Картина Рафаэля Санти Мадонна с младенцем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Это был один из самых древних в стране монастырей, основанных еще в середине XIII века королевой Энгильбергой, дочерью Людвига Немецкого и супругой Людвига II, – женский бенедиктинский монастырь. Этой задумчивостью пропитана вся работа.
Доска, масло, 122х80 см. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Справа Рафаэль написал Св. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства.
На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. У ангела слева одно крыло. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Это и икона и портрет. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Фигуры образуют треугольник. Первый учитель – Перуджино. Рафаэль представил явление Богоматери, как чудо зримое использовав для этого раздвинутый занавес. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Масло, доска, 55, 2х40 см. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.
Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Его взгляд устремлён на Спасителя. Платье Мадонны гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.
Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Варвара «утопают» в облаках. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.
Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Масло, доска, 215х158 см. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В левой части картины коленопреклонённый Св. Трон также окружают святые Петр, Екатерина, Павел и еще одна святая, чье имя вызывает споры. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Малыш находится в игривом настроении.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
– писал русский поэт Василий Жуковский. Холст, масло, 265х196 см. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне.
Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Это прекрасный образ пробуждающейся природы. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Это породило легенду о том, что Сикстинская мадонна была написана по заказу монахов для церковного алтаря.
Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Варварой, которая облегчает муки умирающих.
Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»).
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Сикст. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Композиция настолько совершенна, настолько точно найден ракурс картины, что создаётся ощущение присутствия при таинстве. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». От картины веет поэзией и чувственностью. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Это воспоминания о рано умершей матери. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. В политическом отношении страна была целиком раздроблена.
Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Помимо этого, любил писать мадонн – известно около 15 изображений святых, принадлежащих кисти Санти. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
Это из детства художника. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Справа – Иоанн Креститель.
Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Мария несёт людям самое дорогое, что может быть у матери – своего ребёнка – и, как она знает, на страдания и смерть. Все фигуры вписаны в пирамиду. Все покрывает легкий флер сфумато. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Вот почему так сложно выражении лица Марии.
Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим.
В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».
О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Великолепна его Мадонна Брера, в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. И в результате они оба смотрят в книгу. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.
Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Позади трона Мадонны Рафаэль изобразил сводчатую нишу, выходящую на ясный пейзаж деревенской Умбрии – благодаря этому композиция составляет непрерывное единство с архитектурными особенностями часовни. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
VI). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле».
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Лица, тела персонажей идеализированы. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
«Сикстинская мадонна» (итал. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.
Ранняя весна. Работа датируется 1498 годом. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
«Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Дерево, масло, 107х77 см. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Одну из его Мадонн вы видите выше. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем.
Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Это был удивительно разносторонний гений. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо.
Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна».
Лицо младенца серьезно. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Картина Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи, фотография репродукции которой демонстрирует великолепный колорит, предстает перед нами в нарядном одеянии из трех любимых цветов живописца: золотого, алого и синего.
Пейзаж, с необычными для средиземноморской Италии островерхими крышами и высокими шпилями, отражают влияние фламандского искусства. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Главная героиня расположена в самом центре картины.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Лик слегка затемнен. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.
Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит.