Религиозно – мифологический жанр.
Всем известна его картина «Царевна-лебедь», написанная по мотивам сказки Пушкина. Автор старался передать момент, когда птица превращается в прекрасную царевну. Анималистический жанр.
Единство человека и природы, счастливое гармоническое мироощущениехарактерны для его картин «Царство Флоры» (1632), «Спящая Венера», «Венера и сатиры». В поисках элементарных форм религии (и мифологии) Дюркгейм обращается к тотемизму. Фрагонара) и классицизма 2-й пол. Луис Ройо – современный испанский художник, один из известнейших мастеров фантастического направления в живописи.
Это ему вполне удалось. До сих пор продолжаются споры о том, кто завершил полотно. Эволюция исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв. ).
Однако в европейском искусстве XVII – XVIII вв. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. В общую композицию прихотливо вплетаются бродяги, комедианты, разбойники. В египетской мифологии Тот является владыкой времени. Мифологический жанр в изобразительном искусстве особенным образом расцвел в эпоху Ренессанса.
Не велик интерес к бытовому и анималистическому жанру. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к революционной борьбе в годы Французской революции (1789–1794) художник изображал ее события в героически-приподнятом духе, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое. 18– нач. Художники разных эпох и стилей не обходили своим вниманием древнегреческую мифологию. 19– нач.
Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика, то, что на языке искусствоведов называется «линеарно-пластическим началом», прекрасно передают строгость и величавость идей и характеров. Воздух и свет — сильнейшие стороны дарования Лоррена. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Но велико и их различие.
Крупнейшим мастером скульптуры был Пьер Пюже («Милон Кротонский»). Полотно «Зима» было последним в серии. Бугро, Л. Альма-Тадема, Ф. Лейтон и др. ), получил сатирич. Основное содержание жанра – изображение животных, птиц, рептилий.
сюжетов в иск-ве барокко и классицизма 17в. Религиозный обряд и миф тесно между собой связаны.
Родилась Виктория Франсес в Валенсии. Историческая картина или исторический жанр в круглой скульптуре, рельефе может представлять сюжет двумя основными способами: с буквальной реконструкцией произошедшего или с элементами обобщения, типологизации участников события и даже с его символизацией. Васнецова и М. А. Возвышен сам художественный строй его картин. («Посещение бабушки», «Крестьянская трапеза», «Кузница», «Семейство молочницы»).
Эта картина создана на основе библейского сюжета. Оно имело большой успех при дворе и породило большую школу. Фольклор развивается из мифологии. Даже сказочные персонажи узнаваемы, хотя их невозможно было увидеть нигде раньше. 19вв., когда М. ж. В «Весне» на фоне райской природы Адам и Ева встречают «утро человечества». дон. э. ) видел в мифических образах обожествлённых исторических деятелей (такое толкование мифов, получившее название эвгемерического, было распространено и позднее).
Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Появляются первые попытки сравнительной мифологии. Все более важную роль в творчестве Пуссена приобретают пейзажи. Мариани, Дж. Шоу и др. ).
Но оба художника жили в Италии, вдали от главного заказчика искусства — двора. Человек трактуется прежде всего как часть природы. nu – нагой, раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Фольклор – это исторически первое художественное коллективное творчество народа. Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер творчества прерафаэлитов (Д. Г. Сероваи Л. С.
Но разногласия вызывает вопрос: что здесь является первичным, а что производным. содержанием (А. дель Поллайоло, С. Боттичелли, А. Мантенья, Пьеро ди Козимо, Ф. дель Косса, Рафаэль, Корреджо, Б. Перуцци, Дж. Романо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто, А. Бронзино, Дж. Вазари, Л. Кранах Старший, Ж. Гужон, Н. дельАббате, художники Фонтенбло школы и др. ). Россетти, Дж.
Формирование исторического жанра своеобразно. Так в русском и белорусском фольклоре известен рассказ о сотворении мира, где один из демиургов в облике птицы (утки), ныряет под воду, чтобы достать немного земли со дна. культуры, единственным содержанием которой и был миф. (скульптура Дж. Л. Бернини, живопись Караваджо, бр. Позднее из этой земли создаётся суша.
В довольно пустынной местности, в 18 км от Парижа, вырос сказочный дворец (1668-1669), в безводном месте забили фонтаны, вырос гигантский парк. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. истолкование в серии литографий О. Домье. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. Создавался ли обряд на основе мифа или миф сочинился в обоснование обряда. Билибина и Е. Д.
«Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся осн. В XVIII – XIX вв. Он исполнял и картоны для шпалер и рисунки для мебели и алтарные образа. интерес к нац. Нивхи объясняли происхождение мира сказанием о маленькой синице, которая ныряла в воду (была только вода) и доставала клювом землю.
Идея «конструирования» символического мира в мифологии, выдвинутая Кассирером, очень глубока. До него сюжеты такой тематики использовали для декоративных украшений. и народной культуре, в иск-во вошли сюжеты германских, кельт. инд.
Нимфа спешит накинуть нанее пурпурное, развевающееся отдуновения ветра, покрывало. и вост. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий.
От гигантской площади перед дворцом отходят три проспекта, три дороги — на Париж, Сен-Клу и Со (также резиденции короля). Религиозные темы – это весь материал мировых религий и их священных текстов (варианты христианства, буддизм индуизм ислам и др. ). корням и ср. -век. Мадарас), Польши (П.
значение миф переживается архаическим сознанием в качестве своего рода устного «священного писания», как некая действительность, влияющая на судьбу мира и людей. Бывает трудно провести четкую грань между его религиозными и жанровыми композициями. Выдвигая социологический аспект в мифологии, Дюркгейм тем самым (как и Малиновский) отходит от представлений этнографии XIX века об объяснительной цели мифологии. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к.
Именно их фигуры художник поместил в центре. широко представлен виск-ве 20в., начиная с символизма и модерна рубежа 19–20вв. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом.
19вв. «Язык» Лебрена — смесь классицистической упорядоченности и величавости с барочной патетикой.
Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Кроме сходства с внешним обликом модели, портретист может стремиться дать характеристику его статуса в обществе (парадный портрет), его профессиональных занятий и увлечений, его роли в семье или кругу друзей, особенностей его личности и эмоций (психологический портрет). Свет льется в композициях Лоррена обычно из глубины, резкая светотень отсутствует, все построено на мягких переходах от света к тени («Утро в гавани»). В современную эпоху его можно считать мало актуальным. С годами его картины становятся более изящные, линии точнее и аккуратней. 20вв.
Исторически первой формой духовной культуры является мифология. Образы картин, особенно женские, Луис Ройо любит наделять хрупкостью и особой прозрачностью. Антитоталитарная интерпретация мифа характерна для представителей постмодернизма (К. М.
в стиле модерн: сказочные образы живописи В. М. Весь космос построен по единой модели и артикулирован посредством оппозиции «сакрального» (священного, то есть мифически релевантного, концентрированного, с особым магическим отпечатком) и «профанного» (эмпирического, текущего). К знаменитым работам такого рода относят «Благовещение Честелло» и Мадонну с младенцем вместе с Иоанном Крестителем.
Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало мифологический жанр. Античная мифология трактовалась в качестве моральных поэтических аллегорий. Над анималистическим изображением обычно работают с натуры или по воспоминанию. У Лебрена был несомненно большой декоративный дар.
Это достигается прежде всего освещением. Поленовой, скульптуры С. Т. 19в., М. ж. Наиболее интересными по колористическому решению были портреты Никола Ларжильера (1656-1746), который учился в Антверпене и не мог не испытать влияния великого колориста Рубенса, а в Англии близко познакомился с творчеством ван Дейка. При соприкосновении с новой областью непознанного наука порождает свои «гносеологические» мифы (открытие марсианских «каналов», вопрос о распространённости жизни во Вселенной)24, которые использует научная фантастика25.
Гойя, Э. Делакруа). Что обычно сильно контрастирует с фоном, нередко темным или тяжеловесным. Это означает, что и в человеческом мире есть как Единая Истина, так и ее вторичные формы. Над произведениями жанра ню обычно работают с натуры.
Аллегорический жанр (от греч. означает «молитвенный образ». М. ж. Карраччи, Дж. Б. Тьеполо, П. П. иск-ва, сюжеты которого почерпнуты из мифов. и слав. Искусство значительной мысли и ясного духа вырабатывает и определенный язык.
Эта задача требует натурного наблюдения. Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же— выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). Старая, т. е. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет.
Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. Она пела в опере, декорации для которой также нарисовал ее супруг. Во 2-й пол. Буше, Ж. О.
и религ. Отсюда смешанное чувство страха и уважения верующих по отношению к высшим силам. Сущность традиционализма состоит в следующем.
Франсуа Жирардон (1628-1715), ученик Бернини, подчёркивает в своих работах не драматизм, а красивую композицию. Ее также можно рассматривать как самостоятельное программное произведение классицизма. Всеми любимые березки не могут не тронуть своей тихой грустью. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Основной сюжет картины – это любовь Марса и Венеры. Мифы Эллады преломились в произведениях Вл. А. Философская тема трактована Пуссеном как будто очень просто: действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе, юноши и девушка, случайно натолкнувшиеся на надгробную плиту с надписью «И я был в Аркадии» (т.
Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. Антуан Куазевокс (1640-1720) даёт психологически тонкие характеристики героев используя такие барочные приёмы, как неожиданные позы, свободные движения, пышные одеяния. Если мифология – это коллективная «предрелигия» древности, то фольклор – это искусство бесписьменного народа.
мифологическая (астрально-мифологическая, натуристическая) школа, которая впервые начала систематически исследовать мифологический материал главным образом индоевропейских, но отчасти и других народов, не ставила этого вопроса в прямой форме, так как религией в то время считались лишь сложные вероучения – христианство ислам иудаизм и др. Все это не исключает пышной декоративной отделки, особенно в интерьере. Давида, Ж. О. Д. Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды)— богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, вот таким образом её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом). Соколова, К. П. В отличие от английской этнологии исходившей при изучении первобытной культуры из индивидуальной психологии, представители французской социологической школы (Дюркгейм, Л. Леви-Брюль) ориентировались на социальную психологию, подчёркивая качественную специфику психологии социума, коллектива.
Типичным сюжетом героического мифа является необыкновенное детство героя (какие-либо особенные способности, сиротство, особенная судьба), часто изгнание, совершение подвигов, победа над чудовищами, спасение прекрасной девушки, возвращение и свадьба. В первом случае изображение подобно репортажу с места событий и на первый план для художника выходит задача достоверного восстановления всех его обстоятельств. Батальный жанр в своей эволюции часто смыкался с историческим.
В 1671 г. основывается Академия архитектуры. натюрморт мог служить и для сложной моральной и философской коммуникации со зрителем. источником мифологич.
До эпохи формирования этого жанра подобное было невозможно. В технической цивилизации существует своя мифология23. Галле), Чехии (Й. Ибо ни одно время не давало такого «соединенного действия всех искусств», такого синтеза искусств, как Версальский дворец. в искусстве стали популярны темы индийских мифов. сближается с историч.
Дж. Все поэтично-возвышенно, во всем царит мера и порядок. Лучшие вещи Пуссена лишены холодной рассудочности. и рим. Большое значение имели её поездки в Англию и Францию. Ногой она наступает на голову Олоферна.
Форма создается прежде всего линией, контуром, светотеневой моделировкой. В 19в., благодаря интересу романтиков к нац. Давида, Ж. -Д. Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л. Бёрдсли и др. ) Великобритании. Формирование бытового жанра начинается в XVI в. в Италии и Нидерландах.
С19-20вв. Героический пейзаж (как и всякий классицистический пейзаж) Пуссена, — это не реальная природа, а природа «улучшенная», сочиненная художником ибо только в таком виде она достойна быть предметом изображения в искусстве. Иконопись в переводе с греч. Мифология отождествлялась таким образом со своего рода рациональной «первобытной наукой».
Художник именно в природе ищет гармонию. Написанная на сюжет поэмы итальянского поэта XVI в. Торкватто Тассо «Освобожденный Иерусалим», посвященной одному из крестовых походов, картина «Танкред и Эрминия» лишена прямой иллюстративности.
Лоррен оставил также много рисунков с натуры (тушь с применением отмывки). Бекман, П. Клее, П. Пикассо). получил распространение с 18в., особенно в иск-ве классицизма кон. 19в. виктория франсес – Испанская художница известная своими картинами в жанре готика.
1740, Дрезден, Картинная галерея). Миф -- это наиболее ранний феномен духовной культуры, ее зародыш. Замечательно изображал Калло массовые сцены со множеством мелких фигурок. Если многие иллюстраторы фантасты следуют определённым "правилам" написания исторической фантастики, например используют традиционные видыдраконов, мощных рыцарей в стилистике романтизма, утончённых принцесс, гоблинов, орков, эльфов практически "канонизированных" видов, то искусство Брайана Фрауда – это нечто совсем другое.
Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма. Также знаменита «Юдифь». У Пьера Миньяра (1612-1695) — преимущественно женские. формируется в эллинистич.
Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л. Ню (произошло от фр. Цвета, которые использовал мастер, наполняют изображение нежностью и легкостью. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР (от греч. Мастер написал несколько картин в мифологическом жанре.
Версальский парк являет собой, как и весь ансамбль, программное произведение. Композиция строго уравновешенна. фольклору порождает своеобразную интерпретацию М. ж.
Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов (прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению английского декоративно-прикладного искусства. Возникновение мифологии и религии Тэйлор относил к гораздо более раннему, чем Мюллер, собственно первобытному состоянию и возводил не к «натурализму», а к анимизму, то есть к представлению о душе, возникшему, однако, в результате чисто рациональных размышлений «дикаря» по поводу смерти, болезни, снов— именно чисто рациональным, логическим путём первобытный человек, по мнению Тэйлора и строил мифологию ища ответа на возникавшие у него вопросы по поводу непонятных явлений. «народная религиозность») из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов иных религиозных практик.
Обряд всегда составляет самую устойчивую часть религии, связанные же с ним мифологические представления изменчивы, нестойки, нередко вовсе забываются, на смену им сочиняются новые, долженствующие объяснить все тот же об ряд, первоначальный смысл которого давно утрачен. Утратив глубокий подтекст и пластич. Древние египтяне изображали небо в виде коровы Нут, которая родила Ра, золотого теленка.
Роскошью поражала и Зеркальная галерея (длина 73 м, ширина 10 м, построена в 1678-1680 гг. ) между «Залом войны» и «Залом мира», с окнами, выходящими в сад, с одной стороны и зеркалами, в которых вечером в свете свечей множилось, дробилось отражение нарядной придворной толпы, — с другой. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Среди них «Спящая Венера», которую автор не смог закончить, так как в процессе создания заболел чумой и скончался.
Гиацинт (Иасент)Риго (1659-1743) особенно прославился портретами короля. Жак Калло узнал славу ещё при жизни – его эстампы печатались большими тиражами и продавались во многих городах Европы. Новый интерес к античной мифологии пробудился в эпоху Возрождения. Бекман, П. Клее, П. Пикассо). В России М. ж. М. ж. Это, конечно, парадный портрет.
Слав. В Париже процветало иное искусство — официальное, парадное, создаваемое такими художниками, как Симон Вуэ (1590-1649), «первый художник короля», сыгравший решающую роль в становлении стиля придворного искусства первой половины XVII века. Все, что видит человек на картинах Васнецова, ему знакомо. Отношения не синтезируются, а отождествляются, вместо «законов» выступают конкретные унифицированные образы, часть функционально тождественна целому. Ф. Уотс, У. Крейн и другие) в Великобритании и назарейцев (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др. ) в Германии.
Стиль Луиса оказал влияние на его землячкуВикторию ФрансесОн. Избрав образцом для подражания искусство Дюрера, Перуджино, раннего Рафаэля, назарейцы стремились возродить духовность искусства, утерянную, по их мнению, в культуре нового времени, однако их работы, в том числе коллективные (росписи в доме Бартольди в Риме, 1816–1817 ныне в Национальной галерее, Берлин) не лишены оттенка холодной стилизации В 1820–1830-е большинство назарейцев вернулось на родину. Стиль Латура отличает особая простота и лаконичность. Историческая картина классицизма характеризуется крайней условностью содержания. Последующая история науки внесла в концепции этой школы серьёзные коррективы: иной вид приняла индоевропеистика, обнаружилась ложность теории «болезни языка», обнажилась ещё в XIX веке крайняя односторонность сведения мифов к небесным природным феноменам.
Брайан Фрауд – знаменитый английский художник-иллюстратор в стиле фэнтези. и салонном иск-ве 2-й пол. наз. В XVII — начале XIX вв. Символизм мифа восходит, по Кассиреру, к тому, что конкретно-чувственное (а мифологическое мышление именно таково) может обобщать только становясь знаком, символом— конкретные предметы, не теряя своей конкретности, могут становиться знаком других предметов или явлений, то есть их символически заменять.
Но уже в ранних работах проявляется одно из важнейших качеств Латура: неисчерпаемое богатство его фантазии, великолепие колорита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-значительные, благодаря особому художественному приёму (противопоставлению тёмного пространства и потока яркого света) заурядные события превращаются в мистические и таинственные. Это граничит с двумя обстоятельствами: во-первых, религия ищет ответы на самые важные вопросы бытия во-вторых, ее ответы, обладая огромной обобщающей силой, отнюдь не абстрактны они обращены не столько к логике, сколько к более сложным, тонким и интимным областям сознания человека – к его душе, разуму, воображению интуиции, чувству, желаниям, совести. Э. Миллес, Х. Хант, У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Дж. Дени, М. Врубель).
Антитоталитарная интерпретация мифа характернадля представителей постмодернизма (К. М. К этому же направлению относится художник Жорж де Ла Тур (Латур) (1593-1652). Иванова). В зрелых формах религий идея бога побеждает все демоническое, освобождается от него.
В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т. д. ) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Д. Энгра, А. Р. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия).
Мир Латура – это мир тишины, молчания, самоуглубленности («Мария Магдалина со свечой», «Святой Иосиф-плотник», «Новорожденный»). Т. о., возникновение М. ж. Средневековые христианские теологи, толкуя Ветхий и Новый заветы буквально и аллегорически, дискредитировали античную мифологию, либо ссылаясь на эпикурейскую и эвгемеристическую интерпретацию, либо «низводя» античных богов до бесов. Мартоса, живопись А. П. В первой половине века портрет монументален, величествен, но и прост в аксессуарах, как в живописи Филиппа де Шампеня (Шампань) (1602-1674), где за торжественностью позы не скрывается яркая индивидуальная характеристика (портрет кардинала Ришелье, 1635-1640).
allegoria – иносказание) – жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл. Художник часто использует контраст цветов, часто серого и черного, что создает особенно настроение его работ. Основой технической мифологии является ритуальная рациональность: расчётливость и планирование, устранение неоднозначностей, попытка сведения всего к исчислимой форме. Аллегорическое толкование мифов оставалось преобладающим (трактат Боккаччо, позднее сочинения Бэкона и др. ). Нередко роль творца в космогонических мифах принадлежит животным.
Сходные тексты существуют и во многих других традициях. Мариани, Дж. Специфику мифологического мышления Кассирер видит в неразличении реального и идеального, вещи и образа, тела и свойства, «начала» и принципа, в силу чего сходство или смежность преобразуются в причинную последовательность, а причинно-следственный процесс имеет характер материальной метафоры.
Хотя миф (в точном смысле этого слова) – это повествование, совокупность фантастически изображающих действительность рассказов, но это не жанр словесности, а определенное представление о мире, которое лишь чаще всего принимает форму повествования мифологическое же мироощущение выражается и в иных формах -- действа (обряда), песни, танца. Демут-Малиновского, И. П. Это новое настроение прекрасно выражено в его «Аркадских пастухах» — «Et in Arcadia ego» («И я был в Аркадии», 1650). Хорошо известны исторически сравнительно поздние примеры культовых мифов: в Древней Греции элевсинские мистерии сопровождались рассказыванием священных мифов (о Деметре и ее дочери Коре, о похищении Коры владыкой подземного мира Плутоном, ее возвращении на землю), как бы разъяснявших совершаемые драматические действия. Энгра, А. Р.
художественно-зстетическое отображение мира и верить в его правдивость не обязательно. Шоу и др. ). Но Кассирер (в соответствии со своей неокантианской философией) избегает сколько-нибудь серьёзной постановки вопроса о соотношении конструируемого мира и процесса конструирования с действительностью и общественным бытием.
е. «И я был молод, красив, счастлив и беззаботен — помни о смерти»), похожи скорее на античные статуи. Человечество, представляя только часть Реальности, является образом всей Реальности. Связь эта давно признана в науке.
мифология представлены в полотнах Н. С. Менгса, В. Камуччини и др. ) или получая трагич. остроту стиля в позднеакадемич. Французская скульптура 17 века соединяет в себе черты классицизма и барокко. Но каждый раз в полотнах Лоррена выражено окрашенное большой эмоциональностью разное ощущение природы.
значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Тот же принцип лежит в основе исторической живописи мастеров французского романтизма (Т. Древнегреческий философ Эвгемер (IIIв. Врубеля, графики И. Я. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо («Шулер», «Гадалка»).
Буше, Дж. Рериха. В старину обучение батальному жанру предполагало штудии пластической анатомии лошади. Мотив обнаженного тела появлялся в произведениях изобразительного искусства с соответствующими сложными сюжетами («Венера», «Грехопадение Адама и Евы», «Помпейские термы» и др. ). Следовательно, фольклор – это явление не только более позднее, но и отличное от мифологии. Фрезер оказал большое влияние на науку о мифе не только тезисом о приоритете ритуала над мифом, но в гораздо большей степени исследованиями (собранными главным образом в «Золотой ветви», 1890) мифов, связанных с аграрными календарными культами «умирающих» и «воскресающих» богов.
антропологическая или эволюционистская школа (Тэйлор, Э. Лэнг, Г. Спенсер и др. ). Декоративные работы в Версале возглавлял «первый художник короля», директор Академии живописи и скульптуры, директор мануфактуры гобеленов Шарль Лебрен (1619-1690). Позднее формируется образ единого Бога – высшего существа. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.
Мифологический жанр стал основой творчества не менее известного живописца Михаила Врубеля. Французские скульпторы, творившие в условиях абсолютизма, любили эффектные, выразительные решения, монументальные формы, торжественность и пышность. Используя задачу натюрморта и представление различных предметов, голландские испанские и фламандские мастера этого периода создавали сложные аллегории, подтексты которых можно понять, только зная старинную эмблематику разных вещей, цветов, фруктов и т. п. Батальный жанр. Жанр изобразительного искусства (в основном, живописи и графики), связанный с изображением битв, военных походов, подвигов, боевых действий, эпизодов военной жизни, деятельности выдающихся военачальников. Мифология же рассматривалась как древняя поэзия. Гончаровой и Н. К.
Идея принципиального единства мифа и обряда, воспроизводящих, повторяющих действия, якобы совершённые в доисторические времена и необходимые для установления, а затем и поддержания космического и общественного порядка, развивается в книге К. Т. Пройса «Религиозный обряд и миф» (1933). Платон противопоставил народной мифологии философско-символическую интерпретацию мифов. Это сложные аллегорические портреты. – коллекция мифов), жанр изобразит.
мифов. образами (скульптура А. Кановы, И. Г. живописью, наполняясь идеальными классицистич. В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М.
В композиции исключено все второстепенное, мелочное, отбирается самое необходимое. Михаловский). Его герои полны достоинства, благородства и внутреннего покоя. иск-ве христианская сюжетика почти полностью вытесняет «языческую», то в эпоху Возрождения античные мифы переосмысливаются и сближаются с христианскими, наполняются новым аллегорич.
Лосенко, П. И. В далекой древности мифология была общей почвой, на которой произрастали и религия и философия и искусство, которые первоначально еще не разграничивались в качестве особых, отдельных областей культуры. Так постепенно образовалась натурическая (натуралистическая) или солярно-метеорологическая школа. переосмысление в живописи романтизма (Ф. Гойя, Э. Делакруа). Тьеполо, П. П. Эта мифология выражается в современном фольклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией ит. д. ). Фрезер (вышедший из английской антропологической школы), противопоставивший анимизму магию, в которой видел древнейшую универсальную форму мировоззрения.
Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Б. Тьеполо). Майоль, Э. А. Манес), Венгрии (В. Лишь с ростом образованности, культуры, с научным прогрессом последних двух столетий философские знания исследования получили более широкое распространение в мире.
Подобную роль нередко играет и рыба. Вот таким образом его творчество знакомо каждому. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. 18– нач. В 17в. — нач.
Нимфа спешит накинуть нанее пурпурное, развевающееся отдуновения ветра, покрывало. Однако не все произведения на религиозные темы предназначаются при их создании для сакральных помещений, поклонения и молитвы (как православные иконы или статуи Будды в буддистских храмовых комплексах). Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, «счастливых», «несчастливых» и проч. ). У. Уотерхаус, У. Патер, О. Уайльд) и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Веласкес, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф.
Бог мыслится как блюститель обычая, традиции, нравственности. Анималистический жанр (анимализм) является весьма специфическим из-за сложности знаний и навыков, которые нужно освоить художнику-анималисту. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются ввысоких художественных идеалах иили сближаются сжизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. Серьёзные коррективы в тэйлоровскую теорию анимизма внёс Дж. На одной из гравюр Калло Тенирс насчитал 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак.
Также Боттичелли использовал мифологический жанр для того, чтобы расписывать алтари. выродился в поверхностно-иллюстративные произведения (В. А. «Осень» – суровый, выжженный солнцем ландшафт, на фоне которого иудеи проносят гиганскую гроздь Ханаана, словно вобравшую в себе животворные силы природы. Вопрос о соотношении Религии и Мифологии по-разному решался учёными разных направлений.
Если в ср. -век. С 1810 назарейцы (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др. ) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро и живя по образу средневековых религиозных братств и художественных артелей. Общественное назначение искусства было очень важно для Пуссена.
Наряду с темами античной мифологии в XIX— XX вв. Сформировалась она в XIX – XX столетиях. Например, распространенные в Новое время сцены охоты, портретирование конкретного животного (лошади, собаки в заказном портрете XVIII в. ) использование обобщенного образа животного в аллегорическом изображении XVII – XIX вв.
В современных мегаполисах развивается городская мифология2627. Кассирер рассматривал духовную деятельность человека и в первую очередь мифотворчество (в качестве древнейшего вида этой деятельности) как «символическую».
Крупнейшим рисовальщиком и гравером был Жак Калло (1592 – 1635) (2 серии «Бедствий войны»). Картина «Смерть Германика» на сюжет из римской истории Тацита, заказанная кардиналом Барберини, считается программным произведением европейского классицизма. Среди его работ известны «Рождение Венеры», «Весна».
сопряжено с демифологизацией сознания миф воспринимается как худож. Энгра, А. Иванова). Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Так же к телам персонажей добавляется особый блеск. Но справа от центра картины стоит Пегас.
Вот таким образом они были понятны только тем, кто покупал такую работу. Брюллова, А. А. иск-ве, в ходе выделения системы жанров из синкретизма архаичной традиц.
Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало М. ж. Вместе с тем в творчестве прерафаэлитов и мастеров неоидеализма возрождается интерес к античной тематике (живопись Х. фон Маре, А. Бёклина, скульптура А. Хильдебранда). (Г. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. Майоль, Э. А. Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. Давида, Ж. О.
вымысел, его герои подвергаются всевозможным трансформациям и переосмыслениям: оказываются в бытовой обстановке, служат образцами поведения иногда подвергаются осмеянию или же выступают в качестве аллегорий, персонификаций. Основополагающим принципом подлинной метафизики является принцип Единства Истины. Луи Ленен (1593-1648) принято считать создателем крестьянского жанра во французском искусстве.
А вот батальные изображения на выставках современного искусства редко можно увидеть. Каждое полотно («Весна», «Лето», «Осень», «Зима») выражает определенный настрой художника в его индивидуальном видении идеала и натуры, в них заключена жажда красоты и познания ее законов, размышление о жизни человека и общечеловеческом. Этот вопрос имеет разные решения в научной литературе. Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы). В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым.
Миф для Фрезера всё больше выступал не в качестве сознательной попытки объяснения окружающего мира, а просто как слепок отмирающего магического ритуала, обряда. В книге «Миф в первобытной психологии» (1926) он доказывал, что миф в архаических обществах, то есть там, где он ещё не стал «пережитком» имеет не теоретическое значение и не является средством научного или донаучного познания человеком окружающего мира, а выполняет чисто практические функции, поддерживая традиции и непрерывность племенной культуры за счёт обращения к сверхъестественной реальности доисторических событий. В них нет повествовательности иллюстративности, композиция строго продумана и статична, строгий колорит, детали тщательно выверены и отобраны ради выявления прежде всего этической, нравственной основы произведения. Пименова, В. И.
Мифическое сознание напоминает вот таким образом код, для которого нужен ключ. (скульптура С. С. «Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся основнм источником мифологических сюжетов в искусстве барокко и классицизма XVII века (скульптура Дж. Л.
Религия является одной из основных форм духовной культуры человечества. Господствующим было аллегорическое толкование мифов (у софистов, у стоиков, видевших в богах персонификацию их функций, у эпикурейцев, считавших, что мифы, созданные на основе естественных фактов, предназначались для откровенной поддержки жрецов и правителей и др. ).
Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Буше, Ж. О. Конёнкова иК. Эрьзи. Пуссен). Религиозная тематика многократно использовалась для ситуаций светского восприятия. А уже в 19-20 веках поле деятельности художника, работающего в таком направлении, как мифологический жанр, стало особенно широким. Это такие картины, как «Снегурочка», «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Кощей бессмертный».
В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». В первый период творчества он много пишет на античный сюжет. В фольклористике её иногда называют мифологической, так как сторонники школы сводили сказочные и эпические сюжеты к мифологическим (то есть к тем же солярным и грозовым символам, метеорологическим, солнечным, лунным циклам). Бытовое подано Лененом возвышенно. Бакста.