В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Особой утонченности Рембрандт достигает в графике.
Мы не знаем имени человека, послужившего моделью для портрета «Старик в красном». Однако эти показания нельзя считать надёжными, как и сообщения о том, что мужчина также планировал устроить взрыв. Молча, потрясенные, застыли невольные свидетели этой сцены.
В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. У него свой дом, ученики. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.
«Даная»— популярный сюжет западноевропейской живописи. Это заметно, например, по некоторому сходству позы, углу, под которым по отношению к зрителям и комнате полусидит Даная у Корреджо, по спадающему вниз одеянию (пусть во втором случае его, определённо, меньше)23. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессиленно. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Рембрандт покупает большой трехэтажный дом на улице Бреестраат, где у него мастерская, жилые комнаты и даже лавка. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Впрочем при всём различии, между картиной Госсарта и написанной четырьмя годами позже «Данаей» Корреджо можно найти определённое сходство и преемственность традиции (хотя художники, по всей видимости, работали, ничего не зная друг о друге). В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне.
Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Здесь он добивается невероятной тонкости линии и штриха, но это лишь средство для глубинного проникновения в сюжет. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда Акрисий услыхал в подземелье голос ребёнка, он приказал казнить служанку, а Данаю заставил объяснить, кто отец ребёнка.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца, где были созданы подходящие для картины климат и освещение. У него много учеников.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. Затем для продолжения обучения отправляется не в Италию, а в Амстердам и поступает в мастерскую Питера Ластмана, главы амстердамской школы исторической живописи, по тем временам события из истории из мифологий и литературы равно назывались историями и служили темами исторической живописи. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Светом выделены лицо и кисти рук. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606—1669) знаменует наивысший расцвет голландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Середина 1630-х годов — время наибольшей близости Рембрандта к общеевропейскому стилю барокко, пышному и шумному, насыщенному театральным пафосом и бурным движением, контрастами света и тени, противоречивым соседством натуралистических и декоративных моментов, чувственности и жестокости. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.
Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Я не видела своими глазами ни оригинала, ни реставрированной работы, но говорят, что картина стала немного другой. Говорят, то у картини стал отсуствовать могический свет.
Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Но обучение продолжилось всего полгода. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Типажи его картин нарочито простонародны, но их чувства и переживания глубоки и возвышенны.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказными портретами: «Старик в красном», «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея». На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста6. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера.
В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим — идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, — находит наивысшее, совершеннейшее воплощение.
Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Рембрандт собирал персидские миниатюры, вазы, раковины, подлинные античные бюсты, китайский и японский фарфор, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмы различных народов, гобелены, музыкальные инструменты.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Между тем это свойство эстетики Ренессанса.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями в области портрета.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. После распродажи имущества художника след картины потерялся.
На этот раз художник применяет строго симметричную композицию изображая неподвижно сидящего старика в фас. История картины «Даная» богата на события. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Иерусалимский храм, где старец Симеон принимает на свои руки Богомладенца, напоминает старинные соборы Амстердама.
Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде.
Эта картина, наряду с другим эротико-мифологическим сюжетом в исполнении Корреджо, созданным годом позже полотном «Леда и лебедь», сделали женскую наготу приемлемой для живописи24. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение — «Возвращение блудного сына». Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная» Тициана. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Некоторые считают, что её на самом деле соблазнил Прет. Библейская тема и здесь является главной.
Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую.
Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему— человек наедине со своими думами. Рембрандт выступил новатором во многих жанрах. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза.
«Даная» – картина мифологического жанра. Когда Акрисий услышал пророчество, что ему суждено умереть от своего внука – сына Данаи, то запер свою дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.
Снова к реализму. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.
История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Художник предельно ограничивает себя в цвете. спокойными позами. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.