«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.
На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. На портретируемой нарядное платье, полуприкрытое простым, гладким покрывалом и потому все внимание зрителя сосредоточено на лице молодой женщины. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Это движение часто называют «Стыдливая Венера».
Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Не в правилах Рафаэля было отступать. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. Рафаэль оказался в крайне трудном положении.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Недостаток своих сил и времени он старался восполнить энтузиазмом своих учеников, в особенности, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым часто принадлежит уже не только исполнение кистью, но и изготовление картонов поздних фресок Рафаэля. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя.
Музей Лувр, Париж. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино.
Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). А теперь вернемся к творчеству. На портрете изображена юная Маргарита Лутти.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Ок. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин.
В центре, наверху лестницы, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство и дружелюбие, они ведут извечный, великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника.
Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
У ангела слева одно крыло. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Плацидия.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. В сильном движении представлен и младенец Христос. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Работа датируется 1498 годом. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. 1516 г. Галерея Питти. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
В предместьях Рима он снял для своей возлюбленной виллу, щедро оплачивая все расходы, превратив простую дочь пекаря в блистательную принцессу. Рафаэль. Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его единственной истинной чистой любовью их взаимное чувство не имело себе равных и все вышесказанное – неправда. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
«Сикстинская Мадонна» (итал. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Рафаэль обожал свою юную Форнарину.
Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. О судьбе портрета известно крайне мало. Мавра и св. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Иоанна Арагонская (.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». В данный момент картина хранится в музее Италии.
В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. fornarino, булочник). Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша.
Святое семейство под дубом 1518 год. И наконец версия, что Рафаэль оставил ей после смерти неплохое состояние и она жила как знатная дама. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания.
VI). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Само небо послало мне ее. ». Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Род деятельности её отца-булочника (итал.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину.
Бенедикта, св. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В общем каждый выдумывает на свой лад. Тоогда купи его. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь.
Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
И Мессерер его демонстрирует. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. золотых, снял для нее виллу.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Изобретение – дело духовное. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Музей Прадо, Мадрид.
Он выкупил дочь у отца за 3 тыс. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме.
И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Иоанна Крестителя и св.
Именно он обучил юношу мастерству рисунка. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Лаврентия, св. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость.
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. Малая Мадонна Каупера.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». Но это не более, чем предположение. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Пинакотека Ватикана, Рим. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Но незнакомка отказалась от подарка. за десять поцелуев. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил.
Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке.
Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Черты лица Донны Велаты мягки, текучи, нежны, они растворяются в легких переходах света и тени. Почему. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. «Донна Велата». Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля, а равным образом и награды им получаемые. Полная достоинства и душевной чистоты Мария – заступница человечества выступает в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне". Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
Иеронима, св. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Своей мачехе Бернардине, у которой вскоре после смерти Джованни Санти родилась дочь Елизавета и приложившей немало сил, чтобы отсудить у Рафаэля оставленное отцом наследство, художник назначил содержание из своего наследства.
Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
апостолов эти картины послужили оригиналами, по которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для украшения нижней части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца. Национальная галерея античного искусства, Рим. Достоверно известно, что 1505 г. и 1507 г. он бывал в Перудже, а в 1506 г. и 1507 г. – в Урбино. В конце 1508 г. Рафаэль перебирается в Рим и получает заказ папы Юлия II на создание фрески в личной библиотеке Ватиканского дворца. Его работа очень понравилась Юлию II и с этого момента Рафаэль фактически становится придворным Ватиканским живописцем, а впоследствии и первым художником Рима. В 1514 г. умер Донато Браманте и Рафаэля приглашают занять его место архитектора на реконструкции собора Святого Петра. В 1516 г. Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и разрабатывает план подробной переписи и учета всех античных памятников. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Ромуальда, св. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. А потолок – стеклянный. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно.
Полотно – изображение обыденной жизни. Любовь удваивает гений. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. очень трепетно передается свежесть, очарование, нотки юности, без какого-либо притворства, лишь легкая смущенность. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Душа – вот, что было главным. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. По разным источникам девушка предстает перед нами светлой и чистой, Рафаэль рисует с нее образ Мадонн, но в других источниках говорится, что Маргарита была куртизанкой, которая целенаправленно свела с ума Рафаэля и свела его в могилу.