Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.
Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось.
Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Плацидия. А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
«Сикстинская Мадонна» (итал. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Пинакотека Ватикана, Рим.
И все это только на уровне гипотез. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Но никогда не пахло так спело Яблоком райским простое его жилье. Уста ее запечатлеть.
Иеронима, св. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции собора Св.
История портрета уникальна. Маргарита подарила ему шесть счастливых лет, однако их союз был омрачен отсутствием детей. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы.
Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю. Лаврентия, св. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях.
В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Ф. Пенни. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. Мавра и св.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: Умер как Рафаэль. Рафаэль Санти (1483-1520) – один из трех величайших художников Возрождения. Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля.
Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. И локон твой – Цвета вселенского мрака, Млечным Путем текущий, И на волнах его, переливаясь, блестит звезда Из серебра челлинтевского. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
Отношение Рафаэля к Маргарите Лути – типичный пример любовной зависимости. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Да и женишок Томазо отстал, пересчитав свою долю. Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками. Но Рафаэль сумел его уговорить.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где послушница была обозначена как вдова художника Рафаэля. Маргарита стерпела – думала, это судьба. 1516 г. Галерея Питти.
Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Неожиданно со стороны виллы Киджи подошли двое. Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Своей мачехе Бернардине, у которой вскоре после смерти Джованни Санти родилась дочь Елизавета и приложившей немало сил, чтобы отсудить у Рафаэля оставленное отцом наследство, художник назначил содержание из своего наследства.
Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Кричал, чуть не драться кинулся. Рим Столица Вечный город Маргарита совсем смутилась.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями, смотрят доброжелательно, чуть рассеянно и мечтательно. Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Иоанна Крестителя и св. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Рафаэль. Да, но это потому, что он был по природе божественно неприкосновенен».
Яркие, сочные губы тронуты едва заметной улыбкой. Рафаэль был счастлив. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Ок. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Лишь перед смертью ушла в обитель Св.
Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. Имя безвременно умершей в 1514 году Марии упоминается на памятной доске рядом с захоронением великого художника в римском Пантеоне. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. была создана картина «Дама с единорогом». Действительно красота для Рафаэля никогда не была понятием только физического совершенства.
Это же какие деньги. fornarino, булочник). Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. -1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».
Иоанна Арагонская (. «Донна Велата». La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
А бархатистость и теплота кожи живописно оттенены холодным блеском белого открытого атласного платья с пышными рукавами и высоким корсажем. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Бенедикта, св.
Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Поразительно, но это чудо случилось. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
О судьбе портрета известно крайне мало. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. С 1935 года началась реставрация. Иоанна Крестителя и св.
Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Малая Мадонна Каупера. Иеронима, св.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах».
1516 г. Галерея Питти. И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза. Даже руки она держала иначе.
Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Рафаэль Санти. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Работа предположительно датируется между 1512 и 1516 годами. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Каждый штрих и каждый мазок живописца наполнен чувственностью и большой любовью. У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания. Ок.
Рафаэль. В сильном движении представлен и младенец Христос. 1500 г. Национальная галерея. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина».
Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Лаврентия, св. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.
Ее авторство приписывали Перуджино, Гирландайо и еще многим другим живописцам, а Вазари не давал описания этого произведения. Легендарная натурщица и возлюбленная художника, чьё существование до сих пор не подтверждено окончательно, хоть эта история длиной в полтысячи лет. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Ромуальда, св.
Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Мавра и св. О ее жизни известно мало.
А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Но ошиблась В то утро она спряталась от приставаний Томазо в роще на берегу реки. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Портрет был создан в Риме где-то в начале 1514 года. fornarino, булочник). Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Она была исследована рентгеновскими лучами. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Вот и папаша Лути притих, едва Рафаэль вытащил кошелек. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. С холста на нас смотрит прекрасная молодая женщина, её одухотворённое лицо дышит покоем. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) возлагал на Рафаэля больше надежд, чем на бунтаря Микеланджело, абсолютно не считаясь с ограниченностью сил художника. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Национальная галерея античного искусства, Рим. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой.
Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство.
В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Лондон.
Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. «Дама с покрывалом» Рафаэль Санти Знаменитый камерный портрет, в нём нет ничего официального, ничего напыщенного.
Душа – вот, что было главным. Музей Лувр, Париж. Музей Прадо, Мадрид. Поначалу, правда, отец запретил Маргарите позировать художнику. Форнарина – в их ряду. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. В последние годы своей жизни Рафаэль был признанным главой римской художественной школы.
Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти — «Форнарина» и «Дама в покрывале». Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности.
Плацидия. Ромуальда, св. Губы тронуты едва заметной улыбкой. В 11 лет остался круглым сиротой.
В портрете чувствуется та любовь и нежность, с которыми писал его автор. Ок. Есть только одна странность, которую замечают все: на пальцах неизвестной нет ни одного кольца. Женщина на полотне, Дочь римского пекаря Форнарина – стала ангелом светлым, А он – снизошедший на Землю ангел изобразивший ее, - Стал человеком.
Или, палитру отбросив, В губы ее целовать и не краской, а кровью своей Их написать. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. В общей сложности Рафаэль выложил «родственничкам» за Форнарину 3 тысячи дукатов. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Ну кто бы мог предположить, что Рафаэль действительно возьмет ее с собой и она увидит Рим. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности».
Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Гладкие черные волосы обрамляют нежное смуглое лицо. Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок. Синдромом Адели страдал и Рафаэль.
Он вообще со всеми умел договариваться. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра.
Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Музей Лувр, Париж. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую.
После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу. Иоанна Арагонская (. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой.
Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. Губы его молились:-О, лицо твое, Форнарина, Белого мрамора – словно в пене морсеой Зачатая Афродита. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы.
Внизу вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и Он в храме на руках Симеона. – И, вняв человеческому желанию, Модель улыбнулась, но улыбкой божественною вполне. Но это не более, чем предположение.
Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. (Я ангел чертовски везучий: Влюбился, а красками лишь поигрываю иногда. ) Как налитые плоды в благодатную осень, покачиваются глаза на тоненьких венках бровей. «Донна Велата».
Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Бенедикта, св. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Биографические данные о Рафаэле немногочисленны.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Род деятельности её отца-булочника (итал. Художник написал портрет прекрасного земного существа, характер и облик которого удивительно соответствовали друг другу и восхищали его.
Святое семейство под дубом 1518 год. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Расписал фресками станцы Ватикана – одной из самых знаменитых стала его Афинская школа. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Рафаэль. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Сразу понятно – богач и модник. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ).
Он как-то признался: В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава.