Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи».
– Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством.
При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Автопортрет. 1661.
Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Гильдии художников грозил раскол. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Его высокомерие причина всех зол. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Дух своей эпохи, своей страны Рембрандт выразил через портреты. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ.
Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Художник строит свою картину на пространственном, светотеневом и психологическом контрасте двух действующих лиц – остановившегося на втором плане величественного, одухотворенно-благородного Петра, во внушительной фигуре которого, закутанной в широкий плащ из белой шерсти, есть какой-то отблеск героических образов античного искусства и грубого, примитивно-жестокого римского солдата в блестящих латах, присевшего к колодцу слева, на самом первом плане. Описание картины «Портрет пожилой женщины». Свет градом низвергнулся вниз, так бурно и могуче, что народ бросился врассыпную, словно разметанный этим расширяющимся книзу световым водопадом.
Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник.
Некоторое время по вечерам на бульварах царило такое возбуждение, что мирным горожанам с женами и детьми там и показаться было рискованно.
Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Он подавил в себе желание зарыдать. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота.
Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Теперь у него все отнимут. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.
Иногда доходило и до потасовок. Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. Он заглянул в пергамент и узнал его. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Стол у них отличался простотой.
Он выполнен в том же 1658-ом году. Рука уверенно следует велениям мечты. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. rembrandt38 Фредерик Рил на коне. 1663.
Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Эти люди, предлагавшие пятьдесят флоринов за то, что стоило самое меньшее триста, люди, вялые лица которых даже в алчности оставались невыразительными, а пальцы осторожно копались в отощавших кошельках – даже самые удачливые из них считали истекший год неблагоприятным.
Cпите, дети. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии.
Молодая женщина, которой старуха. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Сближению Рембрандта с еврейством способствовало и то, что он жил в Амстердаме в еврейском квартале и общался с его обитателями. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли тонко.
Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа.
Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини. В более поздних портретах (ок. Она противопоставлена темноте фона, тяготеющей к левому верхнему углу изображения, но из этого же угла проникает свет, лепящий тело Вирсавии и четко обрисовывающий его левую по отношению к нам сторону, в то время как правая погружена в слабую, еле заметную тень. " Счастливцы католики. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. В то же время неожиданным образом Петр держится степенно и недоступно, занимает главное место в картине.
О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.
Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям. И он сидел спокойно и неподвижно, как статуя, сидел на таком же стуле, на котором, позируя, сиживала их покойная мать. На следующее утро после суда угрюмый, осунувшийся Рембрандт вырезал на квадратной металлической доске – со сторонами по восемнадцать с половиной сантиметров – свой гениальный офорт "Аллегория".
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в «Портрете старика в красном», а диалог — безмолвный и неторопливый, абсолютно отчетливо воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Само собой разумеется, что он живой.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.
Они шли отовсюду. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень.
Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". И вот нагрянуло то, чего он опасался, то, чего он, удрученный гнетом мучительного напряжения, страха и муки, ждал, ради чего он в слепой ярости бросал вызов бюргерам и живописцам. Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт Портрет старухи. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Рембрандт и рок несовместимы. Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля).
Между всадником и мрачным зданием течет, вдоль второго плана, река в глубине слева виден далекий водопад, а справа – лодка с несколькими гребцами и какие-то огни на том берегу, может быть, костер опускается ночь. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены. развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи и он умер от смеха. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание.
1654. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье.
Следите за обновлениями в. Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». У нее были свежие губы и яркий цвет лица. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.
Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Лондон.
Особенно это поражает нас в детстве. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. 1654 годом помечены пять портретов Рембрандта, по счастливой случайности. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Прекрасный, но трагический удел.
Они явно ожидали, что он скромно спрячется и постарается не быть очевидцем окончательного своего разорения или уж, по крайней мере, явится на это зрелище с поникшей от стыда и смирения головой. В этой картине не удается точно определить не только тему, но даже жанр живописи, к которому ее следует отнести. Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры. Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает.
Давать, ничего не получая взамен. Хендрикье тоже полюбила художника. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта.
Но Давид старался сохранить тайну своей связи. И не только чувствовал, но и давал ей простор. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Ван Людик – шпион. Долго они взывали к нему. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.
В 1657. Возвышенно-прекрасные образы Рафаэля, титаническая мощь и трагическое величие Микеланджело, стихийная сила жизни, воплощенная в полотнах Рубенса, обладают могучей силой воздействия. Тем временем деньги были собраны. Он горд терпением, с которым он молча нес свое непосильное бремя и никакие кучи флоринов не вознаградят его за отказ от этой суровой и праведной гордости.
В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Она разлетелась на мелкие кусочки.
И сплетницы- старухи и солдаты, Молодая женщина в кровати :: Харменс ван Рейн Рембрандт. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. На лице выражена горесть. Он видит подходящих в темноте, на втором плане, у левого края картины, закованных в латы римских воинов.
Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
Напрасно стучались в его дверь грубая и жестокая нищета и неумолимая беспощадность закона и разорение и судейские чиновники. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Неяркая колористическая гамма, строящаяся на сочетании взаимодополнительных цветов – насыщенного красного и темно-зеленого, придает сцене величавость, как и само композиционное построение картины, в котором доминируют две фигуры – отца и в раскаянии прильнувшего к нему сына. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.
Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Но композиция и поза берлинского портрета отличаются таким пространственным богатством, сложностью и в то же время бытовой естественностью, какие были неведомы мастерам семнадцатого века. Даная – картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного.
Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки». Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.
Ни сам Рембрандт, ни весь уклад их жизни не требовали от нее такого самоуничижения: к внешности своей он относился теперь безразлично, носил лишь такую одежду, в которой было удобно писать и гравировать. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. Рембрандт огляделся. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал. Тициана женский портрет в круглой зале и больше ничего. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника.
Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию.
И, наконец, диагонали рук служанки и солдата – слева направо и снизу вверх – ведут нас к внешне спокойному и внутренне смятенному лицу отступника, а от него, через движение его как бы недоуменно приподнимающейся левой руки, ладонь которой мы видим у середины правого края картины – дальше в глубину картины, в ее верхний правый угол, где в десятке шагов от Петра, в мерцающей ночной полутьме, едва различимы очертания группы людей, окруживших высокого человека в коричнево-серой, ниспадающей до земли, одежде. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами. Словно вторя движению горьких мыслей и безотрадных чувств женщины, свет скользит по бледно-восковому лицу, еле приметным складкам блузы у воротника, внезапно угасая под светлым прямоугольником и в почти непроницаемом коричнево-черном фоне.
Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу. Руки у него связаны за спиной. Ни одним словом не похвалив то, что был бы счастлив написать сам Микеланджело, Ливенс повернулся спиной к автопортрету, пересек комнату и положил на плечо хозяину руку, которую нельзя было даже стряхнуть: в самонадеянном и покровительственном жесте были, в то же время, доброжелательность и нежность.
Портрет теряет благодаря этому черты помпезности и официальности. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Глаза ее темны.
Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров. Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе.
Они позабудут меня, учителя и юность свою. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Столь смелое сочетание группового портрета с военными. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.
Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра). Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей.
Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Руководил сбором Филипс де Конинк. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма.
Важную роль в этом смысле играет и свет.
Но каждый волен воспринимать этот мир по-своему, погрузившись в его светлую, не только видимую, но и слышимую, таинственно притягательную атмосферу идеальную и чувственную одновременно. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности.
Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта.
Победа осталась за нью-йоркским музеем. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями в области портрета.
"Спите спокойно, мать и отец. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана.
Взгляд ее опущен вниз. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется.
Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Иван Есаулков. В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.
Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Саския умерла, но жив Титус. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала.
Ее взгляд действительно старческий. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Холст, масло. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.
В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. И великий царь в своей золотой броне склоняется перед маленьким, невзрачным подростком-пастухом, поднимающим к нам свое узкое лицо. Она спокойно встретит свою судьбу.
Откуда взялась страстная возможность у Моцарта создать "Дон Жуана", с одной стороны и "Реквием" – с другой, как не из того же проникновения художника скептицизмом общественной жизни. Он сделал несколько шагов. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения.
Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Всплывали долги, сделанные два-три года назад.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости.
Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых.
А как же дом, его дом. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. "Я во всем и всегда искал только естественности. Шедевры Рембрандта, описание многих из которых было.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Однако следует говорить не только об охлаждении голландской торговой аристократии к искусству Рембрандта, но и о прямой враждебности патрицианских кругов и к личности Рембрандта и к его искусству.
Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Мужицкий нос, не ставший ни капельки изящнее, даже после того, как на него, словно кулак, обрушилась боль. Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны.
Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Мы лежим, притаившись. Неизвестность мучительнее любого зла.
Для Рембрандта она и не была служанкой. Ту же задачу проводит Данте. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Рембрандт беднее последнего бедняка.
Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Старость в самых разнообразных. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.
И она пошла к нему, как сказано в Библии. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью".
Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). «Портрет Ермоловой» В. Серов (описание). Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
В соответствии с профильным изображением героини, эти руки получились на полотне неодинаковыми по величине. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце.
Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Глаз смотрит остро и настороженно. Портрет брата Адриана.
Так пришло одиночество. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Все эти архитектонические, то есть композиционно-структурные качества портрета играют большую роль и в его психологическом содержании. Он брал взаймы у Витсена, у Херстбека и у многих других, с кем почти не поддерживал знакомства.
Сравните две картины: портрет филолога, поэта и друга Рубенса Яна Гаспара. Нужно работать". Влияние искусства Рембрандта было громадным.
В портрете. Настанет день и я познаю одиночество. Кассель. Что тогда.
Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Доносчик, наемник Сикса. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен.
На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Он получил урок. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди старики и старухи с печатью. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Для Рембрандта тело священно.
Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. rembrandt39 Портрет старухи. Не оставались безучастными амстердамские художники.
Жизнь снова возвратилась к нему. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение.
Судьба нанесла ему удар, казалось бы, сокрушительный, тогда, когда духовное "я" было уже выше судьбы. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
Женщина изображенная на холсте, очень стара. Вторая треть. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев.
Он взял одну из них в руки. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. С точки зрения художественности – верх совершенства.
Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Современники высоко ценили мастерство, с которым ему удавалось передать приметы преклонного возраста, например, морщинистую старческую кожу и седые волосы.
И с тех пор двери его не закрываются. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.
Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра.
Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. В такие дни Гендрикье была Рембрандту такой близкой, какой не была уже долгие месяцы, хотя ее красота и желание казались ему столь же необъяснимыми и поразительными, как его собственное существование на три флорина в день. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Теперь все ученики уходят, все до одного. 1650, Государственные музеи, Берлин). И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец.
Значительность образа для художника определяется, прежде всего, глубиной проникновения во внутренний мир портретируемого, раскрытием всего многообразия человеческой личности. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается.
Расчет был прост. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Я – живой, а он или они на картине – как живые. Одеяние дано большими, обобщенными пятнами.
Наконец, особую группу иносказательных портретов этих лет составляет серия так. То здесь, то там собирались группки враждующих художников.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. На своём посту проповедника при дворе принца Оранского в Гааге он боролся с религиозной нетерпимостью наиболее догматичных кальвинистов.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Cпите спокойно, сестры и братья. Портрет ли это вообще. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Грубая действительность пробудила его от грез. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма.
Мы проживаем одну жизнь за другой. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата.
Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Вирсавия повиновалась. Играющие на ней красные рефлексы от верхней части одежды девушки и в еще большей степени золотистые от пламени свечи, превращают эту завернувшуюся в белую шерсть фигуру в изваяние из белого мрамора.
Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Художник стоит перед нами во весь рост, коренастый, широкоплечий, упирая руки в бедра и держась ими за пояс, слегка втянув голову в плечи с энергичной осанкой пожилого ремесленника-мастерового, стоит прочно и непоколебимо, как неприступная крепость, на которую, как ни верти листок, зритель вынужден смотреть как бы снизу вверх.
Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Повсюду зависть и злоба. В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представлен неэаказными портретом: «Портрет старушки». Это оказался пергамент, скрепленный печатями.
В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. Он ставит своей задачей создать индивидуальный женский образ со всеми его специфическими особенностями в определенной драматической ситуации, в момент сильного переживания.
В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). 1663. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой.
Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос.
Другие забывают, как только сами добьются славы. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Знаменита на весь мир. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657).
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Гость слегка наклонился вперед, будто пытаясь определить ценность этих вещей и выразить ее в цифрах. «Портрет старика».
Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. Они как живые". Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Все кормятся несметным богатством, созданным его гением. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе.
Судьба этих произведений сложилась по-разному. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Зверь. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным.
В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место.
Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Правда, не особенно верится, что Титус в жизни был похож на Титуса рисунков и полотен хотя бы в той степени, как были похожи в действительности и в живописи Рембрандта остальные люди, которых он рисовал, заботясь больше не о портретной точности изображения, а о передаче духовной сути человека.
Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Понятно, почему работа так называется. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). До того как он заслышал роковые слова девушки, он положил свой глухо поблескивающий шлем и длинный кинжал на уходящий от него к правому нижнему углу картины борт колодца рядом со зрителем и приготовился отпить из большой круглой фляги, которую он сжал в обеих руках.
Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. 15. 07. 1606. Прожитая жизнь. Участь мастера.
Нет, ни во время аукциона, ни в повседневной жизни он не вел себя, как человек в здравом уме. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Барокко. Рембрандт могущественнее рока. А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры.
В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. Эти люди не могли понять той ликующей страсти к разрушению, которая заставила его прийти сюда, дала ему силы перенести самое худшее, подстрекнула бесстыдно расхаживать между покупателями и своей бывшей собственностью и даже презрительно фыркнуть, когда какой-то дурак предложил двадцать флоринов за Броувера.
Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. моделей выступал его сын, старики и старухи еврейского квартала и он сам. Тогда он выпивал глоток ледяной воды и ложился отдохнуть или отправлялся побродить и только после этого мог продолжать работу.
Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. С точки зрения экспрессии портрет очарователен. И в свете и в тени. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью.
И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Фигуры разбойников корчатся в агонии. Отказавшись от условных канонов классической красоты, Рембрандт не идеализирует женщину, а просто показывает ее тело таким, каким его сформировали возраст, труд и материнство. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Описание этой работы пока отсутствует. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Рембрандт только пожимает плечами. Радостно пробуждение Данаи.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Это – протянутые вверх, к запрокинутой голове казненного, пальцы и ладонь левой руки Марии, стоящей во мраке на втором плане, справа от помоста.
Кого еще оставалось ему писать. Амстердам. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена.
Здесь пережил он смерть Саскии, написал "Ночной дозор", сделал огромное количество картин и офортов на библейские и евангельские темы, пользуясь живой натурой, постоянно встречавшейся ему на улицах и на паперти церкви и синагоги. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению.
Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Он молил судьбу, чтобы произошло, наконец, то, что сломит его страх и рассеет подавленность. Он производит страшное впечатление.
Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Он все забыл. На столе медные пластинки, гравировальные иглы.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Он отвернулся. Картинная галерея. Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди.
Они поздоровались за руку: Рембрандт вяло и сдержанно, ван Людик приветствовал кузена шумно и многословно.
И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Неровный свет идёт как бы от души человека.
Соблазнителен вид натянутого чистого холста. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. По-видимому, цены занижались искусственно. Скорее всего, он также означает, что Вирсавия больше не увидит своего мужа, который был ей дорог и что его, по всей вероятности, ждет неминуемая и скорая гибель. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Титус не отличался сильным здоровьем. Целиком уйдя в свои мысли и воспоминания, женщина, слегка наклонившись вправо, смотрит в сторону, вниз, на пол слева от зрителя, остановившимся, ничего не замечающим взглядом – но как сильно и страстно звучит в этом портрете мечта Рембрандта о том, что настанет время, когда люди станут не только такими же человечными, разумными и стойкими, как эта старушка, но и радостными, уверенными, гордыми. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Кальвинистическая церковная община в июле 1654-го года вызывает их на суд по обвинению в сожительстве, не освященном церковью. В нескольких шагах от нас усердствуют два палача – один, ползающий по полу справа, очевидно, заплечных дел мастер из простонародья и другой – слева, в богатой сверкающей одежде, по-видимому, старший истязатель из рабовладельческих слоев тогдашнего общества.
Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна.
Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Этот полумрак уничтожает обособленность человека от фона оба они воспринимаются как части единого целого. Имя Рембрандта в списке отсутствует. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Светом выделены лицо и кисти рук.
На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Так и во втором варианте "Урока анатомии".
Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Концентрируя освещение только на лице, окружая его платком, как капюшоном, поддерживая его светлым пятном блузы, как постаментом, подводя к арке платка еле угадываемые плавные контуры согбенных плеч, словно образующие своды еще одной арочной формы, Рембрандт властно приковывает внимание зрителя к миру затаенных переживаний старой женщины испытавшей самые жестокие страдания и в то же время сохранившей в своем сердце понимание и любовь, внушающие нам надежду и духовную силу. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи.
Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Холод приятно подбадривает его. – Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Он уже не здесь.
Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. Зевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанки оказались. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий.
Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика.
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. О, какое упоительное счастье – исцеление.
"Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто, подобно автору. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Твердо убежденный в достоинстве своей высокой миссии, всадник движется направо от зрителя, все вперед и вперед среди этого враждебного пейзажа, подобно древним пророкам, несущим миру слово великой истины. Движениями художника управляют далекие неведомые силы.
Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Это два поразительных произведения. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу.
Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Петр – отец церкви.
Он уже не так часто вспоминает Саскию. Рейсдаль чрезвычайно рад, что мастер не пишет портретов и тайно подстрекает против Рембрандта мелких художников, которые бывают у него в доме. Возможно, оно появится позже.
Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень.
Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Но всегда или почти всегда ощущается какая-то грань, отделяющая нас от замечательных творений этих мастеров. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок.
Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. Рембрандт, по существу, сам, без видимых внешних воздействий, создал свой стиль изображения обнаженной модели и полностью революционизировал этот жанр.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. С точки зрения правды – совершенно правдив. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Он выпрашивает у старьевщиков бутафорский хлам: узорные тюрбаны, заржавленные мечи, парчовые лохмотья.
Он создавал картину за картиной. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Тем временем подошли к Бреестрат.
Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Они собрали необходимые для этого денежные средства. Нидерланды (Голландия). Действительность во всем.
Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. Разве он не проникнут всей живой задачей своей современной общественности, со всеми ее неудачами и всеми страданиями. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата.
Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени.
Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне.
Были у Титуса и собственные картины. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды.
Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Завершенные картины его уже не интересовали. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Лувр. Париж. Царь немедленно призвал к себе Урию. Но он еще ничего не сказал. Топ-8 самых ласковых кошек: обзор пород с описанием. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Все портреты Титуса исполнены в неяркой колористической гамме, строящейся на тонких цветовых отношениях. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. 175, 5 x 210, 5 см. На третьем аукционе – дом и мебель. Однако почти каждый созданный им образ несет на себе печать этих представлений, каждый человек в его глазах обладает хотя бы искрой высшего благородства и красоты.
Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Да, такова моя участь, Саския. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт поднял голову. Его всегда захватывала старость, Её душевность, твёрдость, чистота.
Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Нет. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Портрет старушки написан в 1654 году. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. И угасает она в одну из грозовых ночей. Вихри веют, слабеют, улегаются.
Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Холст не сопротивляется более. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. И достигается это не только трехчетвертным поворотом слегка склонившейся к сотнику головы Христа, но, в первую очередь, композиционным приемом: фигура прозревшего командира палачей настолько же сдвинута от центральной оси влево, насколько распятие с Христом – вправо. Жизнь проходила, время бежало. В романе Гледис Шмитт «Рембрандт» есть восторженное описание этой.
Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Ради Гендрикье, ради Титуса и Корнелии он подавит нетерпимое желание крикнуть Яну Ливенсу, чтобы тот убирался со своими заказами и. Это было бы глупым ребячеством – руганью ничего не добьешься.
У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Теперь он может назначать высокие цены и обходиться со своими клиентами так, как ему заблагорассудится. Они не являются.
Своей звучностью, умеренной пестротой, бледными контрастами он не подавляет, но, наоборот, красиво гармонирует с выразительной фигурой, выявляя всю мощь ее красок.
Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу.
Ближняя к нам, левая и без того большая рука, оказывается еще более крупной по сравнению с отдаленной правой. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена. Также весьма примечателен созданный в 1654 году Портрет старухи. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Детали сведены к минимуму.
Португальский купец Диего Андрада объявил Рембрандту – через нотариуса требование, чтобы художник или исправил заказанный ему портрет молодой девушки, так как он, Андрада, считает портрет непохожим или забрал картину обратно, вернув полученные им деньги. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей". Много споров куда её рука стала показывать, чего старуха там. Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека. Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой.
Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Но почему. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. Евангелист Матфей и ангел. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Наступает мрак.
Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. 1660, Лувр, Париж ок. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу. Она словно уходит в свою жизнь.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием. Она не обладает светским изяществом Саскии.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой". Нет сомнения, что библейская героиня получила от нее не только внешний облик, но и человеческое обаяние, мягкость, тревожную неуверенность. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета.
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Четыреста флоринов. Подняться можно только раз в жизни.
Он опять взглянул на статуэтку. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной.
Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи.
Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. И на этот раз.
Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.
На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). Часть 10 – Рембрандт.
Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами.
Он увидел, как шатко и непрочно его положение.