Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910 – 1911 по заказу Гюстава Файе – библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами». Здесь же, через три года состоялся дебют Редона— на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. Потрясающи цветные картины Редона и на религиозные темы.
В 1906году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году— в Осеннем салоне. В 1863 г. Редон познакомился с художником и гравером Родольфом Бреденом, в мастерской которого он овладел техникой литографии и гравюры на металле. Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной». Постепенно Редон оставил графику.
Редон (Redon) Одилон (1840-1916) французский график и живописец. Выходец из аристократической семьи, Редон появился на свет 22 апреля 1840 года в Бордо. В Осеннем салоне 1904 г. творчество Редона было представлено в отдельном зале. Одилон Редон довольно часто выступал в качестве критика в печатных изданиях, упрекая импрессионистов и поздних романтиков за изображение того, что происходит внутри самого человека. Но Редон знал, что при производстве следствия нельзя пренебрегать никакою мелочью, как бы ничтожна она ни казалась на первый взгляд.
Один из критиков еще при жизни художника писал, что Одилон Редон где-то на грани между реальностью и фантазией. Современники долго не принимали графику Редона его выставки, проходившие в 1881 и 1882 гг., не имели успеха и лишь Салон «XX» в 1886 и 1890 гг., а затем персональная выставка, организованная в 1899 г. в галерее Дюран-Рюэля, принесли художнику подлинную известность. Редон — округ во Франции, один из округов в регионе Бретань. Многое, по его собственным словам, у Редона перенял Матисс.
Особое пристрастие у Редона было к глазам и паукам. Около 170 картин, пастелей, рисунков, многие из которых ранее не публиковались, около сотни гравюр и литографий представлены в хронологическом порядке, позволяющем познакомиться с развитием творческого метода и стиля Редона. В 1865—1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами»источник не указан 1914 дней. Редон Одилон был крайне мнительным человеком, не верил в собственный талант, что способствовало слабой его популярности.
В этих композициях Редона доминирует тревожное, протосюрреалистическое отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе— библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Одисточник не указан 1914 дней. С бесконечными предосторожностями Редон разрыхлил землю, не жалея ногтей и скоро в его руках очутились два великолепных отпечатка, воспроизводившие с замечательной точностью все детали обуви.
Всё делается путём послушного подчинения подсознательному», – говорил Редон и следовал этому закону всю жизнь. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона— на на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. В 1865—1870 Редон работает, в основном, углем, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «черными» или «чернотами». Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма.
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. В этих композициях Редона доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году – в Осеннем Салоне. Здесь же, через три года состоялся дебют Редона – на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины.
Редон Одилон – французский живописец, график, художественный критик, считающийся одним из основоположников символизма как течения в искусстве. Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе— библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем салоне. Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера.
Соответственно теориям символизма, Редона больше занимают глубины человеческой души, а не объективное отображение реальности. Редон как никто другой мог изобразить ужас, который таится внутри нас. Сюрреалисты считают Редона своим основным предшественником. Поль Редон был журналист или, вернее, репортер, но репортер высшего класса, действовавший по-английски и по-американски.
Некоторые из исследователей склонны видеть причину появления многохромной живописи у Редона в том, что он якобы «примирился с реализмом». В 1870 г. Редон перебрался в Париж работал, главным образом, углем («Глаз как шар»), занимался тоновой литографией. Огромные, пристально рассматривающие зрителя глаза встречаются у Редона так же часто и тоже несут в себе особую смысловую нагрузку.
Мало у кого из художников творческая жизнь столь чётко разделялась бы на чёрно-белый и цветной периоды, как это было у Редона. Супрефектура — Редон. После окончания учебы до тридцати лет Редон жил в Бордо, а затем навсегда поселился в Париже.
Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатства Фонфруад в департаменте Од. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. Поль Редон смотрел и буквально не верил своим глазам, а между тем Серый Медведь, вдоволь набарахтавшись и накувыркавшись, проворно надел свой несложный наряд, накинул на плечи плащ и, бодрый и веселый, присоединился к остальным.
Он заказал в Редоне афиши и за четыре дня до приезда труппы в Нант их расклеили у Театра Фейдо и по всему городу. В 1865 – 1870 Редон работает, в основном, углём, затем в черно-белой литографии, создавая большие листы, которые называет «чёрными» или «чернотами». Одилон Редон несколько раз выставлялся вместе с импрессионистами, Поль Гоген восторгался его работами, а цветочные натюрморты украшали салоны светских дам. Неизбежное и потустороннее всегда водило рукой Редона. Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».
Природные формы становились для Редона только основой для его мистических, образных смешений сна и яви, на грани которых он создавал свой то пугающий, то завораживающий мир. В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году – в Осеннем салоне. Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением.
Также Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе— библиотеку аббатсства Фонфруад в департаменте Од. В 90-х годах 19-го века пастель и масляные краски вошли в моду Редон на долгое время забросил свои черные рисунки. Работам Одилона Редона присущи символические загадки, образы, больше похожие на галлюцинации или сны, загадочные мотивы, навеянные произведениями Алана Эдгара По. В 1906году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году— в Осеннем Салоне.
В 1913-м Андре Меллерио (Andr Mellerio) издал сборник литографий и гравюр Одилона Редона публика оценила их достаточно высоко – в том же году художник устроил крупнейшую выставку за свою карьеру – в рамках нью-йоркской выставки New York Armory Show. Переход в цветной мир Редону удался – в новых своих работах художник сумел раскрыть себя с самой неожиданной стороны. Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года. В 2005-м в Музее современного искусства (Museum of Modern Art) прошла обширная выставка работ Одилона Редона в рамках этой выставки миру были явлены более 100 произведений художника. Громоздились альбомы Шагала, Пикассо, Левитана, Да Винчи, Рафаэля, Сомова, Брака, Явленского, Хогарта, Редона, Шишкина, Айвазовского, Липелица, Уорхола, Орпена, Панини, Льюиса.
Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916года. Относится множество литографических альбомов Редона («В мечте», 1879 «Эдгару По» 1882 «Истоки», 1883 «Памяти Гойи» 1885 «Ночь», 1886 «Гюставу Флоберу», 1889 «Цветы зла», 1890 «Сновидения», 1891), в которых он почти не использует цвет. В 1870-м Редон на некоторое время оставил искусство и вступил в армию, дабы принять участие в франко-прусской войне. Некоторое время Редон учился в Парижской школе изящных искусств. До 1870 г. Редон увлекался черно-белой литографией, гравюрой на металле, рисунками углем.
Здесь же, через три года состоялся дебют Редона — на ежегодной выставке Общества любителей искусств он показал две свои картины. Одилон Редон (фр. Чистые линии литографии Редона и её мягкие, обволакивающие формы вторят ясной красоте музыки Вагнера. Одновременно с выставкой будет открыта для посещения библиотека аббатства Фонфруад, росписи которой выполнены Редоном в 1911 году. В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене.
Одилон Редон родился в Бордо в мелкобуржуазной семье. Искусный во всех физических упражнениях, страстно любящий спорт, донельзя отважный, Поль Редон имел две оригинальные слабости: он всегда зяб, кутался целый год в меха и воображал в себе всевозможные хронические болезни.
Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Была изготовлена специальная мебель, также в цветовой гамме выставки. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
Французский художник яростно увлекся идеей одушевленности всей природы и чувствительности растений. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (около 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Одилон родился в Бордо в 1840 году. Данные загадочные мотивы были как глаза в виде воздушного шара. «Гюставу Флоберу».
В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь». В 1863 году знакомится с Бреденом, который является гравером-«протосимволистом» и испытывает сильное воздействие его творчества на свое. Таковы его картины изображающие красную лодку.
Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. Еще позже он был признан одним из предшественников сюрреализма.
Свое пристрастие к гравюре и рисунку объяснял тем, что черная краска. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. К ним принадлежали Г. Моро, Пюви де Шаванн, П. Гоген и в первую очередь О. Редон. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам.
Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. «Апокалипсис. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой. Как и Бреден Одилон Редон сначала занимается преимущественно графикой (рисует углем, а с 1870 года — литографией). Первоначально Редон изображает в лодке, несомой морскими волнами, святых жен, но постепенно фигуры людей морском пейзаже становятся меньше и незаметнее. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 – литографии).
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Имя художника Одилона Редона (1840 – 1916) стоит особняком в истории искусства конца XIX – начала XX веков. Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём.
Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Ну а для остальных. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны.
Первым его учителем становится работавший в Бордо художник-романтик С. Горин. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В 15 лет Редон начал было изучать рисование под началом профессиональных педагогов позже, впрочем, по настоянию отца он переключился на архитектуру.
только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы).
Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г. ), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла Эдгару По), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров.
У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Один из лидеров в искусстве рубежа веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби и фовистов своими пастелями и живописью. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.
Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье. Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно. 1879год: Редон решается, наконец, выпустить альбом своих рисунков, воспроизведенных литографским способом.
Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. Его черно-белые листы, «черноты» (les noirs), как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896).
Композиция «Дух. Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез». В конце 1880-х и в 1890-е годы в его графике почти исчезает литературная описательность. В графике Редона конца века преобладали образы мирового зла (самым ярким его воплощением явился известный лист с изображением паука со злобно улыбающимся человеческим лицом), но рядом с ними мы видим светлые и строгие образы молодых женщин, детей и стариков, персонажи христианской, восточной и античной мифологии или навеянные музыкой Вагнера. По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Большой интерес вызывают многочисленные упоминания «книги причин» (livre de raison), в которую художник записывал названия и даты создания своих произведений. Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты.
прошли персональные выставки художника. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. Антония, Дом с привидениями, Апокалипсис. вещам, столь популярным среди символистов. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
1912). Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. Действительно, Редон стал мастером исключительным, не имеющим, если не считать Гойю, ни предшественников, ни соперников. Он писал их, чтобы заработать денег, так как финансовая сторона в последние годы его жизни оставляла желать лучшего. Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам.
Детство провел в родовом имении Пейрельбад. С 1879 года на протяжении 20 лет он выполняет в черной, по его выражению, манере один за другим рисунки углем, отдельные литографии и литографские серии, частично являющиеся иллюстрациями к литературным произведениям (книга вообще играла большую роль в поэтике Редона) — такие как В мире мечты, В честь Эдгара По, Истоки, Памяти Гойи, Сны, Гюставу Флоберу, Искушение св. Есть версии, возникшие не по догадке, а по указанию Редона на некоторых литографиях и рисунках углем в виде посвящения По, что художник иллюстрировал произведения американского писателя, которые так потрясли его в детстве. Выставка, организованная Союзом Национальных Музеев (RNM), Музеем Орсэ (Париж), Музеем Фабр (Монпелье), при специальной поддержке Национальной библиотеки Франции, подготовлена с большим уважением и любовью к художнику.
Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. «Цветы зла». Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile). Среди произведений этого времени обобщенные и тонкие женские профили и рисунок углем Пленный Пегас, где возникающий из мрака и вспышек света мятежный и грандиозный конь кажется олицетворением Поэзии (он родствен образам Делакруа из его росписей в церкви Сен-Сюльпис и напоминает также булгаковских коней, несущих Воланда и его свиту в финале Мастера и Маргариты). Ему очень нравилось рисовать натюрморты. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий (В грёзе, 1879 Эдгару По, 1882 Истоки, 1883 В честь Гойи, 1885 Ночь, 1886 Гюставу Флоберу, 1889 Апокалипсис святого Иоанна, 1889 Цветы зла, 1890 Сновидения, 1891 Искушение, 1896). На выставке присутствует большая часть работ этого периода. В этих работах он исследует свое подсознательное, которое вдруг оказалось у него не таким уж темным. В 1881 и 1882 гг. Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность.
Нынешняя парижская ретроспектива, проходившая в Гран Пале с 23 марта по 20 июня 2011 года, впервые наиболее полно представила творческое наследие художника со времен выставки 1956 года в галерее Оранжери (Париж). В начале 1860-х годов Редон посещает некоторое время мастерскую Жерома в Париже, но решающее влияние на его творческое формирование оказало знакомство с живописью Делакруа и Коро изучение произведений Гойи и Леонардо да Винчи, а также общение с известным графиком Р. Бреденом, обучившим молодого художника технике офорта и литографии. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы примирился с реализмом.
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Таковы его картины изображающие красную лодку. Внутри французской живописи и графики последней четверти XIX века есть два священных чудовища, о которых принято говорить со странным придыханием, — это Гюстав Моро и Одилон Редон. Среди его друзей числится Малларме.
А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Отныне главным средством его выражения становится не светотень, а цвет. Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье. Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу.
Его черно-белые листы выходят в свет как небольшие серии («В грезе», «Эдгару По», «Истоки», «В честь Гойи», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Апокалипсис святого Иоанна», «Цветы зла», «Сновидения», «Искушение»). Другие полагают, что художник устремился к ярким цветам как к потерянному раю. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. На протяжении многих десятилетий работы Одилона Редона вызывали огромный интерес, а в последнее время этот интерес получил новое развитие.
В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония». Запоем читал рассказы Эдгара I По. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах). В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. С 1855 года учится в мастерской художника-романтика Горина. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. В 1864 году Одилон занимается в Школе изящных искусств в городе Париже, учится литографии. В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. Среди его характерных картин и пастелей – Циклоп (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Зеленая смерть (1905–1910, частное собрание), Черная ваза с цветами (ок. В созданном художником сумеречном и призрачном мире различались сквозные мотивы.
Но наиболее характерны для его живописи 1900-х и 1910-х годов портретные или более свободные изображения женщин среди цветов (по преимуществу профильные), а также многочисленные букеты в вазах. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом. 1909, собрание Вильдестейн), Женщина среди цветов (1909–1910, частное собрание все три работы – Нью-Йорк). Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот». В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме.
Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. «Книга причин» также представлена в экспозиции и опубликована в приложении к каталогу. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям.
В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором.
Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто. Он и обучил будущего художника мастерству живописи.
Живет преимущественно в Париже. Экспозиция основана на изучении большого количества ранее неопубликованных документов, проливающих новый свет на все творчество Одилона Редона. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному.