Грустная ведьма», написанный в 1982 году.
Работал реставратором в галерее Боргезе. Его взгляд – как выстрел, непослушные вихры волос и не лишенная аристократизма походка. Через год оставил учёбу и переехал в Рим.
Динамичное распределение цветовых зон в картине «Натюрморт» (1958) с изображением разбросанных инструментов в мастерской или в полотне «Натюрморт» (1959) с плоской крестьянской корзинкой и торчащим из нее ножом, напоминает мозаику. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». Примкнул к движению Сопротивления и принимал участие в борьбе с фашистским режимом. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Через год оставил учёбу и переехал в Рим.
Сюжет распятия он проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. «Распятие» также перекликается с «Герникой» П. Пикассо (снова белая лошадь. ) и становится гимном погибшим антифашистам. Сюжеты картин художника всегда злободневны, жизненны. В 1947 вступил в группу «Новый фронт искусства», объединявшую художников неореалистического толка. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо.
Имевшийся там зал свысоким потолком ипросторными, во всю стену, окнами позволял работать над большой скульптурной композицией (общая высота 295см, ширина 160см, глубина 104см), требующей большого отхода икругового обзора. Картина перекликается с «Герникой» – в центре композиции фигура лошади – прямая цитата шедевра Пикассо. В годы «черного двадцатилетия» и Сопротивления он обрел необходимый жизненный опыт, стал художником, сознающим нравственную ответственность за происходящее в Италии. Это увлечение перешло и к Ренато. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Таким образом, художественная плоскость превращается в художественное пространство. Там же известная актриса Анна Маньяни, звезда французской поэзии Андре Жид.
Техническую сложность задачи Гуттузо понимает сразу иобращается за помощью ксвоему старому другу, талантливому скульптору Марино Мадзакурати, автору известного Памятника Сопротивлению вПарме (1956, бронза). Сейчас, спустя более полвека, становится очевидным, что действительное значение «Киоска» выходит далеко за пределы конкретного воплощения виндивидуальной творческой концепции отдельного мастера. Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. Одни художники ("Группа восьми") обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Горяинов. (Senatus Populus Que Romanus– Сенат иРимский Народ).
С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературнохудожественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. Конфликт данный не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Гуттузо очень любил динамику и считал ее главным качеством материи.
«Он (Пикассо) – единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». Не останавливался в своём творчестве и сам Гуттузо. Характерная для этих вещей драматическая многофигурность принимает более созерцательный характер в Пляже (1955–1956, Национальная галерея, Парма). В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле — проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. Движение фигуры экспрессивно, выражает предельную сосредоточенность. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал.
Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. После жестокой расправы гитлеровцев над заложниками Гуттузо выполнил серию рисунков «Gott mit uns. » («С нами Бог. ») (1944). Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. «Я думаю, что здесь моя задача была не в том, чтобы сделать карикатуру. Мальцева. Картины 50-х годов отражают мастерство художника в области композиции.
Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. Здесь штрих, отрываясь от пластической формы, приобретает самостоятельное значение. Представление Буффало Билла «Дикий Запад», в котором участвовали этнические индейцы, объездило всю Америку и Европу и имело громадный успех. Горяинов.
Горяинов). В центральном произведении этих лет — картине «Распятие» (1941) он обратился к экспрессивному и страстному языку живописи Пикассо известное полотно которого «Герника» стало олицетворением гражданского мужества художника. Национальная галерея современного искусства (Рим)Сам художник так рассказывал об идее этой картины: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. На самом деле он родился 2 января 1912 (26 декабря 1911 года), просто его родители не хотели его регистрировать в Багерии, пригороде Палермо из-за того, что у них были плохие отношения с местными властями, а подождали, пока новорожденный окрепнет и зарегистрировали его в муниципалитете Палермо. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо.
Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. Позднюю манеру художника назвали «романтическим экспрессивным реализмом». Перед входом вмузей Ренато Гуттузо вБагерии, на родине художника, стоит его, созданная в1965г., скульптурная композиция «Киоск» («Ledicola»). Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. Отличным примером тут может служить созданная в 1953 году Девушка, поющая Интернационал.
В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Ина это были основания. К людям присоединяются обезумевшие животные. «Утро Гуттузо всегда начиналось сгазеты за чашкой кофе исигареты. Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Гуттузо был неравнодушен к графике и относился к ней со всей серьезностью. Мафаи, К. Кальи, П. Фаццини и др. ), участвуя в выставках группы «Корренте» (1939-1941).
Обогащенный новым пластическим иархитектурно-пространственным опытом, он продолжил предназначенный ему путь живописца, не оставляя заветную тему «homo legens». Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Обретенная в эти годы стилистическая манера живописи с подчеркнуто объемной структурой предметов и фигур получила развитие и в ряде портретов 1930-40-х годов («Автопортрет», 1936 «Альберто Моравиа», 1938 «Художник Натили», 1940). В картине «Новости», пишет Г. С. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо».
В 1938 стал одним из основателей журнала «Corrente» и одноимённой группировки художников-антифашистов. ГУТТУЗО (Guttuso) Ренато итальянский художник почётный член Академии Художеств СССР (1962). Юноши и девушки, танцующие буги-вуги в Риме, –обыкновенные люди.
Само включение вкомпозицию изображения журнального киоска известный искусствовед Э. Криспольти связал сувлечением Гуттузо идеями поп-арта, который как раз вначале 1960-х приходит вИталию: «После кубизма, который был первой большой революцией вдвадцатом веке, поп-арт стал для Гуттузо несомненным открытием, своего рода новым рождением реализма». Как мастера-неореалиста Ренато привлекала передача определенного социального типа и в рисунках. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Реалистическое, точное воспроизведение действительности мало интересовало Гуттузо. Исполнял портреты («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург писатель А. Моравиа, 1982, частное собрание, Рим «Человек, пересекающий площадь», 1958, ГМИИ). Он также активно сотрудничает с газетами, в основном левого толка. На первоначальную конструкцию навешиваются небольшие деревянные икартонные муляжи– «журналы».
С конца 1950-х годов в живописи Гуттузо пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, что позволяет художнику, как при съёмках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, «вводить в фокус» заголовки газет, листовок («Дискуссия», 1959-1960, галерея Тейт, Лондон «Толпа», 1960, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Похороны П. Тольятти», 1972, Галерея современного искусства, Болонья). (С нами Бог. ). В Риме, куда Ренато Гуттузо перебрался в начале 30-х годов, он попал в круг художников, представляющих собой антифашистскую культурную оппозицию, сблизившись с мастерами направления «Римская школа» (М. Угадывается Юрий Гагарин, полет вкосмос. Вскоре во всех произведениях Гуттузо начала проявляться тяга к экспрессионизму.
Горяинов. Само обращение живописца кскульптуре инаоборот, конечно же, не редкость вискусстве ХХв. Одни художники ("Группа восьми") обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Картина Гуттузо Расстрел Белояниса (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературнохудожественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску.
Подвижность газетного листа в руках человека заострена, усилена. Самыми экспрессивными работами этого времени можно считать его листы Gott mit uns. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Критика сравнивала ее с«Мыслителем» Родена, Марио ДеМикели называет ее «самой интересной на выставке, настоящим открытием». В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини.
В «Дискуссии» уникально схвачена раскаленная атмосфера политической жизни Италии конца 1950-х– начала 1960-хгг., ее бесконечных, до крика, до хрипоты, часто на всю ночь политических идеологических иидейных столкновений. В единой мощной динамике формы и цвета Гуттузо передавал трагизм происходящего в полотнах «Бегство с Этны» (1939) и «Расстрел» (1939). Его глаз пристально изучает ицвет самой бумаги, ее качество, особенности типографского шрифта, растрового воспроизведения фотографий ихарактер текста сакцентом на важные для него слова. Вот таким образом я остался верен реализму». В работах Гуттузо с конца 1930-х годов проявилась социально-политическая направленность (написанная под впечатлением казни Ф. Гарсии Лорки картина «Казнь в сельской местности», 1939 «Бегство с Этны», 1940 «Распятие», 1940-41 все – Национальная галерея современного искусства, Рим).
Самым ярким примером здесь может служить серия рисунков Человек, читающий газету (у Гуттузо есть и подобная серия живописных картин). Без газеты невозможно представить кинематограф– от «Морской звезды» Ман Рэя (1928), где просмотренная наспех газета выбрасывается и, подгоняемая ветром, мчится, летит по дороге, принимая сюрреалистические формы, до «На одном дыхании» Ж. -Л. Годара (1960). Реализм, который впервые официально был представлен на "Бьеннале" в Венеции в 1950 году, был принят всеми с удовлетворением и надеждой. Р. Гуттузо «Распятие» (1941). В поздних работах современная тематика дополняется реминисценциями из классического искусства («Кафе Греко», 1976, Музей Людвига, Кёльн).
Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Так, огромное впечатление на него произвел расстрел мирных жителей Фоссо-Адреатино. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». Холст, масло. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). Эти черты уже налицо в его картине Батраки.
В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Рассказ Гуттузо имеет характер не просто репортажа, не только документального очеркового повествования (что роднило произведения художников и литераторов неореализма), это всегда и образный показ красоты простого человека, рассказ о его нравственной красоте. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. В то же время им было написано полотно «Извержение Этны». Большое влияние на его творчество оказали также картины Пикассо идеи кубизма, а также творчество Делакруа, Гойи, Жерико, Домье. Но Пикассо всё-таки – более всех. Когда Гуттузо исполнилось тринадцать лет, он стал подписывать и датировать свои работы. Ренато предлагает нам понаблюдать за посетителями известного заведения – кафе «Греко» в Риме, в котором он сам был частым гостем.
Ему ибыл поставлен памятник. В 1943-45 участник Движения Сопротивления создал серию антивоенных рисунков «Gott mit uns. » (1944). В 50-е для Гуттузо постоянно позирует юный итальянец Рокко Католано. Горяинов. Стол сгазетами ипереполненной окурками пепельницей разделяет на два лагеря друзей художника иего непримиримых оппонентов, над которыми вырастает фигура самого Гуттузо, словно прижимающего их кстене (принципиальную важность не только газет икниг, но идругих «коммуникативных» элементов реальной действительности: столы, стулья, телефоны, пепельницы иряд других предметов– подтверждает обращение кним вмногочисленных этюдах– серии «Пепельница», «Телефон» (1959–1960, музей Гуттузо, Багерия).
А два года спустя – в Милан. Национальная галерея современного искусства (Рим)Это первая большая многофигурная композиция Гуттузо. «Герника» Пикассо открыла ему глаза на то, каким мощным может быть искусство, обращенное к современности, к мировым катаклизмам, человеческим трагедиям. Гуттузо изобразил на своей картине родину, Сицилию, страшное землетрясение извержение вулкана Этна. Сразу после того, как о трагедии стало известно, родилась серия экспрессивных работ «С Нами Бог» (1943). – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой ("Корзина с каштанами", 1968 "Желтый подсолнух", 1971)».
Линия у него никогда не бывает статичной. В полотнах, рассказывающих о быте и труде жителей Юга Италии («Ловля меч-рыбы», «Выход в море»), художника привлекала передача выразительной энергии цвета, напряженной динамики тел рыбаков Сицилии. Его композиции перегружены сплетающимися телами.
В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Итальянский художник-неореалист. Анализ живописных произведений мастера, обращенных к этому мотиву, ставшему одной из его главных тем, позволяет обнаружить в живописи и уникальной скульптурной композиции «Киоск» сложное взаимодействие культурологической, общественно-политической и собственно пластической концепций и уточнить его ведущую роль в итальянском неореализме ХХ века.
Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Все большие произведения художника сопровождались сериями графических рисунков. Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой ("Корзина с каштанами", 1968 "Желтый подсолнух", 1971).
Эти картины звучат как воспоминание о недавних событиях истории. Поздние знаменитые полотна «Бегство от Этны», написанного в 1937 году и «Вуччиррия» изображающая рынок в Палермо, художник рисует в чисто условной манере, резко диссонирующей с социальным, вызывающе политическим содержанием его картин на темы сельской и крестьянской жизни. Визобразительном искусстве, постепенно утрачивая содержательное значение, она (газета) обрела полноценную формальную жизнь впрактике кубистов. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Для того чтобы запечатлеть весь ужас происходящего, художник изобразил фигуры людей распластанными на живописной плоскости, а их контуры как бы растворялись в мистическом пространстве. В 1946 году, с созданием художественной группы "Нуово фронте делле арти", начинается раскол в итальянском искусстве. Вскоре юный Гуттузо переехал в Рим – столицу итальянского искусства.
Он хотел стать юристом, но ситуация в стране повернулась неожиданным образом. Гуттузо совершает поворот к искусству реалистическому, национальному и понятному трудящимся. Левые идеи тогда были очень популярны в Италии. Казалось бы, этот холст (вспоминая предыдущие работы Гуттузо) должен был называться «Газетный киоск», тем более, что сам он думал об этом– сохранилось около десятка хорошо проработанных этюдов под таким же названием (выполненных, как искульптурный «Киоск», в1965г. ) смногочисленными бумажными включениями. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения (В. В.
Картина «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» была показана в 1950 году, а «Битва у моста Аммиральо» — в 1952 году на Международной выставке в Венеции. Р. Гуттузо «Крыши Палермо»В 1930 г. начал обучение на факультет права в университете Палермо, но через год оставил учёбу, переехал в Рим и устроился реставратором в галерее Боргезе. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. С 1943 участвовал в движении Сопротивления, создавая, в частности, антифашистские плакаты.
Это были, главным образом пейзажи его родной Сицилии. Таков Гуттузо. Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуют прогрессивные журналы того времени. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. В каждом из периодов есть ключевые произведения. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии). Читатели газет. ».
Уже ипоследний читатель почти не заметен, погружен всумерки утрачиваемого времени, уходящей на его глазах эпохи газетных новостей. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Эта смелость не ассоциируется с формалистическим произволом – здесь все крепко связано в тугой нравственнополитический узел, перед нами повседневность, поднятая до высоты исторической драмы.
Это неудивительно, ведь кафе «Греко» – это известно место, где собирались сливки итальянского общества. В 1930 поступил в Палермский университет на факультет права, но спустя год оставил учебу. Творческий путь Гуттузо – путь от создания первых удивительных в своей простоте и искренности героев, его земляков сицилийских крестьян, до перенесения на полотна неистовых, почти бунтующих образов. Таков Гуттузо». В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле – проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой. «В 1938 г. в Италию нелегальным путем попала открытка с изображением «Герники».
Учился у художника-футуриста П. Риццо в Палермо (с 1928) посещал университет. Гуттузо Ренато (1912-1987) – итальянский художник и график. Таковы его работы «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин) и «Битва у моста Аммиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). В этот период он уже посещал судию местного художника-футуриста. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером.
В это время он пишет серию картин Gott mit Uns (с нами Бог) – девиз, выбитый на пряжках ремней немецких солдат, в которых в полной мере проявился его полемический задор. В полотнах из серии «Человек в толпе» (1957-60) — «Митинг», «Перекресток», «Толпа»), в картинах «Политическая дискуссия» (1959-60), «Пляж» (1955-56) эмоционально емко передано психологическое состояние людей и окружающая их атмосфера. Считается, что Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года. Композиции Гуттузо начинали приобретать просто мистическое звучание.
В 1935–1936 проходил воинскую службу в Милане. В 1938 году создал первое значительное произведение «Казнь в поле», которое посвятил поэту Федерико Гарсиа Лорке. После войны Гуттузо некоторое время увлекался кубизмом.
Претерпевает радикальную метаморфозу иживопись Гуттузо. Здесь же компромисс невозможен. Первые уроки рисования получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. По этой причине я остался верен реализму.
Мы видим на картине Джорджа де Кирико, знаменитого художника и хорошего друга живописца. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 — в ЦК Компартии). Горяинов).
Работал реставратором в галерее Боргезе. В это время были созданы такие большие его полотна, как Мафия, Человек, который ест арбуз. Так сказалось его стремление к новаторству.
Его рисунки в это время тоже были полны антифашистских настроений. Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок. Одинокий, чуждый окружающему его миру, он держит на руках спящего сына. Родился в Багерии под Палермо 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора. В «Кафе Греко» в Риме, в окрестностях прекрасной «вилла ди Вилате» или среди скамеечек его любимого рынка Вуччиррия в Палермо, женщины не отрывали от него глаз, даже мужчины попадались на удочку патриархального обаяния. С 1931 года жил в Риме, также в Милане.
С 1969 года вместе со своей подругой Мартой Марцотто – роскошной графиней, когда-то великосветской дамой, а ныне моделью, он постоянно живет в Риме, на легендарной «виа Маргутта», улице художников. Понимание живописной динамики связано для него с изображением динамики современной жизни. Эффект присутствия человека всегда ощущается в натюрмортах и пейзажах Гуттузо. В 1946 Гуттузо стал инициатором создания объединения «Новый фронт искусств», после его распада возглавил группировку представителей неореализма. Центральные персонажи картины – вездесущие японские туристы с фотоаппаратами наперевес. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером.
гневный возглас М. Цветаевой: «Глотатели пустот. «Это я сам», – высказался Гуттузо винтервью по поводу «Киоска». 152222 см.
Возможно потому, что с её помощью он мог быстро реагировать на политические события. Линия у него всегда усиливает впечатление напряжения и внутреннего движения формы, но никогда не бывает статичной («Человек, читающий газету», «Рокко Скотеллеро», «Курильщик», конец 1950-х-60-е гг. ). Художник уделяет особое внимание линиям, организующим объём, подчиняющим цвет. Но он не хотел, чтобы его творчество стало частью традиционной живописи. Чем только не была тогда газета.
Среди его наиболее масштабных полотен – Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии (1948–1950, Галерея «Новые мастера», Дрезден) и Битва у моста Аммиральо (эпизод Рисорджименто, борьбы за объединение Италии в 19 в. 1951 частное собрание, Милан). Работал реставратором в галерее Боргезе. Гуттузо ни разу не изменил своей личной «идеологической кампании», кульминацией которой стало полотно открыто антифашистской направленности «Похороны Тольятти». Гуттузо вступил в ряды Сопротивления. «Толпы» (Государственный Эрмитаж).
«Следующим шагом была картина 1953–1954 годов "Бугивуги в Риме" и "Пляж" (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. Родился в пригороде Палермо Багерии. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Стремясь усилить эффект реальности, он имитирует фактуру одежды иобуви, создает вбольшом листовом основании под фигурой (устойчивости которой пришлось долго итрудно добиваться) иллюзию настоящей брусчатки икрышки люка свыдавленными внем буквами S. P. Q. R. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо.
Он едет в Париж, где рисует молодых людей – участников первых маршей протеста, переросших впоследствии в так называемый движение под названием «Французский май». 147, 2256, 5 см. С 1943 г. Гуттузо участвует в движении Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 г. В 1951 г. он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог. », посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 г. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 г., которая является обличительным документом против нацизма. В 1962 г. Гуттузо получил звание Почетного члена Академии художеств СССР. Р. Гуттузо «Бегство с Этны» (1939). Практически все «читающие»– это автопортреты или композиции автопортретного характера. Работал реставратором в галерее Боргезе.
Однако «Новости»– уже не воодушевленное приятие газеты вкачестве некоего духовного центра, как это было в«Утре вмастерской» и«Дискуссии». Чуткий зритель «услышит» в этой картине крики, стоны и плач. Но «Герника» Пикассо построена на символах и метафорах, а Гуттузо показывает реальность вполне конкретных образов. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из самых знаменитых своих произведений – «Распятие». Он пытается учиться на адвоката, но вскоре бросает учебу, юриспруденция его не увлекает. Кафе Греко – старейшее кафе в Риме, оно было построено в 1760 году.
Всамом большом (два на три метра) «Автопортрете сРокко» (второе название «Утро вмастерской», частное собрание, Триест) 1960г. Рядом рекламные проспекты, футбол, эротика, пластинки. «Это главная работа художника, она останется символом времени», – утверждает Карло Раггианти вгазете «Ла Стампа». Бумага на холсте, акрил.
Аннотация: В данной статье впервые в отечественном и зарубежном искусствознании творчество Ренато Гуттузо рассматривается через призму мотива «человек читающий». Пересекающаяся в разных местах перспектива дает возможность представлять фигуры в разных масштабах, под разным углом зрения, показывать отдельные предметы (заголовки газет, листовок) в увеличенном виде. Гуттузо писал крупномасштабные полотна исторического жанра. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми ("Толпа", 1957 "Политическая дискуссия", 1959–1960 "Митинг", 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями ("Утро в студии", 1961 "Человек с газетой", 1960 портреты Каталано, "Дует смертоносная бора", 1961 "Курильщик", 1959).
появляется картина «Новости»– большой холст, размером 325 на 440см (Пражская национальная галерея). Его отец был мелким чиновником, кем-то вроде землемера, но увлекался акварелью. Пожилой человек слева – художник Джорджо де Кирико, хороший друг Гуттузо. Столь же ярко повествовало о них полотно «Занятие пустующих земель», программно ознаменовавшее в 1948 году рождение нового реалистического направления в искусстве.
Работал реставратором в галерее Боргезе. После войны он подражает стилистике раннего Пикассо, с которым познакомился в 1945 году и дружил до конца жизни великого испанца, манере его знаменитого «голубого периода». Это большой по размеру тонированный рисунок, напоминающий по обобщенности образа плакат. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо.
Их размеры постепенно увеличиваются, наращивается объем цветовой массы, нависающей над фигурой исоздающей впечатляющий контраст сживой пластикой «читающего», суховатая фигура которого исполнена не только внешнего, но ивнутреннего движения. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 – в ЦК Компартии). В любом случае она была повсюду– вжизни, кино, литературе. Ощущение стихии и всеобщего потрясения передано через множественные разнонаправленные движения.
Именно Рокко стал прототипом рабочего, который так полюбился людям. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Люди в панике мешают друг другу. Людям из того далекого времени «Киоск» позволяет вновь вдохнуть запах свежей типографской краски, услышать характерный звук разворачиваемых листов испытать ни счем не сравнимое чувство– предвкушение перед началом чтения. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Из квартир, кабинетов, кафе «читающие» начинают выходить на «безголосую» улицу («Человек идущий через площадь сгазетой вруке», 1960, музей Гуттузо), смыкаются суличной толпой.
В 1938 стал одним из основателей арт-объединения «Корренте» («Течение»), тесно связанного с оппозицией режиму Б. Муссолини, в 1940 вступил в (подпольную в те годы) Коммунистическую партию Италии. В1971г. В школьные годы посещал курсы рисования, которые вел футурист П. Риццо. Вопрос этот (ему соответствовали иопределенные темы) вставал перед ним уже на рубеже 1930–1940-хгг. : «Бегство сЭтны» (1938–1939, Национальная галерея современного искусства, Рим) содной стороны и«Юноша на балконе» (1940, собрание Астальди, Рим)– c другой, достиг особой художественной имировоззренческой остроты вполемическом альтернативном диалоге «Дискуссии» изаконченной втом же 1960г. К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян.
Предметный мир мастерской (на виа Кавур вРиме) обозначен иохарактеризован столь внимательно идостоверно, что по нему, кажется, можно итеперь, спустя более полувека, написать учебник по технике итехнологии живописи 1960-х, узнать отворческом методе художника. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Выставленная на девятом Квадриеннале вРиме скульптура имела огромный успех. Р. Гуттузо «Пир: Пикассо и его персонажи» (1973). Через два года после окончания войны Гуттузо объединил художников-антифашистов различных направлений в единое течение под лозунгом «Новый фронт искусств» в надежде на создание нового итальянского искусства.
Построенная на принципе противопоставления динамики и статики, кажущаяся с первого взгляда непродуманной, композиция картины «Пляж» обладает целостностью и стройностью. Началась Вторая Мировая война. Картина перекликается с «Герникой» — в центре композиции фигура лошади — прямая цитата шедевра Пикассо. Картина предлагает зрителю понаблюдать за его постоянными посетителями.
Его герои изменялись вместе с ним. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо1.