Картина Рембрандта Еврейская невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Солнце – это солнце художника. Название картины было создано 1825 года Ван дер Ноором – амстердамским коллекционером.
Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём.
Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест.
Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Кто они — неизвестно.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом» изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины.
Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Покрытая голова у женщин (шаль, накидка) символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор (теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
еврейская невеста (Голландский : het joodse bruidje) является картина Рембрандт, выполненный вокруг 1667. Пальцы касаются друг друга. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Кассель. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Чтение молитвы проходит под хупой (полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах). В действительности прелесть юной Ханны не пострадала.
Заказов становилось все меньше. Более того, этот симбиоз воплощает стремление Рембрандта объединить личное и всеобщее. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены изрытой желобами и выступами.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. 1665 г. ). Также считается несколько пары из ветхий завет, включая авраама и сарру или боаз и рут.
Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Полотно изображено в необычной форме. Четыре руки, два лица. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.
Правда, Титус выглядит намного старше своих лет (во время написания «Еврейской невесты» ему было всего около двадцати четырех лет), но это, очевидно, было следствием его болезни, ставшей причиной смерти единственного сына художника в 1668 году. Она помогала отцу наглядно демонстрировать иудейские обычаи. В этом микрокосмосе макрокосмос узнает свои законы. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Дело дошло до реликвий, которые необходимо спасти. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. После микеланджеловского«Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи.
Попутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Сын повёрнут к нам спиной. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Они темные. Нидерланды (Голландия).
16 мая Анна Хейбрехтс отправилась к нотариусу мэтру Меерхауту, чтобы составить завещание. Он не отказался от них. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Перед нами супруги изображенные стоя, в роскошных костюмах. Легкое прикосновение.
На обоих лицах ни тени улыбки. Общее для обоих произведений – тишина и серьезность на лицах. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Невеста у него «заказная», английская. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта.
В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. По другой версии, на картине изображены ветхозаветные персонажи Исаак и Ребекка и для воплощения их образов на полотне мастер прибегнул к услугам натурщиков, одев их в специально сшитые для этого костюмы. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо (после проведения обряда) возвращали общине. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы.
В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста».
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Среди чернильных набросков, находящихся в частном собрании в США, есть один, выполненный в 1655 году, почти за десять лет до «Еврейской невесты», под названием «Обнимающаяся пара».
Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Абрахам Соломон (1825-1862) — английский художник еврейского происхождения. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Платье женщины струится длинным шлейфом на землю.
Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. Библия. Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. После этого обеспечил им собственную защиту.
В 60 лет Ревекка родила двух сыновей-близнецов. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. 1669 год. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ.
Это показывает, что обе картины («Еврейская невеста» и «Семейный портрет») повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Время же доказало ошибочность подобного суждения. Мир плоский, он не толще человеческого тела. Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна.
В тот год к нему пришли два последних заказчика.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Встал и пошел к отцу своему. Значимостью наделено лишь одно: красочная масса – его стихия. Холст, масло. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Картинная галерея.
Они поселились в Филистимске. Тела под одеждами не видны. Да и украшена она бывает (в торжественный день при нескромных возможностях)не только цветочками. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» («Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г»). Однако в ней заметна его тревога.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки – невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Но их усилия оказались тщетными. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина – веер из страусовых перьев.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Гора. Вот таким образом принято, чтобы по пути к «хупе» жених и невеста молили Бога о прощении всех их прошлых грехов, просили послать им счастливую семейную жизнь и, само собой, просили мира и благополучия для всего еврейского народа. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста». На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Дела шли все хуже. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями – «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», – не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Избавившись от обязанности соблюдать перспективу, выбросив за борт весь балласт и устаревшие правила, дорогие сердцу тех, кто, подобно Лерессу, углублял «непреходящие законы своего искусства», он держит реальность на кончике кисти, в чудесном сочетании вспышек света. Эта интерпретация нет дольше принято и чем идентичность из самых пара неуверенный. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни.
В 1668 году Титюс сочетается браком с Магдаленой ван Лоо —ее лицо мы, возможно, видим на портрете женщины с алой гвоздикой и, конечно, на написанном вслед за «Еврейской невестой» «Семейном портрете». Они желали иметь парный портрет. После этого два свидетеля со стороны жениха с зажженными свечами ведут его к «хупе» – свадебному балдахину и к нему же направляется невеста с двумя своими свидетельницами. Существует старая, но, скорее всего, верная гипотеза, что это сын художника Титус и Магдалена ван Лоо, девушка из семьи Эйленбурх, ставшая впоследствии его женой.
Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. На картине Исаак, благословляющий Иакова кисти ученика Рембрандта, Говерта Флинка, мы вновь видим Исаака и Ревекку, но уже стариками. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем.
В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста».
Еще бы. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Барокко. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Таким образом, произведение становится неоднозначным.
И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Итак, его творчество стало полностью интимным. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Т», первые буквы от «мазл тов» — поздравление, пожелание счастья.
Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Два лица и четыре руки. У каждого свой символ. Кстати, у Кауфмана есть «Портрет еврейской женщины» всё в той же купке.
Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. Типажами были жители процветающего амстердамского еврейского квартала Бреестраат. В эти мгновения над головами жениха и невесты «распахиваются» Небеса и Бог внимает каждой их просьбе.
Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым) и назвали работу «Ночной дозор». Только нежность в движениях. Отныне он покрывал плоть тем, что любил писать превыше всего: модуляциями цвета на широких поверхностях.
До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. Известно, что в Новом Иерусалиме (еврейский квартал Амстердама, где был дом Рембрандта) художником создано около 30 портретов евреев – пятая часть его портретного наследия. Известно, что Рембрандт неоднократно менял композицию и лица персонажей уже готовых полотен, вписывая их вболее актуальный контекст своей личной жизни. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Он ошибочно полагал, что на полотне изображён отец, который дарит дочери прекрасное ожерелье в честь свадьбы.
Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель. Нужно вернуться к самому произведению. И все же большинство исследователей склоняются к мнению, что перед нами — портрет двух реальных людей.
Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так (и ныне ничего не изменилось). Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Но это всего лишь намёк. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына.
Исав, перворожденный, был буйным и строптивым, к тому же от природы весьма волосатым, а второй сын, Иаков, любимец матери, кротким и нежным. На изображение следует смотреть в фас. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Так и появляются эти произведения, неоднозначные из-за интенсивности цвета и стремления высветить одни участки, а другие поместить в полусвет или мрак.
Ничто не давит. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Он отринул красивые кресла, столы, музыкальные инструменты, книги, письменные приборы, вазы с цветами, ковры, редкие безделушки, которые вечно выписывают авторы семейных портретов.
Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. И своими красками он вводит их в Легенду – Легенду, принадлежащую ему одному. Привычное название картина обрела в 1825 году (через 156 лет после смерти Рембрандта), когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого.
Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. : Портрет старика-еврея и Портрет старика в красном (ранее назывался Портрет старого еврея в красном). 175, 5 x 210, 5 см. Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. После «Сотворения Адама» написанного Микеланджело, это есть самый цитируемый в истории живописи жест.
Эффектны драгоценности еврейской невесты. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Оснований для этого немало. Краски лежат на холсте густыми мазками. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе – вещь обязательная. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Женщина одета в красное, мужчина – в золотое. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины.
Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Кто же они. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте.
Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. Кстати, большинство голландских живописцев, современников Рембрандта, являлись приверженцами совершенно гладкой фактуры, «грубая» же, рельефная фактура живописи Рембрандта долгое время считалась проявление примитивной техники, характерной более для ремесленников, чем для художников. Рембрандта неспроста часто называют «еврейским художником». Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями.