От Ремедиос Прекрасной идет привлекающий запах, что приводит к ошелешуючих действий любого мужчины: стали поговаривать, что Ремедиос наделена способностями приносить смерть. Литературный критик Алена Бондарева рассказывает о вознесении Ремедиос Прекрасной на небо и других признаках магического реализма. «но для того, чтобы покорить Ремедиос Прекрасной и даже сделать себя неуязвимым для связанных с ней опасностей, было бы достаточно первобытного и простого чувства, как любовь, но именно этого никому не приходило в голову».
Но после того как девушка безрассудно оттолкнула претендента, во многих отношениях казавшегося заманчивей любого принца, Амаранта потеряла последнюю надежду. Когда он пытается казнить Аполинара за ехидное замечание, Урсула не выдержав по-матерински высекает его как маленького ребенка. Однако Хосе Аркадио вскоре бросил семинарию.
После этого был убит и он. И вообще замуж Ляльке не хотелось. Проблема человеческого одиночества объясняется в романе различными причинами – неспособностью любить (эта черта характерна почти для всех членов рода Буэндиа), внешней оторванностью от других людей (живущая в одиночестве Ребека, отправленная против своей воли в монастырь Меме, прячущиеся в комнате Мелькиадеса: от солдат – Хосе Аркадио Второй и от людей – Аурелиано Хосе) или своих любимых (отвергнутые Амарантой Пьетро Креспи и Херинельдо Маркес), внутренней (сошедший с ума родоначальник – Хосе Аркадио Буэндиа) и внешней (ослепшая под конец жизни Урсула) слепотой, а также слишком сильными страстями, полностью захватившими души людей («одиночество власти» полковника Аурелиано Буэндиа, в котором он создаёт вокруг себя круг в три метра, куда не могут попасть даже самые близкие люди и «одиночество любви», в которую погружаются Меме и Маурисио, Аурелиано и Амаранта Урсула). Но надолго пропал. Умирает Ребека в глубокой старости, со своим пальцем во рту.
Со временем путаница лишь увеличилась. И о том, что её жизнь станет совсем другой после того, как уедет Макс.
И знает, что Лялька нипочём не свалится, но говорит, так как – так принято. Пока другие члены семьи приходили и уходили (сначала умерла Урсула, потом— близнецы, после них Санта София де ла Пьедад, умерла Фернанда, вернулся Хосе Аркадио, его убили, вернулась, в конце концов, Амаранта Урсула), Аурелиано оставался в доме и почти никогда из него не выходил. Лялька думает о. да о многом. Ребека— сирота, которую удочерили Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула. После этого, полковник возвращается к себе домой в Макондо.
Мир делается непознаваемым, волшебным, опасным и прекрасным одновременно. Слово «муж» ассоциировалось у неё с соседом дядей Васей: такой большой пузатый дядька, лысый, с заросшей тёмными курчавыми волосами спиной, в старых обвисших тренировочных брюках, застиранной майке и какими-то мокрыми гноящимися глазками. «Скоро я завалю тебя золотом — класть некуда будет», — отвечал ей муж. Амаранта Урсула— младшая дочь Фернанды и Аурелиано Второго.
Это была, пожалуй, единственная тайна в Макондо, так и оставшаяся нераскрытой» Во взрослом возрасте Хосе Аркадио Буэндиа автор иронично воплотил черты сверхмачо: помимо половой силы он был богатырски силён и брутален, «мальчик, уведенный цыганами и есть этот самый дикарь, съедающий за обедом полпоросенка и испускающий ветры такой силы, что от них цветы вянут». Ремедиос Прекрасная — очень красивая слабоумная и с малолетства ебуемая девочка из «100 лет одиночества». «Плодитесь, коровы, жизнь коротка. »— такой девиз был на поминальном венке, принесённым его многочисленными друзьями-собутыльниками на его могилу. Семья Буэндиа удочерила ее, так как она вроде бы приходилась им дальней родственницей.
Например, Варгас Льоса на этих тайных знаках неплохо выстраивает детективные сюжеты (цикл романов о сержанте Литуме). Пока другие члены семьи приходили и уходили (сначала умерла Урсула, потом— близнецы, после них Санта София де ла Пьедад, умерла Фернанда, вернулся Хосе Аркадио, его убили, вернулась, в конце концов, Амаранта Урсула), Аурелиано оставался в доме и почти никогда из него не выходил. В конечном счёте он оставляет семейство и отправляется вслед за цыганами.
Макс, повязавшись бабушкиным передником, что-то энегрично смешивает в миске. О его детстве можно прочитать выше.
Хосе Аркадио Второй вырос худым, как полковник Аурелиано Буэндиа. Никто за столом не обращал на него внимания, пока он не съел первую кисть бананов. Третий ребенок Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы.
Имел глубокий интерес к устройству мира, наукам, техническим новинкам и алхимии. И всё вздыхала над её сложным характером. По возвращении он сразу же вступает в брак с дальней родственницей, Ребекой (воспитывавшейся в доме его родителей и успевшей вырасти, покуда он бороздил океаны), но за это его изгоняют из дома Буэндиа.
Незадолго до смерти, его жена Урсула снимает с него верёвки и освобождает мужа. Близнецы, осознав своё полное сходство в детстве, очень любили разыгрывать окружающих, меняясь местами.
«Если ты собираешься рехнуться, так Бог с тобой, — закричала она. — А детям нечего вдалбливать проклятые цыганские бредни». Она прятала мальчика в ювелирной мастерской полковника Аурелиано три года. Это единственный за целый век член семьи, рожденный в любви.
Умер в один момент с братом-близнецом Аурелиано Вторым. Также можно назвать близкими к любви отношения между Хосе Аркадио (сыном Аурелиано Второго) и Амарантой, тоже неудавшиеся. По характеру он очень похож на полковника, настоящий Аурелиано.
1952), сплетающего обыденные предметы быта с мифологическими сюжетами и романтическими образами (буйно цветущий рояль становится крышей затерянного в песках «Дома» или целый «Интерьер»: кровать, стол, лампа слагается из сказочных трав, огромных ягод и кувшинок райских расцветок), не имеют ничего общего с тем, о чем писал Роо. Основатель города Макондо. Единственный из братьев, кто сумел спастись— Аурелиано Влюблённый. Был самым начитанным в роду Буэндиа, многое знал, мог поддержать разговор на многие темы.
Меме после ранения Вавилоньи промолчала до конца своей жизни. В 1949 году почти одновременно вышли две знаковые книги: «Маисовые люди» гватемальца Мигеля Анхеля Астуриаса и «Царство земное» кубинца Алехо Карпентьера.
Аркадио— незаконнорожденный сын Хосе Аркадио и Пилар Тернеры. Аурелиано унаследовал от отца задумчивость и философскую натуру изучал ювелирное дело. Сын Аурелиано Вавилоньи и его тёти, Амаранты Урсулы. «Придется разыграть тебя в лотерею», – говорила Амаранта, озабоченная полным безразличием девушки к разговорам о мужчинах. И только бабушка, переименовав внучку в Ляльку, всегда была рядом.
Аурелиано унаследовал от отца задумчивость ифилософскую натуру изучал ювелирное дело. Иногда она вставала и завтракала в три часа утра, а потом спала целый день бывало, несколько месяцев подряд она ела в неурочные часы, пока какой-нибудь случай не вводил ее в обычную колею. Ребека— сирота, которую удочерили Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула. Сначала цыгане принесли магнит. Ей становится любопытно, что там происходит и она откладывает книгу и тоже идёт на кухню.
Он живёт на окраине города у кладбища и, благодаря махинациям сына — Аркадио, является владельцем всей земли в Макондо. Когда Фернанда узнала, что между ними возникли сексуальные отношения, она выхлопотала у алькальда ночную охрану в доме, которая ранила Маурисьо в один из его ночных визитов (пуля попала в позвоночник), после чего он стал инвалидом.
Ровно столько, сколько бабушка и дед получали пенсии за месяц.
В рамках локально-ограниченной территории Макондо реализуется модель национального бытия, состоящая из реальных исторических (двадцатилетней войны между либералами и консерваторами, расстрелом трёх тысяч бастующих рабочих Банановой компании, ростом города и появлением в нём – первого кинотеатра, железной дороги, фабрики льда и т. п. ), мифологических (сосуществование живых людей с призраками умерших, появление в Макондо Вечного Жида, пятилетний дождь – Всемирный потоп, гибель птиц и разрушение Макондо ураганом – Апокалипсис), аллегорических (научный прогресс и географические открытия, совершаемые Хосе Аркадио в рамках одного поселения) и бытовых (ежегодного прихода цыган, празднеств, устраиваемых в построенном Урсулой огромном доме, свадеб, рождений, смертей, похорон и т. п. ) событий, в которых принимают непосредственное участие члены семьи Буэндиа. Единственный из братьев, кто сумел спастись— Аурелиано Влюблённый. Когда однажды Аурелиано Хмурый показал какой-то рисунок, очень схожий с теми схемами, какие когда-то чертил Хосе Аркадио Буэндия в объяснение своего проекта солнечных войн, Урсула утвердилась во мнении, что круговорот времен не остановить. Они встречались сперва тайно, но после скорого отъезда её мужа Гастона они смогли любить друг друга открыто.
«Придется разыгрывать тебя в лотерею», – говорила Амаранта, озадаченная ее полным равнодушием к мужчинам. Хосе Аркадио превратился в сильного и угрюмого человека, чьё тело с ног до головы изрисовано татуировками. Второй сын Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы.
Второй сын Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. Аурелиано часто плакал в утробе матери и родился с открытыми глазами. Основатель города Макондо. Урсула, напротив, даже тогда, когда она уже едва волочила ноги и двигалась, держась за стены испытывала детский восторг, слыша, как к городу приближается поезд. В то время, когда она посвящала себя этому инструменту с «несгибаемой дисциплиной», Меме наслаждалась праздниками и выставками в излишествах, как и ее отец.
После прибытия из Европы Амаранты Урсулы, он почти сразу влюбляется в неё. Названные навскидку имена канадского художника Роба Гонсалвеса (р. После банановой бойни город в течение почти пяти лет попадает под непрерывный дождь. Аркадио старается искоренить церковь, начинаются гонения на живущих в городе консерваторов (в частности на дона Аполинара Москоте). После возвращения Хосе Аркадио, Ребека выходит наперекор воле Урсулы за него замуж.
Аурелиано был съеден муравьями, которые заполонили дом из-за потопа, — именно так, как об этом было написано в эпиграфе к пергаментам Мелькиадеса: «Первый в роду будет к дереву привязан, последнего в роду съедят муравьи». В минуты ненависти Амаранта даже пытается отравить соперницу. «Скорее жарьте мясо и рыбу, – приказывала она четырем кухаркам, которые быстро принимались за дело, лишь бы скорее вернуться под начало невозмутимой Санта Софии де ла Пьедад. – Надо всего наготовить, – торопила их Урсула. – Никогда не знаешь, чего захотят чужеземцы». Умирает Ребека в глубокой старости, со своим пальцем во рту. 1959), создающего картины на плотном стыке магического реализма и сюрреализма (работает в основном с перспективой: то уходящая вдаль колоннада превращается в таинственные женские силуэты, то плывущая в море флотилия образует загадочную арку) и польского иллюстратора Яцека Йерка (р.
Когда она умирает при родах, а их сына (который рождается со свиным хвостиком) съедают муравьи, Аурелиано наконец расшифровывает пергаменты. Ляльку даже передёргивало от отвращения, когда она думала о том, что когда-нибудь вот такой «муж» заявит свои права на неё саму и на её приданное – бабушкино одеяло. Аркадио старается искоренить церковь, начинаются гонения на живущих в городе консерваторов (в частности на дона Аполинара Москоте). Умирает Ребека в глубокой старости, со своим пальцем во рту. Она так и не узнала, что мальчик, присланный в дом Буэндиа, — ее племянник, сын Меме.
Она родила от него ребёнка (со свиным хвостиком), в отличие от остальных своих родственников— в любви. Как это может быть, что она, Лялька, будет жить так-то. Меме— первая дочь Фернанды и Аурелиано Второго. Пропив всю ночь с хозяином салона и не найдя ничьей поддержки, стоя посреди площади, он кричал: «Друзья— не друзья, а паскуды. ». Был самым начитанным в роду Буэндиа, многое знал, мог поддержать разговор на многие темы.
Внутри него были кости её родителей, которые являлись двоюродными родственниками Урсулы. Аурелиано часто плакал в утробе матери и родился с открытыми глазами. Фантастические элементы (появление призраков, ясновидческие способности полковника Буэндиа, вознесение Ремедиос Прекрасной на небо (подобно тому, как была взята на небо Дева Мария – и душой и телом), разговор Амаранты со Смертью, жёлтые бабочки, неизменно сопровождающие Маурисио Вавилонью история рода Буэндиа, написанная на санскрите цыганом Мелькиадесом и др. ) выступают в романе в качестве средств обнаружения глубинных смыслов реальности. Хотя некоторые пустобрехи утверждали, что можно жизнь отдать за одну ночь любви с такой умопомрачительной женщиной, на деле никто на это не отваживался.
Лялька поплотнее укуталась в тяжелое ватное одеяло. Она прятала мальчика в ювелирной мастерской полковника Аурелиано три года. Умер в один момент с братом-близнецом Аурелиано Вторым.
Одеяло было куплено «на приданное» и спрятано на дно огромного старого шкафа на ножках, заперто на ключ, в чем была своя торжественность, как и в слове «приданное». В старости полковник Аурелиано Буэндиа занимался бессмысленным изготовлением золотых рыбок (переплавляя их время от времени и делая заново) и умер, мочась у дерева, под которым его отец Хосе Аркадио Буэндиа сидел в течение многих лет, привязанный к скамейке. После того, как договор подписан, Аурелиано возвращается домой.
Впервые собрались все вместе в Макондо, узнав о юбилее полковника Аурелиано. В это время рождается предпоследний представитель рода Буэндиа— Аурелиано Вавилонья (первоначально именовавшийся Аурелиано Буэндиа, прежде, чем он обнаружит в пергаментах Мелькиадеса, что Вавилонья— фамилия его отца). Чёрт с ним, пускай забавляется. После прибытия из Европы Амаранты Урсулы, он почти сразу влюбляется в нее. От Амаранты Ремедиос Прекрасная узнала о существовании Ребеки.
Например, временной сдвиг, меняющий местами прошлое и будущее. Увидев ее во время кровавого карнавала в костюме королевы, Фернанда решила, что это необыкновенное существо. Но когда все наконец освоились с оглушительной свистяще-шипящей какофонией, толпы людей ринулись к окраине городка и увидели Аурелиано Хмурого, приветственно машущего рукой из локомотива и смотрели как завороженные на украшенный гирляндами поезд, впервые прибывший сюда с опозданием на восемь месяцев. Однако в противоположность деду Аурелиано Хмурый не терял ни сна, ни аппетита, не изводился черной меланхолией, а, напротив, считал свои самые смелые замыслы делом завтрашнего дня, трезво определял сроки и затраты и доводил задуманное до конца, не отвлекаясь на душевные терзания. Это просто дурной сон.
Меме после ранения Вавилоньи промолчала до конца своей жизни. Аурелиано унаследовал от отца задумчивость и философскую натуру изучал ювелирное дело.
Когда он случайно выбежал из своей «камеры» никто в доме, кроме самой Фернанды не подозревал о его существовании. Незадолго до смерти, его жена Урсула снимает с него верёвки и освобождает мужа. Это единственный за целый век член семьи, рождённый в любви. Лялькины родители были виртуальными. Очень похожа на Урсулу (жену основателя рода), которая умерла, когда Амаранта была совсем маленькой.
Аркадио старается искоренить церковь, начинаются гонения на живущих в городе консерваторов (в частности на дона Аполинара Москоте). С другой стороны ей, тогдашней Ляльке, было, в принципе, всё равно, возьмут её замуж или нет, а перспектива делиться красивым одеялом с каким-то совершенно чужим мужиком вообще не вдохновляла.
За это влюблённую пару изгоняют из дома. Они родились через пять месяцев после расстрела Аркадио.
Эта фраза— отражение того одиночества и нескончаемой боли, которые врезались в его сердце. В маркесовском «Сто лет одиночества» в определенный момент становится не совсем ясно, о каком из Аурелиано идет речь. Аурелиано Второй случайно встретил иностранца в отеле «Хакоб», когда тот с трудом бранился по-испански, требуя найти свободный номер и привел, как часто бывало, вновь приезжего к себе домой. Вылечить их всех смог только цыган Мелькиадес, который был другом семьи Буэндиа и также стал жить в их доме в отдельной комнате (это потом будет важно).
Ей хочется дотронуться до неё, уткнуться носом в её тёплое плечо и почувствовать знакомый запах укропа и крема «Снежинка» и ещё чего-то, неуловимого и родного, как может пахнуть только тот, кто так очень-очень нужен и этот запах вселяет чувство безмятежного счастья и покоя. Ребека пришла в семью Буэндиа в возрасте около 10 лет с мешком. После поражения либеральных войск был казнён консерваторами.
В минуты ненависти Амаранта даже пытается отравить соперницу. Мелькиадес — он был честным человеком — предупредил: «Для этого магнит не годится». Именно попытка взглянуть на мир глазами индейцев (с учетом их верований и представлений, а также не выделения себя, как отдельной личности, но восприятия, как части мироздания) придает реальности сакральный характер. Хосе Аркадио Второй вырос худым, как полковник Аурелиано Буэндиа. 16 сыновей были убиты в одну ночь в результате правительственных интриг против полковника Аурелиано.
Урсула кончила тем, что махнула рукой на правнучку. Вырос огромным как его дед Хосе Аркадио Буэндиа. «Господи Боже, – воскликнула она, сжав голову руками. – Она еще жива. » Время, войны, бесчисленные житейские неурядицы заставили ее забыть о Ребеке.
Когда Фернанда узнала, что между ними возникли сексуальные отношения, она выхлопотала у алькальда ночную охрану в доме, которая ранила Маурисьо в один из его ночных визитов (пуля попала в позвоночник), после чего он стал инвалидом. Она слезает с качелей и бежит к бабушке. «Плодитесь, коровы, жизнь коротка. »— такой девиз был на поминальном венке, принесённым его многочисленными друзьями-собутыльниками на его могилу. В конце жизни Урсула постепенно слепнет и умирает в возрасте около 120 лет. Вырос огромным как его дед Хосе Аркадио Буэндиа. Впоследствии Хосе Аркадио (сын основателя) женился на Ребеке, приёмной дочери, которая была ему дальней родственницей.
Со временем бессонницей заболела вся семья, а потом и все село. Эта фраза— отражение того одиночества и нескончаемой боли, которые врезались в его сердце. Как только девушки попали на плантацию, в воздухе разлилось убийственное благоухание. Полковник Аурелиано имел 17 сыновей от 17-ти разных женщин, которых посылали к нему во время его походов «для улучшения породы».
Третий ребенок Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. Пик популярности пришелся на 1950-1970-е годы. После этого был убит и он. Второй сын Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы.
Аурелиано— сын Ренаты Ремедиос (Меме) и Маурисьо Вавилоньи. Аурелиано Хосе влюбился в свою тётю Амаранту, предложил ей женитьбу, но получил отказ. Основатель семейства Буэндиа— волевой, упрямый и непоколебимый. Это бабушка – делает вид, что сердится, а на самом деле нет.
Все они носили имя отца (но имели разные прозвища), были крещены бабушкой, Урсулой, но воспитывались матерями. Внимательно, как заправский скупщик бриллиантов, он рассматривал в разные лупы банан, разрезав его на части специальным пинцетом, взвешивал на аптекарских весах и замерял объемы с помощью точных калибров оружейника.
Единственным достойным уголком была укромная улочка, на которой поселились мирные антильские негры, соорудив деревянные хижины на сваях, где они и сидели по вечерам у дверей, распевая грустные гимны на своем тарабарском папьяменто. О его детстве можно прочитать выше. Закончила школу игры на клавикордах.
Это тоже память о бабушке. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Однако Хосе Аркадио вскоре бросил семинарию.
Почему-то офис кажется ещё более холодным и чужим. Вечер пятницы, на улице противный дождь и Лялька, закутавшись в бабушкино одеяло, тысячный раз читает «Сто лет одиночества». Аурелиано Второй, напротив, восторгался наплывом чужестранцев. В течение двух десятилетий поднял 32 вооружённых восстания и все их проиграл.
Эта любовь страстно и красиво описана в произведении. Лялька тогда всё удивлялась: это как же, значит, без одеяла её замуж не возьмут. По характеру он очень похож на полковника, настоящий Аурелиано. Ребека — сирота, которую удочерили Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула. Та беременная женщина родила сына и теперь маленький Хосе Аркадио (это уже третий Хосе Аркадио, но в дальнейшем его будут называть Аркадио, без "Хосе") жил в большой семье Буэндиа. Однажды, когда она только начинала купаться, какой-то незнакомец из вновь приезжих приподнял черепицу на крыше и, увидев ее, ошалел от восхитительного зрелища.
К началу XXI века переведённые на тридцать пять языков «Сто лет одиночества» разошлись по миру тиражом более чем в тридцать миллионов экземпляров. Такие слова впервые были произнесены в Макондо. Амаранта Урсула— младшая дочь Фернанды и Аурелиано Второго. Аурелиано— сын Ренаты Ремедиос (Меме) и Маурисьо Вавилоньи. Единственный из братьев, кто сумел спастись— Аурелиано Сладострастный. Поезд прибывал в самую жаркую пору дня.
В конце жизни Урсула постепенно слепнет и умирает в возрасте около 120 лет. «Мужчинам нужно больше, чем ты думаешь, – говорила она загадочно. – Надо и жарить-парить не переставая и убирать грязь не переставая и страдать по мелочам не переставая, помимо всего того, о чем ты думаешь». В детстве вел дружбу с Хосе Аркадио Вторым, который рассказывал ему правдивую историю расстрела работников банановых плантаций. Урсула увидела его обнажённым перед сном и была удивлена, что он «так хорошо снаряжён для жизни». Ремедиос Прекрасная была единственной, кого обошла банановая чума.
Ребека страдала бессонницей – болезнь такая у нее была. Аркадио— незаконнорождённый сын Хосе Аркадио и Пилар Тернеры. Окатывая себя водой из плошки, она рассказывала ему, как под худой кровлей от дождя стала, на беду, гнить подстилка из пальмовых листьев и теперь оттуда в купальню лезут полчища скорпионов.
Сын Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад, брат-близнец Хосе Аркадио Второго. Очень похожа на Урсулу (жену основателя рода), которая умерла, когда Амаранта была совсем маленькой. Где и когда утолять голод, ей было безразлично, лишь бы хотелось есть. Она заметила в дыре его обалделые глаза и не застыдилась, а испугалась за него.
Становится деспотичным диктатором. Впервые собрались все вместе в Макондо, узнав о юбилее полковника Аурелиано. В течение нескольких месяцев Хосе Аркадио Буэндиа упрямо старался выполнить свое обещание.
Включённая в бытовой, приземлённый контекст фантастика позволяет раскрыть, подчеркнуть, обратить внимание читателя на необычные явления, неизвестные факты, сильные страсти и яркие образы, встречающиеся в реальной жизни и являющиеся её естественным, духовным продолжением: к примеру, члены семьи Буэндиа спокойно относятся к появлению в своём доме душ умерших, что полностью соответствует христианской модели мира, в которой «для Бога все живы» – и те, у кого ещё есть земное тело и те, кто его уже лишился. Война длится несколько десятков лет, то затихая, то вспыхивая с новой силой. Все они носили имя отца (но имели разные прозвища), были крещены бабушкой, Урсулой, но воспитывались матерями. Из обрывков разговоров Лялька слышит о новом креативном директоре, компьютерщик презрительно кривится, а дурёхи хором подкрашивают губы им не до Ляльки, но она не хочет ничего знать и видеть.
Она родила от него ребенка (со свиным хвостиком), в отличие от остальных своих родственников— в любви. Он был из первых мальчишек, когда-то явившихся в дом Буэндии для крещения. Ночи напролет люди глазели на бледные электрические лампочки, которые зажигала машина, привезенная Аурелиано Хмурым на поезде после второй поездки и поначалу сводившая жителей с ума своим невыносимым и непрестанным «тум-тум-тум».
Имел глубокий интерес к устройству мира, наукам, техническим новинкам и алхимии. Этот род не способен был любить, вот таким образом они были обречены на одиночество. И приснится же такое. В то время, когда она посвящала себя этому инструменту с «несгибаемой дисциплиной», Меме наслаждалась праздниками и выставками в излишествах, как и её отец.
И только спустя несколько страниц понимаешь, что говорят о новом поколении Буэндиа. Когда-то давным-давно, когда Ляльке было лет восемь, бабушка купила его для Ляльки. Жизнь и без того достаточно противная штука. В течение двух десятилетий поднял 32 вооружённых восстания и все их проиграл.
У жителей Макондо появилось новое развлечение: гулять по влажным и бесконечным аллеям среди банановых кустов, где тишина, казалось, тоже откуда-то пришла, была еще совсем нетронутой и потому не приспособилась переносить голоса. Когда он случайно выбежал из своей «камеры», никто в доме, кроме самой Фернанды, не подозревал о его существовании. По возвращении он сразу же вступает в брак с дальней родственницей, Ребекой (воспитывавшейся в доме его родителей и успевшей вырости, покуда он бороздил по океанам), но за это его изгоняют из дома Буэндиа. Ребека пришла в семью Буэндиа в возрасте около 10 лет с мешком. Аурелиано был съеден муравьями, которые заполонили дом из-за потопа, — именно так, как об этом было написано в эпиграфе к пергаментам Мелькиадеса: «Первый в роду будет к дереву привязан, последнего в роду съедят муравьи».
Во время второго приезда сыновей полковника Аурелиано Буэндии один из них, Аурелиано Ржаной, остался работать с Аурелиано Хмурым.
Подождала, пока они закончат свою сумбурную реставрацию, подсчитала стоимость работ и через Архениду, старую служанку, продолжавшую жить с ней, передала им пригоршню монет, вышедших из обращения со времен последней войны, о чем Ребека и ведать не ведала. По сути, старуха обманывала себя, стараясь научить ее семейному счастью ибо была уверена, что нет на земле такого мужчины, который, удовлетворив страсть, мог бы смириться, хотя бы на день, с такой ее нерадивостью, которая была выше всякого понимания. «Будь начеку, – предупреждала она Ремедиос Прекрасную. – От любого из них дети у тебя будут со свиными хвостами». Это была, пожалуй, единственная тайна в Макондо, так и оставшаяся нераскрытой» Во взрослом Хосе Аркадио Буэндиа автор иронично воплотил чертысверхмачо: помимо половой силы он был богатырски силён и брутален, «мальчик, уведенный цыганами и есть этот самый дикарь, съедающий за обедом полпоросенка и испускающий ветры такой силы, что от них цветы вянут».
Сын Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад, брат-близнец Аурелиано Второго. Эта любовь страстно и красиво отмечена в произведении. Урсула вышла из себя. После поражения и захвата города консерваторами он был расстрелян. После этого, полковник возвращается к себе домой в Макондо. Затем она обливалась водой из бассейна, черпая ее тыквенной плошкой. С этого момента началось бодрое шествие «нового латиноамериканского романа», отзвуки которого до сих пор и слышны.
Не стал исправлять или комментировать, но напишу здесь, а что делать, решайте сами. За это влюблённую пару изгоняют из дома.
Но, поскольку семья была обречена на сто лет одиночества, он не мог выжить.
Аркадио — незаконнорожденный сын Хосе Аркадио и Пилар Тернеры. Аурелиано часто плакал в утробе матери и родился с открытыми глазами.
Когда сыновья полковника Аурелиано Буэндия в первый раз появились в Макондо, Урсула вспомнила, что у них и у ее правнучки в жилах течет одна и та же кровь и содрогнулась от почти уже забытого страха. Хосе Аркадио — старший сын Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы, унаследовавший от отца упрямость и импульсивность. Над романом «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес работал восемнадцать месяцев.
Макс хмыкнул и взял её за руку. Полковник Аурелиано имел 17 сыновей от 17 разных женщин, которых посылали к нему во время его походов «для улучшения породы». Третий ребёнок Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. Закончила школу игры на клавикордах. В конечном счёте он оставляет семейство и отправляется вслед за цыганами. Внутри него были кости ее родителей, которые являлись двоюродными родственниками Урсулы.
Город постепенно растёт и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой, переманив присланного алькальда (мэра) на свою сторону. Сын Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад, брат-близнец Хосе Аркадио Второго. В детстве ему часто являлся Мелькиадес, дававший ему подсказки к своим пергаментам. Любовницей Хосе Аркадио становится знакомая семьи Пилар Тернера, которая беременеет от него.
Он живёт на окраине города у кладбища и, благодаря махинациям сына— Аркадио, является владельцем всей земли в Макондо. Все они носили имя отца (но имели разные прозвища), были крещены бабушкой, Урсулой, но воспитывались матерями. Мексиканцы Хуан Рульфо и Карлос Фуэнтес, колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес, аргентинцы Хорхе Луис Борхес и Хулио Кортасар, бразилец Жоржи Амаду, перуанец Марио Варгас Льоса (последний до сих пор жив), а также ряд других латиноамериканских имен известны во всем мире. Рождение последнего Хосе Аркадио и непреодолимое желание сделать его Папой Римским вынудили Урсулу совсем забросить правнучку.
Они родились через пять месяцев после расстрела Аркадио. Она так и не узнала, что мальчик, присланный в дом Буэндиа, — её племянник, сын Меме. «Вещи, они тоже живые, — провозглашал цыган с резким акцентом, — надо только уметь разбудить их душу». Полковник Аурелиано Буэндиа, утомлённый бессмысленной борьбой, заключает мирный договор. Твердо и строго управляла семьёй, заработала изготовлением леденцов большую сумму денег и перестроила дом.
Ремедиос Прекрасную назвали в честь Ремедиос Москоте. А Фернанда и не старалась понять Ремедиос Прекрасную. Лялька возвращается в кресло.
Ремедиос Прекрасная – дочь Аркадио и Санта Софии, невинная и простая девочка, которая вознеслась на небо. В детстве ему часто являлся Мелькиадес, дававший ему подсказки к своим пергаментам.
Ляльке всегда нравился этот момент, но сам роман кажется порой немного болезненным. Им было хорошо без Ляльки, а она не скучала без них.
Такие события, как вознесение на небо Ремедиос, пророчества Мелькиадеса, появление умерших персонажей, необычные предметы, привозимые цыганами (магнит, лупа, лёд) врываются в контекст реальных событий, отражённых в книге и призывают читателя войти в мир, в котором возможны самые невероятные события. Основатель семейства Буэндиа— волевой, упрямый и непоколебимый.
Вначале любопытство увеличило приток клиентов на злачную улицу и, как стало известно, даже весьма уважаемые сеньоры рядились в крестьянские одежды, чтобы взглянуть поближе на такую новинку, как граммофон. Сын Аурелиано Вавилоньи и его тети, Амаранты Урсулы. Но сейчас всё не так. На улице ветер запутался в Лялькиных кудрях и она набросила на голову капюшон. После этого был убит и он. За это влюблённую пару изгоняют из дома. Но, поскольку семья была обречена на сто лет одиночества, он не мог выжить.
Урсула совсем перестала заниматься правнучкой. В течение почти двух месяцев делил с братом одну женщину— Петру Котес, но потом оставил её. А потому мистер Герберт собирался уехать со следующим поездом. После этого, полковник возвращается к себе домой в Макондо. Меме— первая дочь Фернанды и Аурелиано Второго.
Она даже не выглянула в дверь. Амаранта Урсула умерла во время родов своего единственного сына, Аурелиано, положившего конец роду Буэндиа. Позднее 17 сыновей полковника Аурелиано пытаются отремонтировать дом Ребеки, но им удаётся лишь обновить фасад, входную дверь им не открывают. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций (в 1928 году транснациональная банановая корпорация «Юнайтед Фрут» совершила при помощи правительственных войск жестокую резню сотен забастовщиков, ожидавших возвращения делегации с переговоров после массовых протестов), отражены в мифе о Макондо.
В старости полковник Аурелиано Буэндиа занимался бессмысленным изготовлением золотых рыбок (переплавляя их время от времени и делая заново) и умер, мочась у дерева, под которым его отец Хосе Аркадио Буэндиа сидел в течение многих лет, привязанный к скамейке. Лицо незнакомца выражало и восторг и страдание и словно бы он старался погасить пожар вожделения, страшась, как бы не рассеялся мираж. Со временем путаница лишь увеличилась. После возвращения Хосе Аркадио, Ребека выходит наперекор воле Урсулы за него замуж. С тех пор как железная дорога была официально открыта и поезд начал регулярно прибывать по четвергам в одиннадцать, как построили нехитрую деревянную платформу с будкой, где были стол, телефон и окошечко для продажи билетов, улицы Макондо заполонили мужчины и женщины, которые хотя и занимались делами будничными и обычными, но больше походили на цирковой народец. Не утерпев, он выломал еще две черепицы и ринулся вниз, в купальню. Пропив всю ночь с хозяином салона и не найдя ничьей поддержки, стоя посреди площади, он кричал: «Друзья— не друзья, а паскуды. ». Однажды в их дом пришла 11-летняя девочка Ребека.
В течение двух десятилетий поднял 32 вооружённых восстания и все их проиграл. Благодаря страстной любви между ним и Петрой Котес её скот размножался так стремительно, что Аурелиано Второй стал одним из самых богатых людей в Макондо и к тому же самым весёлым и гостеприимным хозяином. Держа в руках два железных бруска, он переходил от хижины к хижине и охваченные ужасом люди видели, как тазы, котелки, щипцы и жаровни поднимаются со своих мест, а гвозди и винты отчаянно стараются вырваться из потрескивающих от напряжения досок.
Турецкая улица, расцвеченная огнями заморских магазинов, вытеснивших старые восточные лавки, кишела в субботний вечер бездельниками и проходимцами, сновавшими между столами с азартными играми, тирами и шатром толкователя снов и чревовещателя, толпившимися возле спиртного и фританги в ларьках, которые поутру в воскресенье одиноко торчали среди валявшихся на земле мужчин – то ли блаженных пьяниц, то ли (таких было больше) любопытных дуралеев, получивших в потасовке пулю в грудь, нож в бок, зверскую оплеуху или удар бутылкой по черепу. Сейчас она закроется у себя в кабинете и никто больше её не потревожит до самого вечера, а потом она сдаст работу, а она уже знает, как именно она её сделает, так как кристалл много чего показывает и. Сегодня же понятие «магического реализма» даже в изобразительном искусстве настолько эволюционировало, что приобрело чуть ли не противоположное значение. Так вот и жили. Хосе Аркадио Буэндиа, чье могучее воображение всегда увлекало его не только за ту грань, перед которой останавливается созидательный гений природы, но и дальше — за пределы чудес и волшебства, решил, что бесполезное пока научное открытие можно было бы приспособить для извлечения золота из недр земли. Но тётя Люда, маленькая и некрасивая, гордо называла его «мой муж», тараща при этом белёсые глазки без ресниц. Становится деспотичным диктатором.
«Мужчинам нужно больше, чем ты думаешь, – говорила она загадочно. – Кроме того, о чем ты думаешь, надо еще без конца готовить, подметать, страдать изза всякой мелочи». После возвращения Хосе Аркадио, Ребека выходит наперекор воле Урсулы за него замуж. В минуты ненависти Амаранта даже пытается отравить соперницу.
Что касается Фернанды, то она даже и не пыталась понять Ремедиос Прекрасную. Полковник Аурелиано имел 17 сыновей от 17 разных женщин, которых посылали к нему во время его походов «для улучшения породы».
Амаранта растёт вместе со своей троюродной сестрой Ребекой, они одновременно влюбляются в итальянца Пьетро Креспи, тот отвечает взаимностью Ребеке и с тех пор она становится злейшим врагом Амаранты. После поражения и захвата города консерваторами он был расстрелян.
По возвращении он сразу же вступает в брак с дальней родственницей, Ребекой (воспитывавшейся в доме его родителей и успевшей вырасти, покуда он бороздил океаны), но за это его изгоняют из дома Буэндиа. Сын Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад, брат-близнец Аурелиано Второго. Впервые собрались все вместе в Макондо, узнав о юбилее полковника Аурелиано. Становится деспотичным диктатором.