Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом.
Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Осталось только удерживать в памяти виденное. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Первоначально картина называлась «Купание».
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Его обувь изношена так, что видны дыры. Старший же сын, вернувшись с полевых работ и узнав, почему затеян праздник, разгневался: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Рембрандт позволил себе отойти от классического текста. И только он один знает, как изменилась его душа.
Корабли ее купцов, казалось, были везде – даже с Японией шла торговля (больше Япония ни с кем в то время и не торговала). В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Его одолевала скука.
О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Трудно сказать, кто эти люди. Он писал ее портрет в различных одеяниях и образах. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
Он бережно и любовно ощупывает его тело. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Он признал свою вину и попросил прощения. Рембрандт родился в Лейдене в семье зажиточного голландца – владельца мельницы. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых.
Во-первых, он изобразил отца слепым. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». 1669 год. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Но не только родственники преследовали Рембрандта. И вот он лишен того, что ценил. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.
Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Юноша острижен наголо. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Заказы хотя и были, но довольно однообразные и не увлекали.
Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком.
А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их.
Воротник хранит намёк на былую роскошь. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Как известно, лысыми в то время были каторжники.
Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Рембрандт — новатор.
Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Он и не заметил, как у него закончились все деньги. После смерти Саскии Рембрандт на некоторое время впал в депрессию, даже перестал работать.
Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Саския была его музой, вдохновением, светочем.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Картинная галерея. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов.
Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Отучившись три года (что было достаточно для начала собственного дела, как тогда считалось) у своего дяди – профессионального художника, – Рембрандт с другом открыл мастерскую в Лейдене.
На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Барокко.
Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки. Ровно через 31 год Рембрандт завершил эту сюжетную линию выдающейся картиной, которая произвела фурор на весь мир, «Возвращение блудного сына».
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Краски лежат на холсте густыми мазками. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Обстоятельства написания полотна загадочны. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Глаза старика давно ничего не видят.
Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни.
В голландские порты стекались диковинные товары. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
Он отражает сострадание, прощение и любовь. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Мы не знаем, что выражает его лицо. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Старший сын держится отстраненно. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.
«Возвращение блудного сына» – возможно, последняя картина Рембрандта. Они даже подали на Рембрандта в суд, обвинив в расточительстве, но художник предъявил, как сказали бы сегодня, справку о доходах и доказал, что гонораров им с женой вполне хватает на все капризы. Главная фигура произведения – отец.
После смерти Рембрандта Корнелия вышла замуж и уехала в Индонезию. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Страшный финал несбывшихся надежд. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной.
Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. 175, 5 x 210, 5 см. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены.
Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Во многом вот таким образом современники старались ничего не писать о Рембрандте – плохое неприлично, а хорошего, видимо, не было. Сын повёрнут к нам спиной.
Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Даже дом ушел с молотка.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Стефана» (1629).
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Все молчаливо, с укоризной и в то же время со снисхождением смотрят на младшего сына, который некогда покинул родной дом, где жил беззаботной жизнью. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Оригинал картины находится в Дрезденской «Галерее старых мастеров», написан холст маслом.
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.
Это аллегория возвращения заблудших грешников в лоно церкви. Встал и пошел к отцу своему. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.
Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. ". Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
Отец при встрече с сыном приказал заколоть лучшего теленка и устроить праздник. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Композиционный центр находится почти у края картины.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.
Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Вот он – младший сын, который живет в нас.
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.
Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.
равных Шекспиру. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
Холст, масло. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Возможно, это изображение матери блудного сына.
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Его лицо безмятежно и старик счастлив. Во-вторых, у Рембрандта при встрече присутствует старший сын – высокий мужчина справа. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.
И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Рембрандт умер в 63 года. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Подобно ветхозаветному патриарху, отец кладет руки на плечи кающегося, бритого и одетого в потертые одежды. Все это потом использовалось в работе. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.
Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику.
Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт – новатор. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.
Пост. В XVII веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.
Кисти его рук крепко сжаты – видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Даже для автопортретов Рембрандт наряжался в заморское и примерял на себя новые образы. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.
В-третьих, сама встреча описана иначе. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Благодаря большому количеству слоев появляется ощущение, что мазки передают не только цвет, но и структуру звездного неба. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Однако его не поняли. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.
Мане продемонстрировал роль дневного света в живописи, когда фигура обнаженного человека кажется более плоской и светлой. Картина сложна и интересна. Ноги его исходили немало дорог.
Композиционный центр находится почти у края картины. Отец согласился.
Жил был один богатый старик. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него.
На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете.
Люди были готовы недоедать, но не скупились на картины. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Он был погребен на кладбище для нищих.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Нидерланды (Голландия). Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин.
Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Известноеполотнохудожника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени.
В похоронной процессии шла только его дочь Корнелия от Хендрикье Стоффелс, третьей жены (не официальной, а, можно выразиться, гражданской). Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Кассель. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. В то же время она была из состоятельной семьи, что позволяло им еще и жить на широкую ногу.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Молодой человек получил, что просил и покинул отчий дом.
С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Внимание. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
Холст очень темный. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных».
Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Кто они, точно сказать нельзя. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. БрейгельХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Воскрешение Лазаря». Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении.
Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Там следы ее семьи теряются.
Сегодня мы даже не знаем, где находятся останки художника. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Они темные. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор – принять младшего брата или же нет. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Работа закипела после переезда в Амстердам. Было у него два сына.