Картина Аполлинария Васнецова Расцвет Кремля.
Это поможет определить дату появления строения», — комментирует Екатерина Святицкая. 17 век. Снос был выполнен с большим трудом, ввиду прочности кладки, которую пришлось взрывать. Например, первый храм, который появился в Кремле, а он упомянут в летописи — Спас на Бору. Аполлинарий Васнецов анализировал традиционную для того времени застройку и не только на территории современной Москвы.
Какой он молодец, какое воображение. » — писал в одном из писем Виктору Васнецову Илья Репин. «Картины Аполлинария мне очень нравятся.
Понятно, что расположение строений внутри деревянного Кремля иногда неточное. Кто-то знатный выезжает из Кремля на запряженной шестерке — тоже важная деталь. Здесь в праздничные дни велась бойкая торговля (в частности, на Воскресенском мосту у Воскресенских ворот торговали пряниками, так как в округе жили пряничники). В этот период общество все больше интересуется историей допетровской Руси. Может быть потому, что я люблю все родное, народное, а старая Москва – народное творчество в жизни прошлого. Но Аполлинарий Васнецов обозначает важные точки. Улица в Китай-городе. Пушечно-литейный двор на реке Неглинной.
Другие имена моста были: Берсеневский и Новый каменный (под Старым каменным подразумевался Троицкий мост через Неглинку, у Троицкой башни Кремля). Может быть, повлияло и то, что, очутившись в Москве в 1878 году после деревенской жизни в селе Быстрице – месте моей учительской деятельности, был поражен видом Москвы, конечно, главным образом Кремлем. В Первопрестольной увлечение этими народными элементами, пожалуй, было выражено сильнее, чем в более европейском Петербурге, хотя и там мы встретим архитектурные шедевры этого стиля», — отмечает заведующая сектором отдела археологии Музея Москвы. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Мост находился, однако, не точно на месте современного: он начинался у подножия современного Дома на набережной (красная линия которого соотнесена с линией старого моста) и вёл к месту, где теперь выходит к реке улица Ленивка (в те времена, она представляла собой проезд к Всехсвятским воротам). В августе 1786 г. мост вновь пострадал от наводнения. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов.
Васнецов тратил достаточно много времени на написание своих картин. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III». Дело было в подготовительном этапе.
Ввиду этого, по приказу нового главнокомандующего графа Брюса мост был отремонтирован и реконструирован. Оно было возобновлено и завершено в 1682—1687 годах по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына по старому образцу Кристлера (оставившему после себя деревянную модель моста) «мостового каменного дела мастером» монахом старцем Филаретом. В середине 1850-х гг. Против моста в конце XVI в. были устроены Всехсвятские (Водяные) ворота Белого города, названные так по стоявшей неподалёку (близ современного храма Христа Спасителя) церкви Всех Святых, что на рву. От родных просторов — к историческому пейзажу. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Интересная группа на картине — иноземцы, с которыми еще и толмач-переводчик. Величественный массив Кремля возвышается над их головами.
В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Расположение некоторых построек он мог определять, например, по сохранившемуся фундаменту.
Стены, башни, купола, палаты занимают практически всю картину. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.
После достройки в 1692 году мост получил имя Всехсвятского. Многие задают мне вопрос: почему я занялся старой Москвой и так увлекся ею. — пишет И. М. Снегирев, бывший свидетелем его разрушения. Историческая реконструкция вида здесь сочетается с художественным осмыслением. Ему было важно знать, почему на этом месте появился город, определить «характер пейзажа», как говорил сам художник.
В конце моста был кабак под названием «Заверняйка». Под самым мостом был пивной ледник. 1903На рассвете у Воскресенского моста. Например, если мы не знаем точной даты строительства храма, то иногда можно найти в документах, когда начали выделять деньги на его причт (штат священников), в каком году, например, подарили, святой образ. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. «Чтобы создать эту работу, художник исследовал летописные свидетельства, первые упоминания о Москве XII века.
Поля, перелески, пашня. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале. Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Эллегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Даже для дома выбирали тяжелую дубовую мебель в старорусском стиле.
А у кремлевских стен кресты — это часовни на костях и на крови. Конец 17 века. Поскольку мост был раза в 3—4 шире самых больших московских улиц, он был застроен с обеих сторон.
На это трудно ответить. Со временем, за мостом утвердилось современное название. 1918Базар. Художник получает признание и публики и маститых коллег. «В конце XVII века эти строения приобрели тот вид, к которому мы привыкли и сейчас. обветшавший мост было решено снести.
На выставке «История Москвы для детей и взрослых» в Музее Москвы представлены такие работы, как «Основание Москвы. Родился в семье священника. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. Затем был устроен наплавной («живой») мост, разводившийся для пропуска судов. В Шестивратной башне помещалась Корчемная канцелярия и тюрьма для обличенных в корчемстве (тайном изготовлении вина). В 1731 году по указу Анны Иоанновны были снесены мельницы и расчищены быки моста.
«Сколько стоило усилий и иждивений, чтобы сломать этот двухвековой памятник. Синяя гора», «Горное озеро.