Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Если бы даже все это не пришло на ум Тюльпу сейчас, он все равно вспомнил бы о предстоящем визите, покидая здание гильдии: почти всякий раз, когда он проходил через зал собрания, он останавливался посмотреть «Урок анатомии». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Произведения Р. высоко ценятся любителями искусства обладание ими составляет гордость всякого музея всех других картинных галерей богаче ими Императорский Эрмитаж, в котором насчитываются 42 картины Р. Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую живопись главные из его непосредственных учеников — Ф. Боль, Г. Флинк, Г. ван-ден-Экгоут, А. де-Гельдер, Н. Мас, Фабрициюс, Ф. де-Конинк, С. ван-Гогстратен, Я. Бакер, Я. де-Вет, В. де-Портер, Ю. Овенс, А. Вердаль и Дрост. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Родители его были люди просвещенные. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Реставрационный отдел. ). Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей.
Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Р. снова стал производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большую свободу и ширину так, например, в 1661 г. им были написаны знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (находится в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (Императорский Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В декабре того же года Титус и Гендрике основали компанию по продаже произведений искусства. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
В 1654 у них была дочь, Корнелия, принося Hendrickje вызов от реформатства, чтобы ответить на обвинение, «что она совершила действия шлюхи с Рембрандтом художник». Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Жаль только, что сам он недостаточно сведущ в искусстве и не умеет найти слова для описания густых величавых мазков, тончайших, почти неприметных переходов от яркого света к глубокой тени, слоев краски, плотно ложащихся друг на друга, что придает такую непосредственность и в то же время осязаемость драгоценным предметам — жемчугам, переливчатому атласу, кусочкам золота. В 1627 Рембрандт начал принимать студентов среди них Геррит Доу.
Огромное полотно (первоначальные размеры 5 5 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Но дело не только в этом. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Они не приняли главную идею художника.
Саскии было почти не видно — она утопала в глубокой тени полузадернутого полога. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В его картинах изображенное представляется как бы окутанное воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт.
Рембрандт ван-Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский художник и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван-Рейн, род. С роженицей все было в порядке: Тюльп понял это по ясным ее глазам и мягкому блеску кожи. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. В 1631 г. Р. переселился в Амстердам и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. Один пример деятельности – польский Наездник в музее Собрание Фрика Нью-Йорка. Многие из удаленных, как теперь думают, являются работой его студентов.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Она датируется 1668-69 годами. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
В амстердамскомдоме художникас 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера.
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам – к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. Зато все требования заказчиков были выполнены.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Его практика подписания его работы с его именем, позже сопровождаемым Винсентом ван Гогом, была, вероятно, вдохновлена Рафаэлем, Леонардо да Винчи и Микеланджело, которые, затем как теперь, были упомянуты одними только их именами.
Например, в Листе в сто гульденовхудожник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Это был Рембрандт, по всей видимости очнувшийся от тяжелого сна. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. С 1640 его работа стала менее обильной и более трезвой тоном, возможно отразив личную трагедию. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых.
Реставрационный отдел. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные, трактованные широко и сочно иногда только намеками. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Он учился у нидерландского живописца Питера Ластмана в Амстердаме в 1623 году, в 1625-1631 годах работал в Лейдене. Тюльпу не пришлось даже стучать — никто не догадался запереть входную дверь. В 1634 г. Р. женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Они вдохновляли художника. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. На лице Петра лежит глубокая печаль. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц.
Несколько раз написал «Святое семейство». На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами.
Он изучал мимику лица. Даже в таких изображениях, как мифологические, Р. не отрешается от действительности, он представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как, например, в «Данае», находящейся в Эрмитаже). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца.
В 1642 Саския умирает. Сэския происходил из хорошей семьи: ее отец был адвокатом и burgemeester (мэр) Леувардена. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Она допустила это и была запрещена получение общины. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. представляет известные сложности для искусствоведов. Прозвучал боевой сигнал. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
В 1639 они переехали в видный недавно построенный дом (теперь дом-музей Рембрандта) в высококлассном 39Breestraat39 (инженер: 39Бродвей39), сегодня известный как Jodenbreestraat (Jodenbreestraat 4, 1011 NK Амстердам теперь) в том, что становилось еврейским кварталом тогда молодой предстоящий район. 15 июля 1606 г. в Лейдене.
Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа («Каллиграф» в Эрмитаже, гаагский «Урок анатомии», амстердамская «Гильдия ткачей»). Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Именно во время Лейденского периода Рембрандта (1625–1631) влияние Лэстмена было самым видным.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта.
Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой.
Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Словом, у меня все обстоит лучше, чем я когда-либо осмеливался мечтать. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. —Вы не любите его.
Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия.
Некоторые эротичные или просто непристойный, у составов нет эквивалента в его картинах. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Последовало несколько склочных судебных разбирательств, в результате чего Гертье признали неправой и поместили на пять лет в исправительный дом. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). с его женою» (там же). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Я обвиняю. » (2008).
К концу 1630-х Рембрандт произвел несколько картин и много гравюр пейзажей. Те немного ученых, кто все еще чувство авторства Рембрандта вопроса, что выполнение неравно и одобряет различные приписывания для различных частей работы. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.
неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). О нет, в живописи вы смыслите куда больше, чем обычные любители.
Картины были довольно маленькими, но богатыми деталями (например, костюмами и драгоценностями). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Родился в Лейдене в семье мельника. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик.
Он работал над так называемой Печатью за Сотню гульденов шаг за шагом в течение 1640-х и это была «важная работа посреди его карьеры» из которого его заключительный стиль гравюры начал появляться. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. К ногам Христа припадают маленькие дети.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Часто эти пейзажи выдвигали на первый план естественную драму, показывая выкорчеванные деревья и зловещие небеса (Дома перед Бурным Небом, c. 1641 Эти Три Дерева, 1643).
После распродажи в 1657-58 гг. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Рембрандт, все еще оцепенелый и одуревший от сна, подошел к столу и зажег две новых свечи.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.
о банкротстве.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Родился он в семье зажиточного мельника.
В зубах она держала булавки, на широких коленях ее лежали свивальники. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Вот и сегодня он приблизился к картине, прикрывая рукой свечу, пламя которой колебалось от неистовых порывов декабрьского ветра. В доме на Бломграхт еще не спали. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.
Вероятно, что Рембрандт сделал еще много рисунков в своей целой жизни, чем 2000, но существующие более редки, чем предполагаемый. Рембрандт жил вне своих средств, покупая искусство (включая практику постепенного повышения цены покупателя его собственная работа), печати (часто используемый в его картинах) и редкость, которая, вероятно, вызвала договоренность суда избежать его банкротства в 1656, продав большинство его картин и большого количества предметов старины. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Р., достигают в среднюю пору его деятельности. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.
В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
1650). Историки искусства объединились с экспертами от других областей, чтобы переоценить подлинность работ, приписанных Рембрандту используя все доступные методы, включая современную техническую диагностику и собрать полный новый каталог raisonn его картин. В последние годы жизни Рембрандт ван Рейн, биография которого изложена в статье, достиг вершин своего творчества. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
Я так и знал. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Его семья была довольно зажиточной его отец был мельником и его мать была дочерью пекаря.
Учился плохо и хотел заниматься живописью. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В эту пору жизни Р. им были написаны: «Урок Анатомии» (1632 находится в Гааге), портрет Коппеноля (находится в Касселе) и портрет каллиграфа (1631 г. находится в Эрмитаже, 808). живописи и литературы.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне.
В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Оттиски также называют гравюрами. В центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка, а он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В 1662 он все еще выполнял крупнейшие комиссии для портретов и других работ.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. В центре площади находится памятник Рембрандту. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Я не о том.
Rembrandtplein) в честь великого художника. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Но Бруин остался мнением меньшинства, предложение авторства Дроста теперь обычно отклоняется и сам Frick никогда не изменял свое собственное приписывание, этикетка, все еще читая «Рембрандта» и не «приписанный» или «школа». Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработаннойиконографией. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Тут, на его взгляд, есть чем восхищаться.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Я обвиняю. » (2008)12. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.
Она тоже была поначалу няней Титуса. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Они как будто выхвачены из темноты. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Р. постепенно. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, однако вXX векечасть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы вПушкинский музей, авторство других было оспорено. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются — «Портрет невесты Р» (в кассельской галерее), «Портрет Саскии» (в дрезденской галерее) и «Р.
Например, точному предмету изображаемому в Аристотеле с Кризисом Гомера (недавно повторно названный хранителями в Музее Метрополитен), непосредственно бросил вызов Шама, применяющий стипендию Пола Креншоу. Он начал использовать «поверхностный тон», оставив тонкую пленку чернил на частях пластины вместо того, чтобы вытереть его совершенно чистый, чтобы напечатать каждое впечатление.
Очаровательное торжествующее лицо Саскии удовлетворенно улыбалось. Список должен был быть представлен на академической встрече в феврале 2010. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Зато все требования заказчиков были выполнены. Его мать была католиком и его отец принадлежал голландскому реформатству. Что касается до картин Р. на религиозные темы, то хотя в них он и остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как например тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие с Креста» в Эрмитаже, 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврском музее, 1648 гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в Букингемском дворце, 1657 и др. ). Я обвиняю. » (2008).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Это изменение чисто визуально это не изменяет путь, его зовут объявленный. Зато все требования заказчиков были выполнены. —В живописи. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны.
Петра от семинара Рембрэнта. Только неблагополучный год 1649 не произвел датированной работы. представляет известные сложности для искусствоведов. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
(фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). В 1650-х стиль Рембрандта изменился снова. Спальня тоже была еле освещена огнем камина и одной свечой.
Примерно говоря, его самые ранние подписи (приблизительно 1625) состояли из начальной буквы «R» или монограмма «RH» (для Rembrant Harmenszoon т. е. " Rembrant, сын Harmen187) и начинающийся в 1629, «RHL» («L» стоял, по-видимому, для Лейдена). Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Р. поступил в латинскую школу, с тем, чтобы впоследствии перейти в лейденский университет. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Одновременно, числа стали размещенными параллельный плоскости изображения. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру ненадолго. Иногда формы как будто растворяются в свете или наполняются им, как загораживающая свечу рука служанки. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе7. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множестваэтюдовмужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Цвета стали более богатыми и более явные мазки кисти. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Знак зодиака — Рак. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Его ближайшие родственники — его жена Сэския, его сын Тайтус и его неофициальная жена, которую Hendrickje — часто изображал заметно в его картинах, у многих из которых были мифические, библейские или исторические темы. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Это было в это время, когда Рембрандт взял своего последнего ученика, Эрта де Гельдера. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Со мной, благодарение богу, моя жена и мой ребенок. В то время как его работа показывает глубокую христианскую веру, нет никаких доказательств, что Рембрандт формально принадлежал любой церкви, хотя у него было пять из его детей, которых окрестили в голландском реформатстве в Амстердаме: четыре в Oude Kerk (Старая церковь) и один, Тайтус, в Zuiderkerk (южная церковь). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Аннэпэрочи без присутствия родственников Рембрандта.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Но цены, понятые в продажах в 1657 и 1658, были неутешительны. Через год начал брать уроки живописи.
Из учеников Рембрандта наиболее известен Герард Доу. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Последний познакомил Рембрандта с произведениями мастеров итальянского искусства.
Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Обыкновенно Р. распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (например в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв.
В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. То есть это была, можно сказать историческая картина. Религиозные и аллегорические темы были одобрены, как был tronies. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Это заметно не только по творчеству его учеников из которых Карел Фабрициус подошел к пониманию Рембрандта ближе всех, но и по произведениям каждого голландского художника, более или менее значительного. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка.
Эти изменения могут быть замечены как движение к классическому способу состава и, рассмотрев более выразительное использование живописной манеры также, могут указать на знакомство с венецианским искусством (Сузанна и Старшие, 1637–47). Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»). Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. обанкротстве. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству.
Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк8. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Он также приобрел много студентов среди них Фердинанд Бол и Говерт Флинк. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Любопытно достаточно, несмотря на большое количество картин и гравюр подписался с этим измененным именем, большинство их документов, которые упомянули его во время его целой жизни, сохранило оригинальное правописание «Rembrant». Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления.
Эта женщина была круглой сиротой. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. А сегодня вы очень мне помогли — я теперь совсем другой человек, чем час назад.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.
Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи.
В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Rembrandtplein) в честь великого художника. Rijn», широкоформатное «Воспитание Лазаруса», B 73). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандту теперь чего-то недостает, да, недостает».
Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Рембрандт и Сэския были женаты в местной церкви Св. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Не знаю, что на меня накатило — мне ведь, право, не на что жаловаться.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Два эксперта утверждают, что число рисунков, собственноручный статус которых может быть расценен как эффективно «бесспорный», не выше, чем приблизительно 75, хотя это оспаривается. Более свежее мнение перешло еще более решительно в пользу Frick, с Саймоном Шамой (в его 1999 книжных Глазах Рембрандта) и ученый Проекта Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Мельбурнский Симпозиум, 1997) оба приведения доводов в пользу в пользу приписывания владельцу. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
Два брата Саскии являлись юристами. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Сэския умер в 1642 вскоре после рождения Тайтуса, вероятно от туберкулеза. «Рембрандт» – модификация правописания имени художника, которое он ввел в 1633. После распродажи в 1657-58 гг.
Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Со дня написания картины многое изменилось: Колкун облысел, «Младенец» претерпел под землей таинственные и страшные изменения, но схваченный художником миг вечности по-прежнему опровергал преходящую минуту. В 1633 он добавил «d» и поддержал эту форму последовательно с тех пор, доказав, что у этого незначительного изменения было значение для него (независимо от того, что это, возможно, было).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например из 12 картин, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной.
Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах.
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать поводом для смелых художественных экспериментов. В 1632 он использовал эту монограмму в начале года, затем добавил его патроним к нему, «RHL-van Rijn», но заменил эту форму в том же самом году и начал использовать одно только его имя с его оригинальным правописанием, «Rembrant». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Это была жирная, притворно веселая особа. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Только их четвертый ребенок, Тайтус, который родился в 1641, переживший во взрослую жизнь.
Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Эта картина несет в себе символический смысл.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Стилистически, его картины прогрессировали от раннего «гладкого» способа, характеризуемого прекрасной техникой в изображении формы illusionistic, к последней «грубой» обработке богато разнообразных поверхностей краски, которые допускали иллюзионизм формы, предложенной осязательным качеством самой краски. Композиция была нарушена.
Часто овального формата бывают его произведения. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Рембрандт Харменсзун ван Риджн ( 15 июля 1606 – 4 октября 1669), был голландский художник и гравер. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Более свежая стипендия, с 1960-х до настоящего момента (во главе с Научно-исследовательской работой Рембрандта), часто спорно, веяла его произведения примерно к 300 картинам. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В 1661 Рембрандт (или скорее новый бизнес) был законтрактован, чтобы закончить работу для недавно построенного здания муниципалитета, но только после того, как Говерт Флинк, художник, ранее уполномоченный, умер, не начиная рисовать. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. «Странно. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (например, «Ганимед» дрезденского музея). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Согласен, это не Дюрер и все-таки у него есть свои достоинства. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Также вероятно, что в это время Lievens оказал сильное влияние на его работу также.
Рембрандт поступил в Латинскую школу. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок.
Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Когда Сэския, как младшая дочь, стал сиротой, она жила со старшей сестрой в Het Bildt. 1630), «Динарий кесаря» (1629).
Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо.
Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рисунки Рембрандта ее на ней больной и смертное ложе среди его самых движущихся работ.
В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.