Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. На металлическом блюде разложен аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином, распустившим свой царственный хвост.
Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».
Удивительно, но об этой работе известно доподлинно очень мало. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Барокко.
Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Все окутано воздушным пространством. К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Её дергали повестками еще и еще. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Он родился 15 июля 1606 года. Картинная галерея. Обычно в этой картине видят, прежде всего, отзвук жизненных удач художника, осознание молодости, здоровья и богатства.
Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Все окружающее становится его моделью.
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Этот рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить.
«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Кокетливо склонив влево грациозную головку, полуобернувшись к зрителю, прищурив от солнца свои небольшие зеленоватые очаровательные, сверкающие глаза, она сейчас засмеется.
Несмотря на кажущуюся легкость и веселость картины, мастер одной деталью напоминает о том, как закончится библейская притча. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В 1630 г. это уже зрелый человек. Кассель. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
Теплый свет играет на лице и открытой шее. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. На голове – любимый берет.
Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Полное личико Саскии, ее круглые глазки и пухлые губки мы без труда узнаем: Рембрандт их так любил и так охотно передавал именно такими, какими видел.
Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. На праздничном столе пирог с павлином. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Так как полотно было обрезано Рембрандтом, существует версия, что на отрезанной части картины были другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и супругу. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Также все устойчиво в мире творца.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то, что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Это период его восхождения.
Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. 175, 5 x 210, 5 см.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике испуг и в то же время приязнь и иронию по отношению к непрошенному гостю.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Вид у них домашний. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Нидерланды (Голландия). Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
К 1628 году он стал настоящим художником. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.
На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Мы чувствуем это родившееся в ее душе внутреннее напряжение и нерешительность быть может, через мгновение она вспорхнет и убежит прочь.
Ее часто называют «Автопортретом с Саскией на коленях». И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом).
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Но одного сходства мало.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. А затем их, естественно, устранить. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына».
Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Холст, масло. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы.
Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. Автопортрет запечатлел все эти изменения. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Это уже настоящее признание.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Размеры картины: 161х131. Несмотря на веселье изображенное на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история. Однако эта гипотеза явно неудачна.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, а шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, охваченные золотым ободком она достойна восхищения.
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.
Это очень легкий, воздушный рисунок, полный волнистых бегущих линий, таких характерных для мастера. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать.
Эти годы – плодотворный период у художника. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Все это, безусловно, в ней есть. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Однако эта гипотеза явно неудачна. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего.
И в семейной жизни у художника все было хорошо. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.