«Форнарина» (прибл. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
VI). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». У ангела слева одно крыло.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Этот камерный портрет действительно необычен.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Здесь было у кого поучиться. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). И Рафаэль учится и работает. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Умер Рафаэль в ее постели.
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя.
Самым талантливым был Джулио Романо. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Он даже обвинил художника в плагиате. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Он прожил остаток своей жизни здесь. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя.
Работа датируется 1498 годом. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время живут и работают великие художники Италии – да Винчи, Микеланджело. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве.
Они окружены внимательными слушателями. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Так началась история Рафаэлевых Станц. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Первый учитель – Перуджино. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Совсем иначе он писал своих мадонн. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. В 1513-1514 гг. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.