По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер).
Картина «Ночной дозор» (1642 год. Это было первым злоключением знаменитого полотна Ночной дозор. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Зато все требования заказчиков были выполнены. А. С. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Учился плохо и хотел заниматься живописью. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. По сути картина является пасторалью.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Обратите внимание на великолепную работу с тенью – неподвижный свет падает на труп и показывает его мертвенную бледность, а жизнь, которая буквально бурлит вокруг хирургического стола, покрывается мягкими, невероятно реалистичными тенями. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Заказчики отказались принять эту картину. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.
Утрехт. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Рембрандтван Рейнумер в нищете и был похоронен в безымянной могиле в Амстердаме. переработал полотно. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Берлин. Заказов становилось все меньше.
ГМИИ им. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Ниваа.
Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.
В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Санкт-Петербург.
ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. После реставрации 1946—1947 годов зрителям открылась напоенная воздухом, пронизанная мощными вспышками света и тени цветоносная живопись, отвечающая героико-романтическому пафосу мизансцены, развернутой на фоне величественной арки — символа победы и триумфа. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Лондон.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Лондон. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Но их усилия оказались тщетными.
Амстердам. Государственный музей Амстердама. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повернута ладонью вверх. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
Кассель. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом.
В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Тогда же традиционно падающий золотой дождь (капельки охры) был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. «Похищение Европы» (1632 год.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Лондон. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что. Лос Анджелес. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Их лица озарены внутренним светом. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Эдинбург.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Нью-Йорк.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Господня». Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Базель. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. С 1639 он жил в доме, который теперь известен как Музей Рембрандта (Rembrandt Museum). Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Санкт-Петербург. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
Художественная галерея). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Рейксмюсеум). Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Здесь видны особенности обоих стилей. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ).
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Через год начал брать уроки живописи. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. В результате, благосостояние стало мощным стимулом развития культурной жизни страны. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую. Павлин на столе – символ богатства. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции.
Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Там он создавал свои знаменитые картины, гравюры и рисунки. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. В 1642 Саския умирает.
Гораздо интереснее мотивов подобного поведения (политический акт, психическое расстройство, что-то еще) оказывается история ее реставрации, затянувшаяся больше, чем на десять лет. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Амстердам. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Картина была написана Рембрандтом не для продажи.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Сюжет взят из Нового Завета. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Роттердам. Обанкротившись, онбыл вынужден продать художественную коллекцию и дом. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых. Что стало с картиной, вопрос спорный – можно ли считать ее по-прежнему принадлежащей только Рембрандту или это уже какой-то концентрат чужеродного мастерства – оставим это в стороне и посмотрим на процесс ее изменения. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Рембрандт умирает годом позже.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». После распродажи в 1657-58 гг.
Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Родился в Лейдене в семье мельника. В портрете «Флора» (1634 год. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Лос-Анджелес. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Государственный музей Амстердама. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Голландское искусство того времени было проникнуто демократическими тенденциями, наиболее полно выразившимися в бытовом жанре. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья. Рембрандт стал его последним протеже.
Пушкина). В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В течение золотого века, Голландия была лидером в международной торговле.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. В 1635 – 1640 –х гг. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Художник с семьей переехали в бедный квартал. На картине изображено более двадцати фигур.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Эрмитаж). Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Лондон. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Государственный музей Амстердама.
Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным.
Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Утраты живописи составили 27, несмотря на то, что к спасению картины приступили сразу же. Рейксмюсеум).
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Постепенно он впал в немилость у влиятельных людей Амстердама. Подобная участь постигла всемирно известный шедевр Рембрандта Ночной дозор (De Nachtwacht). Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем. Государственные музеи. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
«Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Берлин. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.
Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. АннотацияСудьба Рембрандта трагична: художник умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, ученики оставили своего учителя. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Верная Хендрикье и сын Титус организовали компанию по продаже его работ, чтобы хоть как-то расплатиться с долгами и смыть позор с имени Рембрандта. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Счастливый брак с девушкой из знатной семьи упрочил его положение в обществе, а рождение сына Титуса стало самым радостным событием в жизни для мастера. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Это была богатейшая страна в Европе, а Амстердам считался коммерческой столицей мира.
Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Санкт-Петербург. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество.
Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Дрезден. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
В 1642—49 он пишет мало заказных работ главным образом изображения посвящены темам простого человека. Москва. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Картинная галерея). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила.
Государственный музей Амстердама. Несколько раз написал «Святое семейство». Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Эти гравюры стремительно распродавались. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Реставрационный отдел. ). После ссоры Рембрандт изменил причёску, выражение лица, положение рук и ног, а также освещение тела Данаи.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Кассель. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.
(фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Композиция была нарушена. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Сначала оно было помещено для показа в штаб-квартиру гвардейцев. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
«Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. А. С. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
С помощью колориметра измерили изменения цвета – прибор позволяет не прикасаться к картине (она освещается двумя источниками света имитирующими дневной и вечерний свет, свет отражается и через линзы попадает в фотоприемник), он с помощью светофильтров позволяет воссоздать усредненную чувствительность человеческого глаза. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Так что это не был брак по расчету. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Лион. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Париж. Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом.
В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Она отдалась ему и зачала. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Без долгих раздумий, новые хозяева обрезали картину, по 60 см с каждой стороны.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Санкт-Петербург. По-видимому, это эскизная работа.
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Вы, может быть, слышали об этом случае вандализма – в 80-е в Эрмитаже картину Рембрандта «Даная» облил кислотой какой-то мужчина. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. «Мартен Лоотен» (1632 год. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов (никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае – Климт, Тинторетто – здесь не было), пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии.
Амстердам. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Трое из 33 изображенных на картине гвардейцев, навсегда потеряны в ходе этой операции. Несмотря на возникшие проблемы с клиентами, Рембрандт ван Рейнуже имел достаточно денег для безбедного существования, но его страсть к собиранию предметов искусства -Рембрандт коллекционировал шедевры мирового искусства и бесчисленные работы выдающихся художников – стала причиной финансового краха.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. «Ян Сикс» (1654 год. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.
Государственные музеи, Картинная галерея). В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. 1643, Кассель, Картинная галерея). Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Реставрационный отдел. сохранилось мало. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Базель. Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Знак зодиака — Рак. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Оттиски также называют гравюрами. А. С. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Прозвучал боевой сигнал. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии.
Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Париж.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Освободившись, умерла через год. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Картинная галерея). В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. История картины «Даная» богата на события. Его мать происходила из патрицианского католического рода.
Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Одежда на них нарядная и экзотичная. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. В 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, где в течение шести месяцев учится у Питера Ластмана, прославившегося историческими, мифологическими и библейскими сюжетами. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Смерть Рембрандта была очень печальной. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа.
Дрезден. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. XVII столетие считается пиком расцвета в истории голландской живописи. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
Дрезден. Дела Рембрандта шли плохо. «Даная» – картина мифологического жанра.
Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее образ так развеселил его, что он смеялся не переставая, пока не умер. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Государственный музей Амстердама. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами (свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом), внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.
Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. В них вы видите печаль. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Дрезден. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. В моде становятся жизнерадостные, красочные живописные полотна с обилием кропотливо исполненных деталей и узоров.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Красочно насыщенная, напоенная светом красно-коричневая цветовая гамма усиливает эмоциональную выразительность портретов, привносит ощущение согревающего человеческого тепла. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. представляет известные сложности для искусствоведов. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Санкт-Петербург. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
А что же случилось с Гертье Диркс. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Лондон. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). После распродажи имущества художника след картины потерялся. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Дела шли все хуже. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Эрмитаж).
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.
После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Урок анатомии у доктора Тюльпа. Многие имеют овальную форму.
до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. живописи и литературы. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли.