Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. Помните, что вашей целью является создать портрет в стиле Рембрандта, поэтому от вас зависит, насколько темными будут тени. Есть два шага для создания портрета в стиле Рембрандта.
Середина 1630-х годов – время наибольшей близости Рембрандта до общеевропейского стиля барокко, пышного и громкого, насыщенного театральным пафосом и бурным движением, контрастами света и тени, противоречивым соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Именно в этот период выработался неподражаемый стиль Рембрандта. Освещения в стиле Рембрандта легко достичь с помощью естественного света. Такое изображение требует немного больше работы в Lightroom, чтобы достичь темного фона, который свойственен стилю Рембрандта.
При создании новой картины было важно сохранить уникальный стиль Рембрандта. Середина 1630-х годов — время наибольшей близости Рембрандта к общеевропейскому стилю барокко, пышному и шумному, насыщенному театральным пафосом и бурным движением, контрастами света и тени, противоречивым соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.
В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Художник с семьей переехали в бедный квартал.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). гульденов.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт жил вне своих средств, покупая искусство (включая практику постепенного повышения цены покупателя его собственная работа), печати (часто используемый в его картинах) и редкость, которая, вероятно, вызвала договоренность суда избежать его банкротства в 1656, продав большинство его картин и большого количества предметов старины. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Аннэпэрочи без присутствия родственников Рембрандта.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). К концу 1630-х Рембрандт произвел несколько картин и много гравюр пейзажей. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.
Когда Сэския, как младшая дочь, стал сиротой, она жила со старшей сестрой в Het Bildt. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Рембрандт собирал персидские миниатюры, вазы, раковины, подлинные античные бюсты, китайский и японский фарфор, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмы различных народов, гобелены, музыкальные инструменты.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В центре площади находится памятник Рембрандту. Многие из удаленных, как теперь думают, являются работой его студентов. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
Здесь нужно назвать также автопортрет, созданный в 1634 году и Улыбающуюся Саскию, написанную в 1633 году. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Другие известные музеи в Европе – Mauritshuis Гааги, Музей Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Национальная галерея в Лондоне, Gemldegalerie в Берлине, Gemldegalerie Alte Meister в Дрездене, Лувре, Nationalmuseum, Стокгольм и Schloss Wilhelmshhe в Касселе. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Эта картина несет в себе символический смысл. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью.
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Одновременно, числа стали размещенными параллельный плоскости изображения. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Вдальнейшем манера Дау будет очень далека отстиля Рембрандта: онсоздает невероятно изящную живопись небольшого размера, практически кабинетного формата иего картины люди втовремя хранили как драгоценности. В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына).
Среди этих фигур мывидим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию (муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. Это изменение чисто визуально это не изменяет путь, его зовут объявленный. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Его семья была довольно зажиточной его отец был мельником и его мать была дочерью пекаря. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В 1660 Титус и Хендрикье открывают антикварный магазин, куда Рембрандт был оформлен на работу экспертом. Цвета стали более богатыми и более явные мазки кисти. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В своем живописном творчестве был весьма разнообразен. Они как будто выхвачены из темноты. Сэския происходил из хорошей семьи: ее отец был адвокатом и burgemeester (мэр) Леувардена.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Капланы начали именно с работ Рембрандта и его учеников. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Онбыл одним изсамых высоко оцениваемых европейских художников своего времени.
Прозвучал боевой сигнал. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В центре площади находится памятник Рембрандту. Они рано заметили, что мальчик одарен от природы умом и талантом и вместо ремесленного дела решили отдать его в науку.
Кто они — неизвестно. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Любопытно достаточно, несмотря на большое количество картин и гравюр подписался с этим измененным именем, большинство их документов, которые упомянули его во время его целой жизни, сохранило оригинальное правописание «Rembrant». В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картину (размером ок. В этот раз художник применяет строго симметричную композицию изображая неподвижно сидячего старого в фас. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
После распродажи в 1657-58 гг. Она будила воспоминания современников об освободительной войне, которую вел голландский народ.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Вот таким образом церковь, прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, теряет эту роль, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, состоятельные горожане.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Картины были довольно маленькими, но богатыми деталями (например, костюмами и драгоценностями). Часто эти пейзажи выдвигали на первый план естественную драму, показывая выкорчеванные деревья и зловещие небеса (Дома перед Бурным Небом, c. 1641 Эти Три Дерева, 1643). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Родители его были люди просвещенные. В плане стиля, его работы прогрессировали от ранней «ровной» манеры изображения, характеризующейся изящной техникой изображения иллюзионистической формы, к позднему, более «резкому» использованию богатой, цветовой палитры, которая помогала создать живые, практически осязаемые образы. Более свежая стипендия, с 1960-х до настоящего момента (во главе с Научно-исследовательской работой Рембрандта), часто спорно, веяла его произведения примерно к 300 картинам. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Зато все требования заказчиков были выполнены.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных».
Религиозные и аллегорические темы были одобрены, как был tronies. Она допустила это и была запрещена получение общины. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Родился в Лейдене в семье мельника. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.
Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Его мать была католиком и его отец принадлежал голландскому реформатству.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он также приобрел много студентов среди них Фердинанд Бол и Говерт Флинк. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено в первую очередь достижениями в области портрету.
1669 год. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Эти изменения могут быть замечены как движение к классическому способу состава и, рассмотрев более выразительное использование живописной манеры также, могут указать на знакомство с венецианским искусством (Сузанна и Старшие, 1637–47).
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
Можно сказать, что Метсю иВермеер были вдиалоге друг сдругом. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Ученик (1635-1640) и друг Рембрандта.
Родился он в семье зажиточного мельника. Работал в Амстердаме. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Собрание составили картины голландских мастеров. В 1639 они переехали в видный недавно построенный дом (теперь дом-музей Рембрандта) в высококлассном 39Breestraat39 (инженер: 39Бродвей39), сегодня известный как Jodenbreestraat (Jodenbreestraat 4, 1011 NK Амстердам теперь) в том, что становилось еврейским кварталом тогда молодой предстоящий район. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды».
Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.
Петра от семинара Рембрэнта. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.
К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: Автопортрет (ок. Я обвиняю. » (2008). То есть это была, можно сказать историческая картина. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Стилистически, его картины прогрессировали от раннего «гладкого» способа, характеризуемого прекрасной техникой в изображении формы illusionistic, к последней «грубой» обработке богато разнообразных поверхностей краски, которые допускали иллюзионизм формы, предложенной осязательным качеством самой краски.
В то время как его работа показывает глубокую христианскую веру, нет никаких доказательств, что Рембрандт формально принадлежал любой церкви, хотя у него было пять из его детей, которых окрестили в голландском реформатстве в Амстердаме: четыре в Oude Kerk (Старая церковь) и один, Тайтус, в Zuiderkerk (южная церковь). Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
Один пример деятельности – польский Наездник в музее Собрание Фрика Нью-Йорка. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Некоторые эротичные или просто непристойный, у составов нет эквивалента в его картинах.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Это время называют золотым веком голландской живописи. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. ред. ) навойну, где тот впоследствии погибнет. Заказов становилось все меньше. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Именно во время Лейденского периода Рембрандта (1625–1631) влияние Лэстмена было самым видным. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. В 1627 Рембрандт начал принимать студентов среди них Геррит Доу. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Он работал над так называемой Печатью за Сотню гульденов шаг за шагом в течение 1640-х и это была «важная работа посреди его карьеры» из которого его заключительный стиль гравюры начал появляться. В 1642 Саския умирает.
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Рисунки Рембрандта ее на ней больной и смертное ложе среди его самых движущихся работ.
Его исключительный подход, чтобы нарисовать применение, возможно, был предложен частично знакомством с работой Тициана и мог быть замечен в контексте тогдашнего текущего обсуждения 39конца39 и поверхностного качества картин. Следует отметить, что его работы, относящиеся к лейденскому периоду, характеризуются поисками творческой самостоятельности автора, несмотря на то что в них заметно влияние Ластмана, а также представителей голландского караваджизма. А теперь просто посмотрите на эти глаза. спокойными позами. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Власти и его кредиторы были вообще любезны ему, за исключением гильдии Амстердамских живописцев, которая ввела новое правило, что никто при обстоятельствах Рембрандта не мог торговать как художник. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Rembrandtplein) в честь великого художника. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Рядом сидит кот, тускло падает свет. Это картина о страдании и великой любви. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Каплан интересовался голландской живописью золотого века, но даже не думал, что работы его любимых художников можно обнаружить на арт-рынке. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он начал использовать «поверхностный тон», оставив тонкую пленку чернил на частях пластины вместо того, чтобы вытереть его совершенно чистый, чтобы напечатать каждое впечатление. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Примерно говоря, его самые ранние подписи (приблизительно 1625) состояли из начальной буквы «R» или монограмма «RH» (для Rembrant Harmenszoon т. е. " Rembrant, сын Harmen187) и начинающийся в 1629, «RHL» («L» стоял, по-видимому, для Лейдена). Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера.
В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Только их четвертый ребенок, Тайтус, который родился в 1641, переживший во взрослую жизнь. 1643, Кассель, Картинная галерея). Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Он использовал больше drypoint, эксплуатацию, особенно в пейзажах, богатый нечеткий шум, который эта техника дает первым нескольким впечатлениям.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. А. С. Но цены, понятые в продажах в 1657 и 1658, были неутешительны.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Еще бы. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
А. С. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». В Нидерландах тогда жили и работали около двух тысяч художников. А. С. Пушкина).
Первоначально картина называлась «Купание». Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
В 1650-х стиль Рембрандта изменился снова. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Говорят идею поискать их предпринимателю подала теща, родившаяся в СССР. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Пушкина).
Дела шли все хуже. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). В 1632 он использовал эту монограмму в начале года, затем добавил его патроним к нему, «RHL-van Rijn», но заменил эту форму в том же самом году и начал использовать одно только его имя с его оригинальным правописанием, «Rembrant». Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. А. С. Встал и пошел к отцу своему.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Каплан признается, что Рембрандтом интересовался с детства.
К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.
Все же его гравюры и картины были популярны всюду по его целой жизни, его репутация, поскольку художник остался высоким и в течение двадцати лет он учил много важных голландских живописцев. Он изучал мимику лица.
Описание картины: по поводу этой картины Ван Гог писал брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Они не приняли главную идею художника. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Все это необходимо художнику для раскрытия сложных душевных переживаний и коллизий, для утверждения победы добра над злом. НоЛастман умел прекрасно рассказывать истории.
В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Его автопортреты формируют уникальную и близкую биографию, в которой художник рассмотрел себя без тщеславия и с предельной искренностью.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. А. С. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Часто сюжет уэтих картин один итотже, ноВермеер поднимает ихнад уровнем повседневности, убирает изних приметы будней итем самым приближает сюжет кисторической картине. Краски лежат на холсте густыми мазками. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Королевский замок в Варшаве показывает две картины Рембрандтом от коллекции Lanckoroski в отдельной, специальной комнате ренессансного Жилья Придворного. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Сын повёрнут к нам спиной. Художник достигает этого в первую очередь благодаря блестящему мастерству светотени, что в зависимости от ее силы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность или драматичное напряжение.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. Rijn», широкоформатное «Воспитание Лазаруса», B 73).
«Рембрандт» – модификация правописания имени художника, которое он ввел в 1633. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Например, точному предмету изображаемому в Аристотеле с Кризисом Гомера (недавно повторно названный хранителями в Музее Метрополитен), непосредственно бросил вызов Шама, применяющий стипендию Пола Креншоу.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
После женитьбы он покупает большой дом. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Назаре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, скоторым онвместе приехал вЛейден иделил мастерскую. Более свежее мнение перешло еще более решительно в пользу Frick, с Саймоном Шамой (в его 1999 книжных Глазах Рембрандта) и ученый Проекта Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг (Мельбурнский Симпозиум, 1997) оба приведения доводов в пользу в пользу приписывания владельцу. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Красочно насыщенная, напоенная светом красно-коричневая цветовая гамма усиливает эмоциональную выразительность портретов, привносит ощущение согревающего человеческого тепла. В 1661 Рембрандт (или скорее новый бизнес) был законтрактован, чтобы закончить работу для недавно построенного здания муниципалитета, но только после того, как Говерт Флинк, художник, ранее уполномоченный, умер, не начиная рисовать. Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Это одна изпрекрасных работ Метсю, где отражен его интерес кпростым моментам жизни. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Сэския умер в 1642 вскоре после рождения Тайтуса, вероятно от туберкулеза. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Творческие устремления Рембрандта и его эволюция в течение тридцатых годов подводят художника к решению задачи, которая встала перед ним при получении заказа на групповой портрет амстердамских стрелков, предназначенный для украшения зала их собраний. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Но обучение продолжилось всего полгода.
—Прим. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.
Они темные. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Жесты героев накартине помогают понять, чтоже будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит вбудущее ичего-то ждет.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В 1633 он добавил «d» и поддержал эту форму последовательно с тех пор, доказав, что у этого незначительного изменения было значение для него (независимо от того, что это, возможно, было). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Светом выделены лицо и кисти рук. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. В 1629 он закончил Кающегося Иуду, Возвратив Куски Серебра и Художника в Его Студии, работы, которые свидетельствуют его интерес к обработке света и разнообразию применения красок и составляют первый главный прогресс его развития как художник. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Рембрандт почти полностью лишается заказов.
В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Несколько раз написал «Святое семейство». Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Графические работы Экхаута очень близки к манере учителя. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте. Рембрандт и Сэския были женаты в местной церкви Св.
Это было в это время, когда Рембрандт взял своего последнего ученика, Эрта де Гельдера. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Я обвиняю. » (2008)12.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Конечный результат – богато различная обработка краски, глубоко выложенной слоями и часто очевидно случайной, который предлагает форму и пространство и иллюзорным и очень отдельным способом. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами.
Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Два брата Саскии являлись юристами. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. В 1662 он все еще выполнял крупнейшие комиссии для портретов и других работ. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок.
В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Вмолодости Габриель Метсю работал вЛейдене. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Рембрандт Харменсзун ван Риджн ( 15 июля 1606 – 4 октября 1669), был голландский художник и гравер. В них вы видите печаль. Но Бруин остался мнением меньшинства, предложение авторства Дроста теперь обычно отклоняется и сам Frick никогда не изменял свое собственное приписывание, этикетка, все еще читая «Рембрандта» и не «приписанный» или «школа».
Но не все кредиторы были удовлетворены. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Лейденская коллекция стала складываться недавно – в 2003 году.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Сегодня в Лейденскую коллекцию входит более 250 работ – живопись и графика. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии.
Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека. В 1654 у них была дочь, Корнелия, принося Hendrickje вызов от реформатства, чтобы ответить на обвинение, «что она совершила действия шлюхи с Рембрандтом художник». Только неблагополучный год 1649 не произвел датированной работы. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Лейденская коллекция – частное собрание. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Художник предельно ограничивает себя в цвете. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».
Вероятно, что Рембрандт сделал еще много рисунков в своей целой жизни, чем 2000, но существующие более редки, чем предполагаемый. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Рембрандт поступил в Латинскую школу. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Эта женщина была круглой сиротой. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. о банкротстве.
Композиция была нарушена. Список должен был быть представлен на академической встрече в феврале 2010. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Они вдохновляли художника. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
Также вероятно, что в это время Lievens оказал сильное влияние на его работу также. представляет известные сложности для искусствоведов. Через год начал брать уроки живописи. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Казалосьбы, это абсолютно другой стиль. Два эксперта утверждают, что число рисунков, собственноручный статус которых может быть расценен как эффективно «бесспорный», не выше, чем приблизительно 75, хотя это оспаривается. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. — основные этапы его эволюции.
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Голландский художник, рисовальщик и офортист. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Авторство Рембрандта было подвергнуто сомнению по крайней мере одним ученым, Альфредом фон Вурцбахом, в начале двадцатого века, но для многие десятилетия спустя большинства ученых, включая передовую власть, пишущую в англичанах, Джулиусе С. Хелде, согласился, что это было действительно владельцем. Она датируется 1668-69 годами. Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. У него около 15 учеников. Часто овального формата бывают его произведения.