Утратив глубокий подтекст и пластич. Однако не все произведения на религиозные темы предназначаются при их создании для сакральных помещений, поклонения и молитвы (как православные иконы или статуи Будды в буддистских храмовых комплексах). В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Они сближают с жизнью, создают праздничное зрелище.
Она пела в опере, декорации для которой также нарисовал ее супруг. виктория франсес – Испанская художница известная своими картинами в жанре готика. Иконопись в переводе с греч. В современную эпоху его можно считать мало актуальным. Одним из его основателей был И. Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо).
Рубенс не раз возвращался к теме «Вакханалии». Эта задача требует натурного наблюдения. Батальный жанр в своей эволюции часто смыкался с историческим. содержанием (А. дель Поллайоло, С. Боттичелли, А. Мантенья, Пьеро ди Козимо, Ф. дель Косса, Рафаэль, Корреджо, Б. Перуцци, Дж. Романо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто, А. Бронзино, Дж. Вазари, Л. Кранах Старший, Ж. Гужон, Н. дельАббате, художники Фонтенбло школы и др. ). Однако в европейском искусстве XVII – XVIII вв. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв.
В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок. означает «молитвенный образ». Также Боттичелли использовал мифологический жанр для того, чтобы расписывать алтари. С19-20вв. выродился в поверхностно-иллюстративные произведения (В. А. Всеми любимые березки не могут не тронуть своей тихой грустью. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой.
Вместе с тем в творчестве прерафаэлитов и мастеров неоидеализма возрождается интерес к античной тематике (живопись Х. фон Маре, А. Бёклина, скульптура А. Хильдебранда). Один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца – «Персей и Андромеда». Д. Энгра, А. Р. Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился.
В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В. А. Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства». В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало М. ж. образами (скульптура А. Кановы, И. Г. mythos -- предание).
Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в XV-XV вв. Формирование бытового жанра начинается в XVI в. в Италии и Нидерландах. Не велик интерес к бытовому и анималистическому жанру. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен, А. Ватто Тягости войны (ок.
Вот таким образом его творчество знакомо каждому. Над анималистическим изображением обычно работают с натуры или по воспоминанию. Также знаменита «Юдифь». Тинторетто – младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей венецианского Высокого Возрождения.
Орнамент (от лат. Благодаря рисунку Рубенса мы можем представить себе гениальную, давно исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари». Энгра, А. Иванова). Конёнкова иК. Эрьзи.
Каждый орнамент выделяется каким-либо образом допускает какое-либо (композиционное, цветовое. ) решение Идет от какого-либо (придворно-религиозного. ) искусства олицетворяет что-либо (пышное цветение природы. ) отличается какой-либо особенностью (виртуозностью изяществом, легкостью рисунка) подчеркивает что-то, производит определенное впечатление располагается где-либо (по краю. ) свидетельствует о чем-либо. Билибина и Е. Д.
Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). М. ж. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи. Майоль, Э. А.
Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками». 1740, Дрезден, Картинная галерея). Лосенко, П. И. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. 1636, Дрезден, Картинная галерея).
Вот таким образом они были понятны только тем, кто покупал такую работу. В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». Давида, Ж. -Д. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. В XVIII – XIX вв. Мотив обнаженного тела появлялся в произведениях изобразительного искусства с соответствующими сложными сюжетами («Венера», «Грехопадение Адама и Евы», «Помпейские термы» и др. ).
Карла Борромея в Антверпене, как серия «Жизнь Марии Медичи», состоящая из двадцати четырех монументальных полотен. формируется в эллинистич. (Г. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. Майоль, Э. А. Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты).
Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Шоу и др. ). До сих пор продолжаются споры о том, кто завершил полотно. Это ему вполне удалось.
Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии, когда живопись стала выполнять политическую и воспитывающую функции. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Основной сюжет картины — это любовь Марса и Венеры.
В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т. д. ) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А. Каналетто, Б. Беллотто, Ф. Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю. Робер К. Д. Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей С. Ф. Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д. Б. Пиранези, Д. Паннини). allegoria – иносказание) – жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл.
стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. К знаменитым работам такого рода относят «Благовещение Честелло» и Мадонну с младенцем вместе с Иоанном Крестителем. В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж. Б. Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С. -Петербург, Эрмитаж).
Фрагонара) и классицизма 2-й пол. 19в. и салонном иск-ве 2-й пол. Бекман, П. Клее, П. Пикассо). Все, что видит человек на картинах Васнецова, ему знакомо.
1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). Бугро, Л. Альма-Тадема, Ф. Лейтон и др. ), получил сатирич. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом. Веласкес, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф.
1834, Москва, ГМИИ им. В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны и благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою. Историческая картина классицизма характеризуется крайней условностью содержания. Исторический жанр в станковой живописи начал складываться в Европе в эпоху Возрождения, в 17–18 вв.
Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. Именно их фигуры художник поместил в центре. мифов.
Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея). И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы».
Он может быть составной частью мифологического или исторического жанра. Религиозная тематика многократно использовалась для ситуаций светского восприятия. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. В 17 в. – нач. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Буше, Ж. О. 1740, Дрезден, Картинная галерея).
М. ж. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников. Без нее вообще было бы немыслимо создание таких грандиозных живописных циклов, как декоративное оформление тридцати девятью картинами церкви св. Анималистический жанр (анимализм) является весьма специфическим из-за сложности знаний и навыков, которые нужно освоить художнику-анималисту. В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционая композиция: Б. М. Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея). А вот батальные изображения на выставках современного искусства редко можно увидеть. культуры, единственным содержанием которой и был миф.
В старину обучение батальному жанру предполагало штудии пластической анатомии лошади. До сих пор продолжаются споры о том, кто завершил полотно. До эпохи формирования этого жанра подобное было невозможно. Его иллюстративное творчество полностью самобытно, опирается, как на традиционные представления английской этники, так и на необычное воображение автора.
Бекман, П. Клее, П. Пикассо). Позднее средневековье открывает эмоциональные возможности «подражания Христу» в его земном унижении, сочувствия страданиям девы Марии на византийско-славянском Востоке появляется новая чувствительность, например, в изображении Голгофы или оплакивания Христа, на Западе, особенно германском, она соединяется с резким натурализмом в изображении истерзанных тел Христа и мучеников. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»).
Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. Мартоса, живопись А. П. Большое значение имели её поездки в Англию и Францию. Все, что видит человек на картинах Васнецова, ему знакомо.
1660, Москва, ГМИИ им. 19вв., когда М. ж.
Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Все это придавало его словами естественную красноречивость и убедительность. иск-ве, в ходе выделения системы жанров из синкретизма архаичной традиц.
1484, Флоренция, Уффици), А. Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок. На шкурках змей, гусениц, крыльях птиц и бабочек, на растениях и плодах природа нарисовала чудесные узоры, открыв человеку бесконечное множество орнаментальных форм, цветовых оттенков и богатство их сочетаний, цельность и строгую соподчиненность всех элементов. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием».
Работы мастера не просто изображают, они учат тому, как должна выглядеть чистая женская красота, мужественность и богатырская сила. 111–114). Например, распространенные в Новое время сцены охоты, портретирование конкретного животного (лошади, собаки в заказном портрете XVIII в. ) использование обобщенного образа животного в аллегорическом изображении XVII – XIX вв. В изобразительном искусстве формирование разных жанров относится к разным художественным эпохам. Существуют двойной и групповой портрет.
Религиозные темы – это весь материал мировых религий и их священных текстов (варианты христианства, буддизм индуизм ислам и др. ). Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к. Среди его работ известны «Рождение Венеры», «Весна».
1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). Бернини, живопись Караваджо, братьев Карраччи, Дж. Б. 19в. Ногой она наступает на голову Олоферна. В главной сцене всадники в ожесточенной схватке сражаются за знамя.
Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Наряду с темами античной мифологии в XIX— XX вв. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Поразительная светоносность отличает палитру художника. Анималистический жанр.
Набросок композиции он делал пером, бистром. В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К. Коро Утро в Венеции (ок. Иванова). Основным источником создания орнамента всегда была природа. Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв. : Д. Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э. Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О. Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. Огромный вклад в развитие исторического жанра внес знаменитый французский художник Жак Луи Давид.
и рим. Формирование исторического жанра своеобразно. Цвета, которые использовал мастер, наполняют изображение нежностью и легкостью. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Всем известна его картина «Царевна-лебедь», написанная по мотивам сказки Пушкина. Мастерская появилась у него уже по возвращении в Антверпен.
Персея пленила чудесная красота девушки. Пименова, В. И. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». интерес к нац. Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манере». Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П. Клас, В. Хеда, В. Калф, А. Бейерен).
Потом он использует свои наблюдения в ряде работ. в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Антитоталитарная интерпретация мифа характернадля представителей постмодернизма (К. М.
Всем известна его картина «Царевна-лебедь», написанная по мотивам сказки Пушкина. 1568, Вена, Музей истории искусств). 19в., М. ж. В России М. ж. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина».
Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. С 19–20 вв. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Мифологический жанр стал основой творчества не менее известного живописца Михаила Врубеля.
(скульптура Дж. Л. Бернини, живопись Караваджо, бр. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма. Сероваи Л. С. По картинам Рубенса легко можно представить себе жизнь Фландрии XVII века.
1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. Кроме того, Рубенс делал этюды голов, фигур, которые потом переносились на большой холст.
Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. Среди них «Спящая Венера», которую автор не смог закончить, так как в процессе создания заболел чумой и скончался. Но справа от центра картины стоит Пегас. Стиль Луиса оказал влияние на его землячкуВикторию ФрансесОн. В переводе эскиза в большой формат Рубенсу помогали его ученики.
Уже в XVI веке натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, ванитас с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). 18– нач. Затем он исправлял и завершал основное распределение масс и цветов в эскизе. Ногой она наступает на голову Олоферна. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров.
Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями. Аллегорический жанр (от греч. Васнецова и М. А. Гончаровой и Н. К. «Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся основнм источником мифологических сюжетов в искусстве барокко и классицизма XVII века (скульптура Дж. Л. Это такие картины, как «Снегурочка», «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Кощей бессмертный».
В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Брюллова, А. А. Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Мастер написал несколько картин в мифологическом жанре. Но технике фрески он предпочел масляную живопись.
Т. о., возникновение М. ж. Основное содержание жанра – изображение животных, птиц, рептилий. получил распространение с 18в., особенно в иск-ве классицизма кон. Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж.
Эта картина создана на основе библейского сюжета. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР (от греч. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. и религ.
Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Пушкина), К. Лоррен Полдень (1651, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок. Рериха. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Однако, после 1886 года в его творчестве произошол резкий перелом, связанный со смертью его любимой жены.
Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). Пушкина), Ж. Б. Шарден Молитва перед обедом (ок. Энгра, А. Р. Сюжеты, которые использовались в ней, в абстрактном ключе представляли различные образцы общественной и частной морали идеальное правление и т. п. Сюжетный материал, который был представлен в историческом жанре классицизма, был строго предопределенным: античная мифология и эпос, легендарная история греческой и римской античности, все содержание Библии истории христианских святых средневековья, литературный материал вроде произведений Т. Тассо и Л. Ариосто. Врубеля, графики И. Я.
1716, С. -Петербург, Эрмитаж), Ф. Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т. Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э. Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В. М. Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея). Что обычно сильно контрастирует с фоном, нередко темным или тяжеловесным. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Пушкина), В. Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О. А. Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И. Н. Крамской Портрет писателя Л. Н. Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея). Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить». 1585, Венеция, дворец Дожей), Н. Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им. В XVII в. -- нач. В первом случае изображение подобно репортажу с места событий и на первый план для художника выходит задача достоверного восстановления всех его обстоятельств.
Среди них «Спящая Венера», которую автор не смог закончить, так как в процессе создания заболел чумой и скончался. В XVI веке в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. Бывают орнаменты геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные, символические, комбинированные и другие. Также Боттичелли использовал мифологический жанр для того, чтобы расписывать алтари. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. 19– нач.
Дени, М. Врубель). в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. 19вв. Пушкина), О. Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей).
источником мифологич. Его большое полотно «Метель. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Кроме сходства с внешним обликом модели, портретист может стремиться дать характеристику его статуса в обществе (парадный портрет), его профессиональных занятий и увлечений, его роли в семье или кругу друзей, особенностей его личности и эмоций (психологический портрет).
Пушкина), Ж. Л. Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э. Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств). С XIX -XX вв. Карраччи, Дж. Б. Тьеполо, П. П. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»).
Так, манерой моделировки, распределением световых пятен он часто снимает ощущение камня. – коллекция мифов), жанр изобразит. переосмысление в живописи романтизма (Ф. Гойя, Э. Делакруа). Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Именно их фигуры художник поместил в центре. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея).
В 17в. — нач. Орнамент строится по определенным принципам (на четком ритме из фигур. ), придает предмету какой-либо вид украшает его может быть выполнен в разной технике: выжжен вылеплен наложен, нанесен написан окрашен построен. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). Рубенс был монументалистом по призванию.
К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». Вот таким образом его творчество знакомо каждому. Также знаменита «Юдифь». Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». сюжетов в иск-ве барокко и классицизма 17в.
Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом. Основной сюжет картины – это любовь Марса и Венеры. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются ввысоких художественных идеалах иили сближаются сжизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. «Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся осн.
В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов. До него сюжеты такой тематики использовали для декоративных украшений. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок.
Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо). Родилась Виктория Франсес в Валенсии. В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф. Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф. Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо).
и народной культуре, в иск-во вошли сюжеты германских, кельт. инд. В XVII — начале XIX вв. В XIX в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы. и слав. Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л.
корням и ср. -век. Менгса, В. Камуччини и др. ) или получая трагич. 1653, Париж, Лувр).
1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф. Халс Цыганка (ок. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Рисуя, Рубенс применял разные техники. Над произведениями жанра ню обычно работают с натуры. Фрагонара) и классицизма второй половиныXVIII – начала XIX веков, когда мифологический жанр сближается с исторической и религиозной живописью, наполняясь идеальными классицистическими образами (скульптура А. Кановы, И. Г. Спустя десять лет он напишет одну из самых замечательных своих картин, «Битву греков с амазонками», где постарается достичь леонардовской силы в сложной многофигурной композиции.
Мифы Эллады преломились в произведениях Вл. А. Сформировалась она в XIX – XX столетиях. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Автор старался передать момент, когда птица превращается в прекрасную царевну. 1765, Москва, Третьяковская галерея), Д. Г. Левицкий Портрет М. А.
Если в ср. -век. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Портрет, пейзаж историческая картина, натюрморт, ню – являются жанрами, хорошо известными современному любителю искусства. Мифологический жанр стал основой творчества не менее известного живописца Михаила Врубеля. истолкование в серии литографий О. Домье. Во 2-й пол.
Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. Именно их фигуры художник поместил в центре. в искусстве стали популярны темы индийских мифов. Даже сказочные персонажи узнаваемы, хотя их невозможно было увидеть нигде раньше.
Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром. Его основные черты начали оформляться в XIV – XV вв. Однако никто не мог сравниться с ним в мастерстве. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им.
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Уэста привлекала не только античность. Б. ТьеполоТриумф Амфитриты (ок.
Этот художник стал первым, кто начал использовать мифологический жанр для создания произведений искусства. Но справа от центра картины стоит Пегас. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н.
сближается с историч. Это ему вполне удалось. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. натюрморт мог служить и для сложной моральной и философской коммуникации со зрителем. Слав. Рокотов Портрет Майкова (ок.
С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П. Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П. П. Рубенс Охота на львов (ок. 18– нач. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Соколова, К. П. Автор старался передать момент, когда птица превращается в прекрасную царевну.
В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок.
Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские художники эпохи Возрождения (А. Каналетто). Батальным жанром (от фр.
1740, Дрезден, Картинная галерея). Даже сказочные персонажи узнаваемы, хотя их невозможно было увидеть нигде раньше.
значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. В 17в. — нач. Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И. Е. Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В. И. Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея).
Основной сюжет картины – это любовь Марса и Венеры. nu – нагой, раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало мифологический жанр. С годами его картины становятся более изящные, линии точнее и аккуратней. 17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П. П. Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я. Йорданс Праздник бобового короля (ок.
Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после бритвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Мастер написал несколько картин в мифологическом жанре. С19-20вв. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П. А. Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В. Г. Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И. Е. Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея).
В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». Нимфа спешит накинуть нанее пурпурное, развевающееся отдуновения ветра, покрывало. Давида, Ж. О. Д. Пушкина), А. К. Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В. Д. Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И. И. Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э. Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К. Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им.
Бакста. и вост. Буше, Дж. 1638, С. -Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок.
1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А. Дюрер Портрет молодого человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х. Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. По тематике относится к религиозной и иконопись, отличие их состоит в том, что картины религиозного содержания не участвуют в проводимых богослужениях, а для иконы это является главным предназначением. Это такие картины, как «Снегурочка», «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Кощей бессмертный». Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв. Вплоть до раннего средневековья включительно литература и особенно изобразительное искусство акцентирует мотивы царственной небесной славы (очень долго темы «страстей» Христа и страданий мучеников остаются редкими и трактуются условно). фольклору порождает своеобразную интерпретацию М. ж. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д. Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф. С.
Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т. д. ). Мариани, Дж. До него сюжеты такой тематики использовали для декоративных украшений. Одним из его основателей был Иероним Босх. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Цвета, которые использовал мастер, наполняют изображение нежностью и легкостью.
У портретного жанра есть несколько целей, которые в истории искусства осознаются художниками поэтапно. (скульптура С. С. Антитоталитарная интерпретация мифа характерна для представителей постмодернизма (К. М.
Всеми любимые березки не могут не тронуть своей тихой грустью. Тьеполо, П. П. Демут-Малиновского, И. П.
К историческому жанру обращались многие художники. Гойя, Э. Делакруа). в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются ввысоких художественных идеалах иили сближаются сжизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. В особую группу выделяется автопортрет -- изображение художником самого себя. Подобное явление характерно для живописи XIX века. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне.
Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. Все в картине пронизано ощущением жизненного напора, преизбыточности и великолепия. Многие из них были талантливыми художниками. Брайан Фрауд – знаменитый английский художник-иллюстратор в стиле фэнтези.
Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э. Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К. Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С. -Петербург, Русский музей), А. А. Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Она пела в опере, декорации для которой также нарисовал ее супруг. Этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. mythos – предание).
1710, Москва, ГМИИ им. Буше, Ж. О. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов.
широко представлен виск-ве 20в., начиная с символизма и модерна рубежа 19–20вв. Любил рисовать углем с подцветкой сангиной, мелом, белилами. Б. Тьеполо).
Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н. Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Художник, создающий изображение бытового жанра в живописи, графике, скульптуре, может чувствовать себя исследователем обычной жизни людей, любоваться ее скромной красотой и мудростью.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Среди его работ известны «Рождение Венеры», «Весна». Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л.
Используя задачу натюрморта и представление различных предметов, голландские испанские и фламандские мастера этого периода создавали сложные аллегории, подтексты которых можно понять, только зная старинную эмблематику разных вещей, цветов, фруктов и т. п. Батальный жанр. Жанр изобразительного искусства (в основном, живописи и графики), связанный с изображением битв, военных походов, подвигов, боевых действий, эпизодов военной жизни, деятельности выдающихся военачальников. Давида, Ж. О. Так, в III веке до н. э.
1737, С. -Петербург, Эрмитаж). В 19в., благодаря интересу романтиков к нац. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). иск-ва, сюжеты которого почерпнуты из мифов.
Вот таким образом они были понятны только тем, кто покупал такую работу. 20вв. иск-ве христианская сюжетика почти полностью вытесняет «языческую», то в эпоху Возрождения античные мифы переосмысливаются и сближаются с христианскими, наполняются новым аллегорич.
Но справа от центра картины стоит Пегас. остроту стиля в позднеакадемич. в стиле модерн: сказочные образы живописи В. М.
В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом. Однако гораздо чаще этот жанр содержит в себе элемент нравственной или социальной критики и требование переустройства общества. В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной ироничной: А. Ватто Бивуак (ок. сопряжено с демифологизацией сознания миф воспринимается как худож.
Ню (произошло от фр. Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К знаменитым работам такого рода относят «Благовещение Честелло» и Мадонну с младенцем вместе с Иоанном Крестителем.
Мариани, Дж. Шоу и др. ). Кроме того, здесь изображены девять танцующих муз, которые способны своим пением вызвать извержение вулкана. Так же к телам персонажей добавляется особый блеск. Поленовой, скульптуры С. Т. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок. Предметом глубочайшего изучения для Рубенса оставалось античное искусство. Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О. Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г. Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе).
Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника. ornamentum «украшение») выполняет декоративную функцию является частью произведения искусства изделия. Эта картина создана на основе библейского сюжета. мифология представлены в полотнах Н. С. живописью, наполняясь идеальными классицистич.