Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. На столе изображён великолепный натюрморт с богато иллюстрированным манускриптом и колокольчиком. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
В руках папа держит увеличительное стекло, что, с одной стороны, свидетельствует о его близорукости, а с другой – подчёркивает его гуманистические интересы. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Кастильоне и Рафаэля связывала тесная дружба, что помогло художнику добиться впечатления высокой интимности и доверительности. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». fornaro – пекарь).
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Рафаэль нередко включал изображения своих современников в многофигурные композиции, но писал он и самостоятельные портреты.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Почему. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.
Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Картина написана в свойственной Рафаэлю манере, в приглушённых тонах, которые, тем не менее, передают всю атмосферу картины и создают эффект присутствия Мадонны и её младенца. 1516 г. Галерея Питти. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
VI). Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». 1514, галерея Питти, Флоренция).
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Сикста в Пьяченце.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Бенедикта, св. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Плацидия. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Но этот храм античной мудрости пуст. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт.
На столе, покрытом алым сукном, лежит колокольчик с изящными узорами и книга, рисунки в которой Папа только что разглядывал сквозь увеличительное стекло. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). золотых и снял для неё виллу. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Малая Мадонна Каупера. Иоанна Арагонская (. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Умер Рафаэль в ее постели. «Форнарина» (прибл.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. «Сикстинская Мадонна» (итал. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Он даже обвинил художника в плагиате.
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось.
Музей Прадо, Мадрид. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). И это верно до известной степени. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Иоанна Крестителя и св. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы.
Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». На картине художником изображен классический вариант святого семейства с Иоанном Крестителем. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Пинакотека Ватикана, Рим. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Современники говорили, что в типическом облике папы Юлия II, Рафаэль запечатлел историю папства.
Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Малая Мадонна Каупера. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. fornarino, булочник).
Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Мавра и св.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). fornarino, булочник). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. 1512, Прадо, Мадрид).
Губы тронуты едва заметной улыбкой. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Этот камерный портрет действительно необычен. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. На темно-зеленом фоне изображен папский библиотекарь в красной сутане и такого же цвета шапочке.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Рафаэль.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Это самый известный портрет Рафаэля.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Свои картины на религиозные сюжеты Рафаэль писал на деревянных панелях, но при создании портретов художник чаще всего использовал холст, который лучше передаёт богатство красок и фактуру, характерную для этих его работ. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Возвышенный замысел художника воплощен в ней в безупречно гармонической форме и с удивительной доступностью для зрителя. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Работа датируется 1498 годом. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. «Донна Велата».
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Музей Лувр, Париж.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. 1513, музей Гарднер, Бостон). В общем каждый выдумывает на свой лад. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). 1516 г. Галерея Питти. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Жесткий властитель, один из тех, кто терзал лоскутно-княжескую Италию, он отверг предложение Микеланджело изобразить его с книгой или крестом, потребовав меч. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Лаврентия, св.
Лучшее доказательство этому – его портреты. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. У ангела слева одно крыло.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями, смотрят доброжелательно, чуть рассеянно и мечтательно. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. «Донна Велата».
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Иеронима, св. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В 1513-1514 гг. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Ок.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Он прожил остаток своей жизни здесь. Этот овал придает изображенному некую неизменность и в то же время композицию пронизывает круговое движение, которому невольно подчиняется и зритель: взгляд Папы Сикста направлен вверх, к Мадонне, улыбающаяся Святая Варвара смотрит вниз, а взоры маленьких херувимов вновь обращены к Мадонне. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Необычно и то, что папа Юлий показан на портрете с бородой – знаком траура по потерянной Болонье.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Так началась история Рафаэлевых Станц. Ок.
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Святое семейство под дубом1518 год. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Поздние работы, которые приписываются Рафаэлю, отмечены непривычной для него холодностью, декоративной усложнённостью и вычурностью красочных сочетаний— признаками наступления эпохи маньеризма. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Неповторимая индивидуальность каждого портретируемого гармонирует с возвышенным идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. В сильном движении представлен и младенец Христос. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
Росписи Станцы делла Сеньятура принадлежат к числу таких же абсолютных шедевров мирового искусства, как Сикстинский плафон Микеланджело. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Святое семейство под дубом 1518 год. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Картина эта была создана в 1515 – 1519 годах для церкви святого Сикста в Пьяченце и ныне находится в Дрезденской картинной галерее. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир.
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах.
Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Рафаэль. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Ромуальда, св.
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).