Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Размер картины 144 x 137 см, холст, масло.
Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. В 1810г. Холст, масло. Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс).
Кассель. Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами. В 1810году аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
175, 5 x 210, 5 см. Картинная галерея. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века.
Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661). Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио Руффо (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину изображающую философа. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Соответствующие изменения происходят и в голландском обществе, здесь укрепляется классовое противостояние усиливается аристократизация зажиточного бюргерства. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Нидерланды (Голландия). Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В 1810году аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Барокко.
аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.