Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) мой любимый художник и я узнавал его очень долго.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Название происходит от verschietgeel что означает "исчезающий желтый". Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Цитирование книги ограничивается только перечнем пигментов.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Я обвиняю. » (2008). Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Фредерик Рил на коне, 1663Портрет старухи 1654Заговор батавов 1662Портрет Иеремии Деккера, 1667Возвращение блудного сына, 1669 Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Художники той поры краски изготавливали сами, непосредственно в своих мастерских. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
По-видимому, это эскизная работа. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». После распродажи в 1657-58 гг.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Завершением служили килевидные кокошники, шатровая крыша и небольшая чашевидная главка. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Господня». В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Георгиевский храм в Юрьеве-Польском яркий пример реставрации в средневековой России. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Алтарной апсиды не было.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Знак зодиака — Рак.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). 1630-е годы — период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Я обвиняю. » (2008)12.
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Таким образом в дальнейшем я не буду использовать Интернет напрямую как источник информации о «палитре красок» Рембрандта, а только опосредованно, то есть я позволю себе процитировать список пигментов из книги, отсутствующей в моей библиотеке, но опубликованную в Интернете. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Освободившись, умерла через год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Здесь я вынужден сделать небольшое отступление. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В центре площади находится памятник Рембрандту. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера — вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Относительная влажность также должна быть соответственно малой.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Что касается картин Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, согласно каталогу, находится только три произведения Рембрандта, а в Эрмитаже— 14. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). История Сусанны восходит к апокрифам, своду библейских писаний, подлинность которых давно подвергается сомнению.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Встал и пошел к отцу своему. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. В XV веке значительная часть здания обрушилась.
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. В глазах современников это было именно восстановление: по словам летописи, Ермолин «собрал все изнова и поставил, как и прежде». После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Таким образом, это не восстановленный памятник XIII в., а новое здание, в которое включены сохранившиеся части более древнего сооружения. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Предупредить повреждения можно, применяя занавески или УФ фильтры для окон. И конечно в Интернете этих вариантов больше.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Реставрационный отдел. ). За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц.
С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
В них вы видите печаль. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. А что же случилось с Гертье Диркс. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Последняя, шестая книга была им издана в 2015 году.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). А теперь просто посмотрите на эти глаза. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Зато все требования заказчиков были выполнены. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи.
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Начну с того, что поправлю себя и скажу, что конечно корректно говорить не о «красках», а о «пигментах», которыми работал Рембрандт. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Однако часто бывает необходимо изменение климатических условий помещения, например, осушение стен. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.
В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Смерть Рембрандта была очень печальной. Рембрандт, как правило использовал облепиховый желтый в смеси с другими пигментами с тем, чтобы уменьшить проблему выцветания. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
В центре площади находится памятник Рембрандту. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Вирсавия 1654Портрет Яна Сикса 1654Обвинение Иосифа 1655Хендрикье, входящая в реку, 1654Благословление Иакова 16 Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Она отдалась ему и зачала.
Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
(художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Сын повёрнут к нам спиной.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Внимание. Дела Рембрандта шли плохо. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Валаамова ослица 1626Самсон и Далила 1628Юная Саския 1633Саския ван Эйленбурх, 1634Портрет Яна Утенбогарта, 1634Флора 1633-1634 Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Храм имел кубическую форму, трёхчастное деление стен, высокие щелевидные окна. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Так что это не был брак по расчету. В центре площади находится памятник Рембрандту. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Реставрационный отдел. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
В целом отечественный Интернет я рассматриваю со знаком «минус», так как он переполнен компиляциями дилетантов, часто не корректными, в отличии от книг, которые в основном пишут и издают специалисты. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
(«Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Кто они — неизвестно. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций.
(рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Оттиски также называют гравюрами. Они темные. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Еще бы. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
представляет известные сложности для искусствоведов. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Рембрандт ван Рейн Картины и биография Рембрандта ван Рейна Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. почти не сохранилось. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю. » (2008).
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Здесь видны особенности обоих стилей. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Сюжет взят из Нового Завета. К этому времени на стенах ателье уже появились драпировки, в расширенном пространстве помещения появилось место для приглашенных гостей, а на одной из стен даже организована антресоль, видимо для «не санкционированных» наблюдателей за работой мастера (судя по рисунку в таковым относилось женское общество которое до 18 столетия, с его яркими художницами (например, Виже Лебрен) и скульпторами (например, Мари Анн Колло, снохой Этьена Фальконе), в Голландии не могло претендовать на принадлежность Гильдии живописцев). Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. При желании читатель может найти о нем подробную справку в Wikipedia. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Мы не знаем, что выражает его лицо.
живописи и литературы. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Автор этой биографии, Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни).
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Пир Валтасара 1635Похищение Ганимеда 1635Ослепление Самсона 1636Жертвоприношение Авраама, 1635Даная 1636 Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Rembrandtplein) в честь великого художника. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
1669 год. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Аллегория музыки, 1626 Рейксмузеум, АмстердамПритча о богаче, 1627 Музей Берлин-Далем Товит, подозревающий жену в воровстве, 1626, РейксмузеумЧелн Христа во время бури 1633, Музей Изабеллы Гарднер Веселое общество, 1635 Картинная галерея, ДрезденНочная стража, 1642 Рейксмузеум, Амстердам Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Впервые она была издана в 1988 году, а последняя редакция, естественно, в 2006 году.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт стал его последним протеже. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. И конечно крупнейшим именем в соцветии выдающихся мастеров был и остается Рембрандт.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В 1635 – 1640 –х гг. о банкротстве. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Для сохранности субстанции очень важна постоянная и низкая температура. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В 16 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна Примечание.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
Правда в связи с тем, что Голландия в 17 веке была по-видимому крупнейшем производителем и торговцем пигментов и красителей в Европе, художникам уже не приходилось самим перетирать пигменты до рабочего качества, а только стирать их с маслом. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Зато все требования заказчиков были выполнены.
.