Эрмитаж в Падуе, на которой представлены два художественных произведения Рембрандта Портрет старика и Портрет старушки из собрания Государственного Эрмитажа. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.
Картинная галерея. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета.
Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы.
Обнаженная женщина изображенная почти в натуральную величину, сидит справа в двух-трех шагах от нас, положив ногу на ногу. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. В более поздних портретах (ок. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде.
Теперь у него все отнимут. И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Он выполнен в том же 1658-ом году. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана.
Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. Она спокойно встретит свою судьбу. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику.
Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.
Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Он все забыл. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам".
В пожилом возрасте Рембранд стал замкнутым, мало с кем общался, его круг общения составляли несколько старых друзей и родственников. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка.
Он производит страшное впечатление. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит.
Мало того, он вкладывает в эти образы свое собственное понимание человеческой личности и полного страдания человеческого жизненного пути. Он заглянул в пергамент и узнал его. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год.
Она не обладает светским изяществом Саскии. Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Да, такова моя участь, Саския. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. Особенно это поражает нас в детстве.
Эти неуловимые, но отчетливо видимые тени, так же, как в "Данае", называют "таинственным явлением" и это действительно так. Жизнь его всегда была очень бурной и полной.
Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Образ старой женщины – это образ-судьба. И она пошла к нему, как сказано в Библии. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними.
Из мерцающей тьмы, обволакивающей фигуры и лица, потайной фонарик художника как бы выхватывает, реализует мир высшей духовности. Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования.
В своей могучей руке он, как скипетр, сожмет большой жезл, а грудь его и бедра будут облачены в пурпур и золото. Рембрандт и рок несовместимы. Она разлетелась на мелкие кусочки. Ее взгляд действительно старческий.
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. Холод приятно подбадривает его.
1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды.
Портрет старушки. Густая тень, закрывающая лоб, глубокие морщины вокруг глаз, жесткая складка губ – все говорит о том, что прожитые годы наложили печать скорбной суровости на мужественное лицо человека. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.
Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Они шли отовсюду. По-видимому, цены занижались искусственно.
А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Она словно уходит в свою жизнь.
Давать, ничего не получая взамен. Руководил сбором Филипс де Конинк. Мы проживаем одну жизнь за другой.
С точки зрения художественности – верх совершенства. Холст, масло. Неровный свет идёт как бы от души человека. Стол у них отличался простотой. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость.
Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Жизнь снова возвратилась к нему.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Ван Людик – шпион. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.
Его высокомерие причина всех зол. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение.
Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят.
Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. Портрет ли это вообще. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста.
А как же дом, его дом. Портрет старушки.
Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Они собрали необходимые для этого денежные средства. Он не знал благодатных перерывов в работе, как Леонардо да Винчи, с восторженным удивлением отдававшийся созерцанию чуда собственного бытия и абсолютной гармонии сил, возможной в жизни одного человека.
Этот полумрак уничтожает обособленность человека от фона оба они воспринимаются как части единого целого. Напрасно стучались в его дверь грубая и жестокая нищета и неумолимая беспощадность закона и разорение и судейские чиновники. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см.
Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.
И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. 175, 5 x 210, 5 см. Рембрандт только пожимает плечами.
В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз.
Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Жизнь проходила, время бежало. 1660, Лувр, Париж ок.
Титус не отличался сильным здоровьем. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души.
Возможно, оно появится позже. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью.
Повсюду зависть и злоба. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. В нем нет ничего – он не излучает радости, тепла или же заинтересованности в чем-либо – в нем лишь безграничная усталость и ожидание своего часа.
Он уже не так часто вспоминает Саскию. Здесь пережил он смерть Саскии, написал "Ночной дозор", сделал огромное количество картин и офортов на библейские и евангельские темы, пользуясь живой натурой, постоянно встречавшейся ему на улицах и на паперти церкви и синагоги.
Пушкина Портрет старушки (1654) – типичный для поздней манеры. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Она растила и воспитывала своих детей и внуков.
Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в «Портрете старика в красном», а диалог — безмолвный и неторопливый, абсолютно отчетливо воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Но вот шумный "проезжий" угол, где надо не зевать, переходя на улицу Йоденбреестрат с ее синагогой и церковью Аарона и Моисея, почти упирающейся в ботанический сад, недалеко от и поныне существующего толкучего рынка. Краска у Рембрандта перестает быть чистым пигментом, каким она остается у большинства живописцев семнадцатого века.
Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Взгляд ее опущен вниз. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Эта изменчивость, текучесть ситуации подчеркивается тем, что корпус и голова Брейнинга наклонились в левую половину картины, нарушив ее равновесие, а его взгляд направлен еще левее от зрителя. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Что тогда.
Свет градом низвергнулся вниз, так бурно и могуче, что народ бросился врассыпную, словно разметанный этим расширяющимся книзу световым водопадом. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Сегерс умер Коппеноль, скрюченный подагрой, прикован к постели а Сикс, начиненный предрассудками, в силу светских предубеждений избегает бывать в доме художника – говорили, что он домогается руки Маргареты Тульп, дочери бывшего доктора, ныне бургомистра. Движениями художника управляют далекие неведомые силы. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
Сложный полуфантастический пейзаж, застилающий дали по сторонам от плеч и головы Моны Лизы, тонко гармонирует с характером и интеллектом портретируемой. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Они поздоровались за руку: Рембрандт вяло и сдержанно, ван Людик приветствовал кузена шумно и многословно. Детали сведены к минимуму. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта.
Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. Не один вечер проводит он с Сегерсом, Деккером, Асселайном, Франценом и другими друзьями, сидя в их кругу перед пылающим камином. Были у Титуса и собственные картины.
Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. Своей звучностью, умеренной пестротой, бледными контрастами он не подавляет, но, наоборот, красиво гармонирует с выразительной фигурой, выявляя всю мощь ее красок. Они позабудут меня, учителя и юность свою.
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. И чтобы осветить лицо, он пишет белый платок и только потом накидывает тёмную накидку на голову. Портрет неизвестного мужчины Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.
Глаз смотрит остро и настороженно. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта.
О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Как он переворачивает шаткий столик, как трещит дерево и звенит медь, которые будят спящих внизу постояльцев и те спрашивают себя, что за зверь мечется взад и вперед у них над головой.
Он посещал всех торговцев картинами, хотя давно испытывал смертельное отвращение к торгашам и к их занятию. Понятно, почему работа так называется. Имя Рембрандта в списке отсутствует. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Четыреста флоринов.
Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Это было время глубокого.
Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt.
Но фантастика оборачивается реальностью человеческого духа, если попытаться понять ее суть: с самого начала, до рождения, с первых минут надежды, Титус был для Рембрандта чудом и оставался чудом. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Портрет старушки. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Он взял одну из них в руки. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра).
Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Кальвинистическая церковная община в июле 1654-го года вызывает их на суд по обвинению в сожительстве, не освященном церковью.
Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Тем временем подошли к Бреестрат.
В искусстве знаменитого голландского. Описание этой работы пока отсутствует. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой.
Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель.
Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Образ простой голландской женщины поражает нас не только своим драматизмом и глубокой психологичностью, но и величием человека, пронесшего через все испытания сердечную мягкость и доброту. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Он сделал несколько шагов. – фотография из. " Счастливцы католики.
Задумчивый взгляд Вирсавии направлен на служанку, но мысли ее заняты письмом царя, которое она держит в опущенной на колено на правой руке. И, наконец, диагонали рук служанки и солдата – слева направо и снизу вверх – ведут нас к внешне спокойному и внутренне смятенному лицу отступника, а от него, через движение его как бы недоуменно приподнимающейся левой руки, ладонь которой мы видим у середины правого края картины – дальше в глубину картины, в ее верхний правый угол, где в десятке шагов от Петра, в мерцающей ночной полутьме, едва различимы очертания группы людей, окруживших высокого человека в коричнево-серой, ниспадающей до земли, одежде.
Рембрандт могущественнее рока. «Портрет старика». Он получил урок. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Он опять взглянул на статуэтку. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе.
В зрелый и поздний периоды своего творчества Рембрандт уже вовсе не пишет перегруженных пышными аксессуарами фантастических и парадных портретов, так привлекавших его в юношескую пору. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. Часть 12 – Рембрандт. Портрет.
Иногда доходило и до потасовок. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз.
До того как он заслышал роковые слова девушки, он положил свой глухо поблескивающий шлем и длинный кинжал на уходящий от него к правому нижнему углу картины борт колодца рядом со зрителем и приготовился отпить из большой круглой фляги, которую он сжал в обеих руках. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения.
В этом автопортрете есть оттенок, очень важный для понимания мировосприятия позднего Рембрандта. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь.
Все это точно соответствует замыслу, смыслу и звучанию офорта, ставшего для Рембрандта символом искупления, символом жертвенной любви Бога к падшему человечеству. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт.
Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.
Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. Очень. Хендрикье тоже полюбила художника. Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн.
При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк.
Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Нельзя было даже сказать, что Рембрандт работает с определенной целью, что ему хочется закончить свой автопортрет. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты.
Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Но почему. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. На третьем аукционе – дом и мебель.
И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. Эрмитаж.
Саския умерла, но жив Титус. "Я во всем и всегда искал только естественности. Нидерланды (Голландия).
Для Рембрандта она и не была служанкой. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Эрмитаж, Санкт-.
Барокко. это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой.
Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Они как живые". На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Само собой разумеется, что он живой. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта.
Не оставались безучастными амстердамские художники. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Кожа старушки напоминает цвет дерева.
Рембрандт огляделся. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена.
Руки у него связаны за спиной. Вызов всему, что вселяло в него беспокойство, тормозило его работу и делало ее бессмысленной.
Доносчик, наемник Сикса. Рука уверенно следует велениям мечты.
История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Это отчасти напоминает то, что происходило со Львом Толстым, когда после величественных романов-эпопей он перешел к рассказам-притчам для народа и для детей. Портрет старушки.
По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Быть может, талант его раскрывался по-иному, он стал сдержаннее и мрачнее, но застоя в работе не случалось, как бывало прежде. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.
Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Мы знаем, кто этот враг – это амстердамское патрицианское общество, преуспевающие промышленники и знатные чиновники. Этот договор, по видимости такой коммерческий и такой кабальный для Рембрандта, так как он лишал мастера всяких прав и всякого имущества, на самом деле, был для него благодеянием и спасением. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье.
Грубая действительность пробудила его от грез. Важную роль в этом смысле играет и свет. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом.
Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. И в свете и в тени. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени.
Рембрандт поднял голову. Наступает мрак. Для Рембрандта тело священно. Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам.
Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Кроме них, музей располагает только одним произведением самого мастера, но это произведение на редкость хорошо выбрано. Мы становимся очевидцами абсолютно иного мотива лежащей женщины этот офорт подлинно прекрасен.
Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Он уже не здесь. В кассельской картине Рембрандт добивается органического слияния торжественного и интимного раскрытие глубин душевного мира человека граничит здесь с откровением. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. Но Давид старался сохранить тайну своей связи. О жизни, творчестве голландского художника Рембрандта.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни.
Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры.
1650, Государственные музеи, Берлин). Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Портрет старушки, 1654. Не сопротивляясь, видный нам во весь рост, Христос спокойно и покорно опустил связанные руки и печально глядит вниз.
Холст, масло. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению.
Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество.
От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Развивая свой замысел, осуществленный еще в эрмитажной "Данае", Рембрандт дает в "Вирсавии" еще более абсолютное решение той задачи, которую он, собственно говоря, впервые ввел в мировую живопись: воплотить не только чувственное очарование обнаженного тела женщины, но, в первую очередь, сделать его носителем эмоциональных и духовных ценностей. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Петр проявил человеческую слабость, но все же это Петр, первый римский епископ, преемниками которого до сих пор считают себя Папы римские. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.
В результате Эрмитаж, насчитывавший к тому времени около двух с половиной тысяч полотен, обогатился первоклассными картинами. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Тем временем деньги были собраны. И куртка и плащ имеют свой собственный цвет и выбор этих двух цветов так же тонок, как правильно их соотношение.
Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. Теперь все ученики уходят, все до одного. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом.
И угасает она в одну из грозовых ночей. Купить билет. Кого еще оставалось ему писать.
Вирсавия повиновалась. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. Он отвернулся.
Так и во втором варианте "Урока анатомии". Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта.
Они не являются. Кассель. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы.
По уговору, он в уплату долга приносил новые полотна и оттиски, которые коллекционер обычно продавал потом с огромной выгодой для себя. Настанет день и я познаю одиночество. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой.
На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Это два поразительных произведения. Фон и костюм Брейнинга выполнены Рембрандтом в предельно обобщенном плане с таким расчетом, чтобы они воспринимались лишь как нейтральное обрамление лица – и действительно, поток света льется на лицо, минуя фигуру и окружающую обстановку.
Петр – отец церкви. Он подавил в себе желание зарыдать.
В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. На лице выражена горесть. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне.
В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. Глаза ее темны. Кажется, что зыбкая изменчивость самой жизни ощущается в выражении ее овального лица, оживленного едва уловимой улыбкой, ее спокойном, уверенном проницательном взгляде.
Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. С точки зрения правды – совершенно правдив. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.
108x86. Нужно работать". Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Его золотистые тона полны живой, человеческой теплотой жизнь пульсирует в этом теле и в каждом его повороте, в каждом оттенке движения, даже в тонком локоне, упавшем на правую грудь, мы чувствуем и стыдливость женщины и охватившее ее смятение и ее грустное одиночество и сомнение и надежду и любовь к мужу и слабость и способность на предательство и в то же время нравственную чистоту. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты.
Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Чуть поодаль справа, вровень с Иосифом, но словно отдалившись от него, стоит его жена Аснат. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего.
Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. Одновременное выражение драмы, переживаемой женщиной и внешнего прозаического действия, старуха стрижет ногти на правой ноге героини, обостряет и повышает впечатление от основного образа. Зверь.
– Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Она печально опустила взор широко раскрытых ясных глаз, устремив его на мальчиков и сцепила пальцы рук на животе.
Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. И на этот раз. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому.
Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров).
В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Но мастер настолько поглощен творением, выходящим из-под его рук, что она не произносит ни слова и молча уступает ему. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала.
Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.
предыдущая картина. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Портрет старушки написан в 1654 году. Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Подняться можно только раз в жизни.
Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. Холст не сопротивляется более.
Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение.
Таков, например, контраст обыденных тривиальных подробностей и элементов глубокой внутренней взволнованности.
И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Он расспрашивал о Гендрикье, Титусе и обо всяких делах, о которых Рембрандт абсолютно не расположен был с ним разговаривать. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Рембрандт строит не композицию на плоскости, а размещает человеческую фигуру в пространстве.
В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Расчет был прост. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна.
Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса.
Ту же задачу проводит Данте. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров).
От картины к картине образ Гендрикье изменяется, поэтичная прелесть молодости превращается в спокойную красоту сложившейся женщины. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр).
Мы лежим, притаившись. Но при всех этих явных заимствованиях Рембрандт сделал нечто новое, вполне свое, придав совершенно естественной, неприкрашенной чувственности почти ужасающую серьезность. Описание картины «Портрет старика в красном». Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна.
К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.
У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Эта передача в портрете психического потока и составляет, строго говоря, центральную проблему всего рембрандтовского творчества.
Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Завершенные картины его уже не интересовали. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Портрет Саскии ван Эйленбург. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Участь мастера.
Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Долго они взывали к нему. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Другие забывают, как только сами добьются славы. Гильдии художников грозил раскол.
Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Фигуры разбойников корчатся в агонии. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. О, какое упоительное счастье – исцеление.
Вихри веют, слабеют, улегаются. Судьба этих произведений сложилась по-разному. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Так пришло одиночество.
В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Начиная с раннего лейденского периода и до конца своей жизни, великий голландец не уставал изучать лица стариков, отмеченные печатью разных эмоций, темпераментов и характеров. Холст, масло, 109х84.
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. "Спите спокойно, мать и отец. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн.
Царь немедленно призвал к себе Урию. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки».
Выросшие в более суровые времена, они злобно осуждали излишества и роскошь в повседневном обиходе Они участвовали в травле и инсинуациях против Рембрандта. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная. Cпите спокойно, сестры и братья. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги.
Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. В этом портрете мы находим и ясное спокойствие ума, которое дает ему отдых и небрежность руки, которая расправляется.
А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. Торги были прерваны через пятнадцать дней из-за крайне низких цен, предлагавшихся за рембрандтовские сокровища. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. Рембрандт Харменс ван Рейн. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла.
Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Теперь Рембрандт избегает резкого противопоставления света и тени, к которому он ранее прибегал, подобно Караваджо.
1654. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма.
Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". "Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу".
Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги.
Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Фотографии имеют описания и исторические справки.
Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Прекрасный, но трагический удел. Победа осталась за нью-йоркским музеем.
Вот почему, раз увидав эти лица их невозможно забыть и мы без труда узнаем их среди тысячи. Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля).
Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох.
Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки». Поза Брейнинга делает возможным предположение, что он обращается к невидимому собеседнику, который находится где-то слева от зрителя, но выражение лица опровергает это. Cпите, дети. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. Да, зверь, пьяница, сумасшедший.
Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. В 1650-е гг.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей". Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением.
И с тех пор двери его не закрываются. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Всплывали долги, сделанные два-три года назад. Но он еще ничего не сказал. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником.
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. В картине два светлых пятна лицо и руки. Кажется, что ее сложенные руки, скрытые в широких темно-коричневых, почти черных рукавах теплой одежды, опираются на багет картины. С точки зрения экспрессии портрет очарователен.
Старость в самых разнообразных. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Он создавал картину за картиной.
Женщина изображенная на холсте, очень стара. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Рембрандт беднее последнего бедняка. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали.
Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Пластически проработанная, замкнутая по силуэту, величественная фигура видной нам по пояс сидящей женщины, господствует над отдаленным, холодно застывшим, лишенным жизни, окутанным голубоватой дымкой пейзажем с высокими скалами и вьющимися среди них водными потоками. Действительность во всем.
В 1657-ом году, полный забот о семье и, прежде всего, об отце, этом большом ребенке, неспособном противостоять экономическому давлению своих противников, шестнадцатилетний Титус составляет завещание в пользу маленькой Корнелии, дочери Гендрикье и Рембрандта. Её доброта, твёрдость и, несмотря на прожитые годы, внимательный взгляд – всё это выражает целую жизнь и делает прекрасными горькие слёзы ее возраста.
С портрета на нас смотрит пятидесятилетний мужчина огромного ума и бешеного темперамента, гигантских творческих возможностей и непреоборимой духовной силы. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Но когда картина еще.
Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. В отличие от Франса Хальса, дававшего в своих замечательных портретах мгновенную фиксацию психологического движения модели, Рембрандт не ограничивается каким-то моментом – он дает как бы воплощение непрерывного внутреннего потока мыслей и чувства. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Неизвестность мучительнее любого зла. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров.
Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. старушка, Портрет пожилой женщины, 1654.
Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Нет. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна.
И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. следующая картина.
Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.
Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.