Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.
Рафаэль. Художник, увидев эту сияющую молодостью и красотой дочь булочника, безоглядно влюбился. Просветленный образ молодой матери изображен на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Плацидия.
Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. «Сикстинская Мадонна» (итал. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Лаврентия, св.
Святое семейство под дубом 1518 год. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. В 1491 после тяжелой болезни скончалась его любимая мать Маджиа. Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Рафаэль. Пройдя обучение у Перуджино и наработав свой стиль, юный Рафаэль отправляется во Флоренцию, где предположительно в 1504 году появляется в мастерской великого Леонардо и видит портрет Моны Лизы.
Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. В «Донне Велате» Рафаэль изобразил даму в покрывале 0151 девушку с живыми черными глазами, необыкновенным цветом лица и едва заметной, лишь одним намеком, улыбкой ее прекрасных пухлых губ. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый».
Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза».
В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Ее убранство поражает дорогим шелком платья, тонкой батистовой сорочкой.
Любовь удваивает гений. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками. Иоанна Арагонская (. за десять поцелуев. Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля. Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда.
В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Финиш акриловый лак. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века.
В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке. Мавра и св. Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Форнарина – в их ряду.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти.
Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую. Внутри шкатулки крышка окрашена краской слоновая кость. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Гладкие черные волосы обрамляют нежное смуглое лицо.
Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Не в правилах Рафаэля было отступать. была создана картина «Дама с единорогом».
Левую руку молодая женщина прижимает к груди. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке.
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Нижняя часть шкатулки внутри обшита бархатом.
Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.
– И, вняв человеческому желанию, Модель улыбнулась, но улыбкой божественною вполне. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника.
О судьбе портрета известно крайне мало. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Полотно – изображение обыденной жизни. Или, палитру отбросив, В губы ее целовать и не краской, а кровью своей Их написать.
Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Кракле: шеллакгуммиарабик, затирка битум. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают это произведение. Яркие, сочные губы тронуты едва заметной улыбкой. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина».
Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Музей Лувр, Париж. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».
По одним данным, он родился 26 или 28 марта 1483, по другим, — 6 апреля того же года в Урбино — маленьком горном городке области Марки, принадлежавшем герцогам Ментефельтро (Центральная Италия). 1516 г. Галерея Питти. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
На дне шкатулки кракле шеллакгуммиарабик, затирка битум. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой».
Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Но это не более, чем предположение.
Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. Иоанна Крестителя и св. Душа – вот, что было главным. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
По замечанию Вазари, это произошло гораздо раньше, когда была еще жива мать Рафаэля, а ему было около восьми лет: «Взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало» Многие исследователи творчества художника считают, что в этом фрагменте описания Вазари допустил лирическое отступление. Пинакотека Ватикана, Рим. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца.
Малая Мадонна Каупера. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах.
Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери.
Рафаэль Санти является одним из ярчайших представителей эпохи Возрождения. «Божественный Санцио» — именно так называли художника современники. Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. На рельефный рисунок нанесен разведенный битум излишки краски убирала уайт-спиритом. Именно он обучил юношу мастерству рисунка.
fornarino, булочник).
Музей Прадо, Мадрид. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Да, но это потому, что он был по природе божественно неприкосновенен». Рафаэль был счастлив.
Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Но никогда не пахло так спело Яблоком райским простое его жилье. Первые уроки живописи Рафаэль получил у Джованни Санти. При взгляде на это произведение возникает ощущение чистоты и нежности.
Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Установить точную дату рождения великого живописца не удалось. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Рафаэля заслуженно именовали «мастером Мадонн», его картины «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Мадонна в зелени», «Мадонна в кресле», приобрели мировую известность.
Отношение Рафаэля к Маргарите Лути – типичный пример любовной зависимости. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: Умер как Рафаэль. Рафаэль Санти (1483-1520) – один из трех величайших художников Возрождения. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом».
Синдромом Адели страдал и Рафаэль. Их лица одухотворены любовью и нежностью. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. Он выкупил дочь у отца за 3 тыс.
Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства.
И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли.
На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. Он как-то признался: В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь.
(Я ангел чертовски везучий: Влюбился, а красками лишь поигрываю иногда. ) Как налитые плоды в благодатную осень, покачиваются глаза на тоненьких венках бровей. В сильном движении представлен и младенец Христос. История портрета уникальна. Этот жест как бы отвечает художнику на вопрос: «Я тоже люблю тебя». Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Рафаэль обожал свою юную Форнарину.
Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Принято считать, что ее настоящее имя было Маргерита Лути, а прозвище она получила по профессии отца-булочника. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».
Ромуальда, св. Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Одиннадцатилетнего мальчика, оставшегося сиротой, взял на воспитание близкий родственник семьи Санти — священник Барталамео.
С 1935 года началась реставрация. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. золотых, снял для нее виллу. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим.
Бенедикта, св. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша.
Но незнакомка отказалась от подарка. В 11 лет остался круглым сиротой. Само небо послало мне ее. ».
Однако наладившееся благополучие длилось недолго — 1 августа 1494 отец художника умер. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Нижняя часть шкатулки так же загрунтована. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Рафаэль Санти (1483-1520) 0151 итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории.
Как далее сложилась ее судьба 0151 неизвестно. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы.
Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Расписал фресками станцы Ватикана – одной из самых знаменитых стала его Афинская школа. Она была исследована рентгеновскими лучами. Завершенность произведения достигнута художником за счет плавных музыкальных изгибов и линий, подчеркивающих форму картины — тондо (круглая). Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. В этот период юноша пережил несколько сильных утрат.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Не менее известным произведением Рафаэля, относящимся к раннему периоду его творчества, является алтарный образ «Обручение Марии», созданный в 1504.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Рафаэлю пришлось еще раскошелится. Этот храм является символом божественного расположения и благоволения Бога к Марии и Иосифу. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Род деятельности её отца-булочника (итал. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Уста ее запечатлеть.
Портрет был создан в Риме где-то в начале 1514 года. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина».
А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В данный момент картина хранится в музее Италии. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Национальная галерея античного искусства, Рим.
О ее жизни известно мало. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Ок. Даже руки она держала иначе. Тоогда купи его. Лишь перед смертью ушла в обитель Св.
Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Простор пейзажа, гармоничные формы архитектуры, уравновешенность всех частей композиционного построения говорят о Рафаэле как о сложившемся мастере Ренессанса.
Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Рафаэль был очень востребован, его предпочитали Леонардо, который редко заканчивал работы и Микеланджело, отличавшегося взрывным характером. Иеронима, св. Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания. Все фигуры полны утонченности и лиризма, вместе с тем их позы и жесты естественны.
«Донна Велата». Его отец Джованни Санти (около 1435–1494) был придворным художником и поэтом с весьма скромными художественными и поэтическими дарованиями. И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Он ласково-шутливо называл ее Форнариной (в переводе с итальянского 0151 булочка). Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей.
Она также слегка уводит свой взгляд в сторону. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени.
Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты.
Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». На портрете изображена юная Маргарита Лутти. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах».
Примерно в 1504 художник создал картину «Мадонна Конестабиле», в которой впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве. В своих произведениях он воплотил представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Форнарина оставалась возлюбленной Рафаэля до самой смерти художника, но верностью ему отнюдь не отличалась. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Вити.
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Финиш акриловый матовый лак. И все это только на уровне гипотез. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь.