Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. 1501, Берлин, Гос.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
VI). По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Анной Леонардо да Винчи. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. «Сикстинская Мадонна» (итал.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Рафаэль. Первый учитель – Перуджино. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Вэтих работах (фрески «Лоджии Психеи виллы Фарнезина», 1514-1518 фрески вЛоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ «Преображение Христово», 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение кманьеризму. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз).
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Среди работ римского периода (Кардинал, ок. 1516 г. Галерея Питти. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Музей Прадо, Мадрид. 1505 Донна Гравида, ок.
Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В общем каждый выдумывает на свой лад. Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление, добиться которого мог только Рафаэль Санти.
1504, Париж, Лувр два варианта Св. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.
Этот творческий метод был присущ всем художникам Высокого Возрождения: исходя из реальности они стремились поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Он был убеждён, что музыкой и весельем можно поддержать жизнь и так адаптироваться к любому её аспекту.
Первостепенное значение для художника имело знакомство сметодом великого Леонардо даВинчи. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Задний фон издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Мадонна движется и неподвижна.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Рим снова жил на широкую ногу. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Иоанна Крестителя и св. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. 1512, Лондон, Нац. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Но из-за катастрофического наводнения на Тибре в 1514 году пришлось отказаться от первоначального плана, так как в результате паводка стены отсырели. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора.
Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». 1509-1510, Вашингтон, Нац.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Сикста в Пьяченце.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. 1505 Маддалена Строцци, ок. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Рафаэль был в зените своей карьеры.
Ф. Пенни. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Переехав вРим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» ипоручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с1514 руководит строительством собора святого Петра, работает вобласти церковной идворцовой архитектуры, в1515 назначается Комиссаром подревностям, отвечает заизучение иохрану античных памятников, археологические раскопки. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Ок. Наплафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские имифологические сцены— «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и«Суд Соломона». Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Музей Лувр, Париж.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Первые заказы начали поступать практически сразу. Рафаэль. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. Впоследние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих изних своим ученикам ипомощникам (Джулио Романо, Джованни даУдине, Перино дель Вага, Франческо Пенни идругим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». 1507, Эдинбург, Нац.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. 1504, Шантийи, музей Конде Св. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Судьба изображений осталась неизвестна.
Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов». Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
галерея). В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Иоанна Арагонская (. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. «Донна Велата». Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Первые портреты относятся кфлорентийскому периоду («Аньоло Дони», 1505, Питти, Флоренция «Маддалена Строцци», около 1505, тамже «Донна Гравида», 1505, тамже). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Близок покомпозиционному решению фреске Перуджино «Передача ключей святому Петру» вСикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля «Обручение Марии» (1504, Галерея Брера, Милан). С1504 Рафаэль работал воФлоренции, где познакомился створчеством Леонардо даВинчи иФра Бартоломмео, занимался изучением анатомии инаучной перспективы. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля.
Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа».
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Им были созданы и архитектурные проекты. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Святое семейство под дубом 1518 год.
Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Малая Мадонна Каупера. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано.
Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Они окружены внимательными слушателями. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Возможно, вот таким образом под кистью мастера родилось такое огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Кватиканским фрескам близки картоны Рафаэля ксерии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории иАльберта, Лондон идругие собрания). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Михаил, ок.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Святое семейство под дубом1518 год. Почему. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Плацидия. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Первоначальное место картины было перед большим распятием, вот таким образом выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. 1504, Лондон, Нац. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Этот камерный портрет действительно необычен. музеи Мадонна с Младенцем, ок.
Везут нимфу два дельфина. Он даже обвинил художника в плагиате.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Пинакотека Ватикана, Рим. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры. С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Лаврентия, св. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Именно вРиме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста («Портрет кардинала», около 1512, Прадо, Мадрид «Дама впокрывале» или «Донна Велата», около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж идругие). В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Магдалиной и св. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. fornarino, булочник). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Всоседней зале Станца дЭлиодоро вфресках налегендарно-исторические сюжеты («Изгнание Элиодора», «Встреча папы Льва Iс Атиллой», «Месса вБольсене») сособой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени игармоничного, мягкого исветлого колорита. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
1516 г. Галерея Питти. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Он объединяет их гибким, свободным, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой, выстраивающим все изображенное в стройный порядок, подчиненный мощному и спокойному ритму завершающих стены полукружий. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. А также есть версия, что они на самом деле были женаты и после смерти Рафаэля она на правах вдовы подалась в монастырь, где и умерла по неизвестной причине в конце 1520 года.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Созданные имвоФлоренции многочисленные изображения Мадонн («Мадонна Грандука», 1504, Галерея Питти, Флоренция «Мадонна смладенцем Христом иИоанном Крестителем» или «Прекрасная садовница», 1507, Лувр, Париж «Мадонна сощеглом», Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
Задний фон издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. И хоть опасные для папского престола проблемы были очевидны, Лев Х предпочитал их не видеть. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Иеронима, св. деСангалло Младший), органически связанной сокружающими садами итеррасным парком. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб.
Романо и Дж. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. 1506, Берлин, Гос. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела.
Каждая тень была продумана. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок.
Переезд воФлоренцию сыграл огромную роль втворческом становлении Рафаэля. Нарастающий вэтих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики вросписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже смногочисленными помощниками иучениками. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Бенедикта, св. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции.
1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d39Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue". La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина1518-1519 годы. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. 1507-1508, Лондон, Нац. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.
Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». галерея Коронование Мадонны, ок.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.
Он прожил остаток своей жизни здесь. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Ромуальда, св. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Работа датируется 1498 годом. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах. Иоанна Арагонская (.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией имягким лиризмом пейзажных фонов («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон «Три грации», Музей Конде, Шантийи «Мадонна Конестабиле», Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все— около 1500-1502). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.
Еще одним заказом, сделанным от папы было оформление фресками лоджии, которые были частью внутреннего двора Ватикана. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Романо и Дж. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Политика – это искусство возможностей. Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео.
Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
В«Мадоннах» Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств («Мадонна Альба», около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон «Мадонна диФолиньо», около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства идушевной чистоты заступница человечества выступает Мария всамом знаменитом произведении Рафаэля— «Сикстинской Мадонне» (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). fornarino, булочник). В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
галерея Три Грации, ок. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В 1513-1514 гг. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Ок. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). За исключением Мадонны Альба (ок. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. 1504-1505, Берлин, Гос.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Петра. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Одновременно во 2-й пол. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Вскоре Рафаэль изучил манеру Перуджино так, что подражал ей настолько точно и решительно во всем, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учителя и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. А все работы, которые были созданы учениками на основе эскизов живописца были восприняты публикой негативно. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
Взале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты ибуллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты вобласти духовной деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), каждая изстен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Мавра и св. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан).
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
«Форнарина» (прибл. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Георгия, ок.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Впоследних флорентийских работах Рафаэля («Положение вогроб», 1507, галерея Боргезе, Рим «Святая Екатерина Александрийская», около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес ксложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. У ангела слева одно крыло. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Романо.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Малая Мадонна Каупера. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, Рим, галерея Боргезе Св. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. 1505, Вашингтон, Нац.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Екатерина Александрийская, ок. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. музеи Мадонна дель Грандука, ок. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. «Донна Велата». Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас).
Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Рим не стал исключением. Город Урбино, в котором родился и вырос Рафаэль, в середине ХV – блестящий художественный центр, очаг гуманистической культуры Италии.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.