Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. fornaro – пекарь).
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. золотых и снял для неё виллу. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Святое семейство под дубом 1518 год. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Он даже обвинил художника в плагиате. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. Работа датируется 1498 годом.
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. И Рафаэль учится и работает. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Это удовольствие предназначалось только для знати, широкой публике предлагалась религиозная живопись в Эскориале, монастырско-дворцовом комплексе, построенным королём Филиппом II, сыном Карла V. Филипп II был известным коллекционером живописи и за свою жизнь он собрал прекрасную коллекцию из более 1600 работ испанских и европейских художников. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. В общем каждый выдумывает на свой лад. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Почему.
В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Обе картины написаны примерно в одно и то же время скорее всего, Рафаэль сознательно копировал манеру Леонардо. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Рафаэль. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Ему нравилась атмосфераУрбинскогодвора, где под покровительством просвещенной Герцогини ЕлизаветыГонзагасобиралисьфилософы-гуманисты, поэты, художники. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Первые заказы начали поступать практически сразу. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Сикста в Пьяченце. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Умер Рафаэль в ее постели. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506).
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Справа от Богоматери – Св. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения.
Иоанна Крестителя и св. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). У ангела слева одно крыло. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Форнарина – легендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, настоящее имя которой Маргерита Лути. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Иеронима, св. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским.
На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Художник говорил, что, когда он писал очередную мадонну, то вспоминал всех красавиц, которых когда либо видел в своей жизни.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Ромуальда, св. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений.
Это взгляд человека, понимающего людей – он доброжелателен, но в то же время полон грусти и раздумья. Фигура Кастильоне собрана, очерчена замкнутой линией, огибающей плечи, руки соединены в ладонях. Создавая портрет Бальдассаре Кастильоне, Рафаэль воплощал идеал абсолютного человека эпохи Возрождения. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
«Форнарина» (прибл. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. «Донна Велата».
Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Национальная галерея античного искусства, Рим. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Им были созданы и архитектурные проекты. Каждая тень была продумана. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. fornarino, булочник). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
В 1513-1514 гг. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». «Сикстинская Мадонна» (итал. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Иероним со львом, его главным признаком. Музей Лувр, Париж. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Этот камерный портрет действительно необычен.
Судьба изображений осталась неизвестна. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Ок. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Музей Прадо, Мадрид. А после его смерти она боялась умереть».
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию.
В сильном движении представлен и младенец Христос. Св. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Перед смертью отец успел развить у мальчика любовь к искусству и свои первые работы юный художник создал именно в его мастерской.
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Бенедикта, св. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Малая Мадонна Каупера. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
VI). Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где послушница была обозначена как вдова художника Рафаэля. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Самым талантливым был Джулио Романо. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Это самый известный портрет Рафаэля. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». На тот момент Рафаэлю был 31 год. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти.
Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Первый учитель – Перуджино.
Лаврентия, св. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. Совсем иначе он писал своих мадонн. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Иоанна Арагонская (. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. 1516 г. Галерея Питти. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Художественный язык религии – это образы святых.
Мавра и св. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
Пинакотека Ватикана, Рим. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Плацидия. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Здесь было у кого поучиться. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. По заказу банкира Агостино Киджи он работал над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Она хранится во флорентийской галерее Уффици.