Середина 1630-х годов можно считать временем наибольшей близости Рембрандта к общеевропейскому стилю барокко, пышному и шумному, насыщенному театральным пафосом и бурным движением, контрастами света и тени, мирным соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран.
Но цены, понятые в продажах в 1657 и 1658, были неутешительны. Все беды человека вследствие его собственного «неразумения», – считали просветители. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.
Ничто не препятствует будущему счастью любящих, однако ссора их отцов разрушает гармонию. Сэския происходил из хорошей семьи: ее отец был адвокатом и burgemeester (мэр) Леувардена. Все эти детали дают простор для самого различного истолкования бытовой сценки.
Возможно, это так, но пример Корнеля убеждает в том, что гений всегда выше правил. Рении переезжает в Рим, где у него открывается блестящие возможности. Новизна картин Рембрандта заключалась в реалистическом изображении людей из разных слоев общества, в глубоком отражении их внутреннего духовного мира. «Тартюф» в итоге стал притчей о том, что истовая набожность лишает человека здравого ума.
Однако человек стал ощущать себя деятелем и созидателем и уже в сам стиль прорвались дух свободы и чувственность. В некоторых работах замечается обилие бытовых деталей – «Моисей и сбор манны небесной», 1614-1615, но образы главных персонажей не теряются на этом фоне. Например, на картине «Женщина, держащая весы» дама в богатом домашнем наряде взвешивает золото или жемчуг. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1639 они переехали в видный недавно построенный дом (теперь дом-музей Рембрандта) в высококлассном 39Breestraat39 (инженер: 39Бродвей39), сегодня известный как Jodenbreestraat (Jodenbreestraat 4, 1011 NK Амстердам теперь) в том, что становилось еврейским кварталом тогда молодой предстоящий район. Ему – мать, а отцу – жену заменила бывшая служанка Хендрикье Стоффельс.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Эти изменения могут быть замечены как движение к классическому способу состава и, рассмотрев более выразительное использование живописной манеры также, могут указать на знакомство с венецианским искусством (Сузанна и Старшие, 1637–47). Таковы его многочисленные гротескные изображения шутов и карликов. В качестве единой «разумной» основы природы и истории, благодаря которой можно проследить закономерную связь вещей и явлений в мире, Гердер рассматривал Бога.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. При этом реакция каждого сугубо индивидуальна. В эрмитажной картине «Давид и Урия» воссоздается драматический эпизод: Давид, полюбивший жену Урии Вирсавию, посылает своего военачальника на верную гибель.
Получил разностороннее гуманитарное образование. Кроме портретов, Т. Гейнсборо писал также пейзажи, а к концу жизни и жанровые сцены. В 1600 г. он едет в Италию, проводит там семь лет изучает творения ренессансных мастеров. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Вернувшись в Антверпен, занял место главного придворного живописца. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Его влияние испытали также многие европейские художники XVIII-XIX вв. Самые большие творческие триумфы Рембрандта иллюстрируются особенно в его портретах его современников, автопортретов и иллюстраций сцен от Библии. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Так, одной из его любимых тем было "Положение в гроб", которое он изображает при свете факелов26, а также "Рождество Христово", в котором свет исходящий от Младенца, сочетается со светочами, принесенными пастухами (Венский музей). Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. В данный период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной. Барокко (порт.
Пуссен остался равнодушен к достижениям барокко, сохранив верность строгой классике. Таковы его детские портреты итальянские пейзажи и грандиозное полотно «Менины» (1657). Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Мольер направил свой удар на тайную религиозную организацию «Общество святых даров», которое занималось слежкой за неблагонамеренными согражданами и вероотступниками. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В начале жизни свет носит караваджистский характер, в конце – иррациональный.
Убирая конкретные намеки на деятельность «Общества святых даров», он достиг большего, показав, как религиозный фанатизм калечит души верующих. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св.
Жанр, в котором работал Веласкес, получил наименование «бодегонес» от испанского «bodegon» – трактир. Сила творчества Веласкеса — в глубине психологического анализа и чеканной отточенности характеристик. Даная – дочь аргосского царя Акрисия. Я обвиняю. » (2008)12.
Более свежая стипендия, с 1960-х до настоящего момента (во главе с Научно-исследовательской работой Рембрандта), часто спорно, веяла его произведения примерно к 300 картинам. Пуссен вошел в историю искусства как непревзойдённый мастер эпического пейзажа. Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность -соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна находиться перед холстом, там же, где находится зритель.
Не был признан при жизни и другой гениальный художник Ян Вермер Делфтский (1632-1675). Последние годы жизни Рембрандт провел в нищете, все его имущество было продано с аукциона.
Рубенс родился в небольшом немецком городе Зигине. Его картины не поняты, особенно это проявилось после создания «Ночного дозора» – идея автора отличалась от традиционной, это не понравилось заказчикам. На полотне художник представил себя пишущим портрет Кого.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Один пример деятельности – польский Наездник в музее Собрание Фрика Нью-Йорка. Правда, «Сид» не был дебютом Корнеля, он уже был автором трагедии «Мелита» и «Комической иллюзии».
К числу бесспорных шедевров относится портрет самого художника вместе с женой Изабеллой Брант (1609). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Булгаков: «Роман был галантен, фальшив и напыщен в высшей степени. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Он выполнил большое число парадных аристократических портретов, воссоздавая с исключительным мастерством и чувственной убедительностью физический облик и особенности характера модели (портреты Марии Медичи, около 1622-25 и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620). В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Созданные Рубенсом в начале 1610-х г. монументальные религиозные композиции идущие стилистически в русле барокко ("Водружение креста", около 1610-11 и "Снятие со креста", около 1611-14), отмечены театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Главными выразительными средствами для художника были цвет и свет. Аннэпэрочи без присутствия родственников Рембрандта.
В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Так что же, пророчество сбилось. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Барокко - (от итальянского буквально -причудливый, странный) зародившийся в Италии, один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-сер.
«Сид» написал никому неведомый адвокат из Руана Пьер Корнель (1606-1684). Рубенс вводил в свои картины национальные и простонародные типы и как бы вразрез с религиозными представлениями эпохи любовно воссоздавал красоту обнажённого полнокровного человеческого тела, воспевая чувственную полноту и радость земного бытия ("Союз Земли и Воды", около 1618, "Персей и Андромеда", начало 1620-х г, "Похищение дочерей Левкиппа", около 1619-20).
Царю было предсказано, что он погибнет от руки внука. Наряду с поэтическими пейзажами ("Пейзаж с заходом солнца", 1635-40, "Пейзаж с замком Стен", около 1636) он писал сцены деревенских празднеств исполненные грубоватой правды и бурной захватывающей жизнерадостности ("Кермесса", около 1635-36). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Когда бунтующий народ провозгласил его королем, он принял власть и стал править, сообразуясь со справедливыми законами. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. В 1654 у них была дочь, Корнелия, принося Hendrickje вызов от реформатства, чтобы ответить на обвинение, «что она совершила действия шлюхи с Рембрандтом художник».
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Но вместе с тем мольеровский герой храбрец и свободомыслящий человек. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Предсказание богов сбылось. Мольер обратился к легенде о дон Жуане не случайно. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). Петра от семинара Рембрэнта.
Теряя сословный уклад жизни, Журден утрачивает и здравый смысл. Он многократно пишет свою новую семью (, ), но в дом приходит бедность, а затем – нищета. Постановка «Сида» сопровождалась триумфом, французское аристократическое общество увидело в герое свой идеал, которому хотело подражать. Сэския умер в 1642 вскоре после рождения Тайтуса, вероятно от туберкулеза.
В 1642 г. умерла Саския, на руках отца остался девятимесячный сын Титус. Существенное место в творчестве Рубенса занимает пейзаж.
Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Архитектура преображалась причудливой пластикой фасадов и сложными криволинейными планами. В «Портрете дамы в голубом» Гейнсборо удалось создать образ, сочетающий парадность с изысканностью и поэтичностью. Например, точному предмету изображаемому в Аристотеле с Кризисом Гомера (недавно повторно названный хранителями в Музее Метрополитен), непосредственно бросил вызов Шама, применяющий стипендию Пола Креншоу. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Одним из наиболее любимых жанров у аристократической публики была комедия-балет.
Он работал над так называемой Печатью за Сотню гульденов шаг за шагом в течение 1640-х и это была «важная работа посреди его карьеры» из которого его заключительный стиль гравюры начал появляться. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Также вероятно, что в это время Lievens оказал сильное влияние на его работу также. Мольер и его труппа исколесили всю Францию.
"Портрет камеристки инфанты Изабеллы" (около 1625), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту — умирает Саския. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. В этом плане весьма показательно название пьесы крупнейшего драматурга эпохи барокко испанца Педро Кальдерона «Жизнь есть сон» (1634), в которой принц Сехисмундо брошен своим отцом польским королем Басилио в темницу.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Но, пожалуй, ближе других барочному мироощущению большая картина мастера «Пряхи» (1657). Конечный результат – богато различная обработка краски, глубоко выложенной слоями и часто очевидно случайной, который предлагает форму и пространство и иллюзорным и очень отдельным способом.
Карттины- Крестьянский завтрак. В этом же году он пишет своё самое выдающееся и известное полотно «Ночной дозор», композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным групповым портретом. Два эксперта утверждают, что число рисунков, собственноручный статус которых может быть расценен как эффективно «бесспорный», не выше, чем приблизительно 75, хотя это оспаривается. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Это особенно ощутимо в его полотнах «Воздвижение креста» (, ) и «Снятие с креста» (, ). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В ее голубой гостиной встречались дамы и кавалеры, чтобы обмениваться изысканными комплиментами, сочинять и выслушивать мадригалы, словом вести себя так, как вели себя утонченные герои романа Мадлен Скюдери «Клелия или Римская история». В 1662 он все еще выполнял крупнейшие комиссии для портретов и других работ. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Оклеветанный, он погибает. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. Устав жить от бесчисленных побед, он добровольно устремляется навстречу возмездию. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Это был счастливый период в жизни Рембрандта, судить об этом можно по знаменитому автопортрету с Саскией на коленях (1634): он талантлив, богат, любим. В 1633 он добавил «d» и поддержал эту форму последовательно с тех пор, доказав, что у этого незначительного изменения было значение для него (независимо от того, что это, возможно, было). В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. В цикле картин для французской королевы Марии Медичи ("История Марии Медичи", около 1622-25, Лувр), отличающемся декоративным блеском живописи, Рубенс сочетал мифологические фигуры и иносказание с реалистическими элементами, что явилось новым словом в развитии исторической живописи. Рембрандт уже не расширял своих тем новыми областями.
Неизбежен был конфликт Рембрандта с обществом. Одновременно, числа стали размещенными параллельный плоскости изображения. Но отсутствие веры приводят его к утрате морали, а это в свою очередь становится причиной разочарования в жизненных ценностях, что в итоге приводит к разрушению личности.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Король Людовик XIV (1643-1715) заявляя: «Государство – это я». Стиль принято считать триумфальным шествием западной культуры.
Корнеля мало заботили психологические мотивы поведения персонажей. Так, в комедии «Смешные жеманницы» он высмеял салон мадам Рамбуйе, где собирались ценители так называемой прециозной (фр. Но их усилия оказались тщетными. Незабываемые образы созданы кистью другого мастера этого жанра – Эль Греко.
Эти работы — свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Стилистически, его картины прогрессировали от раннего «гладкого» способа, характеризуемого прекрасной техникой в изображении формы illusionistic, к последней «грубой» обработке богато разнообразных поверхностей краски, которые допускали иллюзионизм формы, предложенной осязательным качеством самой краски.
Драматичность в произведениях Гвидо Рени немного театральна. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или поэзии сельского бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью мягких приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый опоэтизированный образ фламандской природы ("Возчики камней", около 1620, "Пейзаж с радугой", около 1632-35).
То ли королевской четы — Филиппа II и его жены Марианны (которых мы не видим — только их смутное отражение в нарисованном зеркале). Все эти инсинуации исходили из Французской Академии и были инспирированы кардиналом Ришелье, который сам пописывал пьески и завидовал успеху П. Корнеля. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Рано обратился к живописи.
В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы и Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». В начале творчества Рубенс выполнил ряд парадных портретов в духе старых нидерландских реалистических традиций ("Автопортрет с Изабеллой Брант", 1609). Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Если английские просветители Шефтсбери и Хатчесон писали о том, что искусство может улучшить человеческую природу, смягчая нравы, то Дидро выдвигает целую программу революционно-демократического воспитания граждан.
Первые комедии его сравнительно безобидны, но адресны. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в один ряд с его великим современником Караваджо. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Саския ван Эйленбург – богатая наследница бургомистра, недавно осиротевшая. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. «Рембрандт» – модификация правописания имени художника, которое он ввел в 1633.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Его мать была католиком и его отец принадлежал голландскому реформатству. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Только в религии. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
В конце шестидесятых годов появились две трагедии с похожим названием и сюжетом. Манера письма приобретает исключительную свободу и лёгкость. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Шардена, которого интересовал скромный быт и нравы третьего сословия. Некоторые эротичные или просто непристойный, у составов нет эквивалента в его картинах. Любя Химену, Сид вызывает на поединок ее отца, оскорбившего почтенного старца – отца Сида.
Страдание вызывает болезнь Федры. Крона деревьев была подстрижена в виде конусов и шаров, что тоже было неслучайно. Но Бруин остался мнением меньшинства, предложение авторства Дроста теперь обычно отклоняется и сам Frick никогда не изменял свое собственное приписывание, этикетка, все еще читая «Рембрандта» и не «приписанный» или «школа». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Вполне житейская история обретает психологическую усложненность. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Рембрандт и Сэския были женаты в местной церкви Св.
Попытка вырваться за пределы сословного бытия оказалась чревата многими потерями. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Иной фактор освещенности. Для Сида первостепенное значение имеет не страсть, а честь и долг. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора. 1618, Водонос из Севильи. Однако успех принес и одновременно вызвал скандал «Сид».
Внимание посетителей музеев всегда привлекают его картины, на которых фигуры персонажей вытянуты по вертикали, представлены в неожиданных ракурсах и «одеты» в беспокойные, словно пульсирующие цвета. Парадные интерьеры зданий украшались многоцветной лепкой, скульптурой и резьбой. Эволюция живописного мастерства художника идет по пути освобождения кисти. Многие из удаленных, как теперь думают, являются работой его студентов.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес) – художник и великий представитель эпохи Золотого века, родился в испанской провинции Севильи в городе с одноименным названием. Изучая обычаи и хозяйственный уклад народов Греции, Египта, Китая, Японии, а также особенности славянских культур, он пытался представить «общую картину человечества». Рубенс — стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины-«Святой Георгий» Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Примерно говоря, его самые ранние подписи (приблизительно 1625) состояли из начальной буквы «R» или монограмма «RH» (для Rembrant Harmenszoon т. е. " Rembrant, сын Harmen187) и начинающийся в 1629, «RHL» («L» стоял, по-видимому, для Лейдена). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
На картинах «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» природа масштабна и величественна и вместе с тем дополнена ожидания некоего героического деяния, которое совершится на фоне грандиозного пейзажа. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Его картины: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие Святого Духа» и другие — отличаются особой, свойственной только этому художнику серо-перламутровой цветовой гаммой. Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурха» (1642) вызвал скандал. Рембрандт бы гением эпохи барокко.
Любопытно достаточно, несмотря на большое количество картин и гравюр подписался с этим измененным именем, большинство их документов, которые упомянули его во время его целой жизни, сохранило оригинальное правописание «Rembrant». Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Это было в это время, когда Рембрандт взял своего последнего ученика, Эрта де Гельдера. При этом он трактовал изображаемые события как нечто иллюзорное, воображаемое. С 1631 г. Рембрандт живет в Амстердаме.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Rijn», широкоформатное «Воспитание Лазаруса», B 73). Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Первоначально полотно размером 318276 см называлось «Семья Филиппа IV», затем его переименовали в «Менины» – «Придворные дамы». После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Но над углублением своего искусства он работал неуклонно. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в т. ч. Рени Гвидо является автором таких работ, как «Распятие святого Петра», «Самсон-Победитель», «Давид с головой Голиафа».
Он управляет королевством с непомерной жестокостью, мстя за прошлые обиды. Только неблагополучный год 1649 не произвел датированной работы. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Бассано – большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник.
В 1661 Рембрандт (или скорее новый бизнес) был законтрактован, чтобы закончить работу для недавно построенного здания муниципалитета, но только после того, как Говерт Флинк, художник, ранее уполномоченный, умер, не начиная рисовать. Смело можно сказать, что и влияние искусства Рембрандта было громадным. Чтобы не выдавать красавицу-дочь замуж, он прятал её в подземелье.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. В первом шедевре Ж. Расина «Андромаха» вдова Гектора и мать его сына окружена врагами, которые страшатся, что выросший Астианакс отомстит за смерть отца.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В историю искусств он вошел как бытописатель бюргерского города. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. «Ночной дозор. barrocco – жемчужина неправильной формы) – оппозиционно по отношению к классицизму. Ватто, Ж. О. Фрагонар, Э. Делакруа, О. Ренуар и др. ). Свою славу драматург подтвердил последовавшими за «Сидом» трагедиями «Гораций» (1639), «Циина или Милосердие Августа» (1640), «Никомед» (1651), в которых он прославлял патриотическое служение отечеству, каких бы жертв оно ни требовало.
натуралистически. Басилио решает исправить ошибку, Сехисмундо на время становится правителем страны. Пуссен долгие годы прожил в Италии. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. В комедии «Мещанин во дворянстве», музыку к которой написал знаменитый композитор Люлли, Мольер изобразил разбогатевшего буржуа Журдена, который возмечтал об аристократическом титуле.
Создавая развлекательное представление, Мольер умел наполнить его серьезной идеей. Жан Расин (1639-1699) – второй великий драматург французской классицистической сцены, «певец влюбленных женщин и царей», – как отозвался о нем А. С. Скрупулезно выписано тело покойного, ставшее центром композиции. На гобелене изображен мир исполненный гармонии и совершенства. Картины были довольно маленькими, но богатыми деталями (например, костюмами и драгоценностями).
Его семья была довольно зажиточной его отец был мельником и его мать была дочерью пекаря. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Спустя время, уже будучи известным, Гвидо Рени возглавит живописную школу Рима. Вместе с тем в них есть и спокойствие, отсутствует трагичность, свойственная Караваджо. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Не столь очевидно сказалось влияние умонастроений и эстетики барокко на творчестве величайшего испанского художника XVII в. Диего Веласкеса (1599-1660). Герой трагедии – Родриго Диас де Бивар, которому посвящен средневековый испанский героический эпос «Песнь о Сиде». Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.
Человек в искусстве барокко предстает многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлеченным в круговорот и конфликты среды. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Цвета стали более богатыми и более явные мазки кисти. На полотне изображена мастерская художника и он сам, работающий над картиной.
Каждая из них держит в руках нить – нить судьбы, нить истории, нить будущего. Список должен был быть представлен на академической встрече в феврале 2010. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом средств отмечен поздний автопортрет художника (около 1637-40). Рембрандт часто обращался и к ветхозаветным сюжетам.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Сюжет картины взят из античного мифа.
Несмотря на яркость и пышность изображения, оно не лишено иллюзорности и призрачности. К концу 1630-х Рембрандт произвел несколько картин и много гравюр пейзажей. Это изменение чисто визуально это не изменяет путь, его зовут объявленный.
Родился в семье мельника в Лейдене, где работал примерно до 1632 г., после чего переехал в Амстердам. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Год рождения Буало был и годом создания величайшей трагедии французского театра.
Хотя они были к настоящему времени богатыми, пара перенесла несколько личных неудач их сын Рамбартус умер спустя два месяца после того, как его рождение в 1635 и их дочь Корнелия умерли во всего три недели возраста в 1638. Родился в семье мельника в Лейдене, где работал примерно до 1632 г., после чего переехал в Амстердам. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картины Рубенса поражают прежде всего масштабом изображения.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Ее руки молитвенно сложены, глаза устремлены вверх с выражением благодарности». Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Он вырабатывает свой стиль: возвышенный, торжественный, аллегорический.
После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник.
Он участвует в росписях Галереи Фарнезе изучает великие работы Караваджо. В 1627 Рембрандт начал принимать студентов среди них Геррит Доу. Расин стал непревзойденным мастером изображения человеческих страстей. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Его автопортреты формируют уникальную и близкую биографию, в которой художник рассмотрел себя без тщеславия и с предельной искренностью. Художник был хорошо знаком с ренессансным стилем своих предшественников Леонардо и Рафаэля, он наблюдал всеобщее увлечение барочным искусством своего современника Джованни Лоренцо Бернини (1598-1689), завершившего строительство собора святого Петра в Ватикане и украсившего его пышным скульптурным убранством. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. prcieuse – драгоценная) литературы.
Работы стали спокойными и теплыми, полными человеческих чувств, близости, переживаний. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Гордостью английского портретного жанра являются Д. Рейнолдс и Г. Гейнсборо. Часто эти пейзажи выдвигали на первый план естественную драму, показывая выкорчеванные деревья и зловещие небеса (Дома перед Бурным Небом, c. 1641 Эти Три Дерева, 1643).
Во многом они были прямо противоположны тем, о которых шла речь выше. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Религиозные и аллегорические темы были одобрены, как был tronies.
Театр, по мнению Дидро, должен стать «школой нравственности», а для этого требуется реалистически отображать повседневные заботы и радости, показывая человеческие характеры в развитии. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Рубенс Питер Пауль (1577-1640), фламандский художник.
В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Когда Сэския, как младшая дочь, стал сиротой, она жила со старшей сестрой в Het Bildt. Он также приобрел много студентов среди них Фердинанд Бол и Говерт Флинк. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Отомстив, он выполнил свою сыновнюю обязанность. Будучи глубоко верующим человеком, художник Эль Греко (1541–1614, настоящее имя Доменико Теотокопули) часто обращался в своем творчестве к библейским мотивам. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Вот как характеризует шедевр прециозности М. А. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В Эрмитаже представлены и другие шедевры Рембрандта: «Флора», «Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Возвращение блудного сына», несколько портретов стариков и, наконец, «Даная» (1636), недавно отреставрированная. В картине «Святой Георгий с драконом» (1606-1610) он передает яростное движение противоборствующих персонажей. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Счастливый период в жизни Рембрандта длился недолго. Вся картина дышит жизнью инфанта окружена уродливыми придворными дамами.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Она допустила это и была запрещена получение общины.
В некоторых из них заметно сильное влияние творчества Караваджо. Сехисмундо снова брошен в узилище. Иначе складывается судьба Федры в одноименной трагедии (1677). Так же следует отметить, что эти последние 16 лет жизни были трагическими для Рембрандта, но именно в этот период он создал лучшие шедевры.
В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Пять лет драматург вел борьбу за ее постановку исправлял текст, смягчая критическую направленность комедии.
Симпатии французских просветителей (Ж. -Ж. Барокко — это своеобразная смена гуманистической классики и закономерного Возрождения. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Исследователи его творчества отмечают, что по работам прославленного голландца можно проследить весь тридцатитрехлетний земной путь Христа от рождения до Голгофы (). Рембрандт Харменсзун ван Риджн ( 15 июля 1606 – 4 октября 1669), был голландский художник и гравер. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
Чудо выступает как результат истинной веры.
В пятиактной трагедии третий акт всегда был кульминационным. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. (А.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.
Известно также, что художник подробно изучал анатомию. "Мода на Бассано" породила шаблон, а шаблон привел к ремесленности и упадку. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Есть сорок шесть пейзажей, главным образом маленьких, которые в основном устанавливают курс для графической обработки пейзажа до конца 19-го века. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Что именно – неясно. Ранние работы Караваджо — поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Тематика произведений этого времени многообразна. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Если бы он вступил в повторный брак, он потеряет доступ к доверию, настроенному для Тайтуса в завещании Сэскии. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Тогда же по заказу была написана картина «Анатомия доктора Тульпа», в которой молодой художник предстает реалистом. Вот таким образом его произведения вне времени. Рисунки Рембрандта ее на ней больной и смертное ложе среди его самых движущихся работ. Именно во время Лейденского периода Рембрандта (1625–1631) влияние Лэстмена было самым видным.
Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Супруга афинского царя Тесея испытывает пагубную страсть к своему пасынку Ипполиту.
Ни одна комедия Мольера не принесла ему столько страданий, но и такого непреходящего успеха, как «Тартюф» (1664-1669). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Заказов становилось все меньше. Родился в семье юриста.
Вырванное служанкой признание царицы усугубляет трагическую коллизию. Созданное пряхами заставляет взглянуть на обычных, казалось бы, тружениц иначе. Он начал использовать «поверхностный тон», оставив тонкую пленку чернил на частях пластины вместо того, чтобы вытереть его совершенно чистый, чтобы напечатать каждое впечатление. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Вспомним еще одну известную сентенцию. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В конце пятидесятых годов Вермер написал пейзаж «Вид Делфт», затем на другой картине он нарисовал тихую улочку города, где он родился и жил, никогда его не покидая. В творчестве Расина во французскую драматургию входит новое качество – психологизм. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8.
На культуру, как и на само общество, просветители впервые стали смотреть исторически, подчеркивая прогрессивность ее развития. Поздние полотна Пуссена «Четыре времени года» (1660-1665) отражают четыре возраста в жизни человека. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Другой барочный сюжет связан с чудом. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Рембрандт жил вне своих средств, покупая искусство (включая практику постепенного повышения цены покупателя его собственная работа), печати (часто используемый в его картинах) и редкость, которая, вероятно, вызвала договоренность суда избежать его банкротства в 1656, продав большинство его картин и большого количества предметов старины. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Рембрандт многократно обращается к образу Спасителя. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В 1650-х стиль Рембрандта изменился снова. Никола Буало впоследствии отозвался на успех «Сида» такими словами: «Напрасно министр составляет лигу против «Сида», весь Париж смотрит на Химену глазами Родриго».
Смирившись со своим существованием, он обретает покой. Это отголоски болонской школы. Французский зритель безоговорочно отдал пальму первенства молодому конкуренту Пьера Корнеля, в непредвиденном состязании победила «Береника» Ж. Расина, в которой он с неподражаемым мастерством показал, как борются в душах героев любовь и долг.
Крупнейший немецкий поэт периода Тридцатилетней войны Мартин Опиц пишет поэму «Слово утешения средь бедствий войны». Известнейшая картина Диего Веласкеса (1599–1660) — «Менины» («Фрейлины»). Только их четвертый ребенок, Тайтус, который родился в 1641, переживший во взрослую жизнь. Художник был выдающимся теоретиком искусства и дипломатом.
Такой взгляд на культуру во многом продолжил рационалистические традиции. Его портреты также не спутаешь с другими благодаря особой манере письма, присущей автору: прекрасный мастер колорита отдает предпочтение чистым локальным цветам (художник учился у лучших венецианских художников-колористов – прежде всего, у Тициана). В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. В 1643 г. он вместе с друзьями – семейством Бежаров – организовал труппу «Блистательный театр», первые же спектакли которого блистательно провалились. Незатейливое действие перемежалось в ней с пантомимой и танцами.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Однако спад дарования с годами становился все более ощутим. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Как и его соотечественники, Веласкес обращался к евангельским образам. В 1632 он использовал эту монограмму в начале года, затем добавил его патроним к нему, «RHL-van Rijn», но заменил эту форму в том же самом году и начал использовать одно только его имя с его оригинальным правописанием, «Rembrant». Заказов нет. Автора «Сида» упрекали, что он нарушил три единства, осуждали за то, что его трагедия обретает счастливый финал, обвиняли в плагиате. В то время как его работа показывает глубокую христианскую веру, нет никаких доказательств, что Рембрандт формально принадлежал любой церкви, хотя у него было пять из его детей, которых окрестили в голландском реформатстве в Амстердаме: четыре в Oude Kerk (Старая церковь) и один, Тайтус, в Zuiderkerk (южная церковь).
Костюм был подчинен этикету. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В центре площади находится памятник Рембрандту. Это время абсолютизма.
В 1612-20 складывается зрелый стиль художника. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Первый заказ – первый большой успех, а вслед за ним новые заказы. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.
Его ранние работы не совсем самостоятельны, чувствуется сильное влияние наставника. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Историки искусства объединились с экспертами от других областей, чтобы переоценить подлинность работ, приписанных Рембрандту используя все доступные методы, включая современную техническую диагностику и собрать полный новый каталог raisonn его картин. Заказы иссякли и в это же время умирает его жена.
В этот период он часто писал библейские сцены. Дела шли все хуже. Более свежее мнение перешло еще более решительно в пользу Frick, с Саймоном Шамой (в его 1999 книжных Глазах Рембрандта) и ученый Проекта Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Мельбурнский Симпозиум, 1997) оба приведения доводов в пользу в пользу приписывания владельцу. Такова одна из наиболее известных его картин «Св.
Размещено на реф. рфXVIII вв. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Деформации подверглись также зеркала и плафоны.
Он чужд какой бы то ни было религиозности. Конфликт изначально неразрешим. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В Мадриде в музее Прадо, где хранится наиболее значительная часть наследия Веласкеса, религиозная живопись мастера представлена такими сюжетами, как венчание Богоматери, рождество Христово и дары волхвов и трагически-болезненное распятие (см.,, ).
Родриго убил на дуэли отца возлюбленной. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Его разум мутится, он не в состоянии отличить, где явь, где сон. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В 1642 он нарисовал Ночные Часы, самую существенную из важных комиссий портрета группы, которые он получил в этот период и через который он стремился найти решения композиционного и проблем рассказа, которые были предприняты в предыдущих работах. Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций и др. ).
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Пушкин. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Шама представляет существенный аргумент, что это был известный древнегреческий художник Апеллес, который изображен в рассмотрении Рембрандтом и не Аристотелем.
Взывая равно к разуму и чувству, он создает такие полотна, как «Ринальдо и Армида» на сюжет одного из эпизодов поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» и «Танкред и Эрминия», сюжет которой также заимствован у Тассо. Очевидно, это результат их долгих трудов. Композиция живописных работ строилась на равновесии цветовых гамм. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Это и есть жизнь людей. Тонкая жизненность и поэтическая одухотворённость, эмоциональный колорит свойственны многочисленным портретам второй жены художника – Елены Фаурмент ("Шубка", около 1638-40) иногда изображённой в виде мифологических персонажей ("Вирсавия", около 1635).
В голландском искусстве велик интерес к материальной культуре.