В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Фасад и интерьеры здания сохранены в первозданном виде – так они выглядели и в XVII веке, когда в нем жил художник. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. А. С. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. За последние пятнадцать лет влюбленной в искусство семье удалось сформировать одну из самых значительных частных коллекций голландского искусства золотого века, включающую подборку великолепных произведений, связанных с ранним творчеством Рембрандта и его родным городом – Лейденом. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Сближению Рембрандта с еврейством способствовало и то, что он жил в Амстердаме в еврейском квартале и общался с его обитателями. Они как будто выхвачены из темноты. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Она датируется 1668-69 годами.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Вероятно, эти обстоятельства определили не только интерес Рембрандта к Ветхому завету и доскональное знание составляющих его книг, но и симпатии художника к еврейскому народу. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину Возвращение блудного сына. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Он изучал мимику лица. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Эта картина несет в себе символический смысл. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В центре площади находится памятник Рембрандту. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). 1643, Кассель, Картинная галерея). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Один из примеров – работа Портрет бургграфа, которую написал в 1636 году Рембрандт Гарменс ван Рейн.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Трактовка библейских сюжетов у Рембрандта менялась в соответствии с общей эволюцией его творчества и мировоззрения.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Два брата Саскии являлись юристами.
Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Это – уникальная комната, в которой представлена богатая коллекция Рембрандта. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше).
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. представляет известные сложности для искусствоведов. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. А. С.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Rembrandtplein) в честь великого художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Я обвиняю. » (2008)12. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества.
А. С. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
В них вы видите печаль. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Из 290 гравюр, созданных Рембрандтом, в доме-музее Рембрандта представлены 260. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
То есть это была, можно сказать историческая картина. Я обвиняю. » (2008).
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Эта женщина была круглой сиротой.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648).
Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Они вдохновляли художника.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. После распродажи в 1657-58 гг.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости.
На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Зато все требования заказчиков были выполнены. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Часто овального формата бывают его произведения. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Автор этой биографии, Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Они не приняли главную идею художника. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
о банкротстве. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание.
Пушкина). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.