Картина Рембрандта Саския ван Эйленбург в образе Флоры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.
1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Этот прием, получивший название воздушной перспективы, явился замечательным достижением голландских живописцев. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Кто они — неизвестно.
Кассель. Дела шли все хуже. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Это уже настоящее признание. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.
последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
В этой картине есть все, что было принято в искусстве барокко для создания героической эпопеи и в первую очередь есть бурное движение. А за последние десятилетия в западной литературе все чаще можно встретить утверждение, что во всем художественном творчестве человечества только русский роман девятнадцатого века дает психологический анализ подлинно рембрандтовской глубины. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Оно было далеким от классических норм. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Этот период представлен в Эрмитаже выдающимися произведениями: Флора, Снятие с креста, Жертвоприношение Авраама, Даная, Притча о работниках на винограднике, рядом портретов. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Сын повёрнут к нам спиной.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.
Картинная галерея. Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса.
В 1630—1640-е гг. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
Герои произведения — простые люди Голландии. В темнице его волосы отросли. Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину.
Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
175, 5 x 210, 5 см. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. Он был в моде. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт.
Барокко. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. С образцами жанра 20—30-х гг.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В начале 1640-х гг. Вещие слова сказаны.
Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Рембрандт гордо и радостно смеялся. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Композиция картины по-шекспировски динамична. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.
Это не принц, даже едва ли вельможа, это – родовитый дворянин: прекрасно воспитан, с изящными манерами. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора».
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем».
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Стол накрыт.
Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Слепой старик, склонившись над сыном, легким нежным движением касается его плеч лицо и руки отца выражают бесконечную любовь, ласку и прощение. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Холст, масло. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Фон черноват паркет – серый. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.
Сами названия работ: Берег в Схевенингене, Река Маас близ Дордрехта, Зимний вид в окрестностях Гааги — уже свидетельствуют о том, что Гой-ена вдохновляли мотивы родной природы. 1669 год. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". За ним подразумевается большое пространство в двух-трех десятках шагов от нас, замыкаемое прямоугольником противоположной стены с тремя светлыми окнами.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.
Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. 30. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.
Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Рембрандт фан Рейн (1606—1669). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло.
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. 1629—1630 гг. ). – Здесь царит задушевность, покой и уют. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов.
И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Но их усилия оказались тщетными. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Но лучшее, что создано великим мастером в этом жанре, — психологические портреты 1650-х гг., когда особое внимание художника привлекали старые лица, как бы хранящие печать жизненной мудрости.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Его влекло к военному делу. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Таковы Портрет старика в красном (ок. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Юноша опустился перед отцом на колени изорванная одежда напоминает о том, что путь скитальца был долог и труден его фигура, обращенная к зрителю спиной, передает смятенное состояние души.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Нидерланды (Голландия). Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Внизу под облаком засветилась река и противоположный берег, а ангел, простирая над ними свои белые крылья, вскинул правую руку к небесам, протянув левую вниз, к внезапно проснувшимся и вскочившим людям, как бы торжественно и в то же время непреклонно успокаивая их: "Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость". Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.
Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Неоднократно менялось и название картины. Много и успешно работает Рембрандт в 1630-ых годах в гравированном на металле рисунке, то есть офорте. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Встал и пошел к отцу своему. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Но для нас важно другое. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. также картину в Метрополитен музее)1. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Здесь большую роль играет пейзаж. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Тематика его офортов очень широка. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Над полотном художник работал меньше года.
Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. офортов и 1400 рисунков.
Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением.
Они темные. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. почти не сохранилось. Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Заказов становилось все меньше. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.
Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. Это ступени одного и того же скорбного пути. Годом создания картины стал 1634 год.
Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Мы не знаем, что выражает его лицо. Мы называем их вечными спутниками.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.
Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Еще бы. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Он в черной фетровой шляпе, в низком белоснежном кружевном воротнике, в короткой черной куртке с короткими белыми кружевными манжетами, в черных панталонах с белыми кружевными бантами на подвязках ниже колен и такими же бантами на черных башмаках. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Какой ослепительный праздник любви.
Это все термины самого Леонардо. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.