Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Новых заказов почти не появляется. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Краска немедленно начала пузыриться.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. А. С. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. В середине декабря 2017 года в соцсети «ВКонтакте» появился паблик «Сфоткай типа Рембрандт», где публикуют «косплеи на героев картин, скульптуры и средневековые миниатюры». И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В них вы видите печаль.
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Еще бы.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины Рембрандт.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Влияние искусства Рембрандта было громадным. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
почти не сохранилось. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Он на два столетия опередил своих современников и предсказал линии развития искусства 19 века в эпоху реализма и импрессионизма. Он использовался многими художниками.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. «Св. Дела шли все хуже. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Я обвиняю. » (2008)12. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Кто они — неизвестно. Объясняется это просто. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. в эрмитажной «Данае»). я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих.
Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
А. С. Сын повёрнут к нам спиной. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Они темные. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. А. С. Автор проекта — сооснователь сообщества «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин идея пришла к нему после сотрудничества с Третьяковской галереей для проекта «1917». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Встал и пошел к отцу своему. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Растет его популярность и, что естественно, благосостояние – появляется шикарный дом, художник начинает коллекционировать антиквариат и полотна старых мастеров. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
1643, Кассель, Картинная галерея). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Это самая известная картина Рембрандта.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Самая известная из картин Рембрандта.
Популярность автора начинает падать. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Зато все требования заказчиков были выполнены. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Беззаботное время художника длилось недолго. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Его мать происходила из патрицианского католического рода. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Это был почетный и выгодный заказ. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Реставрация картины длилась 12 лет. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Картина полна нежности и сострадания. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Фотограф может применить это к фотографии. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Я обвиняю. » (2008). Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В центре площади находится памятник Рембрандту. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Повреждения затронули около 30 шедевра. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
– отмечает О. Петрочук. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. На первом плане он написал в полном свету высокую, как бы движущуюся на зрителя, фигуру капитана стрелков Баннинга Кока, одетого в черное и красное рядом с ним – лейтенант, на котором ярко-желтый кафтан сверкает напряженным локальным пятном. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Пушкина). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Родители его были люди просвещенные. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Зато все требования заказчиков были выполнены. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Родился он в семье зажиточного мельника. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
В 14 лет он успешно закончил школу и стал студентом университета Лейдена, который в то время славился на всю Европу. Через три года Рембрандт ван Рейн настолько преуспел в рисунке и живописи, что развитием его таланта занялся сам Питер Ластман, который возглавлял амстердамскую школу живописи. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). 1669 год.
Интересен и еще один факт. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Купить картину также можно позвонив нам по телефону.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Краски лежат на холсте густыми мазками. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Но их усилия оказались тщетными. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. дв., 1657 и др. ).
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Мы не знаем, что выражает его лицо. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
«Ганимед» дрезденского музея). Заказов становилось все меньше. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. На холсте появились посторонние лица. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.