Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. «возвращение блудного сына» – одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669).
10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына».
«возвращение блудного сына» – картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.
Саския была его музой, вдохновением, светочем. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Кисти его рук крепко сжаты – видна внутренняя борьба, которая происходит в нем.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Осталось только удерживать в памяти виденное. Композиционный центр находится почти у края картины. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Стайн, 2007). Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник.
Сын повёрнут к нам спиной. ". Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Рембрандт — новатор. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Картина полна нежности и сострадания. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. В-третьих, сама встреча описана иначе.
Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Композиционный центр находится почти у края картины. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
Возможно, это изображение матери блудного сына. У Марии Ивановой-Очерет свет тоже солирует, но имеет абсолютно иной характер. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца – владельца мельницы. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами).
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. И вот он лишен того, что ценил.
Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Даже дом ушел с молотка. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.
Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Жизнь уже прожита, ошибки совершены и подсознание Рембрандта-Отца принимает правую деятельную сторону Рембрандта – Блудного сына такой, как она есть. Он признал свою вину и попросил прощения. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». К этой теме ван Рейн обращался в молодости, а его ученик Герард Доу (Геррит Дау) – на протяжении всей жизни. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.
Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.
равных Шекспиру. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. В голландские порты стекались диковинные товары. Внимание. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.
Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Его лица не видно, голова написана в. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. 1669 год. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.
Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: История Искусство блудный сын Читайте такжеМасленица. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Этот свет не эмоционален, но точен и объективен и, главное, своим спокойным и ровным тоном приводит в равновесие смятение самих красочных мазков (о чём, впрочем, речь ещё впереди). Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме.
Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Встал и пошел к отцу своему. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Не случайно художники так любят их писать. Композиционный центр находится почти у края картины. Обстоятельства написания полотна загадочны.
Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Он был погребен на кладбище для нищих. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Трудно сказать, кто эти люди.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.
Молодой человек получил, что просил и покинул отчий дом. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Это свойство живописи Рембрандта созревает с течением жизни мастера, достигая максимума к концу её.
Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении.
Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какое-то время вообще перестал писать картины. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Главная фигура произведения – отец. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Как это происходит. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». В целом картина Марии построена по той же компомпозиционной схеме, что и голландские жанровые сцены 17 века на сюжет «художник в мастерской» или «учёный в кабинете». Старший сын держится отстраненно. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины.
Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать.
Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын – высокий мужчина справа. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Стефана» (1629). Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. «Возвращение блудного сына» – возможно, последняя картина Рембрандта.
В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.
Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь – путь потерь любимых, славы, богатства и признания – и оканчивать свою жизнь в нищете и забвении. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына.
Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
Они темные. Сын повёрнут к нам спиной.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Воротник хранит намёк на былую роскошь.
Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Из представленной иллюстрации видно, что ключевые образы картины – Блудный сын и Отец вместе образуют перовообраз – визуальный архетип смерти в виде ухмыляющегося черепа.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине.
В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской). По легенде, Зевксис, художник из Гераклеи, основатель Эфесской школы, умер от смеха, когда безобразная старуха предложила ему огромные деньги, чтобы он изобразил ее в образе Афродиты. Глаза ее скорее печальны. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину, смиренно стоящим на земле и отца, тихо положившим ладони ему на плечи.
Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Об этом говорят стоптанные туфли их уже и обувью нельзя назвать – один башмак просто не держится на ноге. О разуме косвенно говорят и неизменные атрибуты мастерской учёного: глобус и книга.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметные на рентгене, свидетельствуют о подлинности полотна. Все это потом использовалось в работе. Однако его не поняли. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость.
Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». За год до смерти Рембрандта в 1668 году через семь месяцев после своей свадьбы умер его сын Титус.
Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей.
И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
В 1658 году пришлось продать и дом. «Художник в мастерской» или «учёный в кабинете» – два сюжета, которые позволяют художнику поговорить со зрителем о природе творчества, о взаимоотношениях автора и его творений, о познании человека с миром и создании собственного мира. Там следы ее семьи теряются.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Юноша острижен наголо. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Он писал ее портрет в различных одеяниях и образах.
А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).
Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.
Его обувь изношена так, что видны дыры. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Мы не рассматриваем фон, облачение и аксессуары Рембрандта, которые искусственны и являются лишь вторичным дополнением к изображению лица художника. Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил.
Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
Они темные. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Последнее обстоятельство раздражало родственников Саскии – классических фламандцев, не переносивших разнузданную жизнь не по средствам. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Кто они, точно сказать нельзя. Краски лежат на холсте густыми мазками. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. БрейгельБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийХристос в пустыне.
И только он один знает, как изменилась его душа. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Он не смотрит на зрителя. Не улыбается и женщина на коленях художника.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува – возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.
Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки.
Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Композиционный центр находится почти у края картины. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Нет и следа радости на этих лицах. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Мы не знаем, что выражает его лицо. Встал и пошел к отцу своему.
Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди – профессионального художника, – Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Отец с нежностью обнял сына за плечи. Большое значение в формировании эстетической реакции могут иметь скрытые информационные слои, бессознательно заложенные художником в свое живописное произведение, которые могут восприниматься зрителем на внесознательном уровне. Корабли ее купцов, казалось, были везде – даже с Японией шла торговля (больше Япония ни с кем в то время и не торговала). Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Пост.
Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Он использовался многими художниками. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви.
Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. Во-первых, он изобразил отца слепым. Страшный финал несбывшихся надежд. Картина сложна и интересна. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Возможно, это изображение матери блудного сына. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
В XVII веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.
В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Внимание приковано к отцу и сыну. Диагонально вослед лучу опускаются складки драпировки, склоняется картина и, слегка отстраняясь от неё, художник. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Его лицо безмятежно и старик счастлив. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Но не только родственники преследовали Рембрандта. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Лучшая картина«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован.
Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.
Работа закипела после переезда в Амстердам. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.
Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас).
В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Ноги его исходили немало дорог. Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его.