«новая Мона Лиза» написана на холсте и немного больше по размеру «Моны Лизы» из Лувра, написанной на доске. Картина Леонардо да Винчи,, Мона Лиза имеет размер 77 на 53 см.
Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Картина написана маслом на доске из тополя. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Голова слегка повёрнута. Картина была в Швейцарии или Аргентине. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие.
Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. История искусств очень сложная вещь. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера.
Так и с данной статьей.
Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Морщины были ее безошибочным паспортом. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. И кстати она у него очень хорошо вышла. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
«Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.
Родился в семье нотариуса. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу.
Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Мона Лиза не один раз похищалась. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. () Джоконда— не портрет.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Я имею ввиду его черный квадрат. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Эта версия считается просто домыслом. В связи с недостаточностью доказательств, публикация в то время не вызвала интереса.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Затем оно переходило по наследству из поколения в поколение. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Он сделал набросок портрета. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Я не говорю, что я совершенно прав.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. На известном всем портрете колонны отсутствуют. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. На самом деле, запертая в бетоне за тройным слоем пуленепробиваемого стекла, она кажется настолько же большой, как любой заключенный преступник. В 1979 году после смерти Генри Пулитцера картина перешла в руки консорциума из несколько коллекционеров, основавших Фонд «Мона Лиза». Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Девушку звали Мона Лиза.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»). Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. От по своему привязался к этой картине. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Голова слегка повёрнута10. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Мона Лиза улыбается, но почему. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать.
В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Размер ейо довольного большой 75, 650 см.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Как было с Малевичем. Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет.
А само изображение покрывает толстая броня. С помощью компьютерного анализа удалось установить, что пропорции портретов (включая лица, руки и многие фрагменты), несмотря на их разные размеры, в точности соблюдены. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Дело в том, что Лувр был закрыт на техническое обслуживание и все подумали, что кто-то снял картину, чтобы сфотографировать или почистить. Будем считать, что мне повезло. Он сделал набросок портрета.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. да там толпа.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.
«Новая Мона Лиза» известна историкам искусства около 100 лет. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Она расположилась на фоне пейзажа. Но это уже другая история. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Меня удивило, что он маленький. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Была уволена администрация музея.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Липовая доска на которой написана сия картина не терпит излишней влажности. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота.
Ее одежда ничем не примечательна. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Через два года в Италии картина была найдена. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. для картины такого уровня это много. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Vincenzo Peruggia).
Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Vincenzo Peruggia). На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн.
Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). На протяжении последних сорока лет картина хранилась в банковском сейфе в Швейцарии. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х.
Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.
Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В 1914 году картина была куплена (по другим данным найдена в заброшенном поместье) английским художником и критиком Хью Блейкером, который жил в лондонском районе Айзелуорт, по имени которого картина получила оригинальное название «Мона Лиза Айзелуортская». раздел Техника). Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Результаты компьютерного моделирования старения женского лица подтвердили, что «Мона Лиза» из Лувра выглядела в молодости, как «Мона Лиза Айзелуортская». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Картина была извлечена из чемодана с двойным дном.
Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. В настоящее время сей шедевр картина застрахована на сумму в один миллиард евро. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Эту картину надо просто один раз увидеть. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Эта версия считается просто домыслом. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Мне показалась такая реакция странной. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения.
() Джоконда— не портрет. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
так – мистика. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». И всё же исследователи практически стопроцентно уверены в том что Мона Лиза есть Лиза дель Джокондо, так как обнаружили запись одного флорентийского чиновника, который написал: сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года.
«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. раздел Техника).
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Как выглядит «Мона Лиза». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо.
Просто исторически картина вызвала шок и осталась в перечне известных в виду исторического места, а не качества самой работы. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел Джоконду в мастерской да Винчи. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи.
Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. На его стихи есть неплохие песни. Она сберегается в Лувре.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. У нее такой странный вид – оголенное лицо или как будто химиотерапия оставила свой горький след, лишив ее не только бровей, но также и ресниц. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Вот таким образом ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей.
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.