Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Это своего рода портреты-биографии. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина».
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Заказов становилось все меньше. Написана вона була в останн роки життя майстра. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.
Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). – отмечает О. Петрочук. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В центре площади находится памятник Рембрандту. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри.
Встал и пошел к отцу своему. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Новых заказов почти не появляется.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Краски лежат на холсте густыми мазками. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра.
Я обвиняю. » (2008)12. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. дв., 1657 и др. ).
Зато все требования заказчиков были выполнены. В них вы видите печаль. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Дела шли все хуже. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В 1654 году Хендрикье забеременела.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.
Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Безтурботний час художника тривало недовго. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
"Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета имея в виду поступление его впоследствии на городскую или государственную службу, чтобы потом он мог оказывать им помощь. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Это был почетный и выгодный заказ.
Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.
На полотн зявилися сторонн особи. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Реставрация картины длилась 12 лет. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Нових замовлень майже не зявляться. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Самая известная из картин Рембрандта. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Интересен и еще один факт. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Это самая известная картина Рембрандта.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
1669 год. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Беззаботное время художника длилось недолго. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Зато все требования заказчиков были выполнены. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Еще бы. Але зловмиснику цього здалося мало: вн встиг зробити на полотн пару надрзв ножем, поки його не зупинили.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Робота принесла Рембрандту першу популярнсть, псля чого замовлення посипалися на автора з неймоврною швидкстю. Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. «Ганимед» дрезденского музея). Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Популярность автора начинает падать.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
А. С. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував.
1643, Кассель, Картинная галерея). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Повреждения затронули около 30 шедевра. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Цкавий ще один факт.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Он использовался многими художниками. За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл.
Фотограф может применить это к фотографии. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. А. С.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Между тем споры вокруг нее не утихают. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Мы не знаем, что выражает его лицо. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
На холсте появились посторонние лица. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Университетское образование в университете Лейдена он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха, от которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме. С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии, присущей школе Ластмана и станет писать полотна в коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Краска немедленно начала пузыриться. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Я обвиняю. » (2008). В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Объясняется это просто. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Популярнсть автора почина падати.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына.
Картина полна нежности и сострадания. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания.
Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. "Хендрикье из Рансдорпа с редкой самоотдачей вживается в жизненную драму новой рембрандтовской "Вирсавии", очарование которой – в полном отсутствии самолюбования. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Пушкина). Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
в эрмитажной «Данае»). Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Реставраця картини тривала 12 рокв. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми свет утрачивает свою интенсивность, кисть делается менее сочной. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Усх х обдну мужнсть патротичний порив. Кто они — неизвестно.
Фарба негайно почала пузиритися. Сын повёрнут к нам спиной. Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. А. С.
Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Но их усилия оказались тщетными. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).
К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать.
Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). В центре площади находится памятник Рембрандту. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. «Св.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. Мушкетеры, подбадриваемые барабанной дробью изображаются наряду с солдатами различного социального статуса и возраста, готовыми к бою. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Они темные.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Найвдомша з картин Рембрандта.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. почти не сохранилось.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом.