Мадонну Конестабиле Рафаэль написал в городе Перуджи, в мастерской своего учителя Пьетро Перуджино. Эта картина Рафаэля называется Мадонна Конестабиле, выбираем ответ под буквой Д. Сейчас полотно хранится в Эрмитаже, его когда-то купил царь Александр Второй, чтобы подарить своей жене. В Мадонне Конестабиле, чарующем своей лирической прелестью и каким-то особым обаянием чистосердечия произведении совсем молодого мастера, уже отчётливо выражены специфические черты живописного стиля Рафаэля: ритмичность изящество, певучесть линий, гармоничность образов. Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля.
В Урбино и Перудже Рафаэль создал 5 образов мадонн: «Мадонна Солли» (1500-1504), «Мадонна фон дер Роппа» (1500-1504), «Пасадинская Мадонна» (около 1503), «Мадонна Диоталеви» (около 1504), «Мадонна Конестабиле» (около 1504). Рассмотрим некоторые из названных полотен.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого (хранится в Берлинском гравюрном кабинете) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Лица, тела персонажей идеализированы.
Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Их лица нежны и задумчивы.
Этой задумчивостью пропитана вся работа. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба».
Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека.
Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Масло, доска, 55, 2х40 см. Гробница папы Юлия II могла бы стать вершиной в области скульптуры, если бы Микеланджело удалось воплотить в жизнь свой первоначальный замысел. В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. И в результате они оба смотрят в книгу. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос.
Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Картина задумана специально для небольшого формата. Тем бесценнее встречи с картинами художника. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой».
Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Ее фигура поставлена строго в центре.
Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. От картины веет поэзией и чувственностью.
Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Мастер взялся их изваять сам.
Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Многие культурологи отмечают, что увлечение портретами Мадонны граничит с детской психологической травмой. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение.
Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого).
Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне.
На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. «Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом.
В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта. Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Природа играет роль аккомпанемента образу мадонны, которая изображена совсем молоденькой девушкой.
Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Лицо ее задумчиво. При флорентийской церкви Сан-Лоренцо, в которой были погребены члены семьи Медичи, мастеру предстояло построить и украсить скульптурой новую капеллу — их фамильную усыпальницу. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение.
Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Холст, масло, 265х196 см. Дерево, масло, 107х77 см. С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Она смотрит прямо на зрителя. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания).
Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. При переводе картины с дерева на холст обнаружилось, что первоначально в соответствии с рисунком Перуджино мадонна держала в руке плод граната, который художник затем записал и заменил книгой. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. (9) Рама. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж.
«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа.
Фигуры образуют треугольник. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев.
Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Малыш находится в игривом настроении.
Этому взору доступно то, что скрыто от других. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. И в природе царит весна. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. (4) Книга. Художник составляет композицию в ограниченном пространстве круга и укладывает композицию в получившемся пространстве. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи.
Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру.
Ее одежда выполнена в традиционных цветах. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Св. Картина написана в теплых золотистых тонах. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу.
Главная героиня расположена в самом центре картины. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной.
Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
«Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг).
На изображении насчитывается примерно триста фигур. В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ).
Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий».
Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках.
Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Это образ весенней пробуждающейся природы. Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом.
В то время ему не было еще и семнадцати лет. Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Масло, доска, 215х158 см.
Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Доска, масло, 122х80 см. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ). Их действия объединены вниманием к книге.
время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске.
Золоченая рама, украшенная рельефным орнаментом с крылатыми грифонами исполнена, очевидно, по рисунку самого Рафаэля. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.
В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело). Однако при этом было сделано открытие. Рафаэль использовал здесь свои впечатления от природы родной ему Средней Италии с ее прозрачным воздухом, холмами, лужайками и характерными тонкими деревцами с нежной листвой.
Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров.
Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила.
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком.
Ее даже трудно себе представить более значительного размера. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Ничто не отвлекает от созерцания прекрасных фигур Марии, Иисуса, Иоанна Крестителя, на которых спереди падает свет. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.