По мнению ОНила, Рембрандт был не единственным художником, который использовал оптические технологии для писания автопортретов и даже нормальных картин. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости.
Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем) (1663) В этом автопортрете Рембрандт хочет передать благородство своего занятия, представ перед зрителем с инструментами художника. Рембрандт демонстрирует владение кистью и творческий прорыв, не прибегая к зеркалу.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Картина Рембрандта Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.
В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Такой тюрбан можно встретить на нескольких автопортретах Рембрандта.
К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт. Амстердам (1651-1669) Малый автопортрет (1956) Рембрандт выдвинул лицо прямо на передний план, выделенный на темном фоне пучком направленного света. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом.
Однако, насколько известно, при жизни Рембрандта у него не наблюдалось клинической симптоматики данного заболевания. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Работы мастеров того времени, в том числе, учеников Рембрандта, содержали исчерпывающие доказательства работы с оптическим оборудованием.
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Это жестокий ответ. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Но он сделал это на три века раньше. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Ральф Стидман на страницах английской газеты Guardian упомянул о том, что автопортретные офорты Рембрандта можно считать первым примером самораскрутки. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Моментально схватывает натуру Рембрандт. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. В углу, в тени, затаился предатель Аман.
Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система).
Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Это период его восхождения. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Эти годы – плодотворный период у художника. Все окутано воздушным пространством. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.
В 1630 г. это уже зрелый человек. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина).
Холст, масло. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались.
А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. На картине запечатлены радость жизни, ликование от обладания любимой – составляющие эмоционального состояния живописца этого периода.
В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. Он родился 15 июля 1606 года.
В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Размеры картины: 161х131. На последующих же автопортретах их вовсе нет. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Другой портрет того же года более официален. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.
Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. Автопортрет запечатлел все эти изменения.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Картинная галерея.
Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Все окружающее становится его моделью.
Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. блудного сына, пирующего с куртизанкой. Рембрандт сделал то же, что и Пикассо и Поллак, – без помощи камер и фотообъективов он сделал свой облик и свою жизнь частью созданных им произведений.
Нидерланды (Голландия). Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Фотограф может применить это к фотографии. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. 175, 5 x 210, 5 см. Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие.
На голове – любимый берет. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Вид у них домашний.
Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Он выглядит больным. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов.
На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена.
расточил имение свое, живя распутно». «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Возвращение в отчий дом к понимающему отцу, нахождение теплого родного очага – все уместилось на полотне. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Также все устойчиво в мире творца.
Но под этой тихой и благообразной видимостью скрыто нечто совсем другое – настойчивый проницательный взгляд и горькая, чуть ироническая складка в уголке губ говорят о том, что Рембрандт ничего не забыл и ничего не уступил. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Барокко. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики.
Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы.
К 1628 году он стал настоящим художником. Кассель. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).
Известно около семидесяти изображений Рембрандтом самого себя – от лица в толпе в изображении библейских сцен и на исторических полотнах (Избиение камнями Св. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. А затем их, естественно, устранить. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
Именно он внес в клишированный образ художника такой элемент облачения, почти атрибут, как берет. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Два автопортрета Рембрандта словно открывают нам душевное состояние художника в эпоху его разорения.
.