«мадонна Грандука» – одно из известнейших полотен итальянского художника Рафаэля Санти.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые "станцы". Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно.
Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.
Работа датируется 1498 годом. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Вазари пишет: «Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джордже обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг.
Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. Взгляд Ребенка подчеркивает сентиментальность произведения, повернувшись прямо по отношению к зрителю, он как бы приглашает так в созданное великолепие и любящее соответствие между матерью и сыном. Они оба вместе читают Часослов, который открыт по молитве девятого часа после рассвета – часа Благовещения, когда Дева узнала о том, что ей предстоит родить Мессию. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. На темно-зеленом фоне изображен папский библиотекарь в красной сутане и такого же цвета шапочке. 1514, галерея Питти, Флоренция). Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
В общем каждый выдумывает на свой лад. В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога». Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница».
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер.
Потом все признали работу как каноническую. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы.
Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). С картиной Микеланджело "Святой Матфей" он поступает так же. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Недавнее радиологическое исследование выявило наличие другого фона под слоем чёрной краски. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. К тому же он был записан.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Приехав во Флоренцию после своего первоначального обучения у Перуджино, он познакомился с флорентийским искусством начала Чинквеченто и, как хорошо видно в этой картине, был особенно впечатлен живописью Леонардо. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Полотно да Винчи "Леда и лебедь" Санти срисовывает для себя почти полностью. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Станцы Рафаэля получили названия "Правосудие", "Диспут", "Парнас" и "Афинская школа".
данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Барокко неотделимо от художественных реформ Караваджо и его манеры тенебросо, характеризующейся тёмными задниками полотен с резко выступающими на их фоне фигурами, вылепленными контрастной светотенью. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию.
Мадонна Грандука Рафаэля до XVII века принадлежала флорентийскому живописцу Карло Дольчи, а затем – великому герцогу (Grand Duke) Фердинанду III Лотарингскому, от которого картина и получила свое название. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино» и просит разрешения на ее покупку. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем.
«Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
В этой работе отчасти проявилось воздействие Леонардо да Винчи в искусстве владения красками – Рафаэль моделирует формы преимущественно цветом, практически не используя светотень. 1513, музей Гарднер, Бостон). Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. 1512, Прадо, Мадрид). В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Всего "Мадонн" Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Почему.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Это была великая эпоха духовности, когда искусство возвели в ранг религии и через красоту передавали идеи религиозного содержания. С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными».
Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. VI).
В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны». Всё это пока – лишь предположения. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой. Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи.
«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Один из лучших – «Донна Велата» (ок.
Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти.
Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Там требовали больше свободы, больше движения. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу.
Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.
У ангела слева одно крыло. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба».
Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Изображённая поколенно Дева Мария держит на руках почти обнажённого Младенца, цепляющегося руками за материнские плечо и грудь.
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.