- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. «Форнарина» (прибл.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. А после его смерти она боялась умереть». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Этот камерный портрет действительно необычен.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет).
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Однако это никак не сказалось на его творчестве. И Рафаэль учится и работает. Первый учитель – Перуджино.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Умер Рафаэль в ее постели. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Так началась история Рафаэлевых Станц. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». VI).
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Св.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Совсем иначе он писал своих мадонн. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Иероним со львом, его главным признаком. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Здесь было у кого поучиться. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Справа от Богоматери – Св.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Художественный язык религии – это образы святых. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. В 1513-1514 гг. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Он даже обвинил художника в плагиате. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Она изменяла Рафаэлю с АгостиноКиджи, учениками художника и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. У ангела слева одно крыло. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Он прожил остаток своей жизни здесь. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Самым талантливым был Джулио Романо. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Работа датируется 1498 годом. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.