Рембрандт, ХАРМЕНС ВАН РЕЙН (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606–1669) – величайший художник, живописец, рисовальщик, офортист, живший в 17 в. в Голландии. Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) мой любимый художник и я узнавал его очень долго.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Они вдохновляли художника. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. Дела Рембрандта шли плохо. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Свет и тени в его работах этого периода сливаются в единое взаимосвязанное целое. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
В 1665 году он достиг абсолютнолетия и если по закону стал распоряжаться деньгами Саскии, то, несомненно, был финансовой опорой в семье. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. А что же случилось с Гертье Диркс.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Зато все требования заказчиков были выполнены. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. По-видимому, это эскизная работа.
«Блудный сын» (ок. Рембрандт эту картину, основываясь на лекции, которую читал в январе 1632 года д-р Николас Тюльп. Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг.
Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Обучался основам рисования и живописи у местного художника Я. ван Сваненбурга. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
он был одним из самых популярных и высокооплачиваемых живописцев Голландии. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
«Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено.
представляет известные сложности для искусствоведов. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. После распродажи в 1657-58 гг. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Так что это не был брак по расчету.
У него около 15 учеников. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В том же 1642г. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
2) Родовая аристократия в Древнем Риме. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
В 1635 – 1640 –х гг. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
переехал в Амстердам, где полгода учился у известного живописца П. Ластмана. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Рембрандт переезжает в Амстердам, где пишет принесший ему славу большой корпоративный портрет врачей («Урок анатомии доктора Тульпа», 1632). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631). В центре площади находится памятник Рембрандту. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Например из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной.
Реставрационный отдел. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. У него было ок.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Зато все требования заказчиков были выполнены. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Здесь видны особенности обоих стилей.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
А. С. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Это картина о страдании и великой любви. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Сюжет взят из Нового Завета.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Свет лепит форму, материализует фигуры и предметы, словно рождающиеся из тьмы и одухотворяет их. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.
Возможно, решающую роль сыграла протекция Хендрика ван Эйленбюрха, у которого квартировал Рембрандт.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. В творчестве Рембрандта наступил самый романтический и счастливый период. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Это показывает сложное движение их чувств и мыслей.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Она отдалась ему и зачала. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
В конце 1631г. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». К нач.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В1624г. Эта женщина была круглой сиротой. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Иногда образы отличаются просветленновозвышенным характером, но чаще исполнены глубокого психологического драматизма («Еврейская невеста», 1666 «Отречение апостола Пет-ра», 1660 «Падение Амана», 1665). А. С. Пушкина). Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Я обвиняю. » (2008). Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.
Сын зажиточного лейденского мельника. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Часто овального формата бывают его произведения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633 «Флора», 1634 «Свадьба Самсона», 1638).
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик.
15 учеников. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. После распродажи в 1657-58 гг.
Рембрандт избегает излишнего натурализма и в то же время не боится реалистических деталей. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Он обращается к излюбленному типу полуфигурной композиции. Колорит его картин строится преимущественно на сочетаниях «горящих» изнутри золотисто-коричневых и красноватых тонов.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. После женитьбы он покупает большой дом. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Эта картина несет в себе символический смысл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Они как будто выхвачены из темноты. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Заказов было немного, дом и имущество художника были проданы за долги. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Портреты пронизаны ощущением беззаботной радости жизни («Автопортрет с Саскией на коленях», 1635). Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна.
1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). А теперь просто посмотрите на эти глаза. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Оттиски также называют гравюрами. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. В последнее десятилетие творчество Рембрандта достигает своей вершины.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
Художника все больше привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и горестных испытаний («Старик в красном», 1653 «Порт-рет старушки», 1656 и др. ). Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста.
Освободившись, умерла через год. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
В центре площади находится памятник Рембрандту. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк.
Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Зато все требования заказчиков были выполнены.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. живописи и литературы. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
(«Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.
объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. представляет известные сложности для искусствоведов.
Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Они не приняли главную идею художника.
Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. умирает Саския, продолжает углубляться конфликт между художником и заказчиками.
Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов., а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческихТворчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Но обучение продолжилось всего полгода.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Господня». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. о банкротстве.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Умерли Хендрикье и любимый сын Титус, подвело здоровье, однако Рембрандт продолжал работать напряженно и необычайно плодотворно. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
На протяжении 1640-х гг. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.
Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. гульденов. Я обвиняю. » (2008).
Знак зодиака — Рак. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Полотно Рембрандта поместили в другое, не предназначенное для него место, обрезав холст со всех сторон, что нарушило композицию картины.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Реставрационный отдел. ). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Она датируется 1668-69 годами.
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В 1642г. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм.
Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Но, как часто бывает с картинами Рембрандта, вероятно, ошибочно вдаваться в тонкости толкования. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт написал ок. 60заказных портретов. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция».
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Но не все кредиторы были удовлетворены.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Rembrandtplein) в честь великого художника. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В центре площади находится памятник Рембрандту.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Успех ему принесли картины «Анатомия доктора Тульпа» (1632). Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Он изучал мимику лица. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Я обвиняю. » (2008)12. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.
Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете). Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Ему пришлось переехать в бедный квартал Амстердама.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Рембрандт стал его последним протеже.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. 1640-х гг.
Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении.
Урок анатомии у доктора Тюльпа. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Отчасти оба тянулись заРубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из модных молодых портретистов Амстердама. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Связующим элементом тут, конечно, является смерть и если этот автопортрет — шутка, то она исполнена черного юмора. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В середине 50-х годов Рем-брандт обрел зрелое живописное мастерство. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
То есть это была, можно сказать историческая картина. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Картину (размером ок. 1668–69гг. ) подводит итог творческой жизни художника.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Отряд из 18 стрелков под развевающимся флагом выходит из-под арки на освещенную площадь. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). В них вы видите печаль. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Он покупает большой дом, обставляет его роскошными вещами, увлекается коллекционированием. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Два брата Саскии являлись юристами. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему (Артаксеркс, Аман и Эсфирь, 1660, Москва, ГМИИ им.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). По-видимому, он стоит на пороге смерти.
Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Последние 16 лет стали в жизни Рембрандта наиболее трагичными. обанкротстве. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В 1623г.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).
Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
Однако в эти годы начинается пора творческой зрелости мастера. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью.
На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Творческая манера Рембрандта складывалась постепенно.
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
В 1630-е гг. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Смерть Рембрандта была очень печальной. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. В центре площади находится памятник Рембрандту.