На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию.
Голова слегка повёрнута10. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Меня удивило, что он маленький. () Джоконда— не портрет. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе.
А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. для картины такого уровня это много. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила.
Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо.
В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Как было с Малевичем.
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
Будем считать, что мне повезло. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Но она ли на картине. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
Где-то между 1503 и 1506-м. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. А. С. Пушкина в Москве. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.
Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Только вот женщин там вы не найдете. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Родился в семье нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги.
А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. плотная толпа окружает картин. у но может быть это и мистика: впереди стоящий мужчина без просьб пропустил меня вперед и я оказалась в абсолютно свободном пространстве. У нее такой странный вид – оголенное лицо или как будто химиотерапия оставила свой горький след, лишив ее не только бровей, но также и ресниц.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Часть работ попала в титульный список и существует там уже не зависимо от достоинств самой картины. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. 77 x 53 см.
Париж. 76х53 см. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.
В такой компании и оказалась «Мона Лиза». А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Я имею ввиду его черный квадрат. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». От по своему привязался к этой картине. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Но это уже другая история.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Мона Лиза» (1503-1519). Время шло – картина не появлялась.
Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Были допрошены сотни людей.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.
Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.
Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Лувр. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Дело в том, что Лувр был закрыт на техническое обслуживание и все подумали, что кто-то снял картину, чтобы сфотографировать или почистить. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Хотелось бы еще раз побывать в Париже бно я не думаю что опять пойду в Лувр, кто знает, какая будет реакция на этот раз, зачем искушать судьбу. Лучшего воспоминания уже не буде. т Кстати. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.
Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»).
«Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.
Морщины были ее безошибочным паспортом. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Девушку звали Мона Лиза. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Так и с данной статьей. То есть разобраться в этом механизме.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы не смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бъётся пульс».
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. А еще – техника. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
Я не говорю, что я совершенно прав. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Эта загадка практически решена. К тому же он доверял профессионалам. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.
Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота.
Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Картина написана маслом на доске из тополя. Где любовь, там и ревность. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Vincenzo Peruggia).
Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. да там толпа.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.
Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Кроме того, портрет так и не стал собственностью семьи Джокондо – Леонардо да Винчи постоянно держал его у себя. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Ее перевели в покои министров. «Джокондомания» охватила Америку.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Vincenzo Peruggia). На его стихи есть неплохие песни. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. До него никто не видел в ней никакой тайны. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
История искусств очень сложная вещь. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды.
Опасно попасть под обаяние этого призрака. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики.
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Мне показалась такая реакция странной.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Италия.
Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
Так он и спал на картине больше двух лет. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Песни о Джоконде поют певцы со всего света от – Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. И никому не было дела до того, что в реальности муж Моны Лизы был много младше Леонардо, а самого художника власти преследовали за гомосексуализм. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. До него никто не видел в ней никакой тайны. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине.
Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. На раме он заметил отпечаток пальца. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Она расположилась на фоне пейзажа. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка».
Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Но затворницей Мона Лиза не была. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
В ХХ ст. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
Картина была в Швейцарии или Аргентине. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной». Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.
Что вы видите перед собой. «Джоконда» – не портрет. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Размер ейо довольного большой 75, 650 см.
Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». До охраны наконец дошло, что картину украли.
Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров»12. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.
золотых экю. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.
Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. А само изображение покрывает толстая броня.
Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. «Джоконда» впала в полное забвение.
На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Как выглядит «Мона Лиза». Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Леонард был арестован. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало.
Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.
Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Они избрали ее объектом своих экспериментов. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Доска (тополь), масло. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота.
Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Она сберегается в Лувре.
Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Немецкие газеты платили той же монетой. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Никто не знает, кто обрезал картину.
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. И кстати она у него очень хорошо вышла. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
Скептики оспаривают все это, ссылаясь на то, что Вазари был 8-летним мальчишкой, когда умер Леонардо. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Не было ее и у реставраторов. Так случилось, что его фанаты задержались на 2 часа и я мог с ним спокойно обсудить все интересующие меня вопросы. Была уволена администрация музея. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Вместе они пришли к выводу, что правая рука загадочной женщины не опирается на левую, потому как, возможно, короче и могла быть подвержена судорогам. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью.
«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве.
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы».
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Оказалось, что его приятель, некий Пьере, украл для него из Лувра две древние каменные статуэтки. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Через два года в Италии картина была найдена. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала Арагонского – Антонио де Беатису. Бельгиец Пьере был его секретарем.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Дерево, масло. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Только чувство утраты рождает любовь. Возрождение.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда.
Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Назревала большая европейская война.
Разразился страшный скандал. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ее одежда ничем не примечательна. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Мона Лиза улыбается, но почему. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы».
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Потом разошлись по всему миру.
Эту картину надо просто один раз увидеть. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.