Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В центре площади находится памятник Рембрандту. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера. За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. почти не сохранилось.
Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. А. С. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Популярность автора начинает падать. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Кто они — неизвестно.
Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. 1643, Кассель, Картинная галерея). Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. У вигляд поважного старця його блудного сина виражаться цла гама рзномантних почуттв: каяття любов, милосердя гркоту запзнлого прозрння. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Это самая известная картина Рембрандта. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Реставрация картины длилась 12 лет. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Написана вона була в останн роки життя майстра.
У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом. Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». в эрмитажной «Данае»).
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Между тем споры вокруг нее не утихают.
«Ганимед» дрезденского музея). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Встал и пошел к отцу своему.
На полотн зявилися сторонн особи. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Объясняется это просто.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Пушкина). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. А. С.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Мы не знаем, что выражает его лицо.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Еще бы. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Краски лежат на холсте густыми мазками. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения.
Самая известная из картин Рембрандта. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Я обвиняю. » (2008)12. дв., 1657 и др. ). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Популярнсть автора почина падати. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Цкавий ще один факт. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Беззаботное время художника длилось недолго. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
На холсте появились посторонние лица. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
1669 год. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Дела шли все хуже. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Заказов становилось все меньше. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Найвдомша з картин Рембрандта.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Новых заказов почти не появляется.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Зато все требования заказчиков были выполнены. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах. «Св. Благодаря ему изобразительное искусство наполнилось реалистичностью, глубиной и жизненностью.
Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Краска немедленно начала пузыриться. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Но их усилия оказались тщетными. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он использовался многими художниками. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Але зловмиснику цього здалося мало: вн встиг зробити на полотн пару надрзв ножем, поки його не зупинили. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Фотограф может применить это к фотографии. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Апофеозом картини виступа трумфальна арка – символ минулих успхв провсник ново славно перемоги. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Нових замовлень майже не зявляться. Что касается до рисунка, то Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидною целью усилить впечатление зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В них вы видите печаль.
Колорит картин, построенный на усложняющейся разработке полутонов, стал более эмоциональным и звучным, свет и тень обрели красочность и активность. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Сын повёрнут к нам спиной.
На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Картина полна нежности и сострадания. Фарба негайно почала пузиритися.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться. Они темные. Реставраця картини тривала 12 рокв. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Безтурботний час художника тривало недовго. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Повреждения затронули около 30 шедевра.
В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Творчество художника передает духовную жизнь человека. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). А. С.
Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Интересен и еще один факт. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Усх х обдну мужнсть патротичний порив. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома.